В 2004 году в 35 км от Киева Ионинский монастырь открыл скит. Основан он возле древнего храма Преображения Господня села Нещерив Обуховского района Киевской области. Эта местность на правом берегу живописной реки Стугны известна с XIV века как родовое имение богатых казаков рода Гудим-Левковичей. По одной из версий, название села Нещерив происходит от древнего русского имени Нестор, которое на Украине произносилось как Нещир. Согласно историческим документам и рассказам старожилов, нещеривский храм был построен еще в 1794 году помещиком Иваном Павловичем Гудим-Левковичем. Желая иметь в своих владениях Божий храм, он выделил под его строительство немалую сумму денег и отписал 36 десятин земли. Впоследствии благочестивый помещик завещал избрать нещеривскую церковь местом своего упокоения. Здесь же были погребены его брат Максим Павлович и сын Иван Иванович, которые бережно заботились об украшении храма и содержании его в должном порядке. В восточной части храма находятся несколько погребений священников, служивших в нем Богу и людям. Одним из первых его настоятелей был протоиерей Петр Грибеновский, скончавшийся в 1888 году. Спасо-Преображенская церковь сегодня является единственным памятником архитектуры, сохранившимся на территории Киевской области с XVIII столетия. Она представляет собой уникальный образец архитектуры переходного периода от украинского барокко к классицизму. Кроме центрального алтаря в честь Преображения Господняя, в ней были устроены еще два придела: правый, который после реставрации еще не освящен, и теплый, в западной части храма, посвященный Усекновению главы Иоанна Предтечи. По форме каменный храм имеет образ корабля — символ того, что Церковь ведет человека через бушующее житейское море к тихой пристани Царствия Небесного. Восточную часть сооружения венчает изящный купол с позолоченным крестом. В юго-западном углу Преображенской церкви оригинально размещена компактная колокольня с деревянными ставнями, закрывающими проем, встроенная в само здание. По воспоминаниям местных жителей, перед началом праздничного богослужения звонарь распахивал ставни, и звон нещеривских колоколов мелодично лился на многие километры вдоль Стугны.
Отдельной тайной нещеривского Преображенского храма является его склеп, размещенный с юго-западной стороны. В нем были обнаружены погребения духовенства, впоследствии варварски разграбленные в советский период. Форма старинного склепа и его загадочнее коридоры, заложенные кирпичной кладкой, всегда порождали множество легенд о существовании длинных пещерных ходов под храмом, имеющих свое окончание за много километров от Нещерова.
После октябрьского переворота 1917 г. церковь в Нещерове собирала верующих людей вплоть до 60-х годов. В здании церковно-приходской школы обучались дети из окрестных сел. Но со временем храм все-таки был закрыт. Его превратили в колхозный зерносклад. С начала 1970-х годов помещение нещеривской церкви находилось в таком аварийном состоянии, что дальнейшее использование ее не представлялось возможным. Роспись была утрачена, крыша обвалилась, в алтарной стене образовался огромный проем. Так и стоял этот старинный храм на вершине одного из обуховских холмов, словно унылый памятник многолетнему периоду богоотступничества нашего народа.
Еще в начале 90-х годов прошлого столетия мало кто мог поверить, что удастся возродить из небытия нещеривскую церковь. Усилиями ее первого настоятеля протоиерея Сергия и местных жителей храм расцветал год за годом. Бог помог сделать то, во что не верили даже опытные реставраторы. И сегодня нельзя не любоваться живописным пейзажем вдоль обуховской дороги, украшенным старинным казацким храмом в честь Преображения Господня.
У братии молодого скита много забот. Нужно закончить реставрацию церкви, отстроить келии. Ухода и забот требует и скитская живность. С весны начинаются работы в саду и на огороде. Но главным делом монаха всегда остается молитва. Благолепные и размеренные монастырские богослужения притягивают к себе верующих из окрестных поселков. Особенно это заметно в дни поста, когда каждый православный стремится поговеть и приобщиться в обители Святых Христовых Тайн. После безбожных десятилетий в людях проснулось стремление к духовной чистоте и святыне. Издревле наш народ ищет этот источник святости в православных обителях. Помня завет преподобного Пимена Великого, братия Спасо-Преображенского скита стремится исполнить три главных для инока дела: бояться Бога, молиться Богу и делать добро ближнему.
http://www.iona.kiev.ua/monastery.php?menu=beforerevolution