Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 7 июня 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и уменьшение количества таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • Миссия зафиксировала взрыв неопределенного происхождения на участке разведения сил и средств в районе Станицы Луганской.
  • СММ зафиксировала вооружение, размещенное в нарушение линий отвода вблизи жилых домов в Черненко.
  • Наблюдатели видели мины возле Песков, Лозового и Травневого, некоторые из которых были зафиксированы впервые, а также зафиксировали неразорвавшиеся боеприпасы в Пикузах и вблизи контрольного пункта въезда-выезда возле Майорска.
  • Миссия способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения проведения ремонтных работ на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры по обе стороны от линии соприкосновения, а также их функционирования.
  • Наблюдатели видели, как в Антраците и Докучаевске люди подавали документы для получения паспортов Российской Федерации.
  • СММ наблюдала за вынесением судебного приговора по делу о нападении на Екатерину Гандзюк.
  • Доступ наблюдателей как на всех трех участках разведения, так и в других районах оставался ограниченным. Свобода передвижения патрулей СММ также была ограничена в неподконтрольных правительству районах на юге Донецкой области на блокпосте около Шевченко*.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав, среди прочего, около 110 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (приблизительно 100 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня, в том числе взрывы, зафиксировано в районах к югу и юго-востоку от н. п. Чермалык (подконтрольный правительству, 31 км к северо-востоку от Мариуполя), к югу и юго-востоку от н. п. Пищевик (подконтрольный правительству, 25 км к северо-востоку от Мариуполя) и к востоку от н. п. Гнутово (подконтрольный правительству, 20 км к северо-востоку от Мариуполя).

В Луганской области Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав также меньше взрывов (16), по сравнению предыдущим отчетным периодом (примерно 50 взрывов). Практически все нарушения режима прекращения огня, в том числе взрывы, зафиксированы в районах к югу и востоку от н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска).

Участки разведения сил и средств

Утром 7 июня, находясь в Попасной, команда СММ зафиксировала 10 очередей, 4 выстрела и 1 взрыв неопределенного происхождения вне участка разведения в районе н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска), однако в пределах 5 км от него.

В 22:47 7 июня (за пределами отчетного периода) камера СММ в н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска) зафиксировала 1 взрыв неопределенного происхождения ориентировочно в 1–2 км к юго-юго-востоку (по оценке, в пределах участка разведения).

Днем 7 июня, находясь вблизи участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), члены патруля Миссии отметили там спокойную обстановку.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Подконтрольные правительству районы

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ малого радиуса действия снова обнаружил 2 зенитных ракетных комплекса (9К35 «Стрела-10») менее чем в 50 м от жилых домов на северной окраине н. п. Черненко (86 км к югу от Донецка).

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения

Подконтрольные правительству районы

5 июня

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 6 противотанковых пушек (МТ-12 «Рапира», 100 мм) на железнодорожной станции в н. п. Рубежное (84 км к северо-западу от Луганска).

6 июня

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал 1 зенитный ракетный комплекс (9К33 «Оса») вблизи н. п. Калиново (35 км к северу от Донецка).

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 5 противотанковых ракетных комплексов (9П148 «Конкурс», 135 мм) на железнодорожной станции в Рубежном.

7 июня

Команда СММ видела 20 танков (Т-72) на железнодорожной станции в Рубежном.

Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

6 июня

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал:

  • 2 боевые бронированные машины (ББМ; неустановленного типа) вблизи н. п. Первомайское (17 км к северо-западу от Донецка);
  • 2 ББМ (неустановленного типа) около н. п. Новоселовка Вторая (23 км к северу от Донецка); и
  • 1 ББМ возле н. п. Светлодарск (57 км к северо-востоку от Донецка).

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 1 ББМ (типа БМП) в районе Черненко.

7 июня

Миссия зафиксировала:

  • 1 бронетранспортер (БТР-4) в н. п. Новобахмутовка (28 км к северу от Донецка);
  • 1 бронетранспортер (МТ-ЛБ) возле Пищевика; и
  • 1 зенитную самоходную установку (ЗСУ-23-4 «Шилка») вблизи н. п. Ломакино (15 км к северо-востоку от Мариуполя).

Неподконтрольные правительству районы

6 июня

Миссия зафиксировала 1 переносную станцию наземной разведки (ПСНР-9 «Кредо-М1») на западной окраине н. п. Первомайск (58 км к западу от Луганска) (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ от 3 мая 2019 года).

Наличие мин возле Песков, Лозового и Травневого, а также неразорвавшихся боеприпасов в Пикузах и вблизи контрольного пункта въезда-выезда возле Майорска

6 июня БПЛА СММ среднего радиуса действия впервые обнаружил 90 противотанковых мин, установленных поперек дороги, ведущей из н. п. Пески (подконтрольный правительству, 11 км к северо-западу от Донецка) к н. п. Лозовое (неподконтрольный правительству, 13 км к западу от Донецка), а также в соседнем поле (по оценке, принадлежавших Вооруженным силам Украины). Примерно в 1 км к югу вышеупомянутых мин тот же БПЛА впервые зафиксировал 98 противотанковых мин, установленных поперек той же дороги (по оценке, принадлежавших вооруженным формированиям).В тот же день БПЛА СММ дальнего радиуса действия вновь зафиксировал 30 противотанковых мин, установленных поперек дороги на южной окраине н. п. Травневое (подконтрольный правительству, 51 км к северо-востоку от Донецка).

6 июня команда СММ вновь видела 1 неразорвавшийся снаряд, оцененный как хвостовой стабилизатор 120-мм минометной мины, застрявший посреди асфальтированной дороги, которой регулярно пользуется гражданское население между контрольным пунктом въезда-выезда (КПВВ) в районе н. п. Майорск (подконтрольный правительству, 45 км к северо-востоку от Донецка) и блокпостом вооруженных формирований вблизи н. п. Горловка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Донецка).

7 июня команда Миссии впервые видела 1 неразорвавшийся снаряд, оцененный как неразорвавшаяся граната РПГ-7, застрявшая в асфальте внутреннего двора перед домом культуры в центре н. п. Пикузы (быв. Коминтерново; неподконтрольный правительству, 23 км к северо-востоку от Мариуполя).

Усилия Миссии по содействию ремонту объектов гражданской инфраструктуры

СММ способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения проведения ремонтных работ на Петровской насосной станции вблизи н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска), на водопроводах между н. п. Золотое-3 (Стахановец; подконтрольный правительству, 61 км к западу от Луганска) и Попасной, а также на шламонакопителе фенольного завода возле н. п. Зализное (быв. Артемово; подконтрольный правительству, 42 км к северо-востоку от Донецка).

Миссия продолжала содействовать обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции (15 км к северу от Донецка) и осуществлять мониторинг ситуации с безопасностью в районе насосной станции около н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка).

Люди подают документы для получения паспортов в Антраците и Докучаевске

6 июня в н. п. Антрацит (неподконтрольный правительству, 55 км к юго-западу от Луганска) команда Миссии видела примерно 50 человек (разного возраста и пола), стоявших в очереди возле здания на улице Пушкина. Женщина (в возрасте примерно 50 лет), руководившая очередью, сообщила членам патруля Миссии, что люди ожидают подачи документов для получения паспортов Российской Федерации и «паспортов ЛНР».

7 июня в н. п. Докучаевск (неподконтрольный правительству, 30 км к юго-западу от Донецка) наблюдатели видели 4 человек (2 женщин в возрасте примерно 30–39 и 40–49 лет, 2 мужчин в возрасте около 30–39 и 60–69 лет), ожидавших возле здания № 19 на ул. Независимости Украины. Все они сообщили СММ, что подают заявки на получение «паспортов ДНР», чтобы потом в будущем подать документы для получения паспортов Российской Федерации.

Судебный приговор по делу о нападении на Екатерину Гандзюк

В районном суде в н. п. Покровское (103 км к юго-востоку от Днепра) команда Миссии наблюдала за вынесением судебного приговора для пяти подсудимых, обвиняемых в нападении на чиновницу Херсонского городского совета и активистку Екатерину Гандзюк, которая скончалась 4 ноября 2018 года. Она получила тяжелые ранения 31 июля 2018 года в результате нападения с применением кислоты (см. Ежедневный отчет СММ от 5 ноября 2018 года). Судья принял во внимание ранее согласованное соглашения со следствием, в соответствии с которым подсудимые признали себя виновными по ч. 2 статьи 121 Уголовного кодекса Украины (умышленное тяжкое телесное повреждение, совершенное способом, носящим характер особого мучения, или совершенное группой лиц) с учетом статьи 69 (смягчающие обстоятельства). Затем судья приговорил обвиняемых к тюремному заключению на срок от 3 до 6,5 лет.

СММ продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано-Франковске, Харькове, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации (СЦКК) должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 4 июня 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по?прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • На блокпосте, расположенном на восточной окраине н. п. Шевченко (неподконтрольный правительству, 69 км к югу от Донецка), вооруженный член вооруженных формирований вновь отказал патрулю Миссии в проезде в западном направлении к н. п. Николаевка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Мариуполя), ссылаясь на работу снайпера в том районе и приказы его командиров.

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к трем участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Другие препятствия:

  • Осуществляя полет над н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 21 км к югу от Донецка), в двух случаях БПЛА СММ среднего и малого радиуса подвергались воздействию помех (по оценке, вероятно, в результате глушения).
  • Осуществляя полет над н. п. Чермалык (подконтрольный правительству, 31 км к северо-востоку от Мариуполя), в двух случаях БПЛА СММ малого радиуса действия подвергался воздействию помех сигнала GPS (по оценке, вероятно, в результате глушения).

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Из-за наличия мин, в том числе на дороге между Богдановкой и Петровским, наблюдатели не смогли получить доступ к камере СММ в Петровском. Соответственно, наблюдатели лишены доступа к отснятому камерой материалу с 22 июня 2018 года.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Глушение сигнала могло осуществляться из любого места в радиусе нескольких километров от местоположений БПЛА.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/422474

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 7 June 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the SMM recorded more ceasefire violations in Donetsk region and fewer in Luhansk region.
  • The SMM recorded an undetermined explosion inside the disengagement area near Stanytsia Luhanska.
  • It saw weapons in violation of withdrawal lines near residential houses in Chernenko.
  • The Mission saw mines near Pisky, Lozove, and Travneve, some for the first time, and unexploded ordnance in Pikuzy and near the entry-exit checkpoint near Maiorsk.
  • It facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to and the operation of critical civilian infrastructure on both sides of the contact line.
  • The SMM saw people apply for passports of the Russian Federation in Antratsyt and Dokuchaievsk.
  • It monitored the announcement of a court verdict regarding the attack of Kateryna Handziuk.
  • Restrictions of the SMM’s access continued in all three disengagement areas and elsewhere. The SMM’s freedom of movement was also restricted in non-government-controlled southern Donetsk region at a checkpoint near Shevchenko.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded more ceasefire violations, including about 110 explosions, compared with the previous reporting period (about 100 explosions). The majority of ceasefire violations, including explosions, were recorded at southerly and south-easterly directions of Chermalyk (government-controlled, 31km north-east of Mariupol), southerly and south-easterly directions of Pyshchevyk (government-controlled, 25km north-east of Mariupol), and easterly directions of Hnutove (government-controlled, 20km north-east of Mariupol).

In Luhansk region, the Mission recorded fewer ceasefire violations, including fewer explosions (16), compared with the previous reporting period (50 explosions). Nearly all the ceasefire violations, including explosions, were recorded at southerly and easterly directions of Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk).

Disengagement areas

While in Popasna on the morning of 7 June, the SMM recorded ten bursts, four shots, and one undetermined explosion outside of the disengagement area near Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) but within 5km of its periphery.

At 22:47 on 7 June (outside the reporting period), the SMM camera in Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk) recorded one undetermined explosion at a range of 1-2km south-south-east, assessed as inside the disengagement area.

During the day on 7 June, positioned near the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the SMM observed a calm situation.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines

Government-controlled areas6 June

An SMM mini-unmanned aerial vehicle (UAV) again spotted two surface-to-air missile systems (9K35 Strela-10) less than 50m from residential houses on the northern outskirts of Chernenko (86km south of Donetsk).

Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites:

Government-controlled areas

5 June

An SMM mini-UAV spotted six anti-tank guns (MT-12 Rapira, 100mm) at the railway station in Rubizhne (84km north-west of Luhansk).

6 June

An SMM long-range UAV spotted a surface-to-air missile system (9K33 Osa) near Kalynove (35km north of Donetsk).

An SMM mini-UAV spotted five anti-tank guided missile systems (9P148 Konkurs, 135mm) at the railway station in Rubizhne.

7 June

The SMM saw twenty tanks (T-72) at the railway station in Rubizhne.

Indications of military and military-type presence in the security zone

Government-controlled areas

6 June

An SMM long-range UAV spotted:

  • two armoured combat vehicles (ACV) (type undetermined) near Pervomaiske (17km north-west of Donetsk);
  • two ACVs (type undetermined) near Novoselivka Druha (23km north of Donetsk); and
  • an ACV near Svitlodarsk (57km north-east of Donetsk).

An SMM mini-UAV spotted an infantry fighting vehicle (IFV) (BMP variant) near Chernenko.

7 June

The SMM saw:

  • an IFV (BTR-4) near Novobakhmutivka (28km north of Donetsk);
  • an armoured personnel carrier (APC) (MT-LB) near Pyshchevyk; and
  • a self-propelled anti-aircraft gun (ZSU-23-4 Shilka) near Lomakyne (15km north-east of Mariupol).

Non-government-controlled areas

6 June

The SMM saw a surveillance radar system (PSNR-5  Kredo, 1RL133) on the western edge of Pervomaisk (58km west of Luhansk) (for previous observations, see SMM Daily Report 3 May 2019).

Presence of mines near Pisky, Lozove and Travneve and unexploded ordnance in Pikuzy and near the entry-exit checkpoint near Maiorsk

On 6 June, an SMM mid-range UAV spotted for the first time 90 anti-tank mines laid across a road leading from Pisky (government-controlled, 11km north-west of Donetsk) to Lozove (non-government-controlled, 13km west of Donetsk) as well as in an adjacent field, assessed as belonging to the Ukrainian Armed Forces. About 1km south of the aforementioned mines, the same UAV spotted for the first time 98 anti-tank mines laid on the same road, assessed as belonging to the armed formations.On the same day, an SMM long-range UAV again spotted 30 anti-tank mines laid across a road on the southern edge of Travneve (government-controlled, 51km north-east of Donetsk).

On 6 June, the SMM again saw a piece of unexploded ordnance (UXO), assessed as the tailfin of a 120mm mortar round, embedded in the middle of an asphalt road used daily by civilians between the entry-exit checkpoint near Maiorsk (government-controlled, 45km north-east of Donetsk) and a checkpoint of the armed formations near Horlivka (non-government-controlled, 39km north-east of Donetsk).

On 7 June, the SMM saw for the first time a piece of UXO assessed as an unexploded RPG-7 grenade embedded in an asphalt courtyard in front of the House of Culture in the centre of Pikuzy (formerly Kominternove, non-government-controlled, 23km north-east of Mariupol).

SMM facilitation of repairs to civilian infrastructure

The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to the Petrivske pumping station near Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk), to water pipelines between Zolote-3/Stakhanovets (government-controlled, 61km west of Luhansk) and Popasna, and to the phenol sludge reservoir near Zalizne (formerly Artemove, government-controlled, 42km north-east of Donetsk).

The SMM continued to facilitate the operation of the Donetsk Filtration Station (15km north of Donetsk) and to monitor the security situation in the area of the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk). 

People apply for passports in Antratsyt and Dokuchaievsk

On 6 June, in Antratsyt (non-government-controlled, 55km south-west of Luhansk), the SMM saw about 50 people (mixed ages and genders) queuing outside of a building on Pushkina Street. A woman (about 50 years old) managing the queue told the SMM that people were queuing to apply for passports of the Russian Federation and “LPR passports.”

On 7 June, in Dokuchaievsk (non-government-controlled, 30km south-west of Donetsk), the SMM saw four people (two women in their thirties and forties, two men in their thirties and sixties) queuing outside of a building at 19 Nezalezhnosti Ukrainy Street. They all told the SMM that they were submitting applications for “DPR passports” so they can apply for Russian Federation passports in the future.

Court verdict regarding the attack of Kateryna Handziuk

The SMM monitored the announcement of a court verdict at the District Court in Pokrovske (103km south-east of Dnipro) in the case of five defendants accused of attacking Kateryna Handziuk, a Kherson city council official and civil society activist who died on 4 November 2018. She had suffered severe injuries in a 31 July 2018 acid attack (see SMM Daily Report of 5 November 2018). The judge accepted a previously-agreed plea bargain under which the defendants pled guilty to part two of article 121 (intentional grave bodily harm, committed in a way that has a special torment or committed by a group of persons) of the Criminal Code of Ukraine, taking into account article 69 (mitigating circumstances). The judge then sentenced the defendants to prison for sentences ranging from 3 to 6.5 years.

The SMM continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, UXO and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre on Control and Co-ordination (JCCC) should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report 4 June 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denial of access:

  • At a checkpoint on the eastern edge of Shevchenko (non-government-controlled, 69km south of Donetsk), an armed member of the armed formations again denied the SMM passage westward towards Mykolaivka (non-government-controlled, 39km north-east of Mariupol), citing sniper activity in the area and orders from his superiors.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to the three disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

Other impediments:

  • On two occasions, SMM mini- and mid-range UAVs experienced signal interference, assessed as probably caused by jamming, while flying over Petrivske (non-government-controlled, 21km south of Donetsk).
  • On two occasions, SMM mini-UAVs experienced GPS signal interference, assessed as probably caused by jamming, while flying over Chermalyk (government-controlled, 31km north-east of Mariupol).
 

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table.

* Please see the section at the end of this report entitled “Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate”.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

Due to the presence of mines, including on a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM cannot access its camera in Petrivske, and thus the SMM has not been able to access observations from the camera since 22 June 2018.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

The interference could have originated from anywhere within a radius of kilometres from the UAVs’ positions.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/422468