Братья и сестры, по итогам 17 апреля:
Из плохого:
1. Путин ушел в астрал. Возвращения можно не ждать.
Сегодняшняя его «прямая линия» - это протокол горячечного бреда. Чего стоит только рассказ о восточной Украине как «Новороссии, корнями связанной с Россией».
А его рассказ о том, что российские военные на востоке Украины – это «чушь»? Точно также с пеной у рта этот кремлевский сказочник в марте вещал о том, что в Крыму нет российских военных. Потом их оказалось там 22 тысячи. И сегодня Путин сам признает: да, тогда в Крыму за местной «самообороной» стояли российские солдаты.
Вопрос: кто этому насквозь лживому созданию еще верит? В мире – никто. Но ведь сидят у телевизоров верноподданные россияне, послушно кивают: царь правду говорит. Тут не знаешь, смеяться или плакать.
2. Продолжаются акции экстремистов на востоке. Неспокойно в Стаханове – к слову, родине Юрия Карина, еще одного координатора нашей группы «ИС». Пророссийские шавки чудят в Донецке.
Но неспокойно и в других регионах. Сегодня о возможности экстремистских акций говорили представители местной власти в Запорожской области.
У нас своя информация по этому поводу. По нашим данным, сегодня в Крыму на аэродром в Саки прибыли самолеты с «туристами Путина» на борту. Их загружали в микроавтобусы с номерами Запорожской области. Ничего хорошего в этом нет.
Из хорошего:
1. По итогам встречи Украина-ЕС-США-Россия достигнут ряд договоренностей. В частности, об освобождении захваченных зданий в Украине и амнистии экстремистов. Прозвучало это на уровне призыва «к сторонам» конфликта.
Проблема в том, насколько верить России. Ведь она так и не признает, что весь этот бедлам происходит по ее вине. А значит, все ее заявления – пустой звук. Впрочем, если бы Москва и признавала свою роль, веры от этого в ее добрые намерения не стало бы больше.
А потому какую роль сыграют эти договоренности – еще большой вопрос. Лично я к ним отношусь весьма скептически: думаю, Москва участвует в переговорах, чтобы избежать новых санкций Запада, а на деле продолжит свое черное дело. Но посмотрим. По крайней мере, хоть какой-то диалог на международном уровне.
И еще плюс: на этом фоне по крайней мере завтра ожидать российского вторжения не стоит. Но это не значит, что его не будет, условно говоря, послезавтра.
2. Как-то поневоле ушла на второй план проблема тех наших сограждан, кто остался в Крыму, но не пылает любовью к оккупантам. И, соответственно, хочет выбраться на материк, но не может. В общем-то эта проблема и раньше волновала государство скорее на словах. Но сейчас об этих людях просто забыли.
Это, конечно, никак не позитив. Позитив в том, что здесь может сыграть в плюс хоть предвыборная кампания. Сегодня Крым посетила пока единственный приехавший сюда кандидат в Президенты Украины Н.Королевская – на месте изучила проблемы таких семей.
Мы знаем, что ее конек – социальная тема. Как раз то, что сейчас актуально. В Крыму все соцгарантии скомканы, абсолютно непонятно взаимодействие государства Украина и этих граждан.
Но кроме социальной, есть и тема элементарной физической безопасности этих людей. Ранее Россия выставила условие: крымчане до 18 апреля должны определиться с гражданством. Что будет с теми, кто не принял российское – никто не знает.
Здесь, раз уж официальный Киев молчит, должны подобные вопросы поднимать политики. Пусть и на волне предвыборной кампании. Главное – не замолчать их. Ведь за каждой проблемой – конкретные люди, наши братья и сестры.
3. Сегодня в Донецке на митинг в поддержку единой Украины вышло 3 тысячи человек, в Луганске – 1 тысяча.
Много это или мало – судить не берусь. Но знаю, что это – самые активные патриоты. Людей, которые просто хотят мирно жить в стабильной и единой Украине, - в сотни раз больше.