Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 9 июня 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • За период с вечера 7 по вечер 8 июня СММ констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и увеличение количества таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • С вечера 8 по вечер 9 июня в Донецкой и Луганской областях Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня по сравнению с предыдущими сутками.
  • В районе Молодежного вблизи членов патруля СММ был открыт огонь из стрелкового оружия.
  • Мужчина получил ранения, проезжая на велосипеде возле линии соприкосновения.
  • В Петровском районе Донецка наблюдатели видели повреждения жилого дома в результате обстрела.
  • Миссия зафиксировала нарушения режима прекращения огня на участках разведения сил и средств в районах Золотого и Петровского, места огневого поражения на участке разведения в районе Станицы Луганской, а также присутствие военного типа на участке разведения в районе Петровского.
  • СММ способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры по обе стороны от линии соприкосновения, а также для обеспечения их функционирования.
  • Доступ Миссии оставался ограниченным на всех трех участках разведения. Свобода передвижения наблюдателей также была ограничена на блокпостах возле Новоазовска и Заиченко, в Донецке, в месте размещения отведенного тяжелого вооружения, а также в районах возле границы с Российской Федерацией — все в неподконтрольных правительству районах*.

Нарушения режима прекращения огня

В период с вечера 7 по вечер 8 июня в Донецкой области СММ констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом больше взрывов (примерно 140) по сравнению с предыдущим отчетным периодом (около 110 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к югу и юго-востоку от н. п. Чермалык (подконтрольный правительству, 31 км к северо-востоку от Мариуполя), к югу и юго-востоку от н. п. Пищевик (подконтрольный правительству, 25 км к северо-востоку от Мариуполя), а также к востоку и северо-западу от н. п. Гольмовский (неподконтрольный правительству, 49 км к северо-востоку от Донецка).

С вечера 8 по вечер 9 июня Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом меньше взрывов (около 100), по сравнению с предыдущими сутками. Почти половину нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к югу и юго-востоку от Чермалыка, к югу от Пищевика, а также к востоку от н. п. Гнутово (подконтрольный правительству, 20 км к северо-востоку от Мариуполя).

В период с вечера 7 по вечер 8 июня в Луганской области СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом больше взрывов (около 230), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (16 взрывов). Почти все нарушения режима прекращения огня, включая практически все взрывы, зафиксировано в районах к югу и востоку от н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска).

С вечера 8 по вечер 9 июня Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом больше взрывов (примерно 480), по сравнению с предыдущими сутками. Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к юго-востоку и северо-востоку от Попасной.

В районе Молодежного рядом с патрулем СММ пролетели пули

9 июня, пребывая возле блокпоста вооруженных формирований около н. п. Молодежное (неподконтрольный правительству, 63 км к северо-западу от Луганска), члены патруля Миссии слышали огонь из стрелкового оружия на расстоянии ориентировочно 200 м к югу; после этого они услышали, как по крайней мере 3 пули пролетели с западного направления примерно в 5 м над ними. Патруль СММ благополучно вернулся на свою базу в н. п. Кадиевка (быв. Стаханов; неподконтрольный правительству, 50 км к западу от Луганска) (см. Оперативный отчет СММ от 9 июня 2019 года).

Мужчина получил ранения, проезжая на велосипеде возле линии соприкосновения

Наблюдатели подтвердили сообщения о мужчине (40–49 лет), который 24 февраля получил ранения, когда ехал на велосипеде из н. п. Марьинка (подконтрольный правительству, 23 км к юго-западу от Донецка) к блокпосту вооруженных формирований недалеко от н. п. Александровка (неподконтрольный правительству, 20 км к юго-западу от Донецка). 8 июня в Александровке наблюдатели видели мужчину (40–49 лет) со шрамами в области брюшной полости и с металлическим ортезом на правой руке. Он рассказал наблюдателям, что 24 февраля, когда он ехал на велосипеде по проселочным дорогам между Марьинкой и Александровкой, ему в спину попала пуля, которая затем прошла сквозь брюшную полость и ранила правую руку. Ранее, 27 февраля медработники больницы № 14 в Донецке сообщили команде Миссии, что 24 февраля к ним поступил 48-летний мужчина с огнестрельным ранением верхней части тела, вызванным пулей, которая попала в спину и прошла навылет сквозь переднюю часть туловища, также ранив его руку.

Свежие повреждения жилого дома в Петровском районе Донецка

В микрорайоне Трудовские Петровского района Донецка, на ул. Амударьинской, 14, наблюдатели видели 3 свежие пробоины (диаметром от 3,5 до 7 см) в юго-западной стене одноэтажного жилого дома, а также свежий след горения серого цвета (диаметром примерно 15 см) на бетоне под стеной. По оценке СММ, повреждения образовались недавно в результате разрыва фугасного снаряда, выпущенного с юго-западного направления. Владелица (30–39 лет) дома рассказала, что она была внутри дома, когда он был поврежден 7 июня. По ее словам, с начала конфликта ее дом был поврежден уже несколько раз.

Участки разведения сил и средств

Поздно вечером 8 и ночью 9 июня камера СММ в н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) зафиксировала 2 снаряда, пролетевших на расстоянии ориентировочно 2–4 км к юго-юго-востоку (по оценке, в пределах участка разведения).

В период с вечера 7 по вечер 9 июня, осуществляя мониторинг в 5 местах возле участка разведения в районе Золотого, наблюдатели зафиксировали около 320 взрывов неопределенного происхождения и примерно 270 очередей из крупнокалиберного пулемета и стрелкового оружия (все, по оценке, в пределах 5 км от участка разведения).

Ночью 8 июня, находясь неподалеку от восточной окраины н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км на северо-восток от Луганска), команда Миссии зафиксировала 1 взрыв неопределенного происхождения (по оценке, за пределами участка разведения в Станице Луганской). Ночью 8 июня камера СММ, установленная возле памятника князю Игорю к юго-востоку от моста в Станице Луганской (15 км к северо-востоку от Луганска), зафиксировала 1 взрыв неопределенного происхождения (по оценке, в пределах 5 км от участка разведения).

Вечером 8 июня наблюдатели слышали звук, по оценке, от работы винтового двигателя беспилотного летательного аппарата (БПЛА), который летал над Станицей Луганской в течение 7 минут.

9 июня на участке разведения в районе Станицы Луганской наблюдатели обнаружили 7 свежих пробоин (диаметром от 1 до 9 см, на высоте от 7 см до 2 м над землей): 6 пробоин в военном заграждении с южной стороны передовой позиции Вооруженных сил Украины и 1 пробоину в южной стороне деревянного бревна на наблюдательном пункте. По оценке СММ, все пробоины образовались в результате огня из стрелкового оружия с южного направления.

Днем 8 июня, ведя наблюдение возле участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), команда Миссии видела, как мужчина в одежде военного типа на борту грузовика военного типа въехал на участок разведения и выгружал материальные средства.

Днем 9 июня со своей позиции возле участка разведения в районе Петровского наблюдатели слышали 4 выстрела из крупнокалиберного пулемета в 2–3 км к юго-юго-западу (по оценке, на участке разведения).

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, которое СММ не смогла верифицировать как отведенное

Места размещения отведенного тяжелого вооружения в подконтрольном правительству районе Донецкой области

8 июня

Наблюдатели отметили, что 3 противотанковые пушки (МТ-12 «Рапира», 100 мм), 23 самоходные гаубицы (2С1 «Гвоздика», 122 мм), 6 буксируемых гаубиц (Д-30 «Лягушка», 122 мм) и 34 миномета (2Б11 «Сани», 120 мм — 21 ед.; М120-15 «Молот», 120 мм — 12 ед.; БМ-37, 82 мм — 1 ед.) по-прежнему отсутствуют.

Места размещения отведенного тяжелого вооружения в неподконтрольных правительству районах Донецкой области

9 июня

Миссия констатировала, что там по-прежнему отсутствуют 11 реактивных систем залпового огня (БМ-21 «Град», 122 мм), 10 противотанковых пушек (МТ-12) и 9 самоходных гаубиц (2С1).

Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

7 июня

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал:

  • 1 боевую бронированную машину (ББМ) и 2 боевые машины пехоты (БМП-2) недалеко от н. п. Троицкое (30 км к северу от Донецка); и
  • 1 ББМ (типа БМП) возле н. п. Новгородское (35 км к северу от Донецка).

8 июня

Миссия зафиксировала 1 бронетранспортер (БТР-4) вблизи н. п. Новобахмутовка (28 км к северу от Донецка).

9 июня

Наблюдатели видели 1 бронетранспортер (МТ-ЛБ) возле н. п. Красногоровка (24 км к северу от Донецка).

Неподконтрольные правительству районы

8 июня

Наблюдатели видели:

  • 1 зенитную установку (ЗУ-23, 23 мм) недалеко от н. п. Золотое-5 (Михайловка; 58 км к западу от Луганска); и
  • 1 переносную станцию наземной разведки (ПСНР-9 «Kредо-M1») на западной окраине н. п. Первомайск (58 км к западу от Луганска) (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ от 8 июня 2019 года).

9 июня

Наблюдатели обнаружили 1 зенитную самоходную установку (ЗСУ-23-4 «Шилка», 23 мм) около н. п. Маркино (94 км к югу от Донецка).

Новые предупреждающие знаки о минной опасности около Анновки

9 июня наблюдатели впервые обнаружили 2 предупреждающих знака о минной опасности в 2 км к северо-востоку от н. п. Анновка (неподконтрольный правительству, 58 км к западу от Луганска): один знак с надписью «Опасная зона» на русском языке примерно в 15 м к востоку от дороги, а другой с надписью «Мины» на русском языке приблизительно в 40 м к востоку от дороги.

Усилия Миссии по содействию проведению ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры

8 июня Миссия содействовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на водопроводах между н. п. Золотое-3 (Стахановец; подконтрольный правительству, 61 км к западу от Луганска) и Попасной.

8 и 9 июня СММ содействовала обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции (15 км к северу от Донецка) и продолжала осуществлять мониторинг ситуации с безопасностью в районе насосной станции возле н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка).

Трудности, с которыми сталкивается гражданское население на контрольных пунктах въезда-выезда

9 июня на блокпосте вооруженных формирований возле н. п. Оленовка (неподконтрольный правительству, 23 км к юго-западу от Донецка) команда Миссии зафиксировала как минимум 200 автомобилей, ожидавших в очереди для проезда в подконтрольные правительству районы. Мужчина и женщина (50–59 лет) сообщили, что они ожидают на этом блокпосте уже более 10 часов, чтобы попасть в подконтрольные правительству районы. Трое членов вооруженных формирований на блокпосте сообщили наблюдателям, что несколько дней назад в силу вступило новое «распоряжение», согласно которому только 6 автомобилям разрешено въезжать на блокпост каждые 30 минут.

Приграничные районы, которые не контролируются правительством

8 июня, пребывая в пешеходном пункте пропуска на границе возле н. п. Северный (50 км к юго-востоку от Луганска), наблюдатели видели, что в Украину вошли 2 пешехода (женщины 20–29 лет). Спустя примерно 5 минут член вооруженных формирований сказал патрулю Миссии покинуть этот район*.

9 июня, находясь в пункте пропуска на границе неподалеку от н. п. Изварино (52 км к юго-востоку от Луганска), наблюдатели видели, что в Украину въехали 4 автомобиля (1 с украинскими номерными знаками, 2 — с российскими и 1 с табличками «ЛНР»), а из Украины вышли 56 пешеходов (31 мужчина, 23 женщины и 2 детей). Спустя примерно 20 минут член вооруженных формирований сказал патрулю СММ покинуть этот район*.

9 июня, осуществляя мониторинг в пешеходном пункте пропуска на границе вблизи н. п. Верхнегарасимовка (57 км к юго-востоку от Луганска) в течение примерно 45 минут, члены патруля Миссии видели, что в Украину вошли 9 пешеходов, а из Украины вышли 4 пешехода (мужчины и женщины разного возраста).

9 июня примерно за 1 час наблюдения в пункте пропуска на границе возле н. п. Успенка (73 км к юго-востоку от Донецка) команда Миссии видела, что в Украину въехали 14 автомобилей (3 с украинскими номерными знаками, 7 — с российскими и 4 с табличками «ДНР»), 2 тентованных грузовика (1 с украинскими номерными знаками и 1 с табличками «ДНР»), а также 2 автобуса (1 с российскими номерными знаками и 1 с табличками «ДНР») примерно с 30 и 40 пассажирами на борту соответственно. Команда СММ также видела, что из Украины выехали 26 автомобилей (8 с украинскими номерными знаками, 12 — с российскими и 6 с табличками «ДНР»), 7 тентованных грузовиков (2 с украинскими номерными знаками, 3 — с российскими и 2 с табличками «ДНР»), 2 автобуса (1 с украинскими номерными знаками и 1 с табличками «ДНР») с 40 и 30 пассажирами на борту соответственно, а также вышли 2 пешехода (женщины 30–39 лет).

Миссия продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано?Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации (СЦКК) должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. ниже). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по?прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • 8 июня в пешеходном пункте пропуска на границе возле н. п. Северный (неподконтрольный правительству, 50 км к юго-востоку от Луганска) член вооруженных формирований сказал патрулю Миссии покинуть этот район.
  • 9 июня в пункте пропуска на границе около н. п. Изварино (неподконтрольный правительству, 52 км к юго-востоку от Луганска) член вооруженных формирований сказал патрулю Миссии покинуть этот район.
  • 9 июня вооруженный член вооруженных формирований отказал патрулю Миссии в доступе к месту размещения отведенного тяжелого вооружения в неподконтрольном правительству районе Донецкой области, заявив, что наблюдателям необходимо «специальное разрешение для посещения этого места».
  • 9 июня в двух случаях на блокпосте к северу от н. п. Заиченко (неподконтрольный правительству, 26 км к северо-востоку от Мариуполя) вооруженный член вооруженных формирований вновь отказал команде Миссии в проезде на запад к н. п. Пикузы (быв. Коминтерново; неподконтрольный правительству, 23 км к северо-востоку от Мариуполя), ссылаясь на угрозы безопасности.
  • 9 июня на блокпосте к северу от н. п. Новоазовск (неподконтрольный правительству, 40 км к востоку от Мариуполя) трое вооруженных членов вооруженных формирований вновь отказали патрулю Миссии в проезде на юг к Новоазовску и на восток к границе с Российской Федерацией, ссылаясь на приказы своих командиров.

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к трем участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Доступ при условии:

  • 8 июня на блокпосте в микрорайоне Трудовские Петровского района (неподконтрольный правительству, 15 км к юго-западу от центра Донецка) вооруженный член вооруженных формирований вновь разрешил патрулю Миссии проехать дальше только в сопровождении члена вооруженных формирований.

Другие препятствия:

  • 8 июня, пролетая в районе н. п. Запорожец (неподконтрольный правительству, 71 км к югу от Донецка), БПЛА СММ малого радиуса действия подвергся воздействию помех сигнала GPS (по оценке, вероятно, в результате глушения).
  • 8 июня, пролетая около н. п. Бойковское (быв. Тельманово; неподконтрольный правительству, 67 км к юго-востоку от Донецка), БПЛА СММ малого радиуса действия трижды подвергался воздействию помех сигнала GPS (по оценке, вероятно, в результате глушения).

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Из-за наличия мин, в том числе на дороге между Богдановкой и Петровским, у наблюдателей нет доступа к камере СММ в Петровском. Соответственно, Миссия лишена доступа к отснятому камерой материалу с 22 июня 2018 года.

Наблюдатели посетили места, в которых ранее размещалось вооружение, которое они не смогли верифицировать как отведенное, поскольку условия его хранения не соответствовали критериям, указанным в сообщении от 16 октября 2015 года относительно эффективного мониторинга и верификации отвода тяжелого вооружения, направленном СММ подписантам Комплекса мер.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Глушение сигнала могло осуществляться из любого места в радиусе нескольких километров от местоположения БПЛА.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/422546

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 9 June 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, between the evenings of 7 and 8 June the Mission recorded fewer ceasefire violations in Donetsk region and more in Luhansk region.
  • Between the evenings of 8 and 9 June, the SMM recorded more ceasefire violations in Donetsk and Luhansk regions compared with the previous 24 hours.
  • Small-arms were fired near SMM patrol members near Molodizhne.
  • A man was injured while riding a bicycle near the contact line.
  • The SMM saw damage from shelling to a residential house in the Petrovskyi District of Donetsk city.
  • The SMM recorded ceasefire violations inside the Zolote and Petrivske disengagement areas, as well as observed impacts inside the disengagement area near Stanytsia Luhanska and military-type presence inside the disengagement area near Petrivske.
  • It facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to and the operation of critical civilian infrastructure on both sides of the contact line.
  • Restrictions of the SMM’s access continued in all three disengagement areas. The SMM’s freedom of movement was also restricted at checkpoints near Novoazovsk and Zaichenko, in Donetsk city, at a heavy weapons holding area and in areas near the border with the Russian Federation, all in non-government-controlled areas.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, between the evenings of 7 and 8 June, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including, however, more explosions (about 140), compared with the previous reporting period (about 110 explosions).The majority of ceasefire violations were recorded at southerly and south-easterly directions of Chermalyk (government-controlled, 31km north-east of Mariupol), southerly and south-easterly directions of Pyshchevyk (government-controlled, 25km north-east of Mariupol), as well as easterly and north-westerly directions of Holmivskyi (non-government-controlled, 49km north-east of Donetsk).

Between the evenings of 8 and 9 June, the SMM recorded more ceasefire violations, including, however, fewer explosions (about 100), compared with the previous 24 hours. Almost half of ceasefire violations were recorded at southerly and south-easterly directions of Chermalyk, at southerly directions of Pyshchevyk and at easterly directions of Hnutove (government-controlled, 20km north-east of Mariupol).

In Luhansk region, between the evenings of 7 and 8 June, the Mission recorded more ceasefire violations, including more explosions (about 230), compared with the previous reporting period (16 explosions). Nearly all the ceasefire violations, including almost all explosions, were recorded at southerly and easterly directions of Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk).

Between the evenings of 8 and 9 June, the SMM recorded more ceasefire violations, including more explosions (about 480), compared with the previous 24 hours. The majority of ceasefire violations were recorded at south-easterly and north-easterly directions of Popasna.

Bullets near SMM patrol in area of Molodizhne

On 9 June, positioned near a checkpoint of the armed formations near Molodizhne (non-government-controlled, 63km north-west of Luhansk), the SMM heard small-arms fire at an assessed range of 200m south and then heard at least three bullets coming from a westerly direction pass 5m above patrol members’ heads. It returned safely to its base in Kadiivka (formerly Stakhanov, non-government-controlled, 50km west of Luhansk) (see SMM Spot Report 9 June 2019).

Man injured while riding a bicycle near the contact line

The SMM confirmed reports of a man (in his forties) who was injured on 24 February while riding a bicycle from Marinka (government-controlled, 23km south-west of Donetsk) towards a checkpoint of the armed formations near Oleksandrivka (non-government-controlled, 20km south-west of Donetsk). On 8 June in Oleksandrivka, the SMM saw a man (in his forties) with scars on his abdomen and his right arm in a metal cast. He told the SMM that on 24 February, while cycling on side paths between Marinka and Oleksandrivka, a bullet had hit his back and exited through his abdomen, also wounding his right arm. Previously, on 27 February, medical staff at Hospital No.14 in Donetsk had told the SMM that on 24 February a 48-year old man had been brought to the hospital with a gunshot wound caused by a bullet entering his upper body from the back and exiting it at the front, additionally injuring his hand.

Fresh damage to residential house in Petrovskyi District of Donetsk city

In the Trudivski area of the Petrovskyi District in Donetsk city, at 14 Amudarinska Street, the SMM observed three fresh holes (between 3.5 and 7cm in diameter) in the south-west facing wall of an inhabited residential one-storey house, as well as a fresh grey-coloured scorch mark (about 15cm in diameter) on the concrete below the wall. The SMM assessed the damage was fresh and had been caused by an explosive projectile fired from a south-westerly direction. The owner (woman in her thirties) of the house told the SMM that she had been at home when her house had been damaged on 7 June. She added that her house had been damaged several times already since the start of the conflict.

Disengagement areas

On the evening and night of 8-9 June, the SMM camera in Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) recorded two projectiles in flight at an assessed range of 2-4km south-south-east, assessed as inside the disengagement area.

Between the evenings of 7 and 9 June, positioned in five locations near the disengagement area near Zolote, the SMM recorded about 320 undetermined explosions and 270 bursts of heavy-machine-gun and small-arms fire, all assessed as within 5km of the disengagement area’s periphery.

During the night of 7 to 8 June, while near the eastern edge of Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk), the SMM recorded an undetermined explosion, assessed as outside the Stanytsia Luhanska disengagement area. In the early morning hours of 8 June, the SMM camera at the Prince Ihor Monument south-east of the Stanytsia Luhanska bridge (15km north-east of Luhansk) recorded an undetermined explosion, assessed as within the 5km periphery of the disengagement area.

On the evening of 8 June, the SMM heard a sound, assessed as caused by the propeller-engine of an unmanned aerial vehicle (UAV), flying over Stanytsia Luhanska for seven minutes.

On 9 June, inside the Stanytsia Luhanska disengagement area, the SMM observed seven fresh holes (1-9cm in diameter, 7cm-2m above ground): six in a south-facing military barrier of a Ukrainian Armed Forces forward position, and one in the south-facing side of a wooden log at its observation post. The SMM assessed all holes as caused by small-arms fire from a southerly direction.

During the day on 8 June, positioned near the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the SMM observed a military-type truck and a man in military-type clothing drive into the disengagement area and unload material.

During the day on 9 June, positioned near the Petrivske disengagement area, the SMM heard four shots of heavy-machine-gun fire 2-3km south-south-west, assessed as inside the disengagement area.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

Weapons that the SMM could not verify as withdrawn

At heavy weapons holding areas in government-controlled area of Donetsk region

8 June

The SMM noted that three anti-tank guns (MT-12 Rapira, 100mm), 23 self-propelled howitzers (2S1 Gvozdika, 122mm), six towed howitzers (D-30 Lyagushka, 122mm) and 34 mortars (21 2B11 Sani, 120mm; 12 M120-15 Molot, 120mm; and a BM-37, 82mm) remained missing.

At heavy weapons holding areas in non-government-controlled areas of Donetsk region

9 June

The SMM noted that 11 multiple launch rocket systems (BM-21 Grad, 122mm), ten anti-tank guns (MT-12) and nine self-propelled howitzers (2S1) remained missing.

Indications of military and military-type presence in the security zone

Government-controlled areas

7 June

An SMM long-range UAV spotted:

-    an armoured combat vehicle and two infantry fighting vehicles (IFV) (BMP-2) near           Troitske (30km north of Donetsk), and

-    an IFV (BMP variant) near Novhorodske (35km north of Donetsk).

8 June

The SMM saw an IFV (BTR-4) near Novobakhmutivka (28km north of Donetsk); and

9 June

The SMM saw an armoured personnel carrier (MT-LB) near Krasnohorivka(24km north of Donetsk).

Non-government-controlled areas

8 June

The SMM saw

  • an anti-aircraft gun (ZU-23, 23mm) near Zolote-5/Mykhailivka (58km west of Luhansk); and
  • a surveillance radar system (PSNR-5  Kredo, 1RL133) on the western edge of Pervomaisk (58km west of Luhansk) (for previous observations, see SMM Daily Report 8 June 2019).

9 June

The SMM saw a self-propelled anti-aircraft system (ZSU-23-4 Shilka, 23mm) near Markyne (94km south of Donetsk).

New mine hazard signs near Hannivka

On 9 June, it observed for the first time two mine hazard signs 2km north-east of Hannivka (non-government-controlled, 58km west of Luhansk): one located about 15m east of the road the other about 40m east of the road, the first with the words “Danger Zone” and the other with the words “Mines” written on it, all in Russian. 

SMM facilitation of repairs to civilian infrastructure

On 8 June, the Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to water pipelines between Zolote-3/Stakhanovets (government-controlled, 61km west of Luhansk) and Popasna.

On 8 and 9 June, the SMM facilitated the operation of the Donetsk Filtration Station (15km north of Donetsk) and continued to monitor the security situation in the area of the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk).

Hardship faced by civilians at entry-exit checkpoints

On 9 June, the SMM observed at least 200 cars waiting in line at a checkpoint of the armed formations near Olenivka (non-government-controlled, 23km south-west of Donetsk) to travel to government-controlled areas. A man and a woman (in their fifties) told the SMM that they had been waiting at the checkpoint for more than ten hours to travel to government-controlled areas. Three members of the armed formations at the checkpoint told the SMM that a new “regulation”, allowing only six cars to enter the checkpoint every 30 minutes, had been introduced a few days ago.

Border areas outside government control

On 8 June, while at a pedestrian border crossing point near Sievernyi (50km south-east of Luhansk), the SMM saw two pedestrians (females, in their twenties) entering Ukraine. After about five minutes, a member of the armed formations told the SMM to leave the area.*

On 9 June, while at a border crossing point near Izvaryne (52km south-east of Luhansk), the SMM saw four cars (one with Ukrainian and two with Russian Federation licence plates, as well as one with “LPR” plates) entering Ukraine and 56 pedestrians (31 men,  23 women and two children) exiting Ukraine. After about 20 minutes, a member of the armed formations told the SMM to leave the area.*

On 9 June, while at the pedestrian border crossing point near Verkhnoharasymivka (57km south-east of Luhansk) for about 45 minutes, the SMM saw nine pedestrians entering Ukraine and four pedestrians (mixed ages and genders) exiting Ukraine.

On 9 June, while at a border crossing point near Uspenka (73km south-east of Donetsk) for about one hour, the SMM saw 14 cars (three with Ukrainian and seven with Russian Federation licence plates, as well as four with “DPR” plates), two covered cargo trucks (one with Ukrainian licence plates and one with “DPR” plates) and two buses (one with Russian Federation licence plates and one with “DPR” plates) with about 30 and 40 passengers on board, respectively, entering Ukraine. The SMM also saw 26 cars (eight with Ukrainian and 12 with Russian Federation licence plates, as well as six with “DPR” plates), seven covered cargo trucks (two with Ukrainian and three with Russian Federation licence plates, as well as two with “DPR” plates), two buses (one with Ukrainian licence plates and one with “DPR” plates) with 40 and 30 passengers on board respectively, as well as two pedestrians (women in their thirties) exiting Ukraine.

The SMM continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre on Control and Co-ordination (JCCC) should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see below). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denial of access:

  • On 8 June, while at a pedestrian border crossing point near Sievernyi (non-government-controlled, 50km south-east of Luhansk), a member of the armed formations told the SMM to leave the area.
  • On 9 June, while at a border crossing point near Izvaryne (non-government-controlled, 52km south-east of Luhansk), a member of the armed formations told the SMM to leave the area.
  • On 9 June, an armed member of the armed formations denied the SMM access to a heavy weapons holding area in a non-government-controlled area of Donetsk region, claiming that the SMM needed “special permission in order to visit the site”.
  • On 9 June, on two occasions, at a checkpoint north of Zaichenko (non-government-controlled, 26km north-east of Mariupol), an armed member of the armed formations again denied the SMM passage west to Pikuzy (formerly Kominternove, 23km north-east of Mariupol), citing security risks.
  • On 9 June, at a checkpoint north of Novoazovsk (non-government-controlled, 40km east of Mariupol), three armed members of the armed formations again denied the SMM passage south towards Novoazovsk and east to the border with the Russian Federation, citing orders from their commanders.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to the three disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

Conditional access:

  • On 8 June, at a checkpoint in the Trudivski area of the Petrovskyi district (non-government-controlled, 15km south-west of Donetsk city centre) an armed member of the armed formations again allowed the SMM to proceed only upon escort by a member of the armed formations.

Other impediments:

  • On 8 June, an SMM mini-UAV experienced GPS signal interference, assessed as due to probable jamming, while flying near Zaporozhets (non-government-controlled, 71km south of Donetsk).
  • On 8 June, on three occasions, an SMM mini-UAV experienced GPS signal interference, assessed as due to probable jamming, while flying near Boikivske (formerly Telmanove, non-government-controlled, 67km south-east of Donetsk).
 

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table.

* Please see the section at the end of this report entitled “Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate”.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

Due to the presence of mines, including on a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM cannot access its camera in Petrivske, and thus the SMM has not been able to access observations from the camera since 22 June 2018.

The SMM visited areas previously holding weapons that could not be verified as withdrawn, as their storage did not comply with the criteria set out in the 16 October 2015 notification from the SMM to the signatories of the Package of Measures on effective monitoring and verification of the withdrawal of heavy weapons.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

The interference could have originated from anywhere within a radius of kilometres from the UAVs’ positions.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/422537