Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 2 мая 2019 года, 19:30
Краткое изложение
- Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и увеличение количества таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
- СММ зафиксировала вооружение, размещенное в нарушение линий отвода по обе стороны от линии соприкосновения.
- Миссия впервые обнаружила как минимум 100 противотанковых мин возле подконтрольного правительству Пищевика.
- СММ способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры и в поврежденных домах, а также для осуществления работ по разминированию на кладбищах в подконтрольных правительству районах Луганской области. Миссия также продолжала содействовать обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции и осуществлять мониторинг ситуации с безопасностью в районе насосной станции возле Василевки.
- Доступ СММ оставался ограниченным на всех трех участках разведения сил и средств. Наблюдателям также отказали в доступе в пункте пропуска на границе возле Вознесеновки, в неподконтрольном правительству районе Луганской области возле границы с Российской Федерацией*.
- В Одессе наблюдатели осуществляли мониторинг трех массовых собраний, посвященных памяти погибших во время событий 2 мая 2014 года.
Нарушения режима прекращения огня
В Донецкой области СММ констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом больше взрывов (примерно 180) по сравнению с предыдущим отчетным периодом (приблизительно 100 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к юго-востоку и юго-юго-востоку от н. п. Чермалык (подконтрольный правительству, 31 км к северо-востоку от Мариуполя), в районах к западу от н. п. Горловка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Донецка), а также к западу и юго-западу от н. п. Ясиноватая (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Донецка).
В Луганской области Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом меньше взрывов (примерно 10), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (около 20 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня, включая 8 взрывов минометных мин, зафиксировано в районах к востоку от н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска).
Участки разведения сил и средств
Вечером 1 и ночью 2 мая, пребывая в Попасной, наблюдатели слышали 3 взрыва (по оценке, 2 разрыва минометных мин и 1 взрыв неопределенного происхождения), а также 10 выстрелов и очередей из стрелкового оружия на расстоянии ориентировочно 5–12 км к востоку. Установить, произошли ли все вышеуказанные нарушения режима прекращения огня на участке разведения в районе н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) или за его пределами, не представлялось возможным. Находясь там же, команда Миссии также слышала около 100 выстрелов и очередей из стрелкового оружия (по оценке, в пределах 5 км от участка разведения).
Днем 2 мая, осуществляя мониторинг на участке разведения в районе н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска) и возле участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), Миссия отметила там спокойную обстановку.
Отвод вооружения
СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.
Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода
Подконтрольные правительству районы
1 мая
Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ малого радиуса действия обнаружил:
- 2 зенитных ракетных комплекса (9К35 «Стрела-10») возле н. п. Черненко (21 км к северо-востоку от Мариуполя).
2 мая
Миссия зафиксировала:
- 3 противотанковые пушки (предположительно МТ-12 «Рапира», 100 мм) на северной окраине н. п. Парасковиевка (75 км к северу от Донецка) (для ознакомления с предыдущими наблюдениями в этом районе, см. Ежедневный отчет СММ от 4 апреля 2019 года).
Неподконтрольные правительству районы
2 мая
Миссия зафиксировала:
- 7 самоходных гаубиц (2С1 «Гвоздика», 122 мм), 10 буксируемых гаубиц (Д-30 «Лягушка», 122 мм — 5 ед., 2A65 «Мста-Б», 152 мм — 5 ед.), 7 танков (Т-72 — 1 ед., остальные неустановленного типа), 6 реактивных систем залпового огня (БМ-21 «Град», 122 мм) и 6 зенитных ракетных комплексов (9К35) в Луганске.
Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения
Подконтрольные правительству районы
2 мая
СММ зафиксировала:
- 1 зенитный ракетный комплекс (9К33 «Оса») примерно в 2 км к северу от н. п. Приовражное (83 км к югу от Донецка).
Прочее зафиксированное вооружение:
Наблюдатели обнаружили 3 буксируемых миномета или гаубицы (неустановленного типа) в Парасковиевке.
Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности
Подконтрольные правительству районы
1 мая
Мини-БПЛА СММ обнаружил:
- 1 бронетранспортер (БТР-70) вблизи н. п. Гнутово (20 км к северо-востоку от Мариуполя); и
- 1 зенитную установку (ЗУ-23-2, 23 мм) недалеко от Черненко.
Неподконтрольные правительству районы
27 апреля
По доступным СММ данным воздушного наблюдения обнаружено наличие:
- 7 боевых бронированных машин возле н. п. Новоселовка (37 км к северо-востоку от Донецка).
2 мая
Миссия зафиксировала:
- 6 боевых машин пехоты (БМП-2) в Луганске;
- 1 переносную станцию наземной разведки (ПСНР-8 «Kредо-M1») на западной окраине н. п. Первомайск (58 км к западу от Луганска); и
- 1 землеройную машину вблизи н. п. Славяносербск (28 км к северо?западу от Луганска).
Автоматизированная станция помех и комплекс радиоэлектронной борьбы
2 мая наблюдатели видели автоматизированную станцию помех (Р-378A) и комплекс радиоэлектронной борьбы (неустановленного типа) в н. п. Бахчевик (подконтрольный правительству, 59 км к югу от Донецка).
Свежие воронки возле Гнутово, Пикуз и Верхнешироковского
1 мая мини-БПЛА СММ впервые обнаружил 8 свежих воронок, по оценке, образовавшихся предположительно в результате разрывов минометных мин (82 мм) в поле примерно в 3 км к востоку от Гнутово. Этот БПЛА также зафиксировал 30 свежих воронок, оцененных как последствия разрывов минометных мин (82 мм и 120 мм) в поле приблизительно в 3 км к северу от н. п. Пикузы (неподконтрольный правительству, 23 км к северо-востоку от Мариуполя). 2 мая наблюдатели обнаружили свежую воронку ориентировочно в 20 м к северу от дороги, ведущей к н. п. Пищевик (подконтрольный правительству, 25 км к северо-востоку от Мариуполя), примерно в 1,5 км к западу от н. п. Верхнешироковское (быв. Октябрь; неподконтрольный правительству, 29 км к северо-востоку от Мариуполя). Эта дорога ежедневно используется мирными жителями для пересечения линии соприкосновения.
Наличие мин и предупреждающих знаков о минной опасности
1 мая мини-БПЛА СММ впервые обнаружил как минимум 100 противотанковых мин в поле примерно в 2,5 км к югу от Пищевика.
Усилия Миссии по содействию проведению ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры и в поврежденных домах
СММ содействовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на Петровской насосной станции возле н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска), а также в поврежденных домах в н. п. Марьинка (подконтрольный правительству, 23 км к юго-западу от Донецка) и н. п. Красногоровка (подконтрольный правительству, 21 км к западу от Донецка). Миссия также продолжала содействовать обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции (15 км к северу от Донецка) и осуществлять мониторинг ситуации с безопасностью в районе насосной станции возле н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка).
Усилия СММ по содействию проведению работ по разминированию
Патрули Миссии способствовали установлению режима прекращения огня и осуществляли мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения работ по разминированию, которые, по сообщениям, проводились Вооруженными силами Украины на территории кладбищ и вокруг них в подконтрольных правительству районах возле н. п. Новотошковское (53 км к западу от Луганска), хутора Вольного к востоку от н. п. Золотое-4 (Родина; 59 км к западу от Луганска), н. п. Золотое-2 (Карбонит; 62 км к западу от Луганска), н. п. Золотое-3 (Стахановец; 61 км к западу от Луганска) и н. п. Катериновка (64 км к западу от Луганска).
Приграничные районы, которые не контролируются правительством
Осуществляя мониторинг в пункте пропуска на границе возле н. п. Вознесеновка (быв. Червонопартизанск; 65 км к юго-востоку от Луганска), наблюдатели видели, что в Украину въехали 6 автомобилей (4 с украинскими номерными знаками, 1 — с немецкими и 1 — с белорусскими), а также вошли 2 пешехода (мужчина и женщина в возрасте 50–65 лет). Наблюдатели также видели, что из Украины выехали 9 автомобилей (5 с украинскими номерными знаками, 3 — с российскими и 1 с табличками «ЛНР»), а также вышла 1 женщина (40–50 лет). Примерно через несколько минут двое вооруженных членов вооруженных формирований сказали патрулю Миссии покинуть этот район*.
Во время ориентировочно часового наблюдения в пункте пропуска на границе недалеко от н. п. Успенка (73 км к юго?востоку от Донецка) команда Миссии видела, что из Украины выехали 23 автомобиля (2 с украинскими номерными знаками, 10 — с российскими, 10 с табличками «ДНР» и 1 с табличками «ЛНР»), 1 грузовик (без груза, с украинскими номерными знаками) и 1 автобус (с примерно 20 пассажирами на борту и табличками «ДНР»), а также вышли 11 пешеходов (мужчины и женщины разного возраста). Наблюдатели видели, что в Украину въехали 21 автомобиль (1 с украинскими номерными знаками, 14 — с российскими и 6 с табличками «ДНР») и 1 автобус (с украинскими номерными знаками), а также вошли 3 пешехода (2 женщины и 1 мужчина 30–40 лет).
Осуществляя мониторинг в пункте пропуска на границе возле н. п. Ульяновское (61 км к юго-востоку от Донецка) в течение примерно получаса, наблюдатели отметили отсутствие пассажиро-транспортного потока в обоих направлениях.
Мероприятия в память о погибших во время событий 2 мая 2014 года
2 мая на площади Куликово Поле в Одессе наблюдатели видели около 600 людей (мужчины и женщины разного возраста), собравшихся почтить память погибших во время событий 2 мая 2014 года. Во время проведения примерно часовой памятной акции наблюдатели видели группы участников, среди которых были молодые люди, известные СММ как члены таких движений как «Правый сектор», кричавшие друг на друга в двух отдельных случаях. В обоих случаях полиция вмешалась и разделила эти группы. В общей сложности во время проведения памятной акции общественный порядок обеспечивали около 1 000 полицейских (в том числе в защитном снаряжении).
В тот же день команда Миссии видела около 200 людей (мужчины и женщины 20–50 лет), собравшихся возле Соборной площади в Одессе, чтобы почтить память двух активистов, погибших во время событий 2 мая 2014 года. У некоторых участников были знаки различия движений, в частности «Правого сектора» и «Свободы». Около 120 полицейских обеспечивали общественный порядок во время проведения собрания, которое закончилось мирно.
Вечером 2 мая в Одессе наблюдатели видели примерно 400 мужчин (20–40 лет) со знаками различия «Национального корпуса» и «Национальных дружин», которые прошли шествием по центру города от парка им. Шевченко до Греческой площади. На вышеупомянутой площади наблюдатели видели в общей сложности примерно 500 собравшихся (мужчины и женщины разного возраста), среди них было несколько известных СММ, как члены «Державницкой инициативы Яроша». Общественный порядок во время собрания обеспечивали примерно 150 полицейских. Собрание закончилось мирно.
Миссия продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Львове, Ивано?Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.
*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ
Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации (СЦКК) должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. ниже). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по?прежнему ограничена.
Запрет доступа:
- В пункте пропуска на границе возле н. п. Вознесеновка (неподконтрольный правительству, 65 км к юго-востоку от Луганска) двое вооруженных членов вооруженных формирований сказали патрулю Миссии покинуть этот район.
Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:
- Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали Миссии в неограниченном доступе к трем участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.
Задержка:
- На блокпосте примерно в 600 м к западу от н. п. Верхнешироковское (быв. Октябрь; неподконтрольный правительству, 29 км к северо-востоку от Мариуполя) трое членов вооруженных формирований (один был вооружен) разрешили патрулю Миссии проехать дальше после примерно получасового ожидания.
Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении. В течение отчетного периода камеры СММ на шахте «Октябрьская» (неподконтрольная правительству, 9 км к северо-западу от центра Донецка), на Донецкой фильтровальной станции (15 км к северу от Донецка) и в н. п. Авдеевка (подконтрольный правительству, 17 км к северу от Донецка) не функционировали.
Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.
Из-за наличия мин, в том числе на дороге между Богдановкой и Петровским, у наблюдателей нет доступа к камере СММ в Петровском. Соответственно, Миссия лишена доступа к отснятому камерой материалу с 22 июня 2018 года.
Ввиду отсутствия информации о калибре вооружения, СММ не удалось определить, размещено ли это вооружение в нарушение линий отвода.
Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.
Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 2 May 2019
Summary
- Compared with the previous reporting period, the SMM recorded fewer ceasefire violations in Donetsk region and more in Luhansk region.
- The SMM observed weapons in violation of withdrawal lines on both sides of the contact line.
- The SMM saw for the first time at least 100 anti-tank mines near government-controlled Pyshchevyk.
- The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to civilian infrastructure and damaged houses, as well as to enable demining activities at cemeteries in government-controlled areas of Luhansk region. It also continued to facilitate the operation of the Donetsk Filtration Station and monitor the security situation around the pumping station near Vasylivka.
- Restrictions of the Mission’s access continued in all three disengagement areas. The SMM was also denied access at a border crossing point near Voznesenivka, a non-government-controlled area of Luhansk region near the border with the Russian Federation.*
- In Odessa, the SMM monitored three gatherings to commemorate those who lost their lives during the events of 2 May 2014.
Ceasefire violations
In Donetsk region, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including, however, more explosions (about 180), compared with the previous reporting period (about 100 explosions). The majority of ceasefire violations were recorded in areas south-east and south-south-east of Chermalyk (government-controlled, 31km north-east of Mariupol), in areas west of Horlivka (non-government-controlled, 39km north-east of Donetsk) and in areas west and south-west of Yasynuvata (non-government-controlled, 16km north-east of Donetsk).
In Luhansk region, the Mission recorded more ceasefire violations, including, however, fewer explosions (about ten), compared with the previous reporting period (about 20 explosions). Most ceasefire violations were recorded at easterly directions of Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk), including eight explosions of mortar rounds.
Disengagement areas
On the evening and night of 1 and 2 May, while in Popasna, the SMM heard three explosions (two assessed as mortar rounds and one undetermined) as well as ten shots and bursts of small-arms fire at an assessed range of 5-12km east. The SMM was unable to assess whether all the aforementioned ceasefire violations were inside or outside the disengagement area near Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk). While at the same location, the SMM also heard about 100 shots and bursts of small-arms fire, assessed as within 5km of the disengagement area’s periphery.
During the day on 2 May, positioned inside the disengagement area close to Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk) and near the disengagement area close to Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the SMM observed a calm situation.
Withdrawal of weapons
The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.
In violation of withdrawal lines
Government-controlled areas
1 May
An SMM mini-unmanned aerial vehicle (UAV) spotted:
- two surface-to-air missile systems (9K35, Strela-10) near Chernenko (21km north-east of Mariupol).
2 May
The SMM saw:
- three probable anti-tank guns (MT-12 Rapira, 100mm) on the northern outskirts of Paraskoviivka (75km north of Donetsk) (for previous observations in this area, see SMM Daily Report 4 April 2019).
Non-government-controlled areas
2 May
The SMM saw:
- seven self-propelled howitzers (2S1 Gvozdika, 122mm), ten towed howitzers (five D-30 Lyagushka, 122mm and five 2A65 Msta-B, 152mm), seven tanks (one T-72 and the remainder of undetermined type), six multiple launch rocket systems (BM-21 Grad, 122mm) and six surface-to-air missile systems (9K35) in Luhansk city.
Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites
Government-controlled areas
2 May
The SMM saw:
- a surface-to-air missile system (9K33 Osa) about 2km north of Pryovrazhne (83km south of Donetsk).
Other weapons observed:
The SMM saw three towed mortars or howitzers (type undetermined) in Paraskoviivka.
Indications of military and military-type presence in the security zone
Government-controlled areas
1 May
An SMM mini-UAV spotted:
- an armoured personnel carrier (BTR-70) near Hnutove (20km north-east of Mariupol) and
- an anti-aircraft gun (ZU-23-2, 23mm) near Chernenko.
Non-government-controlled areas
27 April
Aerial imagery available to the SMM revealed the presence of:
- seven armoured combat vehicles near Novoselivka (37km north-east of Donetsk).
2 May
The SMM saw:
- six infantry fighting vehicles (BMP-2) in Luhansk city;
- a surveillance radar system (PSNR-8 Kredo-M1) on the western edge of Pervomaisk (58km west of Luhansk); and
- a trench digger near Slovianoserbsk (28km north-west of Luhansk).
Automatic jamming station and electronic warfare system
On 2 May, the SMM saw an automated jamming station (R-378A) and an electronic warfare system (type undetermined) in Bakhchovyk (government-controlled, 59km south of Donetsk).
Fresh impact craters near Hnutove, Pikuzy and Verkhnoshyrokivske
On 1 May, an SMM mini-UAV spotted for the first time eight fresh craters, assessed as probable impacts of (82mm) mortar rounds in a field about 3km east of Hnutove. The same UAV also spotted 30 fresh craters, assessed as impacts of (82mm and 120mm) mortar rounds in a field about 3km north of Pikuzy (non-government-controlled, 23km north-east of Mariupol). On 2 May, the SMM saw a fresh crater approximately 20m north of a road leading to Pyshchevyk (government-controlled, 25km north-east of Mariupol) about 1.5km west of Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government-controlled, 29km north-east of Mariupol) (this road is used by civilians on a daily basis to cross the contact line).
Presence of mines and mine hazard signs
On 1 May, an SMM mini-UAV spotted for the first time at least 100 anti-tank mines in a field about 2.5km south of Pyshchevyk.
SMM facilitation of repairs to civilian infrastructure and damaged houses
The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to the Petrivske pumping station near Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk) and damaged houses in Marinka (government-controlled, 23km south-west of Donetsk) and Krasnohorivka (government-controlled, 21km west of Donetsk). The Mission also continued to facilitate the operation of the Donetsk Filtration Station (15km north of Donetsk) and to monitor the security situation around the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk).
SMM facilitation of demining activities
The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable demining activities reportedly carried out by the Ukrainian Armed Forces in and around cemeteries in government-controlled areas near Novotoshkivske (53km west of Luhansk), the Vilnyi area east of Zolote-4/Rodina (59km west of Luhansk), Zolote-2/Karbonit (62km west of Luhansk), Zolote-3/Stakhanovets (61km west of Luhansk) and Katerynivka (64km west of Luhansk).
Border areas outside government control
Positioned at a border crossing point near Voznesenivka (formerly Chervonopartyzansk, 65km south-east of Luhansk), the SMM saw six cars (four with Ukrainian, one with German and one with Belarusian licence plates) and two pedestrians (a man and a woman aged 50-65) entering Ukraine. The SMM saw nine cars (five with Ukrainian and three with Russian Federation licence plates, as well as one with “LPR” plates) and a pedestrian (a woman, aged 40-50) exiting Ukraine. After a few minutes, two armed members of the armed formations told the SMM to leave the area.*
Positioned at a border crossing point near Uspenka (73km south-east of Donetsk) for about an hour, the SMM saw 23 cars (two with Ukrainian and ten with Russian licence plates, as well as ten with “DPR” plates and one with “LPR” plates), a truck (no cargo and with Ukrainian licence plates), a bus with approximately 20 people on board and “DPR” plates and 11 pedestrians (mixed age and gender) exiting Ukraine. The SMM saw 21 cars (one with Ukrainian and 14 with Russian Federation licence plates, as well as six with “DPR” plates), a bus with Ukrainian licence plates and three pedestrians (two women and one man aged 30-40) entering Ukraine.
Positioned at a border crossing point near Ulianivske (61km south-east of Donetsk) for about 30 minutes, the SMM observed no vehicular or pedestrian traffic in either direction.
Commemoration events for those who lost their lives during the events of 2 May 2014
On 2 May, at Kulykove Pole Square in Odessa, the SMM saw about 600 people (mixed age and gender) attending a ceremony to commemorate those who lost their lives during the events of 2 May 2014. During the commemoration, which lasted about one hour, the SMM saw groups of participants, including young men known to the SMM as belonging to, among others, the “Right Sector” movement, shouting at each other on two occasions. On both occasions, police intervened to separate the groups. Overall, about 1,000 police officers, including ones in anti-riot gear, were securing the event.
On the same day, the SMM saw about 200 people (mixed gender, aged 20-50) gathered near Soborna Square in Odessa to commemorate the death of two activists during the events of 2 May 2014. Some participants were wearing insignias of movements such as the “Right Sector” and Svoboda. About 120 police officers secured the gathering, which dispersed peacefully.
On the evening of 2 May, in Odessa, the SMM saw about 400 men (aged 20-40) wearing insignias of the National Corps and Natsionalni Druzhyny movements, marching from Shevchenko Park to the Hretska Square through the city centre. At the aforementioned square, the SMM saw a total of about 500 people (mixed gender and age) gathered, including some known to the SMM as belonging to State Initiative of Yarosh, among others. About 150 police officers secured the gathering, which ended peacefully.
The SMM continued monitoring in Kherson, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.
*Restrictions of SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate
The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre on Control and Co-ordination should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, seebelow). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.
Denials of access:
- At a border crossing point near Voznesenivka (non-government-controlled, 65km south-east of Luhansk), two armed members of the armed formations told the SMM to leave the area.
Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:
- The sides continued to deny the SMM full access to the three disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.
Delay:
- At a checkpoint approximately 600m west of Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government-controlled, 29km north-east of Mariupol), three members (one armed) of the armed formations allowed the SMM to proceed after about 30 minutes.
For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table. During the reporting period, the SMM cameras at the Oktiabr mine (non-government-controlled, 9km north-west of Donetsk city centre), at the Donetsk Filtration Station (15km north of Donetsk) and in Avdiivka (government-controlled, 17km north of Donetsk) were not operational.
Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.
Due to the presence of mines, including on a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM cannot access its camera in Petrivske, and thus the SMM has not been able to access observations from the camera since 22 June 2018.
The SMM was unable to assess whether these weapons were in violation of withdrawal lines in the absence of information on their calibre.
The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.
Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/418736 |