15 апреля
В зоне АТО фиксируется возрастание интенсивности огня со стороны российско-террористических войск. Боевики применяют миномёты (в том числе 120-мм), бронетехнику (включая танки), ЗУ-23-2, эпизодически - ствольную артиллерию (в основном с целью пристрелки ориентиров и реперов).
В течение суток боевики активно обстреливали «промзону» Авдеевки из миномётов обоих калибров (82-мм и 120-мм). Также интенсивно обстреливался ряд прилегающих и фланговых позиций (например, позицию украинских войск в районе воздушного ствола шахты Бутовка террористы дважды накрывали интенсивным огнём гранатомётов и 82-мм автоматических миномётов типа 2Б9 «Василёк», а т.ж. из стрелкового вооружения, включая пулемёты). В районе самой «промзоны» Авдеевки несколько пехотных групп боевиков пытались, используя «зелёнку», сблизиться с позициями сил АТО под прикрытием интенсивного огня из крупнокалиберных пулемётов, и обстрелять их с ближней дистанции. Все группы противника были вовремя обнаружены и под прицельным огнём боевого охранения вернулись на исходный рубеж.
В районе Докучаевска боевики задействовали мобильную огневую группу - две ЗУ-23-2 открывали огонь по передовым НП и опорным пунктам сил АТО, после чего оперативно меняли позиции.
В районе Зайцево пара БМП-2 террористов вели огонь из 30-мм автоматических пушек.
На Луганском направлении продолжают проявлять активность ДРГ боевиков. Одной из главных задач данных ДРГ является вскрытие системы организации и ведения огня передовых подразделений украинских войск.
В районе Марьинке зафиксирована активность снайперов противника. Из 120-мм минометов велся огонь по позициям сил АТО в районе н.п. Опытное.
С 14 апреля в районе учебного центра боевиков «Лутугинские лагеря» началась серия батальонных тактических учений (БТУ) с боевой стрельбой подразделений «2-го АК ЛНР». В ходе учений отрабатываются в основном наступательные действия, в том числе с «преодолением водной преграды». Для освещения данных БТУ привлекаются подконтрольные боевикам СМИ. Согласно информации группы ИС, отработкой «наступления с преодолением водной преграды» занимаются всего 2 батальона, и данные действия проводятся с целью «привлечь внимание» украинского командования к участку фронта, где линия разграничения проходит по руслу р.Северский Донец. Остальные подразделения данные действия в ходе учений не отрабатывают.
Ранее на полигоне боевиков под Торезом подразделения 2-х омсбр «1-го АК ДНР» также провели ряд комплексных БТУ, и также наступательной тематики. В ходе подобных мероприятий по боевой подготовке штабы 1-го и 2-го АК форсируют наращивание уровня боеспособности ряда подразделений батальонного уровня из состава подчинённых войск. Однако, учитывая тот факт, что к БТУ в «ДНР» привлекались лишь 4 усиленных батальона (БТГр), можно сделать вывод, что речь идет о подготовке наступательных действий ограниченного масштаба, не более тактического уровня.
Ранее проведенная эксгумация захоронения в Бахмутском районе 18-и тел и установление принадлежности их к боевикам НВФ (проведена волонтерской инициативой «Чёрный тюльпан» и поисковой группой ВСУ «Эвакуации-200») вместо благодарности вызвала крайне негативный резонанс в «ДНР». Руководством «ДНР» дано указание подконтрольным боевикам СМИ трактовать найденное захоронение исключительно как «братскую могилу замученных карателями ополченцев со следами зверской расправы» и включить данный факт в собираемый боевиками «список преступлений киевской хунты» для предоставления мировому сообществу. Таким образом террористы активно используют гибель на поле боя своих же боевиков в сугубо пропагандистских целях.
Вчерашняя (14.04.2016) акция протеста против деятельности ОБСЕ в Луганске, проведенная под офисом СММ ОБСЕ, и требования местных жителей к этой организации «заставить Киев выполнять Минские соглашения» проведена по личному распоряжению главы «ЛНР» И.Плотницкого в рамках реализуемой информационной операции по дискредитации Украины в контексте Минских договоренностей. Цель кампании, проводимой синхронно с «ДНР» и руководимой «спецслужбами» данных террористических организаций – доказать «преступную роль киевского режима в развязывании и ведения войны». Характерно, что одновременно подразделения боевиков получили указания из штабов «1-го АК ДНР» и «2-го АК ЛНР» по сбору «доказательств преступлений украинских военных» для ОБСЕ.
Антитеррористическая операция на востоке Украины