...и не только грозных террористов, но и обычных возмущенных местных жителей. Так случилось во время беспорядков в Косово в понедельник, 17 марта. В городе Митровицы были обстреляны и закиданы гранатами сотрудники МВД Украины, которые находятся в составе миротворческих сил ООН. Один из украинцев, тернопольчанин Игорь Киналь, погиб.
Любимое Министерство внутренних дел Украины раскидало своих подопечных по всему миру - они есть в Судане, Либерии, Конго, Восточном Тиморе, Грузии. Но в Косово наших больше всего - 187 человек. Общее количество милиционеров, которые на сегодня «следят за правопорядком в политически неспокойных странах» - 220 человек.
Данилыч, спасибо!
Началась эта история с украинскими войсками и милиционерами за границей банально. Леонид Кучма выиграл президентские выборы в 1999 году и тут же сделал символический знак дружбы Европе: предложил отправить военную и милицейскую братию за границу, помогать следить за демократией. Просто он жутко боялся, что европейцы и американцы начнут применять против Украины экономические санкции - ведь они заявили поначалу, что президентские выборы 1999 года были «непрозрачные» и вообще какие-то подозрительные.
Так и появился президентский Указ от 2 октября 1999 года №1261 «О направлении миротворческого персонала из Украины в Миссию ООН по делам временного администрирования Косово». Потом, когда через год майор Мельниченко запустил из Америки «в эфир» свои пленки, Леонид Данилович был вынужден подписать еще целую папку законопроектов, постановлений и распоряжений, раскидавших наших родных военных и милицейские подразделения чуть ли не по всем зонам конфликтов на Земле, где есть интересы Европы и Америки. В числе прочего Кучма подписал и Указ от 1 февраля 2000 года «О порядке рассмотрения предложений по участию Украины в международных миротворческих операциях».
Что это за операции - стоит описать особо. Миротворческие операции военных состоят в том, что они пугают (автоматами, танками и т.д.) террористов и мирное население, знающее, что где-то рядом есть злые дяди с оружием. Эти «хранители мира» действуют «под крышей» НАТО. Миротворческие операции милиционеров заключаются в том, что они гуляют, пардон, патрулируют улицы потенциально неспокойных городов и тут же докладывают военным о всех подозрительных событиях. Они действуют «под крышей» ООН.
Еще есть наблюдатели гражданской милиции (их за глаза еще называют «мониторы») - так называемые связные между главным штабом ООН и местной полицией. То есть если им что-то не понравится в работе местных полицейских, они вправе доложить об этом представителям офиса ООН. Работа не из самых приятных.
Но ее таки приходится выполнять украинцам в Косово. Месяц назад косовары объявили, что окончательно созрели для «развода» с Сербией. К слову, отделиться они хотели уже давно, да так, что НАТО в 1999 году пришлось бомбить несогласных с этим сербов. С тех пор Косово находится под протекторатом войск НАТО и администрации ООН. А когда три недели назад президент Буш из Америки сказал, что поддерживает отделение Косово от Сербии, сербы учинили беспорядки. Такие же, как учинили бы мы, если бы узнали, что в Крыму, к примеру, решили обрести независимость, а американцы высказались «за». Успокаивать разбушевавшихся сербов-демонстрантов вынуждены были украинские спецподразделения, находящиеся в Косово.
Украина в Косово: входит, но с трудом выходит
МВД Украины в Косово представляют 187 человек. Два спецподразделения обитают на базе на юге Косово в городе Гниляны. Представители ООН еженедельно привозят украинцам еду, бензин - словом, обеспечивают всем необходимым. В первом спецподразделении - 115 человек. Во втором, зовущемся кинологическим (в его составе 25 специально обученных собак), числится 40 человек. Оставшиеся - это украинские наблюдатели, сидящие при штабе ООН в Приштине и наблюдающие за работой местной полиции.
Милиционеры, сидящие в Гнилянах, обеспечены УАЗиками, «Газелями», грузовиками. В их распоряжении всего лишь 4 БТР и несколько бронированных авто, которых намного меньше, чем небронированных. Трудно понять, почему бы не оснастить украинцев только бронированными авто, чтобы увеличить им гарантию безопасности? Милиционеры разводят руками. Мол, милиция с народом, и должна это демонстрировать.
В МВД Украины обижаются, когда их подразделения в Косово путают с подразделениями Вооруженных Сил Украины. Военные тоже обижаются. Когда 17 марта погиб украинский милиционер-миротворец, половина звонков от переживающих украинцев пришлась на Минобороны. Управление пресс-службы военного ведомства даже распространило заявление, гласившее, что «военнослужащие национальной составляющей общего украинско-польского миротворческого батальона "Укрполбат" многонациональной тактической группы "East" сил КФОР не принимали участия в событиях в Косовской Митровице».
На сегодняшний день в Косово находятся 182 украинских военных, объединенных с поляками в один батальон, подчиняющийся руководству НАТО в Косово. Украинские солдаты и офицеры живут в юго-восточной части Косово на американской военной базе «BondStil» (там они проходят подготовку, обдумывают боевые задачи и отдыхают) и в базовом лагере «Бреза», находящемся в населенном пунке Брезовица. Оттуда они выезжают на территорию муниципалитета Штрпце и следят за правопорядком.
Интересно то, что официально функции украинских военных и украинских милиционеров в Косово мало отличаются. Они должны следить за правопорядком, отслеживать передвижение наркотиков, задерживать подозрительных личностей, сопровождать серьезных чиновников и политиков на территории Косово.
Зарплату украинцам в Косово платит государство Украина - $600 рядовым военным и $900 офицерам. Примерно такие же суммы полагаются и милиционерам. Правда, «мониторы» получают по $70 в день, но ООН не обеспечивает их ни едой, ни жилищем. Ротация украинских кадров от МВД в Косово происходит каждые 6-12 месяцев. А основу миротворческого контингента от Минобороны на данный момент составляют военнослужащие 30-й отдельной механизированной бригады (омбр), которые дислоцируются в Житомире.
Так как при вооруженных столкновениях сербов и албанцев в Косово пострадали украинские милиционеры, а не военные, разбираться во всем пришлось министру внутренних дел Юрию Луценко. Он слетал в Косово и по возвращении в Киев подверг резкой критике руководство ООН, которое проводило операцию в городе Митровица.
«ООН не была готова к такому ходу операции, - возмущался министр. - План операции фактически был не готов, и украинские бойцы не были должным образом прикрыты с тыла. Украинская сторона будет требовать от ООН обеспечения безопасности украинских миротворцев в Косово». Он даже намекнул, что его разговор с ооновским руководством едва не закончился рукоприкладством: «Если бы моя беседа с руководством миссии ООН продлилась бы еще полчаса, боюсь, на моем счету был бы не только киевский мэр».
Жаль, что Юрию Витальевичу пришло в голову требовать безопасности для украинских милиционеров в Косово не месяц назад, когда началась неразбериха с отделением автономного края от Сербии, а только сейчас, когда есть 20 пострадавших. Кстати, схема этих «требований прикрытия» для ООН так и осталась неясной: кто там будет считаться с ультиматумами Луценко и как он себе это представляет?
«Если бы это была операция НАТО, то ничего бы такого не случилось», - пояснил Юрий Луценко. Вот это уже теплее. Изображение миротворцев ООН этакими олухами - любимая «фишка» евроатлантистов.
Министр разошелся не на шутку. «Украинские миротворцы могут быть выведены из Косово в течение 120 дней, если соответствующее решение примет Совет нацбезопасности и обороны», - сказал он на радость украинским мамам. И тут же уточнил с трибуны Верховной Рады, что не советует Украине этого делать ни в коем случае. Да и украинская сторона имеет возможность только через 120 дней после возможного решения СНБО передать миссию в Косово Еврокомиссии. Если Виктор Ющенко не будет против.
Между прочим, в Министерстве иностранных дел журналисту From-UA даже не стали комментировать вопрос: «С какими странами у Украины ухудшатся экономические отношения, если она выведет своих миротворцев из Косово?». Ответ был прост, как занимательные кроссворды в периодической прессе: «Украина не станет этого делать (выводить своих милиционеров и военных из Косово). Комментировать этот вопрос бессмысленно, потому что вопрос о выводе украинских миротворческих сил даже не стоит». Не стоит - и все этим сказано.
А Янукович - против
И тогда во всю эту неразбериху вмешались еще и регионалы. Раньше они были только против вступления в НАТО - теперь еще и требуют выведения украинских миротворцев из Косово. Первый заместитель лидера фракции Партии регионов Александр Ефремов с трибуны Верховной Рады вообще потребовал, чтобы уволили Луценко - за то, что он «предоставляет неправдивую информацию». То есть не требует выведения наших милиционеров из Косово, а лишь хочет их переподчинить НАТО.
Однако на заседании СНБО в пятницу было решено, что украинские миротворцы продолжат работу в прежнем режиме. Таким образом Раиса Богатырева (злые языки говорят, что по наущению Рината Ахметова) опять сделала неприятно Виктору Януковичу. Последний сейчас явно пребывает в расстроенных чувствах и глубоких раздумьях. Так как нынешняя неделя в Верховной Раде не пленарная, то времени на сие занятие у него ровно неделя. А потом опять придется решать: блокировать трибуну или нет? А если да, то с какими требованиями и лозунгами? К слову, трибуну блокировать люди Януковича будут ровным счетом столько, сколько нужно для того, чтобы Ахметов и Ющенко придумали, что дать Виктору Януковичу взамен на его спокойное поведение в Верховной Раде.
Украинцы в Косово: знали, на что шли
Любимое Министерство внутренних дел Украины раскидало своих подопечных по всему миру - они есть в Судане, Либерии, Конго, Восточном Тиморе, Грузии. Но в Косово наших больше всего - 187 человек. Общее количество милиционеров, которые на сегодня «следят за правопорядком в политически неспокойных странах» - 220 человек.
Данилыч, спасибо!
Началась эта история с украинскими войсками и милиционерами за границей банально. Леонид Кучма выиграл президентские выборы в 1999 году и тут же сделал символический знак дружбы Европе: предложил отправить военную и милицейскую братию за границу, помогать следить за демократией. Просто он жутко боялся, что европейцы и американцы начнут применять против Украины экономические санкции - ведь они заявили поначалу, что президентские выборы 1999 года были «непрозрачные» и вообще какие-то подозрительные.
Так и появился президентский Указ от 2 октября 1999 года №1261 «О направлении миротворческого персонала из Украины в Миссию ООН по делам временного администрирования Косово». Потом, когда через год майор Мельниченко запустил из Америки «в эфир» свои пленки, Леонид Данилович был вынужден подписать еще целую папку законопроектов, постановлений и распоряжений, раскидавших наших родных военных и милицейские подразделения чуть ли не по всем зонам конфликтов на Земле, где есть интересы Европы и Америки. В числе прочего Кучма подписал и Указ от 1 февраля 2000 года «О порядке рассмотрения предложений по участию Украины в международных миротворческих операциях».
Что это за операции - стоит описать особо. Миротворческие операции военных состоят в том, что они пугают (автоматами, танками и т.д.) террористов и мирное население, знающее, что где-то рядом есть злые дяди с оружием. Эти «хранители мира» действуют «под крышей» НАТО. Миротворческие операции милиционеров заключаются в том, что они гуляют, пардон, патрулируют улицы потенциально неспокойных городов и тут же докладывают военным о всех подозрительных событиях. Они действуют «под крышей» ООН.
Еще есть наблюдатели гражданской милиции (их за глаза еще называют «мониторы») - так называемые связные между главным штабом ООН и местной полицией. То есть если им что-то не понравится в работе местных полицейских, они вправе доложить об этом представителям офиса ООН. Работа не из самых приятных.
Но ее таки приходится выполнять украинцам в Косово. Месяц назад косовары объявили, что окончательно созрели для «развода» с Сербией. К слову, отделиться они хотели уже давно, да так, что НАТО в 1999 году пришлось бомбить несогласных с этим сербов. С тех пор Косово находится под протекторатом войск НАТО и администрации ООН. А когда три недели назад президент Буш из Америки сказал, что поддерживает отделение Косово от Сербии, сербы учинили беспорядки. Такие же, как учинили бы мы, если бы узнали, что в Крыму, к примеру, решили обрести независимость, а американцы высказались «за». Успокаивать разбушевавшихся сербов-демонстрантов вынуждены были украинские спецподразделения, находящиеся в Косово.
Украина в Косово: входит, но с трудом выходит
МВД Украины в Косово представляют 187 человек. Два спецподразделения обитают на базе на юге Косово в городе Гниляны. Представители ООН еженедельно привозят украинцам еду, бензин - словом, обеспечивают всем необходимым. В первом спецподразделении - 115 человек. Во втором, зовущемся кинологическим (в его составе 25 специально обученных собак), числится 40 человек. Оставшиеся - это украинские наблюдатели, сидящие при штабе ООН в Приштине и наблюдающие за работой местной полиции.
Милиционеры, сидящие в Гнилянах, обеспечены УАЗиками, «Газелями», грузовиками. В их распоряжении всего лишь 4 БТР и несколько бронированных авто, которых намного меньше, чем небронированных. Трудно понять, почему бы не оснастить украинцев только бронированными авто, чтобы увеличить им гарантию безопасности? Милиционеры разводят руками. Мол, милиция с народом, и должна это демонстрировать.
В МВД Украины обижаются, когда их подразделения в Косово путают с подразделениями Вооруженных Сил Украины. Военные тоже обижаются. Когда 17 марта погиб украинский милиционер-миротворец, половина звонков от переживающих украинцев пришлась на Минобороны. Управление пресс-службы военного ведомства даже распространило заявление, гласившее, что «военнослужащие национальной составляющей общего украинско-польского миротворческого батальона "Укрполбат" многонациональной тактической группы "East" сил КФОР не принимали участия в событиях в Косовской Митровице».
На сегодняшний день в Косово находятся 182 украинских военных, объединенных с поляками в один батальон, подчиняющийся руководству НАТО в Косово. Украинские солдаты и офицеры живут в юго-восточной части Косово на американской военной базе «BondStil» (там они проходят подготовку, обдумывают боевые задачи и отдыхают) и в базовом лагере «Бреза», находящемся в населенном пунке Брезовица. Оттуда они выезжают на территорию муниципалитета Штрпце и следят за правопорядком.
Интересно то, что официально функции украинских военных и украинских милиционеров в Косово мало отличаются. Они должны следить за правопорядком, отслеживать передвижение наркотиков, задерживать подозрительных личностей, сопровождать серьезных чиновников и политиков на территории Косово.
Зарплату украинцам в Косово платит государство Украина - $600 рядовым военным и $900 офицерам. Примерно такие же суммы полагаются и милиционерам. Правда, «мониторы» получают по $70 в день, но ООН не обеспечивает их ни едой, ни жилищем. Ротация украинских кадров от МВД в Косово происходит каждые 6-12 месяцев. А основу миротворческого контингента от Минобороны на данный момент составляют военнослужащие 30-й отдельной механизированной бригады (омбр), которые дислоцируются в Житомире.
Так как при вооруженных столкновениях сербов и албанцев в Косово пострадали украинские милиционеры, а не военные, разбираться во всем пришлось министру внутренних дел Юрию Луценко. Он слетал в Косово и по возвращении в Киев подверг резкой критике руководство ООН, которое проводило операцию в городе Митровица.
«ООН не была готова к такому ходу операции, - возмущался министр. - План операции фактически был не готов, и украинские бойцы не были должным образом прикрыты с тыла. Украинская сторона будет требовать от ООН обеспечения безопасности украинских миротворцев в Косово». Он даже намекнул, что его разговор с ооновским руководством едва не закончился рукоприкладством: «Если бы моя беседа с руководством миссии ООН продлилась бы еще полчаса, боюсь, на моем счету был бы не только киевский мэр».
Жаль, что Юрию Витальевичу пришло в голову требовать безопасности для украинских милиционеров в Косово не месяц назад, когда началась неразбериха с отделением автономного края от Сербии, а только сейчас, когда есть 20 пострадавших. Кстати, схема этих «требований прикрытия» для ООН так и осталась неясной: кто там будет считаться с ультиматумами Луценко и как он себе это представляет?
«Если бы это была операция НАТО, то ничего бы такого не случилось», - пояснил Юрий Луценко. Вот это уже теплее. Изображение миротворцев ООН этакими олухами - любимая «фишка» евроатлантистов.
Министр разошелся не на шутку. «Украинские миротворцы могут быть выведены из Косово в течение 120 дней, если соответствующее решение примет Совет нацбезопасности и обороны», - сказал он на радость украинским мамам. И тут же уточнил с трибуны Верховной Рады, что не советует Украине этого делать ни в коем случае. Да и украинская сторона имеет возможность только через 120 дней после возможного решения СНБО передать миссию в Косово Еврокомиссии. Если Виктор Ющенко не будет против.
Между прочим, в Министерстве иностранных дел журналисту From-UA даже не стали комментировать вопрос: «С какими странами у Украины ухудшатся экономические отношения, если она выведет своих миротворцев из Косово?». Ответ был прост, как занимательные кроссворды в периодической прессе: «Украина не станет этого делать (выводить своих милиционеров и военных из Косово). Комментировать этот вопрос бессмысленно, потому что вопрос о выводе украинских миротворческих сил даже не стоит». Не стоит - и все этим сказано.
А Янукович - против
И тогда во всю эту неразбериху вмешались еще и регионалы. Раньше они были только против вступления в НАТО - теперь еще и требуют выведения украинских миротворцев из Косово. Первый заместитель лидера фракции Партии регионов Александр Ефремов с трибуны Верховной Рады вообще потребовал, чтобы уволили Луценко - за то, что он «предоставляет неправдивую информацию». То есть не требует выведения наших милиционеров из Косово, а лишь хочет их переподчинить НАТО.
Однако на заседании СНБО в пятницу было решено, что украинские миротворцы продолжат работу в прежнем режиме. Таким образом Раиса Богатырева (злые языки говорят, что по наущению Рината Ахметова) опять сделала неприятно Виктору Януковичу. Последний сейчас явно пребывает в расстроенных чувствах и глубоких раздумьях. Так как нынешняя неделя в Верховной Раде не пленарная, то времени на сие занятие у него ровно неделя. А потом опять придется решать: блокировать трибуну или нет? А если да, то с какими требованиями и лозунгами? К слову, трибуну блокировать люди Януковича будут ровным счетом столько, сколько нужно для того, чтобы Ахметов и Ющенко придумали, что дать Виктору Януковичу взамен на его спокойное поведение в Верховной Раде.