Братья и сестры, по итогам 17 сентября.
Из плохого:
1. Негативные процессы раскручиваются вокруг резонансного закона П.Порошенко об «особом статусе» районов Донбасса.
По нашим данным, этот закон вызвал бурные эмоции у местных боевиков и в «ДНР», и в «ЛНР» - тут их сочли «победой» над украинской «хунтой». Но дело не в террористах – их мнение уже давно никому не интересно ни в Киеве, ни в Москве. Было важно, как отреагирует Кремль, и не в официальных заявлениях МИД РФ, а в секретных приказах Шойгу российским войскам на Донбассе. Тогда как российские войска, судя по событиям последних суток (к примеру, сегодня наши позиции на территории аэропорта в Донецке штурмовал спецназ ГРУ ГШ ВС РФ), если и не получали команду на активизацию действий, то и на «перемирие» - тоже.
Это значит, что закон об «особом статусе» в Москве сочли не достижением стратегической цели, а лишь промежуточным успехом в своей агрессии. В свою очередь, это означает, что мы не получаем возможности полноценной передышки для дальнейших попыток решить конфликт мирным путем (для успокоения международного сообщества и с минимумом шансов на успех) и подготовки для кардинального решения проблемы силовым путем. Впрочем, есть шанс, что в ближайшие часы российско-террористические войска таки получат команду угомониться, но вероятность этого соизмерима с вероятностью беременности Валуева.
В любом случае, надо экстренно делать то, о чем мы говорили раньше – вставать в глухую оборону и локализовать очаг болезни. Удивляют разговоры об отсутствии у военных инженерной техники – мол, нечем рыть траншеи. На этот случай Бог придумал мобилизацию – страна не менее 15 лет в перманентном строительстве, в каждом самом захолустном городишке куча строительных структур и компаний с бульдозерами и экскаваторами, в чем проблема?
2. И еще два слова об этом законе. Да, этот закон – позор для Украины, это невозможно отрицать. Но давайте признаем очевидное: куда большим позором была бы сдача, как минимум, всего Донбасса (эта угроза, к слову, на сегодня не устранена), еще и ценой многих новых наших потерь.
Путин продолжает свою игру, но немалая часть его войск все же была выведена из Украины перед появлением этого закона. К сожалению, наша власть окутала мраком тайны многие детали диалога с Москвой вокруг Донбасса, чтобы понимать, какую часть своих обязательств выполняет Россия.
Но все же главной проблемой украинской власти в контексте данного закона я считаю то, что с 20-х чисел августа по всем нашим силовым структурам шло четкое указание тщательно фильтровать информацию по ситуации в зоне конфликта и не допускать негатива. Этим властная команда вырыла себе яму: убеждая общество, что все хорошо и мы вполне контролируем ситуацию, сейчас очень трудно объяснить, что в реальности мы не имеем возможности успешно воевать, пока Путин поддерживает боевиков. И для выхода из этой ситуации и появился данный закон.
Получая сейчас негативный резонанс в обществе, власть получает урок правды. Будет ли он усвоен – не знаю.
3. Пока российские вояки убивают украинцев на Донбассе, кучка украинских депутатов под названием «депутатская группа «За мир и стабильность», созданная из парламентариев фракций Партии регионов и Коммунистической партии Украины, поперлась в Россию.
В Госдуме РФ им аплодировали стоя. Еще бы: не много в мировой истории случаев, когда в столицу страны-агрессора приползают на коленях парламентарии из страны-жертвы говорить «о мире и сотрудничестве». Спикер Госдумы С.Нарышкин, смахивая слезы умиления, жал им руки и просил приезжать еще.
Эти клоуны решали, как «восстановить доверие между нашими странами». Я плачу вместе с Нарышкиным. Представляю картину: в подворотне двухметровый жлоб перерезает родственнику спикера Госдумы РФ горло, и одновременно с надрывом и печалью спрашивает, как им с Нарышкиным «восстановить доверие». Вот, блин, философская проблема.
Из хорошего:
1. Временная следственная комиссия Верховной Рады в своем отчете относительно использования средств, выделенных на нужды армии из госбюджета и собранных гражданами, сообщила о главных проколах в системе обеспечения армии – отсутствии унификации, игнорировании реальных потребностей военнослужащих, наличии бюрократии и формализма. Об этом заявила глава комиссии И.Геращенко.
Забыт очень важный момент – тотальная коррупция. Главные битвы с ней еще впереди.
Но сам факт того, что система обеспечения армии попала наконец в прицел власть предержащих – несомненный позитив. Понятно, что сейчас многие из политиков будут пиариться на этой теме на фоне предвыборной кампании. Мое личное мнение – не суть важно. Если это принесет хоть каплю реальной пользы в виде изменения ситуации, пусть будет так.
На сегодня уже ни для кого не секрет, что без помощи волонтеров украинским военным в зоне конфликта было бы совсем нехорошо – ведомственные системы обеспечения, мягко говоря, не справляются. Я лично убежден, что после каждого факта оказания существенной помощи войскам волонтерами (жизненно важными ресурсами - бронежилетами, снаряжением, амуницией и пр.) должно начинаться официальное расследование – кто и почему виновен в том, что «дыры» в обеспечении вместо госструктур вынуждены закрывать активисты.
Волонтерское движение – это наше всё, это гордость страны. Но давайте все же не забывать, что эти ребята вынуждены делать чужую работу. И их подвиг не должен снимать ответственности с тех, кто переложил свои функции на плечи неравнодушных граждан, спокойно получает зарплату и плюет в потолок (если только не занят более интересной с точки зрения уголовного законодательства деятельностью). Иначе мы тыловое обеспечение армии никогда не вылечим.
2. Кстати, об интересной деятельности. В Днепропетровске СБУ задержала офицера военкомата, который за взятки освобождал не желающих воевать граждан от мобилизации. Цена вопроса - 6 тысяч гривен, после чего у местных пацифистов появлялось медицинское заключение о непригодности к военной службе.
А показательный судебный процесс провести слабо? У нас военкоматы на волне мобилизации повально стали коммерческими структурами (впрочем, каковыми сплошь и рядом были и ранее) – разве что прайсы на услуги стеснялись вывешивать на своих дверях. Начинать публично хлестать по загребущим ручкам этих ребят надо было еще в марте – глядишь, мобилизация проходила бы цивилизованней.
3. В парламент США внесен проект закона о новых санкциях против РФ и относительно поддержки Украины, один из пунктов которого предусматривает предоставление Киеву вооружения.
Согласно законопроекту, американский президент получит полномочия предоставить Украине средства для противодействия наступательным вооружениям, включая противотанковое вооружение, средства разведки (включая беспилотники), амуницию для личного состава и пр.
Понятно, что законопроект – еще далеко не закон. Но сам факт появления такого документа в парламенте США, на фоне постоянной песни ЕС о невозможности дать Украине оружие, вдохновляет.