На фоне обострившегося противостояния в зоне конфликта на Донбассе российское командование пытается организовать взаимодействие сил террористических организаций «ДНР» и «ЛНР». На Донецкое направление перебрасывается подкрепление из состава «войск ЛНР». Данные мероприятия осуществляются под непосредственным руководством и контролем российских специалистов.
Одновременно в обеих террористических организациях продолжаются мероприятия по проведению доукомплектования поредевших рядов бандформирований. Так, в «ДНР» продолжаются попытки вызвать «приписной состав» в военкоматы для разного рода «сверок» и «уточнений», в реальности же - для проведения агитации относительно вступления в ряды бандформирований в рамках очередной кампании по набору «добровольцев»». В «ЛНР» подобные мероприятия проводятся в форме принудительной «мобилизации», под угрозой наказания «по законам военного времени» в случае уклонения.
Крайне сложной остается ситуация в районе н.п.Донецк. Среди боевиков, действующих в Донецке, ходят упорные слухи о подготовке на этом участке некоего «контрудара». В Петровском районе Донецка развернута дополнительная артиллерийская группа противника. В районе Марьинки зафиксирована батарея САУ (5 единиц 2С1 «Гвоздика»), в этом же районе оборудованы огневые позиции для батареи 120-мм миномётов. В Куйбышевском районе Донецка зафиксировано перемещение бронегруппы (6 боевых бронемашин и 3 танка). Ещё одна бронегруппа российско-террористических войск (до 10 единиц бронетехники, включая 4 танка), переброшена к пос.Веселое.
Противник продолжал наносить огневые удары по передовым позициям украинских войск в районе Донецкого аэропорта (ДАП), а так же в районе н.п. Пески, Опытное и Авдеевка, пытаясь воспрепятствовать подходу подкреплений к украинским подразделениям, ведущим бои на фланговых позициях в районе ДАПа, а также проведению их перегруппировки. Попытка «остановить прорыв» украинской бронетехники, выразившаяся в подрыве Путиловского путепровода, стала следствием паники личного состава бандформирования, попавшего под плотный огонь из танковых орудий украинской бронегруппы и вынужденного оставить свои позиции.
В районе Спартака украинская артиллерия подавила огневые точки противника. Боевики пытаются вести контрбатарейную борьбу, однако неудачно: на протяжении последних двух суток три САУ террористов в результате ударов украинской артиллерии получили значительные повреждения и на буксире отведены в район н.п. Горловка. Украинские войска закрепились на окраине Спартака. Боевики вместо выполнения поставленной задачи по «взятию под контроль» Донецкого аэропорта (ДАП) потеряли часть фланговых позиций.
В районе н.п. Горловка украинская артиллерия отработала по местам дислокации боевиков, складам вооружения, ремонтным мастерским, местам накопления материально-технических ресурсов. Во дворе машиностроительного завода были накрыты позиции 2-х САУ 2С1 «Гвоздика» боевиков (обе не подлежат восстановлению).
На северных и северо-западных окраинах н.п.Макеевка противник оборудовал огневые позиции для своей артиллерии (как ствольной, так и реактивной). Огонь ведется по окрестностям Горловки и Енакиево, а также и по позициям украинских войск в районе ДАП.
В районе н.п.Трёхизбёнка и Крымское на протяжении последних трех суток террористы нанесли несколько огневых ударов из ствольной артиллерии и миномётов, прикрывая подход своих подразделений в этот район из района н.п. Алчевск.
С позиций в районе н.п. Стаханов периодически продолжает работать артиллерийская группа террористов.
В районе н.п. Станица Луганская после разрешения на ответные действия украинская артиллерия нанесла массированный огневой удар по ранее зафиксированным позициям миномётов и артиллерии боевиков.
Южнее н.п.Луганск в специальном «отстойнике» сосредоточено несколько десятков единиц бронетехники без экипажей (до 25 танков, до 30 единиц ББМ), в качестве ресурса для доукомплектования «армий ДНР и ЛНР». Переброску техники с территории России осуществляла специальная сборная команда из состава одной из бригад Южного военного округа (РФ).
Через Краснодон в район Луганска переброшены две ротных тактических группы российских войск. В составе каждой из них - до 20 единиц БМП-97 (состоит на вооружении исключительно российской армии), до 10 единиц иных ББМ, 6 танков. Данные группы используются руководством «ЛНР» как некий «резерв главного командования», в том числе для «установления единоначалия и создания единой командной вертикали» в «ЛНР». Данные подразделения уже успели отметиться в Краснодоне, Свердловске и Луганске, пытаясь «демилитаризировать» ряд формирований российских «казаков» и местных боевиков, не желающих подчиняться руководству «ЛНР».