В ходе активных наступательных действий, которые вели российско-террористические войска на Донбассе на протяжении января-начала февраля 2015 г., последние столкнулись с проблемой перерасхода боеприпасов (в первую очередь – к ствольной артиллерии и РСЗО). По подсчётам самих боевиков, огневой дивизион на направлении «главного удара» в среднем в течении суток выстреливал в ходе «наступления» до 150 тонн снарядов. Поставки из России не перекрывают такой расход боеприпасов. Этим вызвано некоторое снижение интенсивности обстрелов со стороны террористов на протяжении последних суток.
В настоящее время командование российско-террористических войск пытается решить данную проблему. На станцию разгрузки Иловайск на протяжении нескольких последних суток за ночь пребывает в среднем 2 учётных эшелона боеприпасов наиболее используемых калибров, которые за следующий световой день доставляются или непосредственно на огневые позиции (в большинстве случаев), или на «распределительные склады и базы».
Оперативные заявки на получение боеприпасов от отдельных формирований боевиков удовлетворяются автомобильным транспортом. Так, после переброски в район Донецка мощной артиллерийской группы российско-террористических войск (26 единиц САУ 2С19 «Мста-С»), уже в течении трёх суток боевики автотранспортом перебрасывают в Донецк боеприпасы для данной артгруппы (в среднем в сутки фиксируется до 20 гружённых «Камазов»).
Фиксируется переброска в район севернее Енакиево, на юго-восточные окраины Горловки, с южных рубежей пехотного усиления российско-террористических войск численностью до батальона (в основном – российские наемники, замаскированные «под ополчение»). Пополнение доставляется автотранспортом, ожидается прибытие бронетехники для данного подразделения.
В районе Дебальцевского плацдарма украинская артиллерия нанесла ряд упреждающих ударов по местам сосредоточения резервов российско-террористических войск и рубежам их развёртывания. Отмечены множественные поражения целей (вплоть до детонации боекомплекта вооружений террористов в отдельных случаях – Крынка, север Енакиево, Брянка, Софиевка и ряд других направлений). В частности, в районе н.п. Брянка украинской артиллерией были накрыты позиции резервного подразделения ВС РФ с боевой техникой, отмечались многочисленные детонационные взрывы.
В районе н.п.Макеевка отмечается развёртывание двух батальонных тактических групп (БТГ) противника. Одна БТГ укомплектована российскими военнослужащими (маскируемыми «под ополчение»), вторая, хуже вооруженная и оснащенная (развёрнута на северных и северо-восточных окраинах города) – местными боевиками. Всего в составе двух БТГ 18 танков, 42 ББМ (БТР, БМП и МТ-ЛБ), порядка 30 единиц автотранспорта. «Российской» БТГ придана батарея РСЗО (6 установок) и батарея 122-мм гаубиц Д-30 (6 орудий).
Среди боевиков, уничтоженных в боях за Чернухино, идентифицирован «военный комендант» Перевальска некто Г.С.Ширко, «подполковник», представитель российских «казаков» - попал под огневой удар украинской артиллерии вместе с группой боевиков из н.п.Перевальск.
В н.п.Попасная в результате артиллерийского огня боевиков были частично разрушены ряд жилых домов и предприятий, в т.ч. местный хлебзавод (возник пожар). Есть пострадавшие среди мирного населения.