Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 20 марта 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и уменьшение количества таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • Миссия обнаружила военное присутствие на участке разведения сил и средств в районе Петровского, а также снова зафиксировала противотанковые мины и военное присутствие на участке разведения в районе Золотого.
  • СММ способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры в Донецкой и Луганской областях, в том числе ремонт деревянных конструкций на поврежденном участке моста в Станице Луганской.
  • Миссия содействовала передаче лиц, осужденных до начала конфликта, из неподконтрольных в подконтрольные правительству районы Луганской области и выполняла соответствующий мониторинг.
  • Доступ наблюдателей оставался ограниченным на всех трех участках разведения и на блокпосте вооруженных формирований вблизи Заиченка в Донецкой области.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав, среди прочего, около 560 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (приблизительно 75 взрывов). Почти половина нарушений режима прекращения огня была зафиксирована в районах к северу, югу и западу от н. п. Ясиноватая (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Донецка), в том числе взрывы, оцененные как минометные выстрелы и разрывы минометных мин.

Вечером 20 марта камера СММ, установленная в 1,5 км к северо-востоку от н. п. Гнутово (подконтрольный правительству, 20 км к северо-востоку от Мариуполя), зафиксировала 1 взрыв неопределенного происхождения на расстоянии ориентировочно 200–500 м к востоко-юго-востоку и примерно в 1,5 км к юго-западу от контрольного пункта въезда-выезда вблизи н. п. Пищевик (подконтрольный правительству, 25 км к северо-востоку от Мариуполя).

В Луганской области Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом около 290 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (примерно 890 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксированы вблизи участка разведения в районе н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска), а также в районах к юго-востоку от н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска), к северу, западу и северо-западу от н. п. Кадиевка (быв. Стаханов; неподконтрольный правительству, 50 км к западу от Луганска).

Участки разведения сил и средств

19 марта на участке разведения в районе Золотого беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ среднего радиуса действия зафиксировал 3 боевых бронированных машины (БМП-1 — 2 ед., и предположительно БМП-1 — 1 ед.), по оценке, принадлежавших Вооруженным силам Украины, примерно в 250, 500 и 900 м к югу от северного края участка разведения.

19 марта на участке разведения в районе Золотого БПЛА СММ среднего радиуса действия снова выявил по крайней мере 33 противотанковые мины (ТМ-62), установленные в 6 рядов с востока на запад длиной примерно 500 м, на расстоянии около 550 м к северу от южного края участка разведения и примерно в 1 км к западу от его восточного края; а также как минимум 37 противотанковых мин (ТМ-62), установленных в 3 ряда с востока на запад длиной примерно 350 м, на расстоянии около 700 м к западу от вышеупомянутых 33 противотанковых мин. В тот же день этот БПЛА снова выявил как минимум 12 противотанковых мин (ТМ-62), установленных в два ряда с востока на запад поперек автодороги Т1316 на расстоянии примерно 1,1 км к югу от северного края участка разведения.

Днем 20 марта, осуществляя мониторинг на западной окраине н. п. Золотое-3 (Стахановец; подконтрольный правительству, 61 км к западу от Луганска) и к северо-востоку от н. п. Первомайск (неподконтрольный правительству, 58 км к западу от Луганска), члены патруля СММ слышали 146 нарушений режима прекращения огня, в том числе 21 взрыв неопределенного происхождения (определить, произошло ли это на участке разведения или за его пределами, не представлялось возможным). Патрулируя на северной окраине Золотого, на западной окраине Золотого-3 (Стахановца) и к западу от н. п. Золотое-2 (Карбонит; подконтрольный правительству, 62 км к западу от Луганска), наблюдатели слышали 26 взрывов неопределенного происхождения и 6 очередей из крупнокалиберного пулемета (по оценке, вблизи участка разведения).

19 марта на участке разведения в районе Петровского БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал 1 бронетранспортер (БТР-80), по оценке, принадлежавший Вооруженным силам Украины, примерно в 1 км к востоку от западного края участка разведения и на расстоянии около 1 км к северу от его южного края, а также 3 человек в камуфляжной одежде (по оценке, военнослужащих Вооруженных сил Украины) и военный грузовик («Урал») возле зафиксированных ранее военных позиций, расположенных примерно в 700 м к востоку от западного края участка разведения и в 1,5 км к северу от его южного края.

Днем 20 марта со своей позиции в 2 км к северу от н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка) команда Миссии слышала 54 нарушения режима прекращения огня, включая 52 выстрела из стрелкового оружия (по оценке, вблизи участка разведения).

Осуществляя наблюдение на участке разведения в районе н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска), команда Миссии отметила там спокойную обстановку.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Подконтрольные правительству районы

19 марта

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал:

  • 1 зенитный ракетный комплекс (9K35 «Стрела-10») неподалеку от н. п. Чермалык (77 км к югу от Донецка).

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения

Неподконтрольные правительству районы

19 марта

На основе доступных данных воздушного наблюдения было зафиксировано наличие 22 танков (неустановленного типа) на полигоне рядом с н. п. Круглик (31 км к юго-западу от Луганска) (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ от 12 марта 2019 года).

20 марта

Команда СММ видела 3 танка (Т-72) вблизи н. п. Мирное (28 км к юго-западу от Луганска).

Вооружение, которое СММ не смогла верифицировать как отведенное

Места размещения отведенного тяжелого вооружения в подконтрольных правительству районах Донецкой области

20 марта

Миссия констатировала, что

  • 24 буксируемых гаубицы (2А65 «Мста-Б», 152 мм — 18 ед.; Д-30 «Лягушка», 122 мм — 6 ед.), 13 противотанковых пушек (MT-12 «Рапира», 100 мм), 31 миномет (2Б11 «Сани», 120 мм — 18 ед.; М-120-15 «Молот», 120 мм — 12 ед.; БМ-37, 82 мм — 1 ед.) и 23 самоходных гаубицы (2С1 «Гвоздика», 100 мм), по-прежнему, отсутствуют.

Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

19 марта

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал:

  • 1 бронированную разведывательно-дозорную машину (БРДМ-2) возле н. п. Опытное (12 км к северо-западу от Донецка);
  • 3 боевых бронированных машины (ББМ; вероятно типа БМП) недалеко от н. п. Орловское (82 км к югу от Донецка);
  • 1 БМП-1 возле Пищевика;
  • 5 боевых машин пехоты (БМП-2 — 3 ед., БМП-1 — 2 ед.) возле Чермалыка; и
  • 3 БМП-1 рядом с н. п. Новоселовка Вторая (69 км к югу от Донецка).

БПЛА СММ среднего радиуса действия обнаружил 1 БМП-1 около н. п. Золотое-4 (Родина; 59 км к западу от Луганска).

Мини-БПЛА СММ выявил, что зафиксированная ранее возле н. п. Новоалександровка (65 км к западу от Луганска) система траншей была продлена на 150 м в восточном направлении (продление отсутствует на изображениях от 5 марта 2019 года).

20 марта

Наблюдатели видели зенитную установку (предположительно ЗУ-23, 23 мм), которую перевозили неподалеку от н. п. Романовка (41 км к северу от Донецка).

Неподконтрольные правительству районы

19 марта

Мини-БПЛА СММ обнаружил:

  • не менее 12 БМП-1 возле н. п. Круглик (65 км к юго-западу от Луганска); и
  • 1 МТ-ЛБ вблизи н. п. Молодежное (63 км к северо-западу от Луганска).

20 марта команда Миссии видела недавно восстановленные и укрепленные военные траншеи длиной примерно 300 м, расположенные по обе стороны от дороги местного значения на расстоянии около 2 км к югу от н. п. Огульчанск (25 км к востоку от Луганска).

Усилия СММ по содействию проведению ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры

Миссия способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на Петровской насосной станции вблизи н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска) и объектах сети водоснабжения в районе н. п. Донецкий (неподконтрольный правительству, 49 км к западу от Луганска), оценки состояния водопровода возле н. п. Обозное (неподконтрольный правительству, 18 км к северу от Луганска) и ремонтных работ на трансформаторной подстанции вблизи н. п. Зализное (подконтрольный правительству, 42 км к северо-востоку от Донецка). СММ продолжала содействовать обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции (15 км к северу от Донецка) и выполнять мониторинг ситуации с безопасностью в районе насосной станции неподалёку от н. п. Васильевка (неподконтрольный правительству, 24 км к северо-западу от Донецка).

Миссия также способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения международной организацией замены сломанных планок настила деревянных конструкций, соединяющих разрушенные части моста в Станице Луганской.

Миссия содействовала и осуществляла мониторинг передачи лиц, осужденных до начала конфликта

Миссия также содействовала передаче лиц, осужденных до начала конфликта, из неподконтрольных в подконтрольные правительству районы Луганской области и выполняла соответствующий мониторинг. Военнослужащий Вооруженных сил Украины и член вооруженных формирований сообщили СММ, что была выполнена передача 60 человек (среди которых 1 женщина).

СММ продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано?Франковске, Харькове, Днепре Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 19 марта 2019 года).Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по-прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • На блокпосту, расположенном примерно в 1 км к северу от н. п. Заиченко (неподконтрольный правительству, 26 км к северо-востоку от Мариуполя), двое вооруженных членов вооруженных формирований снова отказали СММ в проезде в южном направлении к н. п. Саханка (неподконтрольный правительству, 24 км к северо-востоку от Мариуполя) и на запад в сторону н. п. Пикузы (быв. Коминтерново; неподконтрольный правительству, 23 км к северо-востоку от Мариуполя), ссылаясь на «угрозу безопасности СММ».

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к трем участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении. В течение отчетного периода камера СММ в Красногоровке не функционировала.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Из-за наличия мин, в том числе на дороге между Богдановкой и Петровским, наблюдатели не смогли получить доступ к камере СММ в Петровском остается ограниченным. Соответственно, Миссия лишена доступа к отснятому камерой материалу с 22 июня 2018 года.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 20 March 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the Mission recorded more ceasefire violations in Donetsk region and fewer in Luhansk region.
  • The SMM observed military presence in the Petrivske disengagement area and again saw anti-tank mines and military presence in the Zolote disengagement area.
  • It facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to essential civilian infrastructure in Donetsk and Luhansk regions including repairs to the wooden ramps in the broken section of the Stanytsia Luhanska bridge.
  • The Mission facilitated and monitored a transfer of persons convicted before the conflict from non-government- to government-controlled areas in Luhansk region.
  • Restrictions of the SMM’s access continued in all three disengagement areas and at a checkpoint of the armed formations near Zaichenko, Donetsk region.

Ceasefire violations

In Donetsk region, the Mission recorded more ceasefire violations, including about 560 explosions, compared with the previous reporting period (about 75 explosions). Almost half of the ceasefire violations were recorded at northerly, southerly and westerly directions of Yasynuvata (non-government-controlled, 16km north-east of Donetsk), including explosions assessed as outgoing and impacts of mortar rounds.

On the evening of 20 March, the SMM camera 1.5km north-east of Hnutove (government-controlled, 20km north-east of Mariupol) recorded an undetermined explosion at an assessed range of 200-500m east-south-east and about 1.5km south-west of the entry-exit checkpoint near Pyshchevyk  (government-controlled, 25km north-east of Mariupol).

In Luhansk region,the Mission recorded fewerceasefire violations, including about 290 explosions, compared with the previous reporting period (about 890). The majority of ceasefire violations were recorded close to the disengagement area near Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk), south-east of Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk) and north, west and north-west of Kadiivka (formerly Stakhanov, non-government-controlled, 50km west of Luhansk).

Disengagement areas

On 19 March, inside the disengagement area near Zolote, an SMM mid-range unmanned  aerial vehicle (UAV) spotted three infantry fighting vehicles (IFV) (two BMP-1 and a probable BMP-1), assessed as belonging to the Ukrainian Armed Forces, each about 250, 500 and 900m south of the  disengagement area’s northern edge.

On 19 March, inside the Zolote disengagement area, an SMM mid-range UAV again spotted at least 33 anti-tank mines (TM-62), laid in six rows running east to west for about 500m, about 550m north of its southern edge and about 1km west of its eastern edge, as well as at least 37 anti-tank mines (TM-62) laid in three rows from east to west for about 350m, in an area about 700m west of the aforementioned 33 anti-tank mines. On the same day, the same UAV again spotted  at least 12 anti-tank mines (TM-62), laid in two rows running east to west across road T1316 about 1.1km south of its northern edge.

During the day on 20 March, positioned on the western edge of Zolote-3/Stakhanovets (government-controlled, 61km west of Luhansk) and north-east of Pervomaisk (non-government-controlled, 58km west of Luhansk), the SMM heard 146 ceasefire violations, including 21 undetermined explosions (unable to assess whether inside or outside the disengagement area). Positioned on the northern edge of Zolote, western edge of Zolote-3/Stakhanovets and west of Zolote-2/Karbonit (government-controlled, 62km west of Luhansk), the SMM heard 26 undetermined explosions and six bursts of heavy-machine-gun fire assessed as near the disengagement area.

On 19 March, inside the Petrivske disengagement area, an SMM long-range UAV spotted an armoured personnel carrier (APC) (BTR-80), assessed as belonging to the Ukrainian Armed Forces, about 1km east of its western edge and about 1km north of its southern edge as well as three people in camouflaged clothing assessed as Ukrainian Armed Forces and a military truck (Ural) near previously reported positions about 700m east of the disengagement area’s western edge and 1.5km north of its southern edge.

During the day on 20 March, positioned 2km north of Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the SMM heard 54 ceasefire violations, including 52 shots of small-arms fire  assessed as near the disengagement area.

Positioned inside the disengagement area near Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk), the SMM observed a calm situation. 

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

Government-controlled areas

19 March

An SMM long-range UAV spotted:

  • a surface-to-air missile system (9K35 Strela-10) near Chermalyk (77km south of Donetsk).

Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites

Non-government-controlled areas

19 March

Aerial imagery available to the SMM revealed the presence of 22 tanks (type undetermined) in a training area near Kruhlyk (31km south-west of Luhansk) (for previous observations, see SMM Daily Report 12 March 2019).

20 March

The SMM saw three tanks (T-72) near Myrne (28km south-west of Luhansk).

Weapons that the SMM could not verify as withdrawn

At heavy weapons holding areas in government-controlled areas of Donetsk region

20 March

The SMM noted that:

  • 24 towed howitzers (18 2A65 Msta-B,152mm and six D-30 Lyagushka, 122mm), 13 anti-tank guns (MT-12 Rapira, 100mm) 31 mortars (18 2B11 Sani, 120mm, 12 M-120-15 Molot, 120mm and one BM-37 82mm) and 23 self-propelled howiters (2S1 Gvozidka, 122mm ) remained missing.

Indications of military and military-type presence in the security zone

Government-controlled areas

19 March

An SMM long-range UAV spotted:

  • an armoured reconnaissance vehicle (BRDM-2) near Opytne (12km north-west of Donetsk);
  • three armoured combat vehicles (ACV) (probable BMP variants) near Orlivske (82km south of Donetsk);
  • an IFV (BMP-1) near Pyshchevyk;
  • five IFVs (three BMP-2 and two BMP-1) near Chermalyk; and
  • three IFVs (BMP-1) near Novoselivka Druha (69km south of Donetsk).

An SMM mid-range UAV spotted an IFV (BMP-1) near Zolote-4/Rodina (59km west of Luhansk).

An SMM mini-UAV spotted a 150m eastwards extension to a previously observed trench system near Novooleksandrivka (65km west of Luhansk) (not visible on imagery from 5 March 2019).

20 March

The SMM saw a probable anti-aircraft gun (ZU-23) being transported near Romanivka (41km north of Donetsk).

Non-government-controlled areas

19 March

An SMM mini-UAV spotted:

  • at least 12 IFVs (BMP-1) near Kruhlyk (65km south-west of Luhansk) and
  • an APC (MT-LB) near Molodizhne (63km north-west of Luhansk).

On 20 March, the SMM observed freshly refurbished and reinforced military trenches around 300m long on both sides of a local road about 2km south of Ohulchansk (25km east of Luhansk). 

SMM facilitation of repairs to civilian infrastructure

The SMM facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to the Petrivske water pumping station near Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk) and to the water supply network nearDonetskyi (non-government-controlled, 49km west of Luhansk), as well as to enable an assessment of a water conduit in Obozne (non-government-controlled, 18km north of Luhansk) and repairs to the power transformer station near Zalizne (government-controlled, 42km north-east of Donetsk). TheMission continued to facilitate the operation of the Donetsk Filtration Station (15km north of Donetsk) and to monitor the security situation around the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 24km north-east of Donetsk).

The Mission also facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable an international organization to replace the broken planks on the floor of the wooden ramps connecting the broken parts of the Stanytsia Luhanska bridge.

SMM facilitated and monitored the transfer of persons convicted before the conflict

The SMM also facilitated and monitored a transfer of persons convicted before the conflict from non-government- to government-controlled areas in Luhansk region. Both a Ukrainian Armed Forces officer and a member of the armed formations told the SMM that 60 persons (including a woman) had been transferred.

The Mission continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro and Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that theJoint Centre for Control and Co-ordination should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report 19 March 2019).The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denial of access:

  • At a checkpoint about 1km north of Zaichenko (non-government-controlled, 26km north-east of Mariupol) two armed members of armed formations again denied the SMM passage southwards to Sakhanka (non-government-controlled, 24km north-east of Mariupol) and westwards to Pikuzy (formerly Kominternove, non-government-controlled, 23km north-east of Mariupol), citing “risks to the security of the SMM”.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to the three disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.
 

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table. During the reporting period, the SMM camera in Krasnohorivka was not operational.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

Due to the presence of mines, including on a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM cannot access its camera in Petrivske, and thus the SMM has not been able to access observations from the camera since 22 June 2018.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/414989