Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 22 мая 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и уменьшение количества таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • Миссия зафиксировала вооружение, размещенное в нарушение линий отвода в неподконтрольных правительству районах.
  • СММ способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры, а также передачи тела через линию соприкосновения.
  • Наблюдатели впервые зафиксировали противотанковые мины возле Пищевика и знаки, предупреждающие о минной опасности, в районе Нелеповки.
  • На контрольном пункте въезда-выезда в Марьинке по естественным причинам скончался мужчина.
  • Доступ наблюдателей оставался ограниченным на всех трех участках разведения. Свобода передвижения СММ также ограничивалась на неподконтрольных правительству блокпостах вблизи Новоазовска, Казацкого и Александровского в Донецкой области*.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав, среди прочего, около 130 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (приблизительно 45 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к юго-востоку от н. п. Чермалык (подконтрольный правительству, 31 км к северо-востоку от Мариуполя), а также к югу от н. п. Авдеевка (подконтрольный правительству, 17 км к северу от Донецка) и н. п. Пищевик (подконтрольный правительству, 25 км к северо-востоку от Мариуполя).

В Луганской области СММ констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом около 15 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (50 взрывов). Практически все нарушения режима прекращения огня были зафиксированы в районах к востоку и югу от н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска).

Участки разведения сил и средств

Осуществляя мониторинг рядом с участком разведения в районе н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска), на участке разведения в районе н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска) и вблизи участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), Миссия отметила там спокойную обстановку.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Неподконтрольные правительству районы

19 мая

На основе доступных СММ данных воздушного наблюдения было зафиксировано наличие 7 реактивных систем залпового огня (неустановленного типа) на полигоне рядом с н. п. Миусинск (62 км к юго-западу от Луганска) (для ознакомления с предыдущими наблюдениями в этом районе см. Ежедневный отчет СММ от 9 мая 2019 года).

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения

Неподконтрольные правительству районы

19 мая

На основе доступных Миссии данных воздушного наблюдения обнаружено наличие:

  • 12 танков на полигоне недалеко от н. п. Шимшиновка (27 км к юго-западу от Луганска) (для ознакомления с предыдущими наблюдениями в этом районе см. Ежедневный отчет СММ от 9 мая 2019 года);
  • 11 танков, 7 самоходных гаубиц или минометов, а также 12 буксируемых гаубиц или минометов на полигоне возле Миусинска (см. выше); и
  • 23 танка и 3 зенитных ракетных комплекса (неустановленного типа) на полигоне вблизи н. п. Бугаевка (37 км к юго-западу от Луганска). На том же полигоне, по данным воздушного наблюдения, были зафиксированы 72 боевые бронированные машины (ББМ) (для ознакомления с результатами предыдущих наблюдений см. Ежедневный отчет СММ от 25 апреля 2019 года).

Прочее зафиксированное вооружение:

19 мая

На основе доступных СММ данных воздушного наблюдения были зафиксированы 18 единиц буксируемой артиллерии или минометов (неустановленного типа) и 15 единиц самоходной артиллерии или минометов (неустановленного типа) на полигоне рядом с Бугаевкой (см. выше).

Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

21 мая

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ среднего радиуса действия выявил 1 ББМ и 2 бронеавтомобиля («Казак-2») возле н. п. Зайцево (62 км к северо-востоку от Донецка).

22 мая

Наблюдатели видели 1 бронетранспортер (БТР-4) рядом с н. п. Новобахмутовка (подконтрольный правительству, 28 км к северу от Донецка).

Неподконтрольные правительству районы

20 мая

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 3 ББМ (типа БМП) и 8 ББМ возле н. п. Долгое (22 км к северо-западу от Луганска).

21 мая

Наблюдатели видели 3 зенитные установки (ЗУ-23, 23 мм) в Луганске.

Наличие мин возле Пищевика и предупреждающих знаков о минной опасности в районе Нелеповки

21 мая мини-БПЛА СММ впервые обнаружил не менее 120 противотанковых мин (TM-62), установленных в два параллельных ряда с севера на юг в поле, где также находились зафиксированные ранее мины, примерно в 1,5 км к юго-востоку от Пищевика.

22 мая в 3 км к югу от н. п. Нелеповка (подконтрольный правительству, 50 км к северу от Донецка) и примерно в 20 м к востоку от автодороги Т0516 наблюдатели впервые видели два квадратных знака красного цвета, предупреждающих о минной опасности, а также квадратный желтый знак с надписью «Запретная зона. Проход воспрещен (закрыт)» на украинском языке.

На контрольном пункте въезда-выезда в Марьинке по естественным причинам скончался мужчина

Миссия уточняла полученную от военнослужащего Государственной пограничной службы Украины информацию о том, что 22 мая на контрольном пункте въезда-выезда в н. п. Марьинка (подконтрольный правительству, 23 км к юго-западу от Донецка) по естественным причинам умер мужчина (70–79 лет). Сотрудник больницы в н. п. Курахово (подконтрольный правительству, 40 км к западу от Донецка) сказал команде СММ, что в тот же день тело мужчины привезли в морг больницы.

Усилия СММ по содействию проведению ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры

Миссия способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на Петровской насосной станции вблизи н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска) и на водопроводе неподалеку от Золотого. Она также содействовала обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции (15 км к северу от Донецка) и продолжала выполнять мониторинг ситуации с безопасностью в районе насосной станции неподалеку от н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка).

СММ содействовала обеспечению возможности передачи тела из подконтрольных правительству районов в неподконтрольные, а также выполняла мониторинг процесса

Миссия способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности передачи тела члена вооруженных формирований из подконтрольного правительству района Луганской области в неподконтрольный.

В Луганской области люди подают документы для получения паспортов Российской Федерации

В неподконтрольном правительству Луганске члены патруля Миссии видели 32 человека (мужчины и женщины в возрасте от 20 до 65 лет), стоявших перед зданием. Член вооруженных формирований сказал наблюдателям, что люди стоят в очереди на подачу документов для получения «паспортов» «ЛНР», которые «необходимы для получения паспортов Российской Федерации». Он добавил, что еще 15 человек (мужчины и женщины в возрасте от 30 до 65 лет), которых команда СММ видела возле того же здания, подают документы для получения паспортов Российской Федерации.

Миссия продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано?Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 20 мая 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по-прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • На блокпосте севернее н. п. Новоазовск (неподконтрольный правительству, 40 км к востоку от Мариуполя) вооруженный член вооруженных формирований вновь отказал патрулю Миссии в проезде на юг к населенному пункту и на восток к границе с Российской Федерацией.
  • На блокпосте к востоку от н. п. Александровское (быв. Розы Люксембург; неподконтрольный правительству, 90 км к юго-востоку от Донецка) вооруженный член вооруженных формирований вновь не разрешил патрулю Миссии проехать в направлении н. п. Маркино (неподконтрольный правительству, 94 км к югу от Донецка), ссылаясь на «проведение учений со стрельбой на расположенном неподалеку полигоне».
  • В н. п. Казацкое (неподконтрольный правительству, 36 км к северо-востоку от Мариуполя) вооруженный член вооруженных формирований вновь отказал СММ в проезде к востоку в сторону н. п. Порохня (неподконтрольный правительству, 40 км к северо-востоку от Мариуполя).

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали Миссии в неограниченном доступе к трем участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении. В течение отчетного периода камера СММ в Станице Луганской не функционировала.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Из-за наличия мин, в том числе на дороге между Богдановкой и Петровским, наблюдатели не смогли получить доступ к камере СММ в Петровском. Соответственно, Миссия лишена доступа к отснятому камерой материалу с 22 июня 2018 года.

Упомянутые в этом разделе ББМ не подпадают под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

В связи с отсутствием информации о калибре вооружения, СММ не удалось установить, было ли оно размещено с нарушением линий отвода.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 22 May 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the Mission recorded more ceasefire violations in Donetsk region and fewer in Luhansk region.
  • The Mission observed weapons in violation of withdrawal lines in non-government-controlled areas.
  • The SMM facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to critical civilian infrastructure and to allow for the transfer of a body across the contact line.
  • The Mission observed for the first time anti-tank mines near Pyshchevyk and mine hazard signs near Nelipivka.
  • A man died from natural causes at the entry-exit checkpoint in Marinka.
  • Restrictions of the SMM’s access continued in all three disengagement areas. The Mission’s freedom of movement was also restricted at non-government-controlled checkpoints near Novoazovsk, Kozatske and Oleksandrivske in Donetsk region.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded more ceasefire violations, including about 130 explosions, compared with the previous reporting period (about 45 explosions). The majority of ceasefire violations were recorded at south-easterly directions of Chermalyk (government-controlled, 31km north-east of Mariupol), and at southerly directions of Avdiivka (government-controlled, 17km north of Donetsk) and of Pyshchevyk (government-controlled, 25km north-east of Mariupol).

In Luhansk region, the Mission recorded fewer ceasefire violations, including about 15 explosions, compared with the previous reporting period (50 explosions). Almost all ceasefire violations were recorded at easterly and southerly directions of Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk).

Disengagement areas

Positioned near the disengagement area near Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk), inside the disengagement area near Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk) and near the disengagement area close to Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the SMM observed calm situations.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines

Non-government-controlled areas

19 May

Aerial imagery available to the SMM revealed the presence of seven multiple launch rocket systems (types undetermined) in a training area near Miusynsk (62km south-west of Luhansk) (for previous observations in the area see SMM Daily Report of 9 May 2019).

Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites

Non-government-controlled areas

19 May

Aerial imagery available to the SMM revealed the presence of:

  • 12 tanks in a training area near Shymshynivka (27km south-west of Luhansk) (for previous observations in the area see SMM Daily Report of 9 May 2019);
  • 11 tanks, seven self-propelled howitzers or mortars and 12 towed howitzers or mortars in a training area near Miusynsk (see above); and
  • 23 tanks and three surface-to-air missile systems (types undetermined) in a training area near Buhaivka (37km south-west of Luhansk). In the same training area, aerial imagery also revealed the presence of 72 armoured combat vehicles (ACV) (for previous observations, see SMM Daily Report of 25 April 2019).

Other weapons observed

19 May

Aerial imagery available to the SMM revealed the presence of 18 pieces of towed artillery or mortars (types undetermined) and five pieces of self-propelled artillery or mortars (types undetermined) in a training area near Buhaivka (see above).

Indications of military and military-type presence in the security zone

Government-controlled areas

21 May

An SMM mid-range unmanned aerial vehicle (UAV) spotted an ACV and two armoured personnel carriers (Kozak-2) near Zaitseve (62km north-east of Donetsk).

22 May

The SMM saw an infantry fighting vehicle (IFV) (BTR-4) near Novobakhmutivka (28km north of Donetsk).

Non-government-controlled areas

20 May

An SMM mini-UAV spotted three IFVs (BMP variants) and eight ACVs near Dovhe (22km north-west of Luhansk).

21 May

The SMM saw three anti-aircraft guns (ZU-23, 23mm) in Luhansk city.

Presence of mines near Pyshchevyk and mine hazard signs near Nelipivka

On 21 May, an SMM mini-UAV spotted for the first time at least 120 anti-tank mines (TM-62) laid out in two parallel rows running north to south in a field with previously observed mines about 1.5km south-east of Pyshchevyk.

On 22 May, 3km south of Nelipivka (government-controlled, 50km north of Donetsk) and about 20m east of road T-0516, the SMM observed for the first time two square red mine hazard signs, as well as a square yellow sign with the words “Restricted (Closed) Area. No Entry” written in Ukrainian.

Man died of natural causes at the entry-exit checkpoint in Marinka

The SMM followed up on information from an officer of the State Border Guard Service of Ukraine about a man (in his seventies) who had died from natural causes at the entry-exit checkpoint in Marinka (government-controlled, 23km south-west of Donetsk) on 22 May. A member of staff at a hospital in Kurakhove (government-controlled, 40km west of Donetsk) told the SMM that the man’s body had been brought to the hospital’s morgue on the same day.

SMM facilitation of repairs to civilian infrastructure

The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to the Petrivske pumping station near Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk) and to a water pipeline near Zolote. It also facilitated the operation of the Donetsk Filtration Station (15km north of Donetsk) and continued to monitor the security situation in the area of the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk).

SMM facilitated and monitored transfer of body from government-controlled areas to non-government-controlled areas

The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable the transfer of a body of a member of the armed formations from government-controlled to non-government-controlled area in Luhansk region.

People apply for Russian Federation passports in Luhansk region

In non-government-controlled Luhansk city, the SMM observed 32 people (mixed gender, 20-65 years old) standing outside a building. A member of the armed formations told the SMM that they had been standing in line to apply for “LPR” “passports”, “necessary for obtaining a passport of the Russian Federation”, and also that another 15 people (mixed gender, 30-65 years old), which the SMM observed near the same building, had been applying for Russian Federation passports.

The SMM continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre on Control and Co-ordination should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report 20 May 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denial of access:

  • At a checkpoint north of Novoazovsk (non-government-controlled, 40km east of Mariupol), an armed member of the armed formations again denied the SMM passage south to Novoazovsk or east to the border with the Russian Federation.
  • At a checkpoint east of Oleksandrivske (formerly Rozy Liuksemburh, non-government-controlled, 90km south-east of Donetsk), an armed member of the armed formations again denied the SMM passage towards Markyne (non-government-controlled, 94km south of Donetsk), citing “ongoing firing exercises at a nearby training range”.
  • In Kozatske (non-government-controlled, 36km north-east of Mariupol), an armed member of the armed formations again denied the SMM passage east towards Porokhnia (non-government-controlled, 40km north-east of Mariupol).

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to the three disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table. During the reporting period, the SMM camera in Stanytsia Luhanska was not operational.

* Please see the section at the end of this report entitled “Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate”.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

Due to the presence of mines, including on a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM cannot access its camera in Petrivske, and thus the SMM has not been able to access observations from the camera since 22 June 2018.

The ACVs mentioned in this section are not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

The SMM was unable to assess whether these weapons were in violation of withdrawal lines in the absence of information on their calibre.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/420677