Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 15 марта 2019 года, 19:30
Краткое изложение
- Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и уменьшение количества таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
- СММ зафиксировала нарушения режима прекращения огня на участке разведения сил и средств в районе Станицы Луганской.
- Наблюдатели продолжали фиксировать трудности, с которыми сталкивается гражданское население на блокпостах вдоль линии соприкосновения.
- Миссия способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры в Луганской и Донецкой областях.
- Доступ СММ оставался ограниченным на всех трех участках разведения. Свобода передвижения Миссии также ограничивалась в постоянном месте хранения тяжелого вооружения в неподконтрольном правительству районе Луганской области и на блокпосте вблизи Новоласпы*.
Нарушения режима прекращения огня
В Донецкой области СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав, среди прочего, около 160 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (72 взрыва). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к югу от н. п. Чермалык (подконтрольный правительству, 31 км к северо-востоку от Мариуполя), к югу и востоку от н. п. Каменка (подконтрольный правительству, 23 км к северу от Донецка), в районах вблизи Донецкой фильтровальной станции (ДФС) и насосной станции рядом с н. п. Васильевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка), а также к югу от н. п. Светлодарск (подконтрольный правительству, 57 км к северо-востоку от Донецка).
В Луганской области СММ констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом около 15 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (примерно 180 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к юго-западу и северо-западу от н. п. Молодежное (неподконтрольный правительству, 63 км к северо-западу от Луганска), к юго-западу от н. п. Троицкое (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска) и к северо-востоку от н. п. Голубовское (неподконтрольный правительству, 51 км к западу от Луганска).
Участки разведения сил и средств
Рано утром 15 марта, находясь на восточной окраине н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска), наблюдатели слышали 3 выстрела из стрелкового оружия примерно в 3–4 км к юго-юго-западу (по оценке, в пределах участка разведения).
В ночь с 14 на 15 марта камера СММ в н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) зафиксировала 2 снаряда, пролетевших на расстоянии ориентировочно 1–3 км к востоко-северо-востоку (по оценке, за пределами участка разведения). Днем 15 марта, выполняя мониторинг в Золотом и на западной окраине н. п. Первомайск (неподконтрольный правительству, 58 км к западу от Луганска), члены патруля Миссии слышали 2 взрыва неопределенного происхождения и 3 выстрела из стрелкового оружия вблизи участка разведения.
Патрулируя неподалеку от участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), команда СММ отметила там спокойную обстановку.
Отвод вооружения
СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.
Вооружение, размещенное за линиями отвода, однако за пределами выделенных мест хранения вооружения
Подконтрольные правительству районы
15 марта
Миссия зафиксировала:
- 1 танк (Т-64) на прицепе-платформе вблизи н. п. Полковое (38 км к северу от Мариуполя); и
- 3 танка (Т-72) на прицепах-платформах у н. п. Андреевка (61 км к югу от Донецка).
Неподконтрольные правительству районы
15 марта
Команда Миссии видела танк (неустановленного типа) на полигоне недалеко от н. п. Мирное (28 км к юго-западу от Луганска).
Вооружение, которое СММ не смогла верифицировать как отведенное
Места размещения отведенного тяжелого вооружения в подконтрольных правительству районах Донецкой области
15 марта
Миссия отметила, что:
- 4 противотанковые пушки (МТ-12 «Рапира», 100 мм) были в наличии; а
- 12 противотанковых пушек (Д-48, 85 мм), 18 буксируемых гаубиц (2С3 «Акация», 152 мм) и 113 буксируемых гаубиц (сорок пять Д-20, 152 мм; пятьдесят шесть 2A36 «Гиацинт-Б», 152 мм; и двенадцать 2А65 «Мста-Б», 152 мм) по-прежнему отсутствовали.
Постоянные места хранения вооружения
Постоянное место хранения вооружения в подконтрольном правительству районе Донецкой области
15 марта
Наблюдатели констатировали, что 14 минометов (2Б11 «Сани», 120 мм), как и ранее, отсутствовали.
Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности
Подконтрольные правительству районы
14 марта
Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ малого радиуса действия обнаружил:
- 2 боевые бронированные машины (одну БМП-2 и одну типа БМП), еще 5 боевых бронированных машин (ББМ; неустановленного типа) и 2 бронетранспортера (типа БТР) возле жилых домов вблизи Троицкого; и
- 2 боевые машины пехоты (БМП-1) неподалеку от н. п. Новоселовка (66 км к югу от Донецка).
БПЛА СММ среднего радиуса действия зафиксировал 2 бронетранспортера (один БТР-60 и один «Саксон») у н. п. Лоскутовка (72 км к западу от Луганска).
15 марта
Миссия зафиксировала:
- 1 бронетранспортер («Саксон») в н. п. Нижнетеплое (26 км к северу от Луганска);
- 1 БМП-2 на западной окраине н. п. Орехово-Донецкое (44 км к северо-западу от Луганска);
- 1 БМП-2 на прицепе-платформе в н. п. Авдеевка (17 км к северу от Донецка);
- 1 БТР-80 рядом с н. п. Светлодарск (57 км к северо-востоку от Донецка); и
- 1 БТР-70 на блокпосте вблизи н. п. Новокалиново (29 км к северо-западу от Донецка).
Неподконтрольные правительству районы
14 марта мини-БПЛА СММ обнаружил 1 зенитную установку (ЗУ-23, 23 мм) и 1 радиолокационную станцию (П-15 1РЛ13 «Тропа») на аэродроме рядом с н. п. Розовка (37 км к северо-востоку от Донецка).
Наличие неразорвавшихся боеприпасов
В жилых районах к северо-западу и северо-востоку от центрального железнодорожного вокзала Донецка (6 км к юго-западу от центра города) команда Миссии впервые видела 4 необозначенных неразорвавшихся боеприпаса (по оценке, реактивные снаряды реактивной системы залпового огня), застрявшие в асфальтном покрытии: первый примерно в 2 км к юго-западу от вокзала, ориентировочно в 35 м от ближайшего жилого здания и 20 м от автобусной остановки; второй на расстоянии примерно 70 м далее на запад; третий примерно в 900 м к северо-востоку от вокзала и 60 м от ближайшего здания; а четвертый ориентировочно в 400 м дальше на северо-восток и в 10 м от ближайшего здания.
Примерно в 2 км к северо-востоку от н. п. Орловское (подконтрольный правительству, 23 км к северо-востоку от Мариуполя) члены патруля Миссии впервые видели взрывоопасный пережиток войны, застрявший посреди асфальтированной дороги, которой часто пользуются местные жители и патрули СММ.
На расстоянии около 600 м к западу от н. п. Верхнешироковское (быв. Октябрь; неподконтрольный правительству, 29 км к северо-востоку от Мариуполя) команда СММ отметила, что два зафиксированных ранее неразорвавшихся боеприпаса, оцененных как 152-мм артиллерийские снаряды, отсутствовали (см. Ежедневный отчет СММ от 15 марта 2019 года). На этом же блокпосте член вооруженных формирований сказал наблюдателям, что вооруженные формирования изъяли неразорвавшиеся боеприпасы 15 марта.
Трудности, с которыми сталкивается гражданское население на блокпостах вдоль линии соприкосновения
В 12:00 на блокпосте вооруженных формирований к югу от моста в Станице Луганской (15 км к северо-востоку от Луганска) наблюдатели видели, как член вооруженных формирований трижды ударил гражданское лицо (мужчину 40 лет), а затем нанес ему еще один удар ногой, когда тот уже лежал на земле. Как только член вооруженных формирований отошел от него, к мужчине подошли два сотрудника бригады первой помощи и помогли ему сесть на скамью в расположенном неподалеку укрытии.
В то же время на блокпосте к северу от моста в Станице Луганской команда СММ видела около 500 человек в очереди на выход из подконтрольных правительству районов и ориентировочно 800 человек в очереди на вход в них.
Усилия Миссии по содействию проведению ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры
СММ способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на поврежденных объектах сети водоснабжения вблизи н. п. Донецкий (неподконтрольный правительству, 49 км к западу от Луганска), а также на линиях электропередачи в н. п. Новозвановка (подконтрольный правительству, 70 км к западу от Луганска) и н. п. Саханка (неподконтрольный правительству, 24 км к северо-востоку от Мариуполя). Команда СММ также способствовала проведению ремонтных работ на насосной станции вблизи Васильевки, которая обеспечивает водой около 1,2 млн жителей, и на линиях электропередачи в н. п. Новолуганское (подконтрольный правительству, 53 км к северо-востоку от Донецка). Миссии впоследствии сообщили о завершении ремонтных работ на обоих вышеупомянутых объектах. СММ и далее способствовала обеспечению функционирования ДФС.
СММ продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано-Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.
*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ
Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации (СЦКК) должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 12 марта 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по?прежнему ограничена.
Запрет доступа:
- Член вооруженных формирований отказал патрулю СММ в доступе к постоянному месту хранения тяжелого вооружения в неподконтрольном правительству районе Луганской области, сославшись на «соображения безопасности».
- На блокпосте неподалеку от н. п. Новоласпа (неподконтрольный правительству, 50 км к югу от Донецка) двое вооруженных членов вооруженных формирований отказали наблюдателям в доступе к населенному пункту, сославшись на «проведение там комплекса специальных мероприятий».
Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:
- Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к трем участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.
- Патруль Миссии не смог проехать через мост в н. п. Счастье (подконтрольный правительству, 20 км к северу от Луганска) из-за наличия там мин. Офицер Вооруженных сил Украины при СЦКК сообщил наблюдателям о том, что дорога к югу от моста заминирована.
Задержка:
- На блокпосте у н. п. Гранитное (подконтрольный правительству, 60 км к югу от Донецка) двое военнослужащих Вооруженных сил Украины отказали команде СММ в доступе к населенному пункту, сославшись на приказы командиров. Миссия проинформировала об этом СЦКК. Спустя примерно 30 минут наблюдателям позволили проехать.
Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении. В течение отчетного периода камера СММ в Красногоровке не функционировала.
Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.
Из-за наличия мин, в том числе мин на дороге между Богдановкой и Петровским, наблюдателям не удается попасть к камере СММ в Петровском. Соответственно, Миссия лишена доступа к отснятому камерой материалу с 22 июня 2018 года.
Наблюдатели зафиксировали наличие вооружения, которое не смогли верифицировать как отведенное, так как условия его хранения не соответствуют критериям, указанным в сообщении от 16 октября 2015 года относительно эффективного мониторинга и верификации отвода тяжелого вооружения, направленном СММ подписантам Комплекса мер. Согласно наблюдениям СММ, пять таких мест, как и прежде, покинуты.
Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.
Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 15 March 2019
Summary
Compared with the previous reporting period, the SMM recorded more ceasefire violations in Donetsk region and fewer in Luhansk region.
The SMM recorded ceasefire violations inside the Stanytsia Luhanska disengagement area.
The SMM continued to observe hardship faced by civilians at checkpoints along the contact line.
The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to essential civilian infrastructure in Luhansk and Donetsk regions.
Restrictions of the SMM’s access continued in all three disengagement areas. Its access was also restricted at a heavy weapons permanent storage site in a non-government-controlled area of Luhansk region and at a checkpoint near Novolaspa.*
Ceasefire violations
In Donetsk region, the SMM recorded more ceasefire violations, including about 160 explosions, compared with the previous reporting period (72 explosions). The majority of ceasefire violations were recorded at southerly directions of Chermalyk (government-controlled, 31km north-east of Mariupol); at southerly and easterly directions of Kamianka (government-controlled, 20km north of Donetsk), in areas close to the Donetsk Filtration Station (DFS) and the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk); and at southerly directions of Svitlodarsk (government-controlled, 57km north-east of Donetsk).
In Luhansk region, the Mission recorded fewer ceasefire violations, including about 15 explosions, compared with the previous reporting period (about 180 explosions). The majority of ceasefire violations were recorded in areas south-west and north-west of Molodizhne (non-government-controlled, 63km north-west of Luhansk), south-west of Troitske (government-controlled, 69km west of Luhansk) and north-east of Holubivske (non-government-controlled, 51km west of Luhansk).
Disengagement areas
In the early morning hours of 15 March, while on the eastern edge of Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km south-east of Luhansk), the SMM heard three shots of small-arms fire at an assessed range of 3-4km south-south-west, assessed as inside the disengagement area.
On the night of 14-15 March, the SMM camera in Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) recorded two projectiles in flight, at an assessed range of 1-3km east-north-east (assessed as outside the disengagement area). During the day on 15 March, positioned in Zolote and on the western edge of Pervomaisk (non-government-controlled, 58km west of Luhansk), the SMM heard two undetermined explosions and three shots of small-arms fire near the disengagement area.
Positioned near the disengagement area close to Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the SMM observed a calm situation.
Withdrawal of weapons
The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.
Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites
Government-controlled areas
15 March
The SMM saw:
a tank (T-64) on a flatbed trailer near Polkove (38km north of Mariupol), and
three tanks (T-72) on flatbed trailers near Andriivka (61km south of Donetsk).
Non-government-controlled areas
15 March
The SMM saw a tank (type undetermined) in a training area near Myrne (28km south-west of Luhansk).
Weapons that the SMM could not verify as withdrawn
At heavy weapons holding areas in government-controlled areas of Donetsk region
15 March
The SMM noted that:
four anti-tank guns (MT-12 Rapira, 100mm) were present and
12 anti-tank guns (D48, 85mm), 18 self-propelled howitzers (2S3, Akatsyia, 152mm) and 113 towed howitzers (45 D-20, 152mm; 56 2A36, Giatsint-B, 152mm; and 12 2A65 MSTA-B 152mm) were again missing.
Weapons permanent storage sites
At a permanent storage site in a government-controlled area of Donetsk region
15 March
The SMM noted that 14 mortars (2B11 Sani, 120mm) continued to be missing.
Indications of military and military-type presence in the security zone
Government-controlled areas
14 March
An SMM mini-unmanned aerial vehicle (UAV) spotted:
two infantry fighting vehicles (IFV) (a BMP-2 and a BMP variant), five armoured combat vehicles (type undetermined) and two armoured personnel carriers (APC) (BTR variant) close to residential houses near Troitske, and
two IFVs (BMP-1) near Novoselivka (66km south of Donetsk).
An SMM mid-range UAV spotted two APCs (a BTR-60 and a Saxon) near Loskutivka (72km west of Luhansk).
15 March
The SMM saw:
an APC (Saxon) in Nyzhnoteple (26km north of Luhansk),
an IFV (BMP-2) in the western outskirts of Orikhove-Donetske (44km north-west of Luhansk)
an IFV (BMP-2) on a flatbed trailer in Avdiivka (17km north of Donetsk),
an APC (BTR-80) near Svitlodarsk (57km north-east of Donetsk), and
an APC (BTR-70) at a checkpoint near Novokalynove (29km north-west of Donetsk).
Non-government-controlled areas
On 14 March, an SMM mini-UAV spotted an anti-aircraft gun (ZU-23, 23mm) and an electronic warfare system (P-15 1RL13 Flat Face-A) at an airfield near Rozivka (37km north-east of Donetsk).
Presence of unexploded ordnance
The SMM saw for the first time four unmarked pieces of unexploded ordnance (UXO), assessed as multiple launch rocket system (MLRS) rounds, imbedded in asphalted roads in populated areas north-west and north-east of the Donetsk central railway station (non-government-controlled, 6km north-west of Donetsk city centre): the first located approximately 2km north-west of the railway station, approximately 35m from the nearest residential building and 20m from a bus stop; the second about 70m further west; the third about 900m north-east of the railway station and about 60m from the nearest building; and the fourth about 400m further north-east and 10m away from the nearest building.
About 2km north-east of Orlivske (government-controlled, 23km north-east of Mariupol), the SMM saw for the first time an explosive remnant of war imbedded in the centre of an asphalted road often used by local residents and the SMM.
About 600m west of Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government-controlled, 29km north-east of Mariupol), the SMM saw that two previously observed pieces of UXO, assessed as 152mm artillery rounds, were no longer present (see SMM Daily Report 15 March 2019). At the same checkpoint, a member of the armed formations told the SMM that the armed formations had removed the UXO on 15 March.
Hardship for civilians at checkpoints along the contact line
At 12:00, at the checkpoint of the armed formations south of the Stanytsia Luhanska bridge (15km north-east of Luhansk), the SMM saw a member of the armed formations punching a civilian (male, 40 years old) three times, and then kicking him once while he was down on the ground. After the member of the armed formations walked away from him, two first aiders attended to him and helped him sit on a bench in the nearby shelter.
At the same time, at the entry-exit checkpoint north of the Stanytsia Luhanska bridge, the SMM saw around 500 people queuing to exit and around 800 people queuing to enter government-controlled areas.
SMM facilitation of repairs to civilian infrastructure
The SMM facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to a deteriorated water supply network near Donetskyi (non-government-controlled, 49km west of Luhansk); power lines in Novozvanivka (government-controlled, 70km west of Luhansk) and in Sakhanka (non-government-controlled, 24km north-east of Mariupol). The SMM also facilitated repairs at the pumping station near Vasylivka, on which about 1.2 million residents rely for their access to water, and to a power line in Novoluhanske (government-controlled, 53km north-east of Donetsk) and was informed that the repairs at both locations had been concluded. The Mission continued to facilitate the operation of the DFS.
The Mission continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.
*Restrictions of SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate
The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, UXO and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, SMM Daily Report 12 March 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.
Denial of access:
A member of the armed formations denied the SMM entry into a heavy weapons permanent storage site in a non-government-controlled area of Luhansk region, citing “security” reasons.
At a checkpoint near Novolaspa (non-government-controlled, 50km south of Donetsk), two armed members of the armed formations denied the SMM access to the village, citing “ongoing special operations in the village”.
Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:
The sides continued to deny the SMM full access to the three disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.
The SMM did not travel across the bridge in Shchastia (government-controlled, 20km north of Luhansk) due to the presence of mines. A Ukrainian Armed Forces officer of the JCCC said there were mines on the road south of the bridge.
Delay:
At a checkpoint near Hranitne (government-controlled, 60km south of Donetsk), two Ukrainian Armed Forces soldiers refused to allow the SMM to access the village, citing orders from their commander. The SMM informed the JCCC. After about 30 minutes, they granted the SMM access.
For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table. During the reporting period, the SMM camera in Krasnohorivka was not operational.
* Please see the section at the end of this report entitled “Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate”.
Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.
The SMM observed weapons that could not be verified as withdrawn, as their storage did not comply with the criteria set out in the 16 October 2015 notification from the SMM to the signatories of the Package of Measures on effective monitoring and verification of the withdrawal of heavy weapons. The SMM noted that five such sites continued to be abandoned.
The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.
Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/414416 |