Вторжение России в Украину.
Дмитрий Тымчук
координатор группы "Информационное Сопротивление"
Братья и сестры, по итогам 18 июня.
Из плохого:
1. Под Луганском батальон «Айдар» попал в засаду. Понес потери. Прибывшие на помощь подразделения сил АТО также понесли серьезные потери.
Вечная память героям.
Силовики утверждают, что трагедия произошла из-за несогласованности действий батальона «Айдар» с силами АТО. Я полностью согласен, что у любой операции должно быть единое руководство. Но я согласен и с одним из моих друзей, который написал в комментариях: когда такие же добровольцы из «Азова» освободили Мариуполь, то это было преподнесено как успех АТО. А трагедия с «Айдаром» преподнесена как трагический просчет добровольцев.
Уверен: если бы силы АТО демонстрировали эффективность и решительность, то и добровольцы с радостью выступали бы под командованием единого руководства. А не стремились бы действовать самостоятельно.
2. «Похищения, задержания, жестокое поведение, пытки и убийства, которые совершают вооруженные группировки, сейчас касаются более широких групп населения». Это – слова из представленного сегодня доклада ООН по ситуации в Украине.
Когда-то такие констатации ООН у простого украинца ассоциировались с какими-нибудь африканскими странами. Сегодня Луганда и Донбабве, то бишь кровавые «ЛНР» и «ДНР» – печальная украинская реальность. Спасибо Путину и нашим родным дегенератам.
3. Сегодня мы попытались ответить на вопрос, отчего на Донбассе продолжают работать 6 вышек (телерадиопередающих центров), которые контролируются террористами и вовсю транслируют российские пропагандистские каналы.
И – сразу оказались в вихре событий. Оказалось, что в Концерне радиовещания, радиосвязи и телевидения (РРТ) идет жуткая борьба за кресла руководства. Нас, в общем-то, интересует лишь вопрос, отчего РРТ работает на врага, и в эти дрязги мы предпочли не углубляться.
В итоге дали точку зрения профсоюза и руководства. Обратились к иным источникам. Вывод: на местах реально идет полным ходом сотрудничество с террористами. Но этих людей осуждать трудно, поскольку «сотрудничество» - под дулами автоматов. Мы выяснили, что были попытки отдельных сотрудников на Донбассе отключать российские телеканалы, на что боевики тут же реагировали применением силы.
Однако дело не в осуждении. А в том, что, как заверили нас незаинтересованные специалисты, техническая возможность все же отключить эти телевышки таки существует. Почему эта возможность не используется – тема нашего дальнейшего расследования.
По поводу спецсвязи – мы ждем оценки спецслужб.
Ну а резюмировать по поводу происходящего в РРТ стоит в виде констатации неутешительного факта: в стране по сути война, а ребята делят место у кормушки. Это, мягко говоря, неправильно.
Из хорошего:
1. Президент Украины П.Порошенко заверил, что все военнослужащие, которые были или будут задействованы в проведении АТО, получат статус участников боевых действий.
Буквально вчера нас в том же заверили кадровики Минобороны. Мол, они создают механизм, при котором ни один военнослужащий в зоне АТО не останется без статуса УБД. Даже если его часть дислоцируется вне зоны проведения операции.
У меня возникают очень серьезные сомнения, что этот механизм будет действовать без сбоев. А потому, я думаю, было бы правильным со стороны силовиков рассказать подробнее об этом механизме, и дать ему публичную юридическую оценку.
В любом случае, хочется верить Президенту, что каждому воздастся по заслугам. Ибо несправедливость по отношению к героям – это тройная несправедливость.
2. В СНБО сегодня заявили, что Вооруженные силы проведут сравнительные испытания новейших БТР-3Е1 и БТР-4Е и выберут наиболее подходящий для них вариант бронетранспортера. Всего планируется закупить около тысячи единиц.
Обновление парка военной техники и вооружения – это давняя мечта украинской армии. Тем более, что такая техника жизненно необходима в зоне АТО уже сегодня.
Плюс масштабные заказы для нашей «оборонки» - это дважды замечательно. Вопрос лишь в том, сможет ли держава найти необходимые средства. А вот это уже проблема…
3. Глава Минобороны М.Коваль заявил, что в украинской армии наконец появятся Силы спецопераций.
В необходимости их создания на фоне событий на Донбассе ни у кого сомнений нет.
К слову, «отец» украинских ССО (идея которых так и была загублена при Януковиче) и бывший руководитель соответствующего управления в военном ведомстве, - нынче эксперт нашего Центра военно-политических исследований. А потому мы эту тему будем изучать очень внимательно.
4. В Раде нашлись политические силы (в частности, ВО «Свобода»), которые не поддерживают инициативу по отставке и.о. министра иностранных дел А.Дещицы.
Я не могу понять: в чем вина Дещицы? В том, что он в неслужебное время исполнил пару слов популярной песни в кругу друзей? И, не забудем, этим сумел предотвратить более агрессивные действия по отношению к диппредставительству России (пусть подчиненные Лаврова и явно этого заслуживают, но – дипломатия есть дипломатия).
Тем более, что Кремль так и не опроверг официально тот факт, что Путин – х..ло. Не говоря уже о предоставлении соответствующих доказательств – например, заключения независимых специалистов.
Тут вообще ерунда полная. Путин – х…ло, а наказать за это хотят Дещицу. Парадокс.
Антитеррористическая операция на востоке Украины
Музей миротворчества он-лайн