Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 24 мая 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и уменьшение количества таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • Миссия зафиксировала нарушения режима прекращения огня на участке разведения сил и средств в районе Золотого.
  • СММ способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения проведения ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры.
  • Миссия содействовала и осуществляла мониторинг передачи лиц, осужденных до начала конфликта, из неподконтрольных в подконтрольные правительству районы в Луганской области.
  • Свобода передвижения наблюдателей оставалась ограниченной на всех трех участках разведения и в других районах*.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом меньше взрывов (примерно 185), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (приблизительно 240 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня, а также большинство взрывов, зафиксировано в районах к западу от н. п. Горловка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Донецка), к юго-востоку от н. п. Чермалык (подконтрольный правительству, 31 км к северо-востоку от Мариуполя) и югу от н. п. Авдеевка (подконтрольный правительству, 17 км к северу от Донецка).

В Луганской области Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав, среди прочего, меньше взрывов (5), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (примерно 70 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к северо-западу от н. п. Золотое-2 (Карбонит; подконтрольный правительству, 62 км к западу от Луганска).

Участки разведения сил и средств

Вечером 23 мая камера СММ в н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) зафиксировала около 50 выпущенных вверх снарядов ориентировочно в 2–3 км к юго-востоку (все, по оценке, в пределах участка разведения).

Днем 24 мая, осуществляя мониторинг на участке разведения в районе н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска) и вблизи участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), Миссия отметила там спокойную обстановку.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Подконтрольные правительству районы

23 мая

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ малого радиуса действия обнаружил:

  • 1 зенитный ракетный комплекс (9К35 «Стрела-10») приблизительно в 1 км к западу от н. п. Новосёловка (31 км к северу от Донецка).

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения

Неподконтрольные правительству районы

19 мая

По доступным СММ данным воздушного наблюдения обнаружено наличие:

  • 17 единиц буксируемой артиллерии (неустановленного типа) и 8 единиц самоходной артиллерии (неустановленного типа) на полигоне возле н. п. Мирное (28 км к юго-западу от Луганска). По данным воздушного наблюдения на этом полигоне также зафиксировано наличие 59 боевых бронированных машин (для ознакомления с предыдущими наблюдениями, см. Ежедневный отчет СММ от 16 мая 2019 года);
  • 50 танков на полигоне возле н. п. Терновое (57 км к востоку от Донецка) (для ознакомления с предыдущими наблюдениями, см. Ежедневный отчет СММ от 25 апреля 2019 года);
  • 20 танков на полигоне возле н. п. Круглик (31 км к юго-западу от Луганска) (для ознакомления с предыдущими наблюдениями, см.  Ежедневный отчет СММ от 26 апреля 2019 года).

22 мая

БПЛА СММ среднего радиуса действия обнаружил:

  • 2 самоходные гаубицы (2С1 «Гвоздика», 122 мм), 3 буксируемые гаубицы (Д-30 «Лягушка», 122 мм) и 11 танков (Т-72) на полигоне возле н. п. Покровка (36 км к востоку от Донецка).

23 мая

Мини-БПЛА СММ обнаружил:

  • 8 самоходных гаубиц (2С1), 12 буксируемых гаубиц (Д-30) и 6 противотанковых пушек (МТ-12 «Рапира», 100 мм), 21 танк (Т-64 — 11 ед., Т-72 — 10 ед.), 8 минометов (2Б11 «Сани», 120 мм), а также 6  зенитных ракетных комплекса (вероятно 9К35) на полигоне возле Мирного (см. выше).

Признаки военного присутствия в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

23 мая

Мини-БПЛА СММ обнаружил:

  • 1 бронетранспортер возле жилых зданий в н. п. Золотое-4 (Родина; 59 км к западу от Луганска); а также
  • 3 боевые машины пехоты (БМП-1 — 2 ед., БМП-2 — 1 ед.) в н. п. Георгиевка (27 км к юго-западу от Донецка).

24 мая

Пребывая возле блокпоста Вооруженных сил Украины на северном крае моста в н. п. Счастье (подконтрольный правительству, 20 км к северу от Луганска), наблюдатели видели БПЛА темного цвета, пролетавшего на высоте примерно 300 метров.

Предупреждающий знак о минной опасности в Макаровом Яру

Миссия впервые зафиксировала предупреждающий знак о минной опасности (табличка квадратной формы красного цвета с надписью «Стоп! Мины!» на русском языке) в поле возле дороги приблизительно в 4 км к юго-западу от н. п. Макаров Яр (быв. Пархоменко; неподконтрольный правительству, 28 км к востоку от Луганска).

Усилия Миссии по содействию проведению ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры

СММ способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на Петровской водонасосной станции вблизи н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска), а также водопроводе между н. п. Золотое-3 (Стахановец; подконтрольный правительству, 61 км к западу от Луганска) и н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска). Миссия также продолжала содействовать обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции (ДФС; 15 км к северу от Донецка) и осуществлять мониторинг ситуации с безопасностью в районе насосной станции в н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка). Несмотря на гарантии безопасности, предусматривающие локальное соблюдение режима прекращения огня, наблюдатели слышали нарушения режима прекращения огня в районе ДФС (см. таблицу ниже) и покинули данный район.

СММ содействовала и осуществляла мониторинг передачи лиц, осужденных до начала конфликта

Миссия содействовала и осуществляла мониторинг передачи лиц, осужденных до начала конфликта, из неподконтрольных в подконтрольные правительству районы в Луганской области. Представитель Вооруженных сил Украины в Совместном центре контроля и координации (СЦКК) и представитель лиц, осуществляющих фактический контроль в неподконтрольных правительству районах Луганской области, по-отдельности, сообщили СММ, что было передано около 60 человек (в том числе 3 женщины).

СММ продолжает наблюдение за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Харькове, Ивано?Франковске, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что СЦКК должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 23 мая 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по?прежнему ограничена.

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к трем участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Из-за наличия мин, в том числе мин на дороге между Богдановкой и Петровским, наблюдателям не удается попасть к камере СММ в Петровском. Соответственно, Миссия лишена доступа к отснятому камерой материалу с 22 июня 2018 года.

Упомянутые в этом разделе боевые бронированные машины не подпадают под действие положений Минских соглашений об отводе вооружений.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие положений Минских соглашений об отводе вооружений.

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 24 May 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the Mission recorded more ceasefire violations in Donetsk region and fewer in Luhansk region.
  • The SMM recorded ceasefire violations inside the Zolote disengagement area.
  • The SMM facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to civilian infrastructure.
  • The SMM facilitated and monitored the transfer of persons convicted before the conflict from non-government- to government-controlled areas in Luhansk region.
  • The SMM’s freedom of movement continued to be restricted in all three disengagement areas and elsewhere.*

___________________________________________________________________________

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded more ceasefire violations, including, however, fewer explosions (185), compared with the previous reporting period (about 240 explosions). The majority of ceasefire violations, as well as the majority of explosions, were recorded at westerly directions of Horlivka (non-government-controlled, 39km north-east of Donetsk), at south-easterly directions of Chermalyk (government-controlled, 31km north-east of Mariupol) and at southerly directions of Avdiivka (government-controlled, 17km north of Donetsk).

In Luhansk region, the Mission recorded fewer ceasefire violations, including fewer explosions (five), compared with the previous reporting period (about 70 explosions). The majority of ceasefire violations were recorded at north-westerly directions of Zolote-2/Karbonit (government-controlled, 62km west of Luhansk).

Disengagement areas

On the evening of 23 May, the SMM camera in Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) recorded about 50 projectiles in vertical flight at an assessed range of 2-3km south-east (all assessed as inside the disengagement area).

During the day on 24 May, positioned inside the disengagement area near Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk) and close to the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the SMM observed a calm situation.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines

Government-controlled areas

23 May

An SMM mini-unmanned aerial vehicle (UAV) spotted:

  • a surface-to-air missile system (9K35 Strela-10) about 1km west of Novoselivka (31km north of Donetsk).

Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites

Non-government-controlled areas

19 May

Aerial imagery available to the SMM revealed the presence of:

  • 17 pieces of towed artillery (types undetermined) and eight pieces of self-propelled artillery (types undetermined) in a training area near Myrne (28km south-west of Luhansk). In the same training area, aerial imagery also revealed the presence of 59 armoured combat vehicles (for previous observations, see SMM Daily Report of 16 May 2019);
  • 50 tanks in a training area near Ternove (57km east of Donetsk) (for previous observations, see SMM Daily Report of 25 April 2019); and
  • 20 tanks in a training area near Kruhlyk (31km south-west of Luhansk) (for previous observations, see SMM Daily Report of 26 April 2019).

22 May

An SMM mid-range UAV spotted:

  • two self-propelled howitzers (2S1 Gvozdika, 122mm), three towed howitzers (D-30 Lyagushka, 122mm) and 11 tanks (T-72) in a training area near Pokrovka (36km east of Donetsk).

23 May

An SMM mini-UAV spotted:

  • eight self-propelled howitzers (2S1), 12 towed howitzers (D-30), six anti-tank guns (MT-12 Rapira, 100mm), 21 tanks (11 T-64 and  ten T-72), eight mortars (2B11 Sani,120mm), as well as six probable surface-to-air missile systems (9K35) in a training area near Myrne (see above).

Indications of military presence in the security zone

Government-controlled areas

23 May

An SMM mini-UAV spotted:

  • an armoured personnel carrier near residential buildings in Zolote-4/Rodina (59km west of Luhansk) and
  • three infantry fighting vehicles (two BMP-1 and BMP-2) in Heorhiievka (27km south-west of Donetsk).

24 May

Positioned near a checkpoint of the Ukrainian Armed Forces on the northern edge of the bridge in Shchastia (government-controlled, 20km north of Luhansk), the SMM saw a dark-coloured UAV flying at an altitude of about 300m.

Mine hazard sign in Makariv Yar

The SMM saw for the first time a mine hazard sign (a red square with written “Stop, mines” in Russian language) in a field next to a road about 4km south-west of Makariv Yar (formerly Parkhomenko, non-government-controlled, 28km east of Luhansk). 

SMM facilitation of repairs to civilian infrastructure

The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to the Petrivske pumping station near Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk), as well as to a water pipeline between Zolote-3/Stakhanovets (government-controlled, 61km west of Luhansk) and Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk). The Mission also continued to facilitate the operation of the Donetsk Filtration Station (DFS) (15km north of Donetsk) and monitor the security situation in the area of the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk). Despite security guarantees having been provided that a localized ceasefire would be adhered to, the SMM heard ceasefire violations close to the DFS (see table below) and left the area.

SMM facilitated and monitored the transfer of persons convicted before the conflict

The SMM facilitated and monitored a transfer of persons convicted before the conflict from non-government- to government-controlled areas in Luhansk region. A representative of the Ukrainian Armed Forces to the Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) and a representative of those in control in non-government-controlled areas of Luhansk region separately told the SMM that about 60 persons (including three women) had been transferred.

The SMM continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Kharkiv, Ivano-Frankivsk, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the JCCC should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report 23 May 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to the three disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

  For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table.

* Please see the section at the end of this report entitled “Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate”.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

Due to the presence of mines, including on a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM cannot access its camera in Petrivske, and thus the SMM has not been able to access observations from the camera since 22 June 2018.

The armoured combat vehicles mentioned in this section are not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/420881