Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине

Оперативный отчет СММ ОБСЕ № 36/2020 «Члены вооруженных формирований по-прежнему отказывали патрулям СММ в доступе на блокпостах в Донецкой и Луганской областях»

КИЕВ 3 июля 2020

 

C 27 июня по 3 июля члены вооруженных формирований вновь не пропустили патрули Миссии в неподконтрольные правительству районы при попытках проезда/перехода по официальным дорожными коридорами: 7 раз в Донецкой области и 3 раза в Луганской области. Кроме того, патрули СММ не пропустили при попытках проезда/перехода в подконтрольные правительству районы: 2 раза в Донецкой области и 4 раза в Луганской области.

26, 27, 28, 29 и 30 июня, а также 1 и 2 июля на блокпосте южнее моста у Станицы Луганской (15 км к северо-востоку от Луганска) члены вооруженных формирований по-прежнему не пропустили патрули Миссии в неподконтрольные правительству районы в 3 случаях, а еще в 4 случаях — в подконтрольные правительству районы; 5 раз они сослались на то, что блокпост закрыт в связи с COVID-19, дважды заявили, что у «СММ нет разрешения на пересечение», а еще один раз мотивировали это «указаниями от лиц, которым принадлежит фактический контроль».

26 и 27 июня, а также 1 июля на блокпосте вблизи н. п. Горловка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Донецка) патрули Миссии вновь не смогли проехать в неподконтрольные правительству районы ввиду наличия металлического заграждения и шипов поперек дороги, а также предупреждающего знака о минной опасности. Кроме того, 27 июня члены вооруженных формирований не пропустили патруль СММ в подконтрольные правительству районы, сославшись на «отсутствие разрешения от своих командиров».

26 июня и 2 июля на блокпосте западнее н. п. Верхнешироковское (бывш. Октябрь; неподконтрольный правительству, 85 км к югу от Донецка) члены вооруженных формирований (некоторые явно были вооружены) не пропустили патрули Миссии в неподконтрольные правительству районы; в одном случае они сослались на карантинные ограничения в связи с COVID-19, а еще в одном случае не указали каких-либо причин.

28 июня на блокпосте возле н. п. Оленовка (неподконтрольный правительству, 23 км к юго-западу от Донецка) члены вооруженных формирований не пропустили патрули Миссии в двух случаях: в подконтрольные правительству районы и в неподконтрольные правительству районы; в обоих случаях они сослались на то, что блокпост закрыт.

29 июня на блокпосте около н. п. Александровка (неподконтрольный правительству, 20 км к юго-западу от Донецка) члены вооруженных формирований не пропустили патруль СММ в неподконтрольные правительству районы, сославшись на то, что блокпост закрыт.

Миссия начала сталкиваться с регулярными недопусками при попытке пересечения в направлении неподконтрольных правительству районов на блокпостах вооруженных формирований в Донецкой области с 21 марта и в Луганской области с 23 марта (см. предыдущие оперативные отчеты СММ). Такие ограничения свободы передвижения Миссии через линию соприкосновения препятствуют выполнению ее мандата по всей стране.

***

По поводу коронавирусной инфекции COVID-19, СММ ввела в своих операционных процедурах ряд жестких мер предосторожности, в частности строгое соблюдение правил социального дистанцирования во время общения как с коллегами, так и с внешними собеседниками, ежедневное измерение температуры тела, использование средств индивидуальной защиты и уменьшения количества сотрудников в автомобилях.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/456211

OSCE SMM Spot Report 36/2020: Members of the armed formations continued to deny SMM patrols passage at checkpoints in Donetsk and Luhansk regions

KYIV 3 July 2020

From 27 June to 3 July, members of the armed formations again denied the SMM attempts to cross into non-government-controlled areas along official crossing routes: seven times in Donetsk region and three times in Luhansk region, while further attempts to cross into government-controlled areas were also denied – twice in Donetsk region and four times in Luhansk region.

On 26, 27, 28, 29, 30 June and on 1 and 2 July, at a checkpoint south of the Stanytsia Luhanska bridge (15km north-east of Luhansk), members of the armed formations continued to deny the SMM passage towards non-government-controlled areas on three occasions, and passage towards government-controlled areas on four other occasions – five times referring to the closure of the checkpoint due to COVID-19, twice stating “SMM did not have permission to cross” and once referring to “instructions received from those in control”.

On 26, 27 June and on 1 July, at a checkpoint near Horlivka (non-government-controlled, 39km north-east of Donetsk), the Mission was again unable to travel towards non-government-controlled areas due to the presence of a metal barrier and spikes laid across the road, and of a mine hazard sign. In addition, on 27 June, members of the armed formations denied the SMM passage towards government-controlled areas referring to a “lack of permission from their superiors”.

On 26 June and on 2 July, at a checkpoint west of Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government-controlled, 85km south of Donetsk), members of the armed formations (some visibly armed) denied the SMM passage towards non-government-controlled areas, once referring to quarantine restrictions due to COVID-19 and once without providing any reason.

On 28 June, at a checkpoint near Olenivka (non-government-controlled, 23km south-west of Donetsk), members of the armed formations denied the SMM passage twice – once towards government-controlled areas, and once towards non-government-controlled areas, referring to the closure of the checkpoint on both occasions.

On 29 June, at a checkpoint near Oleksandrivka (non-government-controlled, 20km south-west of Donetsk), members of the armed formations denied the SMM passage towards non-government-controlled areas, referring to the closure of the checkpoint.

The Mission began facing repeated denials when attempting to cross into non-government-controlled areas at checkpoints of the armed formations in Donetsk region on 21 March and Luhansk region on 23 March (see previous SMM Spot Reports). They restrict the SMM’s freedom of movement across the contact line, thus impeding the implementation of its mandate throughout the country.

***

With regard to COVID-19, the SMM has introduced a number of stringent mitigation measures into its operational procedures. These include strict adherence to social distancing rules both internally and with external interlocutors, daily temperature checks, use of PPE and minimizing the number of personnel in vehicles.

https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/456205