Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 8 мая 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и уменьшение количества таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • Миссия зафиксировала нарушения режима прекращения огня на участке разведения сил и средств в районе Золотого.
  • СММ зафиксировала вооружение, размещенное в нарушение линий отвода по обе стороны от линии соприкосновения.
  • Миссия зафиксировала противотанковые мины вблизи Белой Каменки и Старогнатовки.
  • СММ способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры и в поврежденных домах. Миссия также продолжала содействовать обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции и осуществлять мониторинг ситуации с безопасностью в районе насосной станции вблизи Василевки.
  • Доступ наблюдателей оставался ограниченным на всех трех участках разведения*.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом около 115 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (приблизительно 35 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к югу от н. п. Пищевик (подконтрольный правительству, 25 км к северо-востоку от Мариуполя) и к югу от н. п. Чермалык (подконтрольный правительству, 31 км к северо-востоку от Мариуполя). Вечером 7 мая камера СММ на Донецкой фильтровальной станции (ДФС; 15 км к северу от Донецка) зафиксировала около 10 взрывов (3 оценены как разрывы снарядов) и около 20 снарядов (все, по оценке, на расстоянии менее 1 км).

В Луганской области Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом примерно 135 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (около 460 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к востоку и югу от н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска), а также вблизи участка разведения в районе н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска).

Участки разведения сил и средств

Вечером 7 мая, патрулируя на северной окраине Попасной, наблюдатели слышали 75 взрывов неопределенного происхождения ориентировочно в 5–7 км к востоко-северо-востоку (определить, на участке разведения в районе Золотого или за его пределами, не удалось). 8 мая, осуществляя мониторинг в н. п. Золотое-4 (Родина; подконтрольный правительству, 59 км к западу от Луганска), команда СММ слышала 10 выстрелов из стрелкового оружия на расстоянии примерно 0,7–1 км к юго-юго-востоку (по оценке, в пределах участка разведения в районе Золотого).

Находясь в 1 км к юго-востоку от моста в Станице Луганской (15 км к северо-востоку от Луганска), команда Миссии слышала 20 выстрелов из стрелкового оружия на расстоянии ориентировочно 2–3 км к юго-востоку, по оценке, за пределами участка разведения в районе н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска).

Осуществляя мониторинг вблизи участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), Миссия отметила там спокойную обстановку.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Подконтрольные правительству районы

7 мая

Миссия зафиксировала 3 реактивные системы залпового огня (РСЗО; БМ-27 «Ураган», 220 мм) на стоянках вблизи железнодорожной станции в н. п. Рубежное (84 км к северо-западу от Луганска).

Неподконтрольные правительству районы

4 мая

По доступным Миссии данным воздушного наблюдения обнаружено наличие 14 РСЗО (неустановленного типа) на полигоне неподалеку от н. п. Миусинск (62 км к юго-западу от Луганска) (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ от 6 мая 2019 года).

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения

Подконтрольные правительству районы

7 мая

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ среднего радиуса действия обнаружил 5 противотанковых пушек (МТ-12 «Рапира», 100 мм) вблизи н. п. Павловка (51 км к юго-западу от Донецка).

Неподконтрольные правительству районы

4 мая

По доступным СММ данным воздушного наблюдения обнаружено наличие:

  • 12 танков (неустановленного типа) на полигоне неподалеку от н. п. Шимшиновка (27 км к юго-западу от Луганска) (для ознакомления с предыдущими наблюдениями в этом районе см. Ежедневный отчет СММ от 26 апреля 2019 года);
  • 12 танков (неустановленного типа), 7 самоходных гаубиц или минометов, 13 буксируемых гаубиц или минометов, а также 3 зенитных ракетных комплекса (неустановленного типа) на полигоне неподалеку от н. п. Миусинск (для ознакомления с предыдущими наблюдениями в этом районе см. выше); и
  • 24 танка (неустановленного типа) на полигоне вблизи н. п. Круглик (31 км к юго-западу от Луганска) (для ознакомления с предыдущими наблюдениями в этом районе см. Ежедневный отчет СММ от 26 апреля 2019 года).

7 мая

Миссия зафиксировала не менее 5 танков (Т-72) на полигоне около н. п. Покровка (36 км к востоку от Донецка).

Вооружение, которое Миссия не смогла верифицировать как отведенное

Места размещения отведенного тяжелого вооружения в подконтрольных правительству районах Луганской области

8 мая

Миссия констатировала, что

  • 6 танков (Т-72) и 8 самоходных артиллерийских орудий (2С9 «Нона-С», 120 мм)были в наличии, а
  • 52 танка (Т-64), 3 самоходные артиллерийские орудия (2С9) и 22 самоходные гаубицы (2С1 «Гвоздика», 122 мм) по-прежнему отсутствовали.

Места хранения вооружения

Постоянное место хранения вооружения в подконтрольных правительству районах Луганской области

8 мая

Команда Миссии отметила, что 4 миномета (2Б9 «Василек», 82 мм — 1 ед., БМ-37, 82 мм — 3 ед.) по-прежнему отсутствовали.

Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

7 мая

БПЛА СММ среднего радиуса действия зафиксировал 2 бронетранспортера (БТР-Д — 1 ед., неустановленного типа — 1 ед.) около н. п. Геевка (27 км к северо-западу от Луганска).

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил:

  • 2 боевые машины пехоты (БМП-1) в н. п. Новоселовка Вторая (69 км к югу от Донецка); и
  • 3 БМП-1 в н. п. Новоселовка (66 км к югу от Донецка).

8 мая

Миссия зафиксировала:

  • 1 бронированную разведывательно-дозорную машину (БРДМ-2) в н. п. Ольгинка (40 км к юго-западу от Донецка);
  • 1 БТР-4 около н. п. Новобахмутовка (28 км к северу от Донецка); и
  • 1 бронированную ремонтно-эвакуационную машину (БРЭМ-2), а также 4 боевые бронированные машины (ББМ; БМП-1 — 3 ед., типа БМП — 1 ед.) в Попасной.

Неподконтрольные правительству районы

7 мая

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 7 ББМ (БМП-1 — 6 ед., вероятно типа БМП — 1 ед.) и 2 бронетранспортера (МТ-ЛБ) около н. п. Долгое (22 км к северо-западу от Луганска).

Вертолет и БПЛА, пролетавшие в зоне безопасности

8 мая команда Миссии зафиксировала военный вертолет, летевший на малой высоте с севера на юг примерно в 7,5 км к востоку от н. п. Курахово (подконтрольный правительству, 40 км к западу от Донецка). Наблюдатели также видели неопознанный БПЛА (по оценке, с неподвижным крылом), летевший в юго-восточном направлении вблизи н. п. Петровеньки (неподконтрольный правительству, 40 км к западу от Луганска).

Противотанковые мины вблизи Белой Каменки и Старогнатовки

7 мая БПЛА СММ малого радиуса действия впервые обнаружил 40 противотанковых мин недалеко от автодороги, ведущей от н. п. Белая Каменка (неподконтрольный правительству, 51 км к югу от Донецка) к н. п. Старогнатовка (подконтрольный правительству, 51 км к югу от Донецка) — все, по оценке, принадлежат вооруженным формированиям. Ориентировочно в 20 м от указанных мин БПЛА вновь зафиксировал 2 противотанковые мины. Примерно в 1,5 км к западу от зафиксированных недалеко от автодороги мин БПЛА СММ малого радиуса действия впервые обнаружил 5 противотанковых мин (неустановленного типа), установленных поперек дороги, а также вновь зафиксировал 6 противотанковых мин (неустановленного типа) ориентировочно в 100 м к западу; по оценке, все эти мины принадлежат Вооруженным силам Украины.

7 мая команда СММ впервые зафиксировала свежевырытую траншею и предупреждающий знак о минной опасности (красный квадрат с надписью «Мины!» на русском языке) примерно в 2 км к югу от н. п. Новокиевка (неподконтрольный правительству, 25 км к востоку от Луганска).

Усилия Миссии по содействию проведению ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры

СММ способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на Петровской насосной станции недалеко от н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска), на водопроводе между н. п. Золотое-3 (Стахановец; подконтрольный правительству, 61 км к западу от Луганска) и Попасной, на линиях электропередачи между н. п. Золотое-5 (Михайловка; неподконтрольный правительству, 58 км к западу от Луганска) и н. п. Южная Ломоватка (неподконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска), а также в поврежденных домах в н. п. Марьинка (подконтрольный правительству, 23 км к юго-западу от Донецка) и н. п. Александровка (неподконтрольный правительству, 20 км к юго-востоку от Донецка). Миссия продолжала содействовать обеспечению функционирования ДФС, а также осуществлять мониторинг ситуации с безопасностью в районе насосной станции вблизи н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка).

Приграничный район, который не контролируется правительством

Находясь в пункте пропуска на границе около н. п. Мариновка (78 км к востоку от Донецка) в течение примерно 1 часа, команда СММ видела, что в Украину въехали 12 автомобилей (3 с украинскими номерными знаками, 5 — с российскими и 4 с табличками «ДНР»), 2 автобуса (1 с польскими номерными знаками и 1 с табличками «ДНР»), а также вошел 1 пешеход (женщина 20–30 лет). В то же время наблюдатели видели, что из Украины выехали 13 автомобилей (10 с российскими номерными знаками и 3 с табличками «ДНР») и 1 автобус (с табличками «ДНР» и примерно 15 пассажирами на борту).

В Донецкой и Луганской областях люди подают документы на получение паспортов Российской Федерации 

В неподконтрольных правительству районах Луганской области команда СММ видела около 50 людей (мужчины и женщины разного возраста), стоявших в очереди возле здания в н. п. Антрацит (55 км к юго-западу от Луганска). Около вышеуказанного здания наблюдатели заметили 4 информационных листа относительно требований, стоимости и необходимых документов для подачи заявлений на получение паспортов Российской Федерации. Несколько стоявших в очереди людей сообщили, что есть три очереди: одна за информацией о получении паспортов Российской Федерации, вторая за информацией о получении «паспортов» «ЛНР», а третья для получения «паспортов» «ЛНР».

В неподконтрольном правительству Донецке перед зданием на ул. Аксакова, 56, команда Миссии видела 2 очереди, в которых ожидали примерно 15 и 45 людей (мужчины и женщины разного возраста). Стоявшие в одной очереди люди рассказали, что они подают заявления на получение паспортов Российской Федерации. Люди в другой очереди сообщили, что они ожидают получения других документов, действительных в неподконтрольных правительству районах, в том числе «паспортов» «ДНР». В н. п. Докучаевск (неподконтрольный правительству, 30 км к юго-западу от Донецка) наблюдатели видели примерно 15 человек, стоящих в очереди около здания. Шестеро из них сообщили, что они подают заявления на получение паспортов Российской Федерации.

СММ продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано-Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации (СЦКК) должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см.Ежедневный отчет СММ от 6 мая 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по-прежнему ограничена.

Запрет доступа:

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к трем участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Задержка:

  • На блокпосте примерно в 600 м к западу от н. п. Верхнешироковское (быв. Октябрь; неподконтрольный правительству, 29 км к северо-востоку от Мариуполя) двое вооруженных членов вооруженных формирований разрешили патрулю Миссии продолжить движение дальше после примерно 20 минут ожидания.

Другие препятствия:

  • Медицинские работники больницы в Донецке сообщили команде Миссии, что они не могут предоставить информацию без разрешения лиц, которые осуществляют фактический контроль.

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении. В течение отчетного периода камера СММ в н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска) не функционировала.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Из-за наличия мин, в том числе на дороге между Богдановкой и Петровским, у наблюдателей нет доступа к камере СММ в Петровском. Соответственно, Миссия лишена доступа к отснятому камерой материалу с 22 июня 2018 года.

Наблюдатели зафиксировали наличие вооружения, которое не смогли верифицировать как отведенное, так как условия его хранения не соответствуют критериям, указанным в сообщении от 16 октября 2015 года относительно эффективного мониторинга и верификации отвода тяжелого вооружения, направленном СММ подписантам Комплекса мер.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 8 May 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the SMM recorded more ceasefire violations in Donetsk region and fewer in Luhansk region.
  • It recorded ceasefire violations inside the Zolote disengagement area.
  • The SMM observed weapons in violation of withdrawal lines on both sides of the contact line.  
  • The SMM saw for the first time anti-tank mines near Bila Kamianka and Starohnativka.
  • The SMM facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to civilian infrastructure and damaged houses. It also continued to facilitate the operation of the Donetsk Filtration Station and monitor the security situation around the pumping station near Vasylivka.
  • Restrictions of the Mission’s access continued in all three disengagement areas.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded more ceasefire violations, including about 115 explosions, compared with the previous reporting period (about 35 explosions). The majority of ceasefire violations were recorded at southerly directions of Pyshchevyk (government-controlled, 25km north-east of Mariupol) and at southerly directions of Chermalyk (government-controlled, 31km north-east of Mariupol). On the evening of 7 May, the SMM camera at the Donetsk Filtration Station (DFS) (15km north of Donetsk) recorded about ten explosions (three of which were assessed as impacts) and about 20 projectiles in flight, all at an assessed distance of less than 1km.

In Luhansk region, the Mission recorded fewer ceasefire violations, including about 135 explosions, compared with the previous reporting period  (about 460 explosions). The majority of ceasefire violations were recorded at easterly and southerly directions of Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk) and near the disengagement area close to Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk).

Disengagement areas

On the evening of 7 May, while on the northern edge of Popasna, the SMM heard 75 undetermined explosions at an assessed range of 5-7km east-north-east (unable to be assessed as inside or outside the Zolote disengagement area). On 8 May, positioned in Zolote-4/Rodina (government-controlled, 59km west of Luhansk), the SMM heard ten shots of small-arms fire at an assessed range of 0.7-1km south-south-east (assessed as inside the Zolote disengagement area).

Positioned 1km south-east of the Stanytsia Luhanska bridge (15km north-east of Luhansk), the SMM heard 20 shots of small-arms fire at an assessed range of 2-3km south-east (assessed as outside the disengagement area near Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk)).

Positioned close to the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the SMM observed a calm situation.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines

Government-controlled areas

7 May

The SMM saw three multiple launch rocket systems (MLRS) (BM-27 Uragan, 220mm) stationary in parking areas near the railway station in Rubizhne (84km north-west of Luhansk).

Non-government-controlled areas

4 May

Aerial imagery available to the SMM revealed the presence of 14 MLRS (type undetermined) in a training area near Miusynsk (62km south-west of Luhansk) (for previous observations in the area see SMM Daily Report of 6 May 2019).

Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites

Government-controlled areas

7 May

An SMM mid-range unmanned aerial vehicle (UAV) spotted five anti-tank guns (MT-12 Rapira, 100mm) near Pavlivka (51km south-west of Donetsk).

Non-government-controlled areas

4 May

Aerial imagery available to the SMM revealed the presence of:

  • 12 tanks (type undetermined) in a training area near Shymshynivka (27km south-west of Luhansk) (for previous observations in the area see SMM Daily Report of 26 April 2019);
  • 12 tanks (type undetermined), seven self-propelled howitzers or mortars, 13 towed howitzers or mortars and three surface-to-air missile systems (type undetermined) in a training area near Miusynsk (for previous observations in the area see above); and
  • 24 tanks (type undetermined) in a training area near Kruhlyk (31km south-west of Luhansk) (for previous observations in the area see SMM Daily Report of 26 April 2019).

7 May

The SMM saw at least five tanks (T-72) in a training area near Pokrovka (36km east of Donetsk).

Weapons that the SMM could not verify as withdrawn

At heavy weapons holding areas in government-controlled areas in Luhansk region

8 May

The SMM noted that:

  • six tanks (T-72) and eight self-propelled mortars (2S9 Nona-S, 120mm)were present, and
  • 52 tanks (T-64), three self-propelled mortars (2S9) and 22 self-propelled howitzers (2S1 Gvozdika, 122mm) continued to be missing.

Weapons storage sites

At a permanent storage site in government-controlled areas of Luhansk region

8 May

The SMM noted that four mortars (one 2B9 Vasilek, 82mm and three BM-37 82mm) continued to be missing.

Indications of military and military-type presence in the security zone

Government-controlled areas

7 May

An SMM mid-range UAV spotted two armoured personnel carriers (APC) (one BTR-D and one type undetermined) near Heivka (27km north-west of Luhansk).

An SMM mini-UAV spotted:

  • two infantry fighting vehicles (IFV) (BMP-1) in Novoselivka Druha (69km south of Donetsk), and
  • three IFVs (BMP-1) in Novoselivka (66km south of Donetsk).

8 May

The SMM saw:

  • an armoured reconnaissance vehicle (BRDM-2) in Olhynka (40km south-west of Donetsk);
  • an APC (BTR-4) near Novobakhmutivka (28km north of Donetsk); and
  • an armoured recovery vehicle (BREM-2) and four IFVs (three BMP-1 and one BMP variant) in Popasna.

Non-government-controlled areas

7 May

An SMM mini-UAV spotted seven IFVs (six BMP-1 and one probable BMP variant) and two APCs (MT-LB) near Dovhe (22km north-west of Luhansk).

Helicopter and UAV seen flying in the security zone

On 8 May, the SMM saw a military helicopter flying north to south at a low altitude about 7.5km east of Kurakhove (government-controlled, 40km west of Donetsk). It also saw an unidentified UAV (assessed as a fixed-wing type) flying in a south-easterly direction near Petrovenky (non-government-controlled, 40km west of Luhansk).    

Anti-tank mines near Bila Kamianka and Starohnativka

On 7 May, an SMM mini-UAV spotted for the first time 40 anti-tank mines near a road leading from Bila Kamianka (non-government-controlled, 51km south of Donetsk) to Starohnativka (government-controlled, 51km south of Donetsk), all assessed as belonging to the armed formations. About 20m east of the aforementioned mines, the UAV again spotted two anti-tank mines. About 1.5km west of the former mines, an SMM mini-UAV spotted for the first time five anti-tank mines (type undetermined) laid across the road and again spotted six anti-tank mines (type undetermined) about 100m west, all assessed as belonging to the Ukrainian Armed Forces.

On 7 May, the SMM saw for the first time a freshly dug trench and a mine hazard sign (red square with “Mines” written in Russian) about 2km south of Novokyivka (non-government-controlled, 25km east of Luhansk).

SMM facilitation of repairs to civilian infrastructure

The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to the Petrivske pumping station near Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk), to the water pipeline between Zolote-3/Stakhanovets (government-controlled, 61km west of Luhansk) and Popasna, to power lines between Zolote-5/Mykhailivka (non-government-controlled, 58km west of Luhansk) and Yuzhna-Lomuvatka (non-government-controlled, 60km west of Luhansk), as well as to damaged houses in Marinka (government-controlled, 23km south-west of Donetsk) and Oleksandrivka (non-government-controlled, 20km south-east of Donetsk). The SMM also continued to facilitate the operation of the DFS and monitored the security situation in the area of the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk).

Border area outside government control

While at a border crossing point near Marynivka (78km east of Donetsk) for about one hour, the SMM saw 12 cars (three with Ukrainian and five with Russian Federation licence plates, as well as four “DPR” plates), two buses (one with Polish licence plates and one with “DPR” plates) and a pedestrian (a woman, aged 20-30) entering Ukraine. The SMM also saw 13 cars (ten with Russian Federation licence plates and three with “DPR” plates) and a bus with “DPR” plates and about 15 passengers on board exiting Ukraine.

People apply for passports of the Russian Federation in Donetsk and Luhansk regions 

In non-government-controlled areas of Luhansk region, the SMM observed about 50 people (mixed gender and ages) in a queue in front of a building in Antratsyt (55km south-west of Luhansk). Outside the aforementioned building, the SMM noted four pieces of paper informing about eligibility, costs and documents tied to the submission of applications for passports of the Russian Federation. Several people waiting told the SMM that there were three queues: one for receiving information about obtaining the passports of the Russian Federation, one for receiving information about obtaining “LPR” “passports” and a third for receiving “LPR” “passports”.

In non-government-controlled Donetsk city, in front of a building at 56 Aksakova Street, the SMM observed two queues of about 15 and 45 people (mixed gender and ages). People in the first queue told the SMM that they had been submitting applications for passports of the Russian Federation; those in the second queue told the SMM that they had been waiting to receive other documents valid in non-government-controlled areas, including “DPR” “passports”. In Dokuchaievsk (non-government-controlled, 30km south-west of Donetsk), the SMM saw about 15 people queuing outside a building. Six of them told the SMM that they had been submitting applications for passports of the Russian Federation.

The SMM continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre on Control and Co-ordination should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, seeSMM Daily Report 6 May 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denials of access:

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to the three disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

Delayed:

  • At a checkpoint about 600m west of Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government controlled, 29km north-east of Mariupol), two armed members of the armed formations allowed the SMM to proceed after about 20 minutes of waiting.

Other impediments:

  • At a hospital in Donetsk city, medical staff told the SMM that it could not provide information without permission from those in control. 

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table. During the reporting period, the SMM camera in Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk) was not operational.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

Due to the presence of mines, including on a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM cannot access its camera in Petrivske, and thus the SMM has not been able to access observations from the camera since 22 June 2018.

The SMM observed weapons that could not be verified as withdrawn, as their storage did not comply with the criteria set out in the 16 October 2015 notification from the SMM to the signatories of the Package of Measures on effective monitoring and verification of the withdrawal of heavy weapons.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/419093