«Русская Весна» публикует полную сводку о военной ситуации в ЛНР за минувшие сутки по итогам брифинга представителя Управления Народной милиции ЛНР старшего лейтенанта Ивана Филипоненко.
За прошедшие сутки со стороны ВСУ зафиксировано два нарушения второго пункта дополнительных мер по усилению и контролю действующего режима прекращения огня.
На дебальцевском направлении боевики 9 мотопехотного батальона 59 бригады под командованием военного преступника Шаповалова подвергли обстрелу район н. п. Лозовое с применением станкового противотанкового гранатомета.
На попаснянском направлении боевики 1 механизированного батальона 92 бригады, выполняя преступный приказ Федосенко, открыли огонь из станкового противотанкового гранатомета по району н. п. Золотое-5.
С начала текущих суток, несмотря на начавшееся заседание подгрупп Контактной группы, боевики 14 бригады по приказу военного преступника Войченко совершили одну огневую провокацию, выпустив из АГС девять гранат в направлении н. п. Донецкий. Данный факт в очередной раз демонстрирует неспособность и нежелание военно-политического руководства Украины следовать курсу мирного урегулирования конфликта на Донбассе.
Подразделения Народной милиции на огневые провокации противника не поддались, продолжают постоянное наблюдение за противником, строго придерживаясь условий действующего перемирия, находятся в готовности по приказу командования оперативно реагировать на изменения обстановки.
Представители СММ ОБСЕ подтвердили факт ведения огня из стрелкового оружия боевиками 1 батальона 92 бригады по жилым кварталам н. п. Золотое-5, в результате чего 25 марта повреждения получили здание школы, а также домостроения.
Мы призываем международных наблюдателей потребовать от украинской стороны провести детальное разбирательство по данному факту в соответствии с четвертым пунктом Комплекса дополнительных мер, в отношении военного преступника Федосенко, отдавшего прямой приказ на открытие огня по мирному населению и объектам гражданской инфраструктуры Донбасса.
Кроме того, Федосенко, опасаясь фиксации наблюдателями ОБСЕ военнослужащих и военной техники вблизи н. п. Золотое, а также в жилых районах н. п. Катериновка, приказал препятствовать пролетам беспилотных летательных аппаратов Миссии.
Так, в зоне ответственности 92 бригады зафиксирована активная работа маневренной группы из состава 20-го отдельного батальона РЭБ по радиоэлектронному подавлению каналов управления и навигации БПЛА ОБСЕ.
Также в зоне ответственности 92 бригады отмечено нахождение десяти военнослужащих на участке разведения в районе н. п. Золотое на бывших позициях ВСУ.
Данные факты подтверждаются отчётом СММ ОБСЕ от 29.03.2021 года.
Командование «ООС» продолжает наращивание минно-взрывных заграждений, напрямую угрожающих жизни и здоровью мирных жителей, в непосредственной близости к населенным пунктам и на дорогах общего пользования.
Так, нами отмечается работа украинских саперов на восточной окраине н. п. Попасная, где ранее на выезде из населенного пункта отмечалась установка 100 противотанковых мин ТМ-62.
Призываем жителей прифронтовых районов быть предельно внимательными и осторожными во избежание подрыва на украинских минах. Просим сообщать обо всех ставших известными фактах минирования местности подразделениями ВСУ в СММ ОБСЕ, прокуратуру и военно-гражданскую администрацию для исключения несчастных случаев.
Полное отсутствие контроля за личным составом и незнание реального положения дел в подчиненных подразделениях продолжает демонстрировать командир 80 бригады Шворак.
Направленная им в 1 десантно-штурмовой батальон комиссия управления бригады выявила незаконное отсутствие двенадцати военнослужащих, которых командир батальона Кучер пытался подать как откомандированных в 199 учебный центр десантно-штурмовых войск в г. Житомире.
Напомним, что ранее двоих военнослужащих 1 батальона, находящихся в состоянии сильного алкогольного опьянения, задержал патруль Национальной полиции в н. п. Светлодарск.
Кроме того, во время проверки 1 батальона комиссия выявила факты незаконного списания ГСМ и подлог отчетной документации по списанию боеприпасов. Комбриг Шворак, опасаясь, что подобная ситуация сложилась в других подчиненных подразделениях, а командиры батальонов умалчивают реальное положение дел, приказал продолжить работу комиссии во 2 десантно-штурмовом батальоне.