Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине

Оперативный отчет СММ ОБСЕ 21/2020: «Члены вооруженных формирований продолжали запрещать патрулям СММ доступ на блокпостах в Донецкой и Луганской областях»

КИЕВ   8 мая 2020

Эта публикация предоставляется для СМИ и широкой общественности. Официальной версией является текст на английском языке

5, 6, 7 и 8 мая члены вооруженных формирований вновь отказывали патрулям Миссии при их попытках проезда/прохода в неподконтрольные правительству районы по официальным дорожными коридорами: 5 раз в Донецкой области и 2 раза в Луганской области. Кроме того, патрулям СММ отказывали при попытках проезда/прохода в подконтрольные правительству районы: 1 раз в Донецкой области и 2 раза в Луганской области.

5 и 8 апреля на блокпосте, расположенном в 600 м к западу от н. п. Верхнешироковское (бывш. Октябрь; неподконтрольный правительству, 85 км к югу от Донецка), член вооруженных формирований вновь отказал патрулю Миссии в проезде в неподконтрольные правительству районы, мотивируя это карантинными ограничениями в связи с COVID-19 в одном случае, а в другом случае заявив о том, что у СММ нет разрешения на пересечение.

5, 6, 7 и 8 мая на блокпосте южнее моста у Станицы Луганской (15 км к северо-востоку от Луганска) члены вооруженных формирований вновь отказали патрулям СММ в проходе в неподконтрольные правительству районы в 2 случаях и еще в 2 случаях — в подконтрольные правительству районы, сославшись на то, что блокпост закрыт в связи с COVID-19.

5 и 7 мая на блокпосте вблизи н. п. Оленовка (неподконтрольный правительству, 23 км к юго-западу от Донецка) члены вооруженных формирований вновь отказали патрулям Миссии в проезде в подконтрольные правительству районы в одном случае и еще в одном случае — в неподконтрольные правительству районы, заявив, что у СММ нет разрешения на пересечение.

6 мая на блокпосте вблизи н. п. Александровка (неподконтрольный правительству, 20 км к юго-западу от Донецка) члены вооруженных формирований вновь отказали патрулю Миссии в проезде в неподконтрольные правительству районы, мотивируя это карантинными ограничениями в связи с COVID-19.

8 мая на блокпосте вблизи н. п. Горловка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Донецка) член вооруженных формирований вновь отказал патрулю СММ в проезде в неподконтрольные правительству районы, заявив, что блокпост закрыт.

СММ начала сталкиваться с регулярными недопусками при попытке пересечения в направлении неподконтрольных правительству районов на блокпостах вооруженных формирований в Донецкой области с 21 марта и в Луганской области с 23 марта (см. оперативные отчеты СММ). Такие ограничения свободы передвижения СММ через линию соприкосновения препятствуют выполнению ее мандата по всей стране.

***

По поводу коронавирусной инфекции COVID-19, СММ ввела в своих операционных процедурах ряд жестких мер предосторожности, в частности строгое соблюдение правил социального дистанцирования во время общения как с коллегами, так и с внешними собеседниками, ежедневное измерение температуры тела, использование индивидуальных средств защиты и уменьшения количества сотрудников в автомобилях.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/451876

OSCE SMM Spot Report 21/2020: Members of the armed formations continued to deny SMM patrols passage at checkpoints in Donetsk and Luhansk regions

KYIV   8 May 2020

 

On 5, 6, 7 and 8 May, members of the armed formations again denied SMM attempts to cross into non-government-controlled areas along official crossing routes: five times in Donetsk region and twice in Luhansk region, while further attempts to cross into government-controlled areas were also denied, once in Donetsk region and twice in Luhansk region.

On 5 and 8 May, at a checkpoint 600m west of Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government-controlled, 85km south of Donetsk), a member of the armed formations again denied an SMM patrol passage towards non-government-controlled areas, referring to quarantine restrictions due to COVID-19 on one occasion and stating that the SMM did not have permission to pass on another occasion.

On 5, 6, 7 and 8 May, at a checkpoint south of the Stanytsia Luhanska bridge (15km north-east of Luhansk), members of the armed formations again denied SMM patrols passage towards non-government-controlled areas on two occasions, and passage towards government-controlled areas on two other occasions, referring to the closure of the checkpoint due to COVID-19.

On 5 and 7 May, at a checkpoint near Olenivka (non-government-controlled, 23km south-west of Donetsk), members of the armed formations again denied SMM patrols passage towards government-controlled areas on one occasion, and passage towards non-government-controlled areas on another occasion, stating that the SMM did not have permission to pass.

On 6 May, at a checkpoint near Oleksandrivka (non-government-controlled, 20km south-west of Donetsk), members of the armed formations again denied an SMM patrol passage towards non-government-controlled areas, referring to quarantine restrictions due to COVID-19.

On 8 May, at a checkpoint near Horlivka (non-government-controlled, 39km north-east of Donetsk), a member of the armed formation again denied an SMM patrol passage towards non-government-controlled areas, stating that the checkpoint was closed.The Mission began facing repeated denials when attempting to cross into non-government-controlled areas at checkpoints of the armed formations in Donetsk region on 21 March and Luhansk region on 23 March (see previous SMM Spot Reports). They restrict the SMM’s freedom of movement across the contact line, thus impeding the implementation of its mandate throughout the country.

***

With regard to COVID-19, the SMM has introduced a number of stringent mitigation measures into its operational procedures. These include strict adherence to social distancing rules both internally and with external interlocutors, daily temperature checks, use of PPE and minimizing the number of personnel in vehicles.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/451870