Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 3 марта 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • За период с вечера 1 по вечер 2 марта СММ констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня как в Донецкой, так и в Луганской области по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • За период с вечера 2 по вечер 3 марта Миссия зафиксировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня как в Донецкой, так и в Луганской области по сравнению с предыдущими сутками.
  • Наблюдатели зафиксировали свежие повреждения объектов гражданской собственности вследствие обстрела в Пикузах.
  • Миссия зарегистрировала нарушения режима прекращения огня на участке разведения сил и средств в районе Золотого.
  • СММ зафиксировала вооружение, размещенное в нарушение линий отвода возле Лисичанска.
  • Доступ наблюдателей оставался ограниченным на всех трех участках разведения. Кроме того, свобода передвижения СММ также ограничивалась около неподконтрольного правительству пункта пропуска на границе вблизи Изварино, в неподконтрольных правительству Пикузах и снова на блокпосте возле подконтрольной правительству Попасной*.

Нарушения режима прекращения огня

В период с вечера 1 по вечер 2 марта в Донецкой области СММ констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом около 150 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (ориентировочно 180 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня, включая большинство взрывов, зафиксировано в районах к северо-западу от н. П. Донецк (неподконтрольный правительству) и к востоку от н. п. Гнутово (подконтрольный правительству, 20 км к северо-востоку от Мариуполя).

С вечера 2 по вечер 3 марта Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав, среди прочего, примерно 260 взрывов, по сравнению с предыдущими сутками. Большинство нарушений режима прекращения огня, включая большинство взрывов, зафиксировано в районах к югу от Донецкой фильтровальной станции (ДФС; 15 км к северу от Донецка) (в том числе около 30 взрывов неопределенного происхождения и взрывов от разрывов снарядов на расстоянии примерно 0,2–1 км к юго-юго-востоку, югу и юго-юго-западу) и в районах к юго-востоку и юго-западу от н. п. Светлодарск (подконтрольный правительству, 57 км к северо-востоку от Донецка), а также снова к востоку от Гнутово.

В период с вечера 1 по вечер 2 марта в Луганской области СММ констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом 5 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (ориентировочно 260 взрывов).

С вечера 2 по вечер 3 марта Миссия зафиксировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав, среди прочего, примерно 35 взрывов, по сравнению с предыдущими сутками. Большинство нарушений режима прекращения огня, включая большинство взрывов, зафиксировано в районах к северу и югу от н. п. Донецкий (неподконтрольный правительству, 49 км к западу от Луганска), а также к югу от н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска).

Свежие повреждения вследствие обстрела в Пикузах

3 марта на ул. Ахматовой, 49, в н. п. Пикузы (быв. Коминтерново; неподконтрольный правительству, 23 км к северо-востоку от Мариуполя) примерно в 15 м к востоку от одноэтажного жилого дома наблюдатели видели воронку в земле и следы от осколков на заборе. По оценке СММ, повреждения образовались в результате разрыва 82-мм миномётной мины, выпущенной из западного направления.

На ул. Ватутина члены патруля Миссии видели, что 3 окна одноэтажного дома, выходящих на юго-восток, были разбиты, а также обнаружили многочисленные следы от осколков на юго-восточной стене дома и входной двери. Наблюдатели также видели 2 свежие воронки в 1 м и 2 м к юго-востоку от дома соответственно. По оценке СММ, воронки образовались в результате разрыва 82-мм миномётных мин, выпущенных из юго-западного направления. Мужчина (в возрасте 50–59 лет), который представился жителем Пикуз, сообщил, обстрел населенного пункта произошел утром 2 марта.

Члены вооруженных формирований ограничивали доступ патрулей СММ в некоторые районы Пикуз*.

Участки разведения сил и средств

Вечером 1 марта камера СММ в н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) зафиксировала 8 снарядов, пролетевших на расстоянии ориентировочно 2–4 км к юго-востоку (по оценке, на участке разведения), а также 1 взрыв неопределенного происхождения, 10 снарядов и 1 осветительную ракету — все на расстоянии примерно 1–6 км к востоко-северо-востоку и востоку (по оценке, за пределами участка разведения). Вечером следующего дня с помощью этой камеры было зафиксировано 10 снарядов, пролетевших на расстоянии ориентировочно 1–3 км к востоку (определить, произошло ли это на участке разведения или за его пределами, не представлялось возможным), а также 2 взрыва неопределенного происхождения и 1 снаряд на расстоянии примерно 2–4 км к востоку (по оценке, за пределами участка разведения).

3 марта на участке разведения в районе н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска) команда СММ впервые зафиксировала боеприпас, оцененный как фрагмент разорвавшейся реактивной гранаты, примерно в 3–5 м к западу от главной дороги (приблизительно в 70 м к северу от деревянных трапов моста).

2 и 3 марта со своей позиции к северо-востоку от участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка) наблюдатели отметили там спокойную обстановку.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Подконтрольные правительству районы

2 марта

Миссия зафиксировала:

  • 4 буксируемые гаубицы (2А65 «Мста-Б», 152 мм) возле н. п. Лисичанск (75 км к северо-западу от Луганска).

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения

Подконтрольные правительству районы

3 марта

СММ зафиксировала:

  • 24 танка (Т-64) на железнодорожной станции в н. п. Бахмут (быв. Артемовск; 67 км к северу от Донецка).

Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

3 марта

Миссия зафиксировала:

  • 1 бронетранспортер (БТР-70) около н. п. Березовое (31 км к юго-западу от Донецка); и
  • 1 БТР-60 в н. п. Бугас (44 км к юго-западу от Донецка).

Неподконтрольные правительству районы

2 марта

СММ зафиксировала:

  • 2 боевые машины пехоты (БМП-1 и БМП-2) неподалеку от н. п. Михайловка (30 км к северо-востоку от Донецка).

3 марта

Миссия зафиксировала:

  • 2 грузовика, по оценке, часть комплекса радиоэлектронной борьбы «Торн», в н. п. Ясиноватая (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Донецка).

Свежие места огневого поражения (воронки)

1 марта беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ малого радиуса действия обнаружил не менее 20 свежих мест огневого поражения (воронок), по оценке, образовавшихся вследствие разрывов 82-мм и 120-мм минометных мин в поле примерно в 1,5 км к востоку от н. п. Калиново-Борщеватое (неподконтрольный правительству, 61 км к западу от Луганска).

Корпуса боеприпасов реактивной системы залпового огня в Донецке

В Донецке на улице Путиловская Роща, примерно в 3,5 км к северо-востоку от центрального железнодорожного вокзала, члены патруля СММ обнаружили лежащий на обочине дороги предмет, по оценке, корпус боеприпаса реактивной системы залпового огня (типа «Град»).

2 марта на ул. Ананченка в микрорайоне Трудовские, что в Петровском районе Донецка (неподконтрольный правительству, 15 км к юго-западу от центра города), примерно в 10 м от близлежащих жилых домов, команда Миссии зафиксировала предмет, застрявший посередине улицы в асфальтном покрытии. По оценке СММ, это был корпус реактивного снаряда РСЗО.

3 марта на территории шахты «Октябрьская» (неподконтрольная правительству, 9 км к северо-западу от центра Донецка) наблюдатели отметили, что 120-мм минометная мина, зафиксированная еще 25 декабря 2018 года примерно в 25–50 см к югу от дороги (ориентировочно в 100 м к югу от места расположения камеры СММ), была извлечена. Член вооруженных формирований сообщил, что этот неразорвавшийся боеприпас был извлечен.

Усилия СММ по содействию проведению ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры

2 и 3 марта Миссия продолжала содействовать обеспечению работы ДФС и осуществлять мониторинг ситуации с безопасностью возле насосной станции возле н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка).

Приграничные районы, которые не контролируются правительством

3 марта, осуществляя мониторинг в пункте пропуска на границе возле н. п. Изварино (52 км к юго-востоку от Луганска) на протяжении примерно 5 минут, наблюдатели видели, что в Украину въехали 4 автомобиля (2 с литовскими номерными знаками, 1 — с российскими и 1 — с белорусскими) и вошли 6 человек (4 женщины и 2 мужчин разных возрастных категорий). В то же время, по наблюдениям Миссии, из Украины вышли 6 человек (4 мужчин и 2 женщины разных возрастных категорий)*.

В этот же день, ведя наблюдение в пешеходном пункте пропуска на границе около н. п. Верхнегарасимовка (57 км к юго-востоку от Луганска) в течение примерно 25 минут, члены патруля СММ видели, что в Украину вошли 3 мужчин (в возрасте от 40 до 49 лет) и вышли 2 человека (мужчина и женщина, в возрасте от 40 до 49 лет).

СММ продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано?Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации (СЦКК) должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. ниже). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года недалеко от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение была по-прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • 2 марта на блокпосте, расположенном на восточной окраине н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска), военнослужащий Вооруженных сил Украины снова не разрешил патрулю СММ проехать на юго-запад по автодороге Т-0504, сославшись на приказы своего командира.
  • 3 марта члены вооруженных формирований дважды отказывали патрулям СММ в доступе к некоторым районам в н. п. Пикузы (быв. Коминтерново; неподконтрольный правительству, 23 км северо-востоку от Мариуполя). В первом случае один из них не наблюдателей на улицу Кирова. Во второй раз другой член вооруженных формирований потребовал, чтобы патруль покинул данный район «в течение минуты» по соображениям безопасности.
  • 3 марта в пункте попуска на границе возле н. п. Изварино (52 км к юго-востоку от Луганска) член вооруженных формирований сказал, чтобы наблюдатели покинули этот район.

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • 2 и 3 марта, не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к трем участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц. Например, 3 марта военнослужащих Вооруженных сил Украины сообщил наблюдателям, что на дороге между н. п. Богдановка (подконтрольный правительству, 41 км к юго-западу от Донецка) и Петровским до сих пор лежат противотанковые мины.

Задержка:

  • 3 марта на блокпосте в 600 м к западу от н. п. Верхнешироковское (быв. Октябрь; неподконтрольный правительству, 29 км к северо?востоку от Мариуполя) член вооруженных формирований остановил патруль СММ и потребовал показать план патрулирования, что наблюдатели отказались выполнить. Спустя примерно 30 минут он разрешил наблюдателям проехать через блокпост.

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении. В течение отчетного периода камеры СММ в Красногоровке и на шахте «Октябрьская» не функционировали.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Из-за наличия мин, в том числе мин на дороге между Богдановкой и Петровским, наблюдатели не могут получить доступ к камере СММ в Петровском. Соответственно, наблюдатели лишены доступа к отснятому камерой материалу с 22 июня 2018 года.

В Ежедневном отчете СММ от 1 марта 2019 года в разделе «Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода» предложение «22 реактивные системы залпового огня (БМ-21 «Град», 122 мм) недалеко от н. п. Катериновка (быв. Юбилейное; 8 км к западу от Луганска)» должно было быть изложено в следующей редакции: «22 реактивные системы залпового огня (БМ-21 «Град», 122 мм) недалеко от н. п. Хрустальный (быв. Красный Луч; 56 км к юго-западу от Луганска)».

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 3 March 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, between the evenings of 1 and 2 March, the SMM recorded fewer ceasefire violations in both Donetsk and Luhansk regions.
  • Compared with the previous 24 hours, between the evenings of 2 and 3 March, the Mission recorded more ceasefire violations in both Donetsk and Luhansk regions.
  • The SMM observed fresh damage to civilian properties from shelling in Pikuzy.
  • The Mission recorded ceasefire violations inside the Zolote disengagement area.
  • The SMM saw weapons in violation of the withdrawal lines near Lysychansk.
  • Restrictions of the Mission’s access continued in all three disengagement areas, near Izvaryne, at a border crossing point outside government control, in non-government-controlled Pikuzy and again at a checkpoint near government-controlled Popasna.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, between the evenings of 1 and 2 March, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including about 150 explosions, compared with the previous reporting period (about 180 explosions). The majority of ceasefire violations, including the majority of explosions, were recorded in areas north-west of Donetsk city (non-government-controlled) and at easterly directions of Hnutove (government-controlled, 20km north-east of Mariupol).

Between the evenings of 2 and 3 March, the Mission recorded more ceasefire violations, including about 260 explosions, compared with the previous 24 hours. The majority of ceasefire violations, including the majority of explosions, were recorded at southerly directions of the Donetsk Filtration Station (DFS) (15km north of Donetsk) (including about 30 undetermined and impact explosions at an assessed range of 0.2-1km south-south-east, south and south-south-west), at south-easterly and south-westerly directions of Svitlodarsk (government-controlled, 57km north-east of Donetsk) and again at easterly directions of Hnutove.

In Luhansk region, between the evenings of 1 and 2 March, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including five explosions, compared with the previous reporting period (about 260 explosions).

Between the evenings of 2 and 3 March, the Mission recorded more ceasefire violations, including about 35 explosions, compared with the previous 24 hours. The majority of ceasefire violations, including the majority of explosions, were recorded in areas north and south of Donetskyi (non-government-controlled, 49km west of Luhansk) and south of Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk).

Fresh damage from shelling in Pikuzy

On 3 March, at 49 Akhmatovoi Street in Pikuzy (formerly Kominternove, non-government-controlled, 23km north-east of Mariupol), about 15m east of an inhabited one-storey house, the Mission saw a crater in soft ground and shrapnel marks on a fence. It assessed the damage as caused by an 82mm mortar round fired from a westerly direction.

On Vatutina Street, the SMM saw that three south-east-facing windows of a one-storey house were shattered and that there were numerus shrapnel marks on the house’s south-east-facing wall and front door. The Mission also saw one fresh crater 1m and another fresh crater 2m south-east of the house. It assessed the craters as impacts of 82mm mortar rounds fired from a south-westerly direction. A man (in his fifties) who introduced himself as a resident of Pikuzy told the SMM there had been shelling in the area on the morning of 2 March.

Members of the armed formations restricted the SMM’s access to certain areas of Pikuzy.*

Disengagement areas

On the evening of 1 March, the SMM camera in Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) recorded eight projectiles in flight at an assessed range of 2-4km south-east (assessed as inside the disengagement area) as well as an undetermined explosion, ten projectiles and an illumination flare, all at an assessed range of 1-6km east-north-east and east (all assessed as outside the disengagement area). On the following evening, the same camera recorded ten projectiles in flight at an assessed range of 1-3km east (unable to be assessed as inside or outside the disengagement area), as well as two undetermined explosions and a projectile in flight at an assessed range of 2-4km east (assessed as outside the disengagement area).

On 3 March, inside the disengagement area near Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk), the SMM observed for the first time a piece of ammunition, assessed as a remnant of an exploded rocket-propelled grenade round, about 3-5m west of the main road (around 70m north of the wooden ramps at the bridge).

On 2 and 3 March, positioned north-east of the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the SMM observed a calm situation.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines

Government-controlled areas

2 March

The SMM saw:

  • four towed howitzers (2A65, Msta-B, 152mm) near Lysychansk (75km north-west of Luhansk).

Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites

Government-controlled areas

3 March

The SMM saw:

  • 24 tanks (T-64) at a train station in Bakhmut (formerly Artemivsk, 67km north of Donetsk).

Indications of military and military-type presence in the security zone

Government-controlled areas

3 March

The SMM saw:

  • an armoured personnel carrier (APC) (BTR 70) near Berezove (31km south-west of Donetsk) and
  • an APC (BTR-60) in Buhas (44km south-west of Donetsk).

Non-government-controlled areas

2 March

The SMM saw:

  • two infantry fighting vehicles (BMP-1 and BMP-2) near Mykhailivka (30km north-east of Donetsk).

3 March

The SMM saw:

  • two trucks assessed as parts of a TORN electronic warfare system in Yasynuvata (16km north-east of Donetsk).

Fresh impact craters

On 1 March, an SMM mini-unmanned aerial vehicle spotted at least 20 fresh impacts craters assessed as caused by 82mm or 120mm mortar rounds in a field about 1.5km east of Kalynove-Borshchuvate (non-government-controlled, 61km west of Luhansk).

Casings of multiple launch rocket system in Donetsk city

On Putylivska Roshcha Street in Donetsk city, about 3.5km north-east of Donetsk central railway station, the SMM spotted an object lying on the side of the street which it assessed as a casing of a multiple launch rocket system (MLRS) (a Grad type) rocket.

On 2 March, on Ananchenka Street in the Trudivski area of the Petrovskyi district of Donetsk city (non-government-controlled, 15km south-west of Donetsk city centre), about 10m from nearest inhabited residential houses, the Mission saw an object embedded in the asphalt in the middle of the street which it assessed as a casing of an MLRS rocket.

On 3 March, at the Oktiabr mine compound (non-government-controlled, 9km north-west of Donetsk city centre), the SMM saw that the 120mm mortar round it had seen on 25 December 2018 25-50cm south of a road (about 100m south of the SMM camera site) was no longer present. A member of the armed formations told the Mission that the piece of unexploded ordnance (UXO) had been removed.

SMM facilitation of repair works to civilian infrastructure

On 2 and 3 March, the Mission continued to facilitate the operation of the DFS and to monitor the security situation around the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk).

Border areas outside government control

On 3 March, while at a border crossing point near Izvaryne (52km south-east of Luhansk) for about five minutes, the SMM saw four cars (two with Lithuanian, one with Russian Federation and one with Belarusian licence plates) and six pedestrians (four women and two men, mixed ages) entering Ukraine. During the same time, the Mission saw six pedestrians (four men and two women, mixed ages) exiting Ukraine.*

On the same day, while at a pedestrian border crossing point near Verkhnoharasymivka (57km south-east of Luhansk) for about 25 minutes, the SMM saw three men (in their forties) entering Ukraine and a man and a woman (in their forties) exiting Ukraine.

The Mission continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, UXO and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see below). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denials of access:

  • On 2 March, at a checkpoint in the eastern outskirts of Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk), a Ukrainian Armed Forces soldier again did not allow the SMM to proceed south-west on road T-0504, citing orders from his commander.
  • On two occasions on 3 March, members of the armed formations denied the SMM access to certain areas of Pikuzy (formerly Kominternove, non-government-controlled, 23km north-east of Mariupol). On the first occasion, one of them denied the Mission access to Kirova Street. On the second occasion, another member demanded that the Mission leave the area “within one minute” due to safety concerns.
  • On 3 March, at a border crossing point near Izvaryne (non-government-controlled, 52km south-east of Luhansk), a member of the armed formations told the SMM to leave the area.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • On 2 and 3 March, the sides continued to deny the SMM full access to the three disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.  For example, on 3 March, a Ukrainian Armed Forces soldier told the Mission that anti-tank mines on the road between Bohdanivka (government-controlled, 41km south-west of Donetsk) and Petrivske were still in place.

Delay:

  • On 3 March, at a checkpoint 600m west of Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government-controlled, 29km north-east of Mariupol), a member of the armed formations stopped the SMM and requested to see the patrol plan which the Mission refused to show. After about 30 minutes, he allowed the SMM to pass through the checkpoint.

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table. During the reporting period, the SMM cameras in Krasnohorivka and at Oktiabr mine were not operational.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

Due to the presence of mines, including on a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM cannot access its camera in Petrivske, and thus the SMM has not been able to access observations from the camera since 22 June 2018.

In Withdrawal of weapons section in SMM Daily Report of 1 March 2019, the sentence “22 multiple launch rocket systems (BM-21 Grad, 122mm) near Katerynivka (formerly Yuvileine, 8km west of Luhansk)” should have read “22 multiple launch rocket systems (BM-21 Grad, 122mm) near Khrustalnyi (formerly Krasnyi Luch, 56km south-west of Luhansk).”

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/413084