Братья и сестры, по итогам 26 мая.
Из плохого:
1. Янукович заявил: он уважает выбор украинского народа в ходе выборов Президента. Уважительный он наш. Но, мол, «для легитимности выборов и легитимности самого президента необходимо участие Юго-Востока нашей страны».
Тут, конечно, масса вопросов и тем для троллинга. Какой к чертям собачьим «Юго-Восток»? Весь Юг и основная часть Востока нормально проголосовали. Проблема лишь в районах (и то далеко не всех) Донбасса, где террористы сорвали этот процесс.
Или вот Янукович называет Украину «нашей страной». Мне показалось, или он издевается? Его Украина как страна плодимой им самим коррупции, лжи, подлости и насилия - кончилась и не вернется никогда (очень верю в это). А в новой Украине ему места нет.
В общем, это все смешно, но все мы понимаем, что глас Януковича идет по бумажке, писанной Кремлем. То есть сказанное этим клоуном – это позиция Путина.
Хотя в Госдуме РФ уже заявили, что надеются на конструктивный диалог с украинской властью. Так, сегодня об этом сказал первый зампред комитета нижней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Госдумы РФ А.Агеев. Об этом же заявил и глава комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Л.Слуцкий.
Так что вести диалог придется. Никуда они не денутся. Вопрос лишь в том, к чему этот диалог приведет.
2. Террористами, которые вчера напали на избирательный участок в Новоайдарском районе на Луганщине, руководил некто В.Марецкий, настоятель одного из местных храмов УПЦ Московского патриархата.
Это не первый подобный случай. Объекты и священнослужители УПЦ МП на Донбассе давно являлись центрами антиукраинской деятельности. Теперь они – важный элемент в террористической деятельности. Антиукраинская пропаганда среди местных прихожан, укрывательство и всесторонняя помощь боевикам, превращение церквей и монастырей в перевалочные базы – все это есть.
Я понимаю, что мы не можем обвинять в чем-то скопом всех представителей УПЦ МП. Это как с российскими журналистами, - тут мнение международного сообщества вряд ли будет на нашей стороне. Но как-то эту проблему решать надо.
Из хорошего:
1. Выборы Президента Украины состоялись. И состоялись в один тур. Нет сомнений, что цивилизованный мир признает (и это происходит уже) их легитимность.
Сейчас мы можем поздравить всех нас с новым президентом лишь в том плане, что его появление полностью решает проблему «легитимности» новой власти.
Но стоит ли нам действительно радоваться, пока сказать рано. Это можно будет констатировать лишь после первых шагов (не на словах, а на деле) нашего нового лидера по решению проблем сепаратизма и противостояния вмешательству России в наши дела, а также проблем экономики, социальной сферы и пр.
Очень хочется надеяться, что украинцы не прогадали.
2. Активизация АТО. Сегодняшняя крупномасштабная операция по освобождению Донецкого аэропорта от террористов – хороший почин. Надеемся, он будет успешно продолжен.
Плохо то, что боевые действия идут в городах, где живут сотни тысяч мирным и ни в чем не повинных граждан. Но хорошо, что террористы перестают чувствовать себя хозяевами на земле Донбасса. Ибо это уже надоело.
Я очень надеюсь, что сегодняшняя активность сил АТО – это не просто стремление руководства операции показать новоизбранному Президенту, что оно способно действовать. Но посмотрим. Лично мне кажется, без кадровых перестановок в штабе АТО дела все равно не будет. Но это мое частное мнение.
3. Сегодня мы провели очередную оценку количества российских войск у наших границ. Группировка действительно уменьшилась.
В частности, возле восточных областей Украины дислоцированы более 11 тысяч человек и около 1,5 тысяч единиц боевой техники россиян.
Это – еще далеко не повод говорить о мире и стабильности. Вернуть войска можно за несколько суток – их переброска к границе с Украиной уже очень неплохо отработана. Да и регулярное снабжение террористов оружием и новыми подразделениями наемников с территории РФ идет полным ходом.
Но это – небольшой просвет в тихой войне с Москвой впервые за много недель. Будем учиться ценить малые успехи, приближая время больших.