Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине

Оперативный отчет СММ ОБСЕ №30/2020«Члены вооруженных формирований по-прежнему отказывали СММ в доступе на блокпостах в Донецкой и Луганской областях»

КИЕВ   5 июня 2020

Эта публикация предоставляется для СМИ и широкой общественности. Официальной версией является текст на английском языке

C 30 мая по 5 июня члены вооруженных формирований вновь не пропустили патрули Миссии в неподконтрольные правительству районы при попытках проезда/перехода по официальным дорожными коридорами: 6 раз в Донецкой области и 4 раза в Луганской области. Кроме того, патрули СММ не пропустили при попытках проезда/перехода в подконтрольные правительству районы: 1 раз в Донецкой области и 3 раза в Луганской области.
30 и 31 мая, а также 1, 2, 3, 4 и 5 июня на блокпосте южнее моста у Станицы Луганской (15 км к северо-востоку от Луганска) члены вооруженных формирований вновь не пропустили патрули Миссии в неподконтрольные правительству районы в 4 случаях, а еще в 3 случаях — в подконтрольные правительству районы, каждый раз сославшись на то, что блокпост закрыт в связи с COVID-19.
31 мая и 4 июня на блокпосте, расположенном в 600 м к западу от н. п. Верхнешироковское (бывш. Октябрь; неподконтрольный правительству, 85 км к югу от Донецка), члены вооруженных формирований вновь не пропустили патрули СММ в неподконтрольные правительству районы, объяснив это на карантинными ограничениями в связи с COVID-19.
1 и 3 июня на блокпосте вблизи н. п. Горловка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Донецка) члены вооруженных формирований вновь не пропустили патрули Миссии в неподконтрольные правительству районы, в обоих случаях мотивировав это карантинными ограничениями в связи с COVID-19.
2 июня на блокпосте возле н. п. Оленовка (неподконтрольный правительству, 23 км к юго-западу от Донецка) члены вооруженных формирований вновь не пропустили патруль СММ в подконтрольные правительству районы в одному случае, а в другом случае вновь не пропустили наблюдателей в неподконтрольные правительству районы, в обоих случаях сославшись на карантинные ограничения в связи с COVID-19.
5 июня на блокпосте неподалеку от н. п. Александровка (неподконтрольный правительству, 20 км к юго-западу от Донецка) члены вооруженных формирований не пропустили патруль Миссии в неподконтрольные правительству районы, объяснив это карантинными ограничениями в связи с COVID-19. Кроме того, 30 мая патруль Миссии не смог проследовать в неподконтрольные правительству районы ввиду наличия на блокпосте металлической арматуры и кучи покрышек.
Миссия начала сталкиваться с регулярными недопусками при попытке пересечения в направлении неподконтрольных правительству районов на блокпостах вооруженных формирований в Донецкой области с 21 марта и в Луганской области с 23 марта (см. предыдущие оперативные отчеты СММ). Такие ограничения свободы передвижения Миссии через линию соприкосновения препятствуют выполнению ее мандата по всей стране.
***
По поводу коронавирусной инфекции COVID-19, СММ ввела в своих операционных процедурах ряд жестких мер предосторожности, в частности строгое соблюдение правил социального дистанцирования во время общения как с коллегами, так и с внешними собеседниками, ежедневное измерение температуры тела, использование средств индивидуальной защиты и уменьшения количества сотрудников в автомобилях.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/454008

OSCE SMM Spot Report 30/2020: Members of the armed formations continued to deny SMM patrols passage at checkpoints in Donetsk and Luhansk regions

KYIV   5 June 2020

From 30 May to 5 June, members of the armed formations again denied SMM attempts to cross into non-government-controlled areas along official crossing routes: six times in Donetsk region and four times in Luhansk region, while further attempts to cross into government-controlled areas were also denied, once in Donetsk region and three times in Luhansk region.
On 30 and 31 May and on 1, 2, 3, 4 and 5 June, at a checkpoint south of the Stanytsia Luhanska bridge (15km north-east of Luhansk), members of the armed formations again denied the SMM passage towards non-government-controlled areas on four occasions, and passage towards government-controlled areas on three other occasions, each time referring to the closure of the checkpoint due to COVID-19.
On 31 May and on 4 June, at a checkpoint 600m west of Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government-controlled, 85km south of Donetsk), members of the armed formations again denied the SMM passage towards non-government-controlled areas, referring to quarantine restrictions due to COVID-19.
On 1 and 3 June, at a checkpoint near Horlivka (non-government-controlled, 39km north-east of Donetsk), members of the armed formations again denied the SMM passage towards non-government-controlled areas, on both occasions referring to quarantine restrictions due to COVID-19.
On 2 June, at a checkpoint near Olenivka (non-government-controlled, 23km south-west of Donetsk), members of the armed formations again denied the SMM passage towards government-controlled areas on one occasion and again denied passage towards non-government-controlled areas on another occasion, both times referring to quarantine restrictions due to COVID-19.
On 5 June, at a checkpoint near Oleksandrivka (non-government-controlled, 20km south-west of Donetsk), members of the armed formations denied the SMM passage towards non-government-controlled areas, referring to quarantine restrictions due to COVID-19. In addition, on 30 May, the Mission was unable to proceed towards non-government-controlled areas due to the presence of metal bars and a pile of tyres at the same checkpoint.
The Mission began facing repeated denials when attempting to cross into non-government-controlled areas at checkpoints of the armed formations in Donetsk region on 21 March and Luhansk region on 23 March (see previous SMM Spot Reports). They restrict the SMM’s freedom of movement across the contact line, thus impeding the implementation of its mandate throughout the country.
***
With regard to COVID-19, the SMM has introduced a number of stringent mitigation measures into its operational procedures. These include strict adherence to social distancing rules both internally and with external interlocutors, daily temperature checks, use of PPE and minimizing the number of personnel in vehicles.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/454002