4 марта
Кроме «традиционных» вооружений – стрелковых, гранатометов, 82-мм\120-мм миномётов – российско-террористические войска на Донбассе вновь принялись использовать для обстрелов позиций сил АТО и гражданских объектов реактивную артиллерию (установки РСЗО БМ-21 «Град» - обстреляны опорные пункты в районе Красногоровки и Невельского) и 152-мм артиллерию (орудия «Мста-Б» - в районе Зайцево).
Интенсивность обстрелов нарастает, причём не только на «традиционно горячих», но и на ряде других участков. Так, на приморском направлении обстрелы со стороны террористов стали фиксироваться уже и в районе Павлополя, Чермалыка. Активизировались боевики и в районе Светлодарского вытупа (район Рассадок и Скелевого). Обстрелы из стрелкового вооружения фиксируются в районе Золотого.
В районе южнее Донецка зафиксировано очередное боестолкновение. В частности, в районе Новотроицка (южнее данного н.п.) опорные пункты украинских войск были атакованы пехотной группой противника (в общей сложности – приблизительно до 50 чел в составе 3-х подгрупп). Из района центрального карьера (Докучаевск) данные группы выдвинулись вперёд, обойдя одной группой передовой НП сил АТО по флангу через посадку и попытавшись обстрелять другой опорный пункт из РПГ и автоматического стрелкового вооружения и пулемётов, а второй группой блокируя соседний опорный пункт. После непродолжительного боестолкновения боевики отошли в сторону центрального карьера и старой колонии.
Подразделения террористов сразу на нескольких участках (Петровский район Донецка, Путиловка-Спартак-ДАП, Ясиноватая, «Горловский гарнизон», Еленовско–Докучаевский участок, группировка в районе Саханка – Заиченко, Стахановская группировка) приведены в повышенные степени боеготовности. Боевики интенсивно пополняют запасы материально-технических средств данных группировок, проводят их доукомплектование личным составом и техникой. В штабах 1-го и 2-го «армейских корпусов» боевиков проходят постоянные совещания с «командным составом» (в «1-м АК» секретное совещание с командирами бандформирований провел главарь «ДНР» А.Захарченко). Целый ряд подразделений «1-го АК» батальонного звена (в основном из состава второго эшелона) проходят боевое слаживание в так называемых «учебных центрах».
Целый ряд подразделений боевиков в первой линии отличаются низкой степенью укомплектованности личным составом, однако их командиры отчитываются о полной укомплектованности своих подразделений. Это делается с целью личной наживы – чтобы получать финансовое и материально-техническое обеспечение согласно полного штатного списка. Подобная картина характерна для подразделений на ряде участков южнее Донецка и в районе стыка зон ответственности «ДНР» и «ЛНР», а также севернее Луганска.
Командованием «ДНР» организовано проведение обязательных лекций для медицинского персонала в медучреждениях н.п.Кировское, Комсомольское, Тельманово, Новоазовск Донецкой области. Основная тема – виды ранений в результате боевых действий и их лечение. К лекциям привлекается весь медперсонал, вне зависимости от его медицинской специализации. В настоящее время около 30% койко-мест стационарных отделений в медучреждениях в данных н.п. держатся свободными в целях немедленного оказания медицинской помощи боевикам при необходимости. Мероприятия проводятся под предлогом ожидания масштабного наступления украинских войск.
В ряде бандформирований «1-го армейского корпуса ДНР» отмечается рост недовольства боевиков в адрес представителей командования данных подразделений, назначенных из числа офицеров ВС РФ. В частности, недовольство вызывает организация строевой подготовки в подразделениях и жесткие требования к усилению воинской дисциплины. Отдельным поводом для раздражения является требование комплектования «тревожных чемоданов» (компас, офицерская линейка, карандаши и пр.), которые боевики обязаны комплектовать за собственные средства.
В ходе расследования деятельности командования бандформирования «Восток», представителями «МВД ДНР» и «прокуратуры ДНР» установлено, что в настоящее время командиры боевиков активно ищут пути реализации угля, добытого в оккупированных районах (в частности, речь идет о «копанках» в районе г.Торез). Кроме того, командованием бандформирования дано указание боевикам искать разнообразные производственные мощности, способные приносить прибыль, с целью взятия под свой контроль (в настоящее время «под патронат» боевиков таким образом, например, перешла птицеферма в районе н.п.Красный Партизан). В свое оправдание командование «Востока» заявляет, что ищет подобные объекты с целью «взятия в аренду на официальной основе», якобы с намерением заключения договоров и последующей оплатой.
«МГБ ЛНР» взяло в разработку ряд командиров «2-го армейского корпуса ЛНР» за участие в «контрабандных схемах». Представители ФСБ РФ в «ЛНР» требуют передать дела под их юрисдикцию, поскольку в ходе расследований повсеместно всплывают имена военнослужащих ВС РФ. В самой «республике» нарастает шпиономания – в ряде н.п. (Ровеньки, Антрацит, Красный Луч, Краснодон) проводятся интенсивные «оперативно-розыскные мероприятия» с целью выявления «украинских шпионов».
Антитеррористическая операция на востоке Украины