Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 27 мая 2019 года, 19:30
Краткое изложение
- Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и уменьшение количества таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущими сутками.
- СММ зафиксировала свежие повреждения гражданских объектов в результате огня из стрелкового оружия в неподконтрольных правительству Докучаевске и Золотом-5 (Михайловке).
- Миссия зафиксировала вооружение, размещенное в нарушение линий отвода в неподконтрольных правительству районах.
- СММ способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры в Донецкой и Луганской областях и для обеспечения их функционирования.
- Доступ Миссии оставался ограниченным на всех трех участках разведения сил и средств*.
Нарушения режима прекращения огня
В Донецкой области СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом около 90 взрывов, по сравнению с предыдущими сутками (приблизительно 50 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня, включая примерно половину взрывов, зафиксировано в районах к юго-востоку от н. п. Чермалык (подконтрольный правительству, 31 км к северо-востоку от Мариуполя), а также к западу от н. п. Горловка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Донецка).
В Луганской области Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом больше взрывов (23), по сравнению с предыдущими сутками (9 взрывов).
Повреждения гражданских объектов в результате огня из стрелкового оружия в Докучаевске и Золотом-5 (Михайловке)
27 мая в квартире на первом этаже многоэтажного жилого дома № 102 на улице Ленина в северо-западной части н. п. Докучаевск (неподконтрольный правительству, 30 км к юго-западу от Донецка) наблюдатели видели пробоину в нижней части рамы выходящего на юг окна, а также еще одну пробоину в верхней части рамы этого окна. По их оценке, повреждения возникли недавно вследствие огня из стрелкового оружия. Присутствовавшая в квартире женщина (60–69 лет), которая представилась родственницей владельца квартиры, сообщила о том, что она обнаружила повреждения вечером 26 мая, когда проходила мимо этого дома.
В тот же день в магазине на первом этаже четырехэтажного жилого дома № 4 на улице Мира в н. п. Золотое?5 (Михайловка; неподконтрольный правительству, 58 км к западу от Луганска) наблюдатели видели пробоину в раме выходящего на север окна, а также пулю калибра 7,62 мм на полу. По их оценке, повреждения возникли недавно вследствие огня из стрелкового оружия. По словам женщины (50–59 лет), которая представилась продавцом в этом магазине, она обнаружила повреждение ранее утром.
Участки разведения сил и средств
Вечером 26 мая камера СММ в н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) зафиксировала 3 снаряда, пролетевших примерно в 0,5–3 км к востоку и юго-востоку (в пределах 5 км от участка разведения).
Осуществляя мониторинг на участке разведения в районе н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска) и вблизи участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), патрули Миссии отметили там спокойную обстановку.
Отвод вооружения
СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.
Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода
Неподконтрольные правительству районы
27 мая
Миссия зафиксировала:
- 22 реактивные системы залпового огня (РСЗО; БМ-22 «Град», 122 мм) неподалеку от н. п. Хрустальный (быв. Красный Луч; 56 км к юго-западу от Луганска); и
- 4 РСЗО (БМ-21) около н. п. Новоамвросиевское (56 км к востоку от Донецка).
Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения
Подконтрольные правительству районы
26 мая
Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ дальнего радиуса действия обнаружил 1 зенитный ракетный комплекс (9К33 «Оса») и, предположительно, еще 1 зенитный ракетный комплекс (неустановленного типа) в районе н. п. Калиново (быв. Калинино; 65 км к юго-западу от Донецка).
Неподконтрольные правительству районы
25 мая
БПЛА СММ малого радиуса действия зафиксировал 2 самоходные гаубицы (2С1 «Гвоздика», 122 мм) возле н. п. Широкое (34 км к юго-востоку от Луганска).
Постоянные места хранения вооружения
Постоянное место хранения вооружения в подконтрольном правительству районе Донецкой области
27 мая
Наблюдатели отметили, что 18 противотанковых пушек (МТ-12 «Рапира», 100 мм), 6 минометов (М-120-15 «Молот», 120 мм) и 37 танков (T-72 — 33 ед., Т-64 — 4 ед.) по-прежнему отсутствовали.
Постоянное место хранения тяжелого вооружения в неподконтрольном правительству районе Луганской области
27 мая
Миссия констатировала, что все вооружение было в наличии.
Вооружение, которое Миссия не смогла верифицировать как отведенное
Места размещения отведенного тяжелого вооружения в подконтрольных правительству районах Донецкой области
27 мая
Наблюдатели зафиксировали наличие 4 зенитных ракетных комплексов (9К33), а также отметили, что 4 РСЗО (БМ-21), 67 буксируемых гаубиц (2А65 «Мста-Б», 152 мм — 55 ед., 2А36 «Гиацинт-Б», 152 мм — 12 ед.), 20 противотанковых пушек (МТ-12) и 8 зенитных ракетных комплексов (9К33) по-прежнему отсутствовали.
Места размещения отведенного тяжелого вооружения в неподконтрольных правительству районах Донецкой области
27 мая
Команда Миссии отметила, что 8 буксируемых гаубиц (2А65 — 6 ед., Д-30 — 2 ед.) по-прежнему отсутствовали.
Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности
Подконтрольные правительству районы
26 мая
БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал:
- 1 бронированную разведывательно-дозорную машину (БРДМ-2) вблизи н. п. Красногоровка (21 км к западу от Донецка);
- 2 боевые бронированные машины (ББМ) около н. п. Новоселовка Вторая (36 км к северо-востоку от Мариуполя); и
- 2 ББМ в н. п. Победа (27 км к западу от Донецка).
Неподконтрольные правительству районы
22 мая
БПЛА СММ малого радиуса действия впервые зафиксировал 2 траншеи (общей протяженностью 50 м) приблизительно в 3 км к северо-западу от н. п. Углегорск (49 км к северо-востоку от Донецка) (не зафиксированы по данным наблюдения от 5 марта 2019 года).
25 мая
БПЛА СММ среднего радиуса действия обнаружил 1 боевую машину пехоты (предположительно БМП-1) в н. п. Сосновское (35 км к северо-востоку от Мариуполя).
26 мая
БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал:
- 13 бронетранспортеров (типа БТР — 4 ед., МТ-ЛБ — 9 ед.), 22 БМП-1 и 2 БРДМ-2 в Ленинском районе Донецка (4 км к югу от центра города); и
- 2 ББМ вблизи н. п. Бойковское (быв. Тельманово; 67 км к юго-востоку от Донецка).
БПЛА СММ малого радиуса действия впервые зафиксировал пять 25-метровых траншей в поле примерно в 2 км к северо-западу от н. п. Дебальцево (58 км к северо-востоку от Донецка), вырытых вблизи уже существующих траншей (зафиксированных по данным наблюдения от 4 мая 2018 года).
Свежие воронки около Сосновского
25 мая в полях к северу от Сосновского БПЛА СММ малого радиуса действия впервые зафиксировал не менее 50 воронок (не зафиксированы по данным наблюдения от 21 апреля 2019 года), образовавшихся, по оценке, в результате разрывов 82-мм минометных мин. Некоторые воронки находились на расстоянии всего 5–10 м от жилых районов.
Мины около Веселогоровки, Марьинки и Новоалександровки
24 мая БПЛА СММ среднего радиуса действия впервые зафиксировал 200 противотанковых мин (неустановленного типа), установленных в 6 рядов с севера на юг на расстоянии около 3 км к северо-западу от н. п. Веселогоровка (неподконтрольный правительству, 64 км к западу от Луганска).
25 мая БПЛА СММ среднего радиуса действия вновь зафиксировал 34 противотанковые мины на северной окраине н. п. Марьинка (подконтрольный правительству, 23 км к юго-западу от Донецка): 18 были установлены в 2 ряда поперек дороги, ведущей к н. п. Донецк (неподконтрольный правительству), приблизительно в 35 м к юго-востоку от ближайших жилых домов; 4 были установлены поперек этой же дороги примерно в 200 м далее к востоко-северо-востоку; а еще 12 (из них 4 прикрепленных к деревянной доске) были установлены на обочине этой же дороги межу упомянутыми выше восемнадцатью и четырьмя противотанковыми минами. Приблизительно в 1,2 км к востоку от этих мин в поле к северу от упомянутой дороги этот же БПЛА обнаружил 17 противотанковых мин, принадлежащих, по оценке, вооруженным формированиям (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ от 7 марта 2019 года и Ежедневный отчет СММ от 19 марта 2019 года).
Этот же БПЛА также впервые зафиксировал 18 противотанковых мин на северной стороне автодороги Н15 вблизи крайней позиции Вооруженных сил Украины на контрольном пункте въезда-выезда около н. п. Марьинка (23 км к юго-западу от Донецка) (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ от 27 марта 2019 года).
Усилия СММ по содействию проведению ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры
Миссия способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на газораспределительной станции около н. п. Саханка (неподконтрольный правительству, 24 км к северо-востоку от Мариуполя), на Петровской насосной станции вблизи н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска), а также на участке водопровода между н. п. Золотое-3 (Стахановец; подконтрольный правительству, 61 км к западу от Луганска) и н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска).
СММ также содействовала обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции (15 км к северу от Донецка).
Миссия содействовала и осуществляла мониторинг передачи тела из подконтрольных правительству районов в неподконтрольные
СММ содействовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности передачи тела из подконтрольных правительству районов Луганской области в неподконтрольные.
Приграничные районы, которые не контролируются правительством
Ведя наблюдение в пункте пропуска на границе около н. п. Мариновка (78 км к востоку от Донецка) в течение примерно 80 минут, команда Миссии видела, что в Украину въехали 15 автомобилей (4 с украинскими номерными знаками, 6 — с российскими и 5 с табличками «ДНР») и 1 автобус (с табличками «ДНР»), а также вошли 11 пешеходов. В то же время из Украины выехали 20 автомобилей (2 с украинскими номерными знаками, 7 — с российскими и 11 с табличками «ДНР»), 4 тентованных грузовика (2 с украинскими номерными знаками и 2 с табличками «ДНР») и 2 автобуса (с табличками «ДНР»), а также вышли 2 пешехода.
Находясь в пункте пропуска на границе неподалеку от н. п. Успенка (73 км к юго-востоку от Донецка) на протяжении приблизительно 60 минут, члены патруля СММ видели, что в Украину въехали 6 автомобилей (3 с украинскими номерными знаками и 3 с табличками «ДНР»), 8 тентованных грузовиков (5 с украинскими номерными знаками, 1 — с белорусскими и 2 с табличками «ДНР») и 1 автобус (с украинскими номерными знаками). За аналогичный период времени из Украины выехали 6 автомобилей (1 с украинскими номерными знаками, 3 — с российскими и 2 с табличками «ДНР») и 1 автобус (с украинскими номерными знаками).
Миссия продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Харькове, Ивано-Франковске, Днепре, Черновцах и Киеве.
*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ
Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 27 мая 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях, по-прежнему оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 вблизи Пришиба произошел инцидент, который привел к гибели человека.
Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:
- Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали Миссии в неограниченном доступе к трем участкам разведения, а также препятствовали возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.
Другие препятствия:
- В ночь с 26 на 27 мая, пролетая вдоль линии соприкосновения над подконтрольными и неподконтрольными правительству районами Донецкой области, БПЛА СММ дальнего радиуса действия подвергался действию радиопомех (по оценке, в результате глушения), влиявших на оба GPS-модуля аппарата.
Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении.
Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.
Из-за наличия мин, в том числе на дороге между Богдановкой и Петровским, у наблюдателей нет доступа к камере СММ в Петровском. Соответственно, Миссия лишена доступа к отснятому камерой материалу с 22 июня 2018 года.
Миссия зафиксировала наличие вооружения, которое не смогла верифицировать как отведенное, так как условия его хранения не соответствуют критериям, указанным в сообщении от 16 октября 2015 года относительно эффективного мониторинга и верификации отвода тяжелого вооружения, направленном СММ подписантам Комплекса мер. Наблюдатели отметили, что два таких места в подконтрольных правительству районах заброшены.
Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.
Глушение сигнала могло осуществляться из любого района в радиусе нескольких километров от местоположения БПЛА.
Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 27 May 2019
Summary
- Compared with the previous 24 hours, the SMM recorded more ceasefire violations in Donetsk region and fewer in Luhansk region.
- The Mission saw fresh damage from small-arms fire to civilian properties in non-government-controlled Dokuchaievsk and Zolote-5/Mykhailivka.
- The SMM saw weapons in violation of withdrawal lines in non-government-controlled areas.
- The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to and the operation of critical civilian infrastructure in Donetsk and Luhansk regions.
- Restrictions of the SMM’s access continued in all three disengagement areas.*
Ceasefire violations
In Donetsk region, the SMM recorded more ceasefire violations, including about 90 explosions, compared with the previous 24 hours (about 50 explosions). The majority of ceasefire violations, including about half of the explosions, were recorded in areas south-east of Chermalyk (government-controlled, 31km north-east of Mariupol) and in areas west of Horlivka (non-government-controlled, 39km north-east of Donetsk).
In Luhansk region, the Mission recorded fewer ceasefire violations, including, however, more explosions (23), compared with the previous 24 hours (nine explosions).
Damage from small-arms fire to civilian properties in Dokuchaievsk and Zolote-5/Mykhailivka.
On 27 May, at an apartment located on the ground floor of a multi-storey residential building at 102 Lenina Street in the north-western part of Dokuchaievsk (non-government-controlled, 30km south-west of Donetsk), the SMM saw a hole in the lower part of a south-facing window pane and another hole in the upper part of the window frame. The Mission assessed the damage as fresh and caused by small-arms fire. At the apartment, a woman (in her sixties) who introduced herself as a relative of the apartment’s owner told the Mission that she had spotted the damage on the evening of 26 May as she walked past the building.
On the same day, at a shop located on the ground floor of a four-storey residential building at 4 Myru Street in Zolote-5/Mykhailivka (non-government-controlled, 58km west of Luhansk), the SMM saw a hole in a north-facing window pane as well as a 7.62mm bullet on the floor. The Mission assessed the damage as fresh and caused by small-arms fire. A woman (in her fifties) who introduced herself as a shop assistant told the Mission that she had spotted the damage earlier in the morning.
Disengagement areas
On the evening of 26 May, the SMM camera in Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) recorded three projectiles in flight at an assessed distance of 0.5-3km east and south-east, within 5km of the periphery of the disengagement area.
Positioned inside the disengagement area near Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk) and close to the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the Mission observed a calm situation.
Withdrawal of weapons
The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.
In violation of withdrawal lines
Non-government-controlled areas
27 May
The SMM saw:
- 22 multiple launch rocket systems (MLRS) (BM-21 Grad, 122mm) near Khrustalnyi (formerly Krasnyi Luch, 56km south-west of Luhansk) and
- four MLRS (BM-21) near Novoamvrosiivske (56km east of Donetsk).
Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites
Government-controlled areas
26 May
An SMM long-range UAV spotted a surface-to-air missile system (9K33 Osa) and a probable surface-to-air missile system (type undetermined) near Kalynove (formerly Kalinine, 65km south-west of Donetsk).
Non-government-controlled areas
25 May
An SMM mini-UAV spotted two self-propelled howitzers (2S1 Gvozdika, 122mm) near Shyroke (34km south-east of Luhansk).
Weapons permanent storage sites
At a permanent storage site in a government-controlled area of Donetsk region
27 May
The SMM noted that 18 anti-tank guns (MT-12 Rapira, 100mm), six mortars (M120-15 Molot, 120mm) and 37 tanks (33 T-72 and four T-64) remained missing.
At a heavy weapons permanent storage site in a non-government-controlled area of Luhansk region
27 May
The SMM noted that all weapons were present.
Weapons that the SMM could not verify as withdrawn
At heavy weapons holding areas in government-controlled areas of Donetsk region
27 May
The SMM saw four surface-to-air missile systems (9K33) and noted that four MLRS (BM-21), 67 towed howitzers (55 2A65 Msta-B, 152mm and 12 2A36 Giatsint-B, 152mm), 20 anti-tank guns (MT-12) and eight surface-to-air missile systems (9K33) remained missing.
At heavy weapons holding areas in non-government-controlled areas of Donetsk region
27 May
The SMM noted that eight towed howitzers (six 2A65 and two D-30) remained missing.
Indications of military and military-type presence in the security zone
Government-controlled areas
26 May
An SMM long-range UAV spotted:
- an armoured reconnaissance vehicle (BRDM-2) near Krasnohorivka (21km west of Donetsk);
- two armoured combat vehicles (ACV) near Novoselivka Druha (36km north-east of Mariupol); and
- two ACVs in Pobeda (27km west of Donetsk).
Non-government-controlled areas
22 May
An SMM mini-UAV spotted for the first time two trenches, totalling 50m, about 3km north-west of Vuhlehirsk (49km north-east of Donetsk) (not seen in imagery from 5 March 2019).
25 May
An SMM mid-range UAV spotted a probable infantry fighting vehicle (IFV) (BMP-1) in Sosnivske (35km north-east of Mariupol).
26 May
An SMM long-range UAV spotted:
- 13 armoured personnel carriers (APC) (four BTR variants and nine MT-LB), 22 IFVs (BMP-1) and two armoured reconnaissance vehicles (BRDM-2) in Donetsk city’s Leninskyi district (4km south of Donetsk city centre); and
- two ACVs near Boikivske (formerly Telmanove, 67km south-east of Donetsk).
An SMM mini-UAV spotted for the first time five 25m-long trenches in a field about 2km north-west of Debaltseve (58km north-east of Donetsk) dug next to existing trenches (seen in imagery from 4 May 2018).
Fresh craters near Sosnivske
On 25 May, in fields north of Sosnivske, an SMM mini-UAV spotted for the first time at least 50 craters (not seen in imagery from 21 April 2019) assessed as caused by 82mm mortar rounds. Some of these craters were as close as 5-10m from residential areas.
Mines near Veselohorivka, Marinka and Novooleksandrivka
On 24 May, an SMM mid-range UAV spotted for the first time 200 anti-tank mines (type undetermined) in six rows running north to south about 3km north-west of Veselohorivka (non-government-controlled, 64km west of Luhansk).
On 25 May, an SMM mid-range UAV spotted again 34 anti-tank mines on the northern edge of Marinka (government-controlled, 23km south-west of Donetsk): 18 were laid out in two rows across a road leading to Donetsk city (non-government-controlled), about 35m south-east of the nearest residential houses; four were laid across the same road about 200m further east-north-east; and 12 (four of which were fixed to a wooden board) laid on a side road located between the above-mentioned two sets of anti-tank mines. About 1.2km east of these mines, in a field north of the above-mentioned road, the UAV spotted 17 anti-tank mines assessed as belonging to the armed formations (for previous observations, see SMM Daily Report 7 March 2019 and SMM Daily Report 19 March 2019).
The same UAV also spotted for the first time 18 anti-tank mines on the northern side of road H15 next to the most forward position of the Ukrainian Armed Forces at the entry-exit checkpoint near Marinka (23km south-west of Donetsk) (for previous observations, see SMM Daily Report 27 March 2019).
SMM facilitation of repairs to civilian infrastructure
The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to a gas distribution station near Sakhanka (non-government-controlled, 24km north-east of Mariupol), to the Petrivske pumping station near Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk) and to a water pipeline between Zolote-3/Stakhanovets (government-controlled, 61km west of Luhansk) and Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk).
The SMM also facilitated the operation of the Donetsk Filtration Station (15km north of Donetsk).
SMM facilitated and monitored transfer of body from government-controlled to non-government-controlled areas
The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable the transfer of a body from government-controlled to non-government-controlled areas of Luhansk region.
Border areas outside government control
While at a border crossing point near Marynivka (78km east of Donetsk) for about 80 minutes, the SMM saw 15 cars (four with Ukrainian and six with Russian Federation licence plates, and five with “DPR“ plates), a bus with “DPR” plates and 11 pedestrians entering Ukraine. During the same time, the Mission saw 20 cars (two with Ukrainian and seven with Russian Federation licence plates, and 11 with “DPR“ plates), four covered-cargo trucks (two with Ukrainian licence plates and two with “DPR” plates), two buses (with “DPR“ plates) and two pedestrians exiting Ukraine.
While at a border crossing point near Uspenka (73km south-east of Donetsk) for about 60 minutes, the SMM saw six cars (three with Ukrainian licence plates and three with “DPR“ plates), eight covered-cargo trucks (five with Ukrainian and one with Belarusian licence plates, and two with “DPR” plates) and a bus with Ukrainian licence plates entering Ukraine. During the same time, the Mission saw six cars (one with Ukrainian and three with Russian Federation licence plates, and two with “DPR” plates) and a bus with Ukrainian licence plates exiting Ukraine.
The SMM continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Kharkiv, Ivano-Frankivsk, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.
*Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate
The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre on Control and Co-ordination should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report 27 May 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.
Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:
- The sides continued to deny the SMM full access to the three disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.
Other impediments:
- On the night between 26 and 27 May, an SMM long-range UAV experienced dual GPS signal interference, assessed as due to jamming, while flying along the contact line over government and non-government-controlled areas of Donetsk region.
For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table.
Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.
Due to the presence of mines, including on a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM cannot access its camera in Petrivske, and thus the SMM has not been able to access observations from the camera since 22 June 2018.
The SMM observed weapons that could not be verified as withdrawn, as their storage did not comply with the criteria set out in the 16 October 2015 notification from the SMM to the signatories of the Package of Measures on effective monitoring and verification of the withdrawal of heavy weapons. The Mission noted that two sites in government-controlled areas were abandoned
The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.
The interference could have originated from anywhere within a radius of kilometres from the UAV’s position.
Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/421067 |