Братья и сестры, по итогам 6 июня.
Из плохого:
1. Министр иностранных дел Франции Л.Фабиус подтвердил: во время встречи с Ф. Олландом российский президент В.Путин похвастался, что «имеет влияние» на террористов в Украине.
Господа европейцы, чего вы еще ждете? Путин уже сам рассказывает о своих связях с террористами. Где ваш хваленый третий этап санкций?
2. Россия продолжает каламутить воду в ООН по поводу якобы имеющей место «гуманитарной катастрофы» на Востоке Украины.
Что подразумевают в Москве под навязываемой ею «гуманитарной помощью» - мы прекрасно знаем. Это - рычаг воздействия на ситуацию, с целью усилить пророссийские (а значит, антиукраинские) настроения в регионе. Вопрос для Кремля очень актуальный, учитывая, что рейтинги популярности пророссийских террористов резко падают.
Вместе с тем (хотя гуманитарной катастрофой на Донбассе, слава Богу, пока и не пахнет) проблемы местных жителей явно нужно активно изучать и оказывать максимальную помощь. Все же люди живут фактически в зоне боевых действий.
Вот в этом и могут помочь международные организации (вроде Красного Креста или той же ООН). Вопрос лишь в том, как организовать подобное взаимодействие.
К слову, об ООН. Эта организация хотя и вызывает много вопросов ввиду своего бессилия во время аннексии Крыма, не будем забывать, что у нее колоссальный опыт посредничества в политическом диалоге в различных конфликтных зонах. Может быть, имеет смысл обратиться к этому опыту при налаживании диалога с Донбассом – понятно, не с террористами, а с той частью населения, которая считает, что ее голос «не услышан» Киевом.
3. Российских псевдожурналистов уже ловят майками и по Закарпатью. В Ужгороде представители российского Первого канала собирали разведывательную информацию под видом финских журналистов. Были изловлены СБУ и отправлены в Россию (случай произошел еще 17 мая, но правоохранители сообщили об этом сегодня).
Я думаю, их надо не отпускать, а судить. Мы же видим, как эта российская зараза расползлась под видом «журналистов» по всей стране. И везде они делают только одно – усиленно гадят.
Надо извиниться перед так называемым международным сообществом, объяснить ему разницу между СМИ и агентурой ФСБ, да устраивать полноценную охоту на этих чудил. Не надо стесняться. Пора понять, что журналистская «корочка» в руках 90% российских журналистов – это не меньший фарс, чем костюм Санта-Клауса.
Из хорошего.
1. Активная фаза АТО продолжается. Весь день шли бои на окраинах Славянска.
Террористы пафосно называют Славянск своей «Брестской крепостью». Хотя уместнее было бы назвать его «Зееловскими высотами». Ждем, когда остатки корпуса «террористического вермахта» LVI Panzerkorps во главе со Стрелковым-Грикиным будут прорываться на Берлин, пардон, на Москву. К последней ставке своего фюрера.
Плохое в этом то, что страдают ни в чем не повинные мирные жители Донбасса.
2. П.Порошенко и В.Путин встретились на мероприятиях по празднованию 70-й годовщины высадки союзников в Нормандии. Пожали руки. Если верить офису президента Франции, то и договорились о переговорах по кризису в Украине.
Кремль уверяет, что выступает за «урегулирование ситуации мирными средствами». Параллельно с территории России в Украину лезут, как тараканы, российские боевики.
Лично для меня доверие к Путину – это вторая по величине глупость после веры в излечение рака аспирином. Но то, что наш новый президент демонстрирует готовность к урегулированию кризиса не только силовыми методами и открыт для диалога – позитивный политический момент.
Конечно, многим где-то в глубине души хотелось бы, чтобы кто-то в Европе плюнул Путину на спину. И не только на спину. Но всему свое время.
3. Новая украинская власть еще не приняла полномочия, но ее приход уже ощущается. В этих условиях, очевидно, важно использовать тот положительный потенциал «переходной власти» (действовавшей с февраля по июнь), который есть.
При этом, как видим, нынешние высокие руководители не цепляются за свои кресла, и это радует. К примеру, сегодня написал заявление об уходе и.о. главы Администрации Президента С.Пашинский, по сути занимавшийся координацией силовиков, - которые так упорно не хотели взаимодействовать, и только относительно недавно стали исправляться.
Думается, этот опыт можно использовать с пользой для страны. К примеру, в нынешних условиях явно не помешало бы возвращение такой должности в правительстве, как «силовой» вице-премьер, занимающийся вопросами ОПК и силовых ведомств. И уже здесь использовать тот опыт, который столь трудно давался все прошедшие месяцы.