25 червня, 2014
Президент Росії Володимир Путін вчора на прес-конференції у Відні публічно підтвердив свою безпосередню участь у розв’язанні та веденні агресивної війни проти України, тобто у скоєнні тяжкого злочину проти міжнародного миру, що тягне за собою як міжнародну відповідальність, так і відповідальність за ст. 353 Кримінального кодексу РФ.
Про це у своєму блозі на «Ехо Москви» написав екс-радник президента РФ Володимира Путіна Андрій Ілларіонов.
ІА ZIK подає його пост мовою оригіналу:
Вчера, 24 июня, выступая на пресс-конференции в Вене, В.Путин, в частности, сказал:
«Да, я не буду скрывать, я уже об этом говорил, мы использовали наши вооруженные формирования для того, чтобы обеспечить свободу волеизъявления крымчан, использовали блокирование некоторых вооруженных формирований украинской армии...
Указанные действия вооруженных сил Российской Федерации, в том числе «блокирование некоторых вооруженных формирований украинской армии», а также последующая аннексия принадлежащих Украине АР Крым и г.Севастополь подпадают под критерии агрессии согласно Определению агрессии, утвержденному Резолюцией 3314 (ХХIХ) Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 года:
Определение агрессии
Утверждено резолюцией 3314 (ХХIХ) Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 года
Статья 3
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
...
d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;
e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;
g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
...
Статья 5
1. Никакие соображения любого характера, будь то политического, экономического, военного или иного характера, не могут служить оправданием агрессии.
2. Агрессивная война является преступлением против международного мира. Агрессия влечет за собой международную ответственность.
3. Никакое территориальное приобретение или особая выгода, полученные в результате агрессии, не являются и не могут быть признаны законными.
Одностороннее использование вооруженных сил, «иных мер силового воздействия, включая вооруженную агрессию» за пределами Российской Федерации «в обход Устава ООН и Совета Безопасности ООН» однозначно осуждается Концепцией внешней политики Российской Федерации, утвержденной чуть более года тому назад, 12 февраля 2013 г.:
15. Опасность для международного мира и стабильности представляют попытки регулировать кризисы путем применения вне рамок Совета Безопасности ООН......мер силового воздействия, включая вооруженную агрессию. В отдельных случаях открыто игнорируются основополагающие международно-правовые принципы неприменения силы, прерогативы Совета Безопасности ООН... с использованием лозунгов защиты гражданского населения. Применение принудительных мер и вооруженной силы в обход Устава ООН и Совета Безопасности ООН неспособно устранить глубокие социально-экономические, межэтнические и другие противоречия, лежащие в основе конфликтов. Оно лишь ведет к расширению конфликтного пространства, провоцирует напряженность и гонку вооружений, усугубляет межгосударственные противоречия, разжигает национальную и религиозную рознь.
...
31... Для международного мира и правопорядка особенно опасно осуществляемое в угоду политической конъюнктуре и интересам отдельных государств произвольное толкование важнейших международно-правовых норм и принципов, таких как: неприменение силы или угрозы силой, мирное разрешение международных споров, уважение суверенитета государств и их территориальной целостности, право народов на самоопределение. Опасны также попытки выдать нарушения международного права за его «творческое» применение. Недопустимо, чтобы под предлогом реализации концепции «ответственности по защите» осуществлялись военные интервенции и прочие формы стороннего вмешательства, подрывающие устои международного права, основанные на принципе суверенного равенства государств.
Планирование, подготовка, развязывание и ведение агрессивной войны также квалифицируется в качестве тяжкого преступления действующим Уголовным кодексом Российской Федерации:
Глава 34. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Статья 353. Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны
1. Планирование, подготовка или развязывание агрессивной войны – наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет.
2. Ведение агрессивной войны – наказывается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.
Таким образом, В.Путин публично подтвердил – как свое, так и своих коллег по российскому руководству –непосредственное участие в развязывании и ведении агрессивной войны против Украины, т.е. в совершении тягчайшего преступления против международного мира, влекущего за собой как международную ответственность, так и ответственность по ст. 353 Уголовного Кодекса РФ».