Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине

Оперативный отчет СММ ОБСЕ №37/2020 «Члены вооруженных формирований по-прежнему запрещали СММ доступ на блокпостах в Донецкой и Луганской областях»

КИЕВ   10 июля 2020

Этот отчет предоставляется для СМИ и широкой общественности. Официальной версией отчета является текст на английском языке

C 4 по 10 июля члены вооруженных формирований вновь не пропускали патрули Миссии в неподконтрольные правительству районы при попытках проезда/прохода по официальным дорожным коридорам: 5 раз в Донецкой области и 6 раз в Луганской области. Кроме того, патруль СММ 1 раз не пропустили при попытке прохода в подконтрольные правительству районы в Луганской области.

4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 июля на блокпосте южнее моста у Станицы Луганской (15 км к северо-востоку от Луганска) члены вооруженных формирований вновь не пропустили патрули Миссии в неподконтрольные правительству районы в шести случаях, а еще в одном случае — в подконтрольные правительству районы, сославшись на ограничения в связи с COVID-19.

10 июля на блокпосте вблизи н. п. Горловка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Донецка) член вооруженных формирований не пропустил патруль Миссии в неподконтрольные правительству районы, объяснив это ограничениями в связи с COVID-19. Наблюдатели по-прежнему фиксировали наличие металлического заграждения и шипов поперек дороги, а также предупредительного знака о минной опасности.

6 июля на блокпосте, расположенном к западу от н. п. Верхнешироковское (бывш. Октябрь; неподконтрольный правительству, 85 км к югу от Донецка), патруль Миссии не смог проехать в неподконтрольные правительству районы из-за наличия противотранспортных заграждений, установленных поперек дороги. Помимо этого, 10 июля вооруженный член вооруженных формирований не пропустил патруль Миссии в неподконтрольные правительству районы, объяснив это ограничениями из-за COVID-19.

7 и 9 июля на блокпосте около н. п. Александровка (неподконтрольный правительству, 20 км к юго западу от Донецка) члены вооруженных формирований запретили патрулям СММ проезд в направлении неподконтрольных правительству районов, мотивировав это в одном случае «отсутствием разрешения от лиц, которым принадлежит фактический контроль», а в другом случае тем, что блокпост закрыт.

Миссия начала сталкиваться с регулярными недопусками при попытке пересечения в направлении неподконтрольных правительству районов на блокпостах вооруженных формирований в Донецкой области с 21 марта и в Луганской области с 23 марта (см. предыдущие оперативные отчеты СММ). Такие ограничения свободы передвижения Миссии через линию соприкосновения препятствуют выполнению ее мандата по всей стране.

9 июля СММ получила информацию о том, что ограничения со стороны вооруженных формирований касательно возможности пересечения в неподконтрольные правительству районы будут ослаблены в скором будущем.

***

Ввиду коронавирусной инфекции COVID-19, СММ ввела в своих операционных процедурах ряд жестких мер предосторожности, в частности строгое соблюдение правил социального дистанцирования во время общения как с коллегами, так и с внешними собеседниками, ежедневное измерение температуры тела, использование средств индивидуальной защиты и уменьшения количества сотрудников в автомобилях.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/457174

OSCE SMM Spot Report 37/2020: Members of the armed formations continued to deny SMM patrols passage at checkpoints in Donetsk and Luhansk regions

KYIV   10 July 2020

From 4 to 10 July, members of the armed formations again denied the SMM attempts to cross into non-government-controlled areas along official crossing routes: five times in Donetsk region and six times in Luhansk region, while one attempt to cross into government-controlled areas of Luhansk region was also denied.

On 4, 5, 6, 7, 8, 9 and 10 July, at a checkpoint south of the Stanytsia Luhanska bridge (15km north-east of Luhansk), members of the armed formations continued to deny the SMM passage towards non-government-controlled areas on six occasions, and passage towards government-controlled areas on one occasion, referring to restrictions due to COVID-19.

On 10 July, at a checkpoint near Horlivka (non-government-controlled, 39km north-east of Donetsk), a member of the armed formations denied the SMM passage towards non-government-controlled areas, referring to restrictions due to COVID-19. The Mission continued to observe the presence of a metal barrier and spikes laid across the road, and of a mine hazard sign.

On 6 July, at a checkpoint west of Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government-controlled, 85km south of Donetsk), the Mission was unable to proceed towards non-government-controlled areas due to the presence of static anti-vehicle obstacles laid across the road. In addition, on 10 July, an armed member of the armed formations denied the SMM passage towards non-government-controlled areas, referring to restrictions due to COVID-19.

On 7 and 9 July, at a checkpoint near Oleksandrivka (non-government-controlled, 20km south-west of Donetsk), members of the armed formations denied the SMM passage towards non-government-controlled areas, once referring to a “lack of permission from those in control” and once referring to the closure of the checkpoint.

The Mission began facing repeated denials when attempting to cross into non-government-controlled areas at checkpoints of the armed formations in Donetsk region on 21 March and Luhansk region on 23 March (see previous SMM Spot Reports). They restrict the SMM’s freedom of movement across the contact line, thus impeding the implementation of its mandate throughout the country.

On 9 July, the SMM received information indicating that restrictions by the armed formations for the SMM attempts to cross into non-government-controlled areas would be eased in the coming days.

***

With regard to COVID-19, the SMM has introduced a number of stringent mitigation measures into its operational procedures. These include strict adherence to social distancing rules both internally and with external interlocutors, daily temperature checks, use of PPE and minimizing the number of personnel in vehicles.

https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/457168