10.03.2019
«Русская Весна» публикует полную сводку о военной ситуации в ДНР за минувшие сутки по итогам сегодняшнего брифинга официального представителя УНМ ДНР Эдуарда Басурина.
За прошедшие сутки противник восемь раз нарушил режим прекращения огня. Обстрелам со стороны украинских вооружённых формирований подверглись районы семи населённых пунктов Республики.
На донецком направлении с позиций 93-й механизированной и 57-й мотопехотной бригад под командованием военных преступников Брыжинского и Мишанчука вёлся огонь из гранатомётов и стрелкового оружия, в том числе крупнокалиберного, по населённым пунктам: Ясиноватая, Каштановое, Васильевка и аэропорту г. Донецка, по которому было выпущено также пять мин калибра 120 мм.
На мариупольском направлении боевики 79-й десантно-штурмовой бригады под командованием военного преступника Курача из вооружения БМП, гранатомётов и стрелкового оружия обстреляли населённые пункты: Коминтерново, Дзержинское и Саханка.
Ежедневное нарушение украинской стороной «Весеннего перемирия» привело к трагическим последствиям. В результате вражеского снайперского огня погиб военнослужащий Народной республики.
Украинское военное командование пополнило свой кровавый список очередных преступлений против народа Донбасса.
В этой связи обращаемся к международным правозащитным и гуманитарным организациям зафиксировать факт убийства нашего военнослужащего в момент «Весеннего перемирия» и содействовать к привлечению командира 57-й мотопехотной бригады Мишанчука и командира 42-го отдельного батальона Аверьянова, отдавших приказ на открытие огня, к уголовной ответственности.
В свою очередь, Генеральной прокуратурой Республики уже возбуждено уголовное дело по факту убийства нашего военнослужащего и данный случай будет инициирован нами в ходе обсуждений на международном уровне. В настоящее время проводятся следственные действия по установлению личности непосредственных исполнителей преступного приказа.
Также обращаемся к Миссии ОБСЕ с просьбой зафиксировать очередную попытку ВСУ вызвать гуманитарную катастрофу в регионе.
Вчера военные преступники — командир 93-й механизированной бригады Брыжинский и командир 2-го батальона Силенко — отдали приказ на открытие огня по Васильевской насосной станции, применив при этом противотанковый ракетный комплекс.
Огонь целенаправленно велся по цеху управления узлами и агрегатами, с целью его уничтожения. По счастливой случайности, выпущенная ракета карателей попала в верхнюю часть железобетонного забора и катастрофы удалось избежать. Нашими криминалистами идет изучение осколков ПТРК по установлению образца вооружения, из которого проводился обстрел.
Ранее, 24 февраля, в преддверии Минской встречи, которая состоялась 27 февраля, нами зафиксирован обстрел с применением ПТРК «Стугна-П» с позиций 24-й механизированной бригады ВСУ по жилому дому в Петровском районе г.Донецка, а также с позиций 10-й отдельной горно-штурмовой бригады под предводительством Зубанича был обстрел автомобиля МККК, перевозивший гуманитарную помощь.
Хочу напомнить, что насосная станция первого подъема Южнодонбасского водовода является важнейшим объектом системы водоснабжения региона, которая обеспечивает подачу воды из канала Северский Донец — Донбасс на пять фильтровальных станций Донецкой области по обе стороны линии соприкосновения. В случае ее разрушения или остановки более 40 населенных пунктов с населением 1,8 миллиона человек останутся без воды, что неизбежно приведет к гуманитарной катастрофе.
В связи с вышеуказанными преступлениями украинских карателей, совершенные в отношении наших граждан в период «весеннего перемирия», обращаемся к Миссии ОБСЕ зафиксировать данные факты и оказать давление на украинское военное командование с целью выполнения ими достигнутых договорённостей по прекращению огня.
Также обращаем внимание Миссии, что, несмотря на заявления украинской стороны на международных площадках о соблюдении режима прекращения огня, за три дня до «Весеннего перемирия» со стороны ВСУ по территории Республики было выпущено более 180 боеприпасов, включая мины различного калибра, и это без учета стрелкового оружия.
Примечательно, что с момента введения «Весеннего перемирия» украинская сторона соблюдала его лишь 15 минут, что подтверждает плановый характер преступного командования о невыполнении взятых на себя обязательств по соблюдению режима прекращения огня.
Мы со своей стороны оставляем за собой право принять адекватные и жесткие меры по усмирению воинствующего пыла украинских командиров.