Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 5 июня 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и уменьшение таких нарушений в Луганской области, по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • В жилом квартале Золотого-5 (Михайловки) вследствие огня из стрелкового оружия повреждены окна.
  • СММ зафиксировала нарушения режима прекращения огня на участке разведения сил и средств в районе Золотого.
  • Наблюдатели видели вооружение, размещенное в нарушение линий отвода в неподконтрольных правительству районах Луганской области.
  • Впервые возле подконтрольной правительству Красногоровки Миссия отметила наличие около 160 противотанковых мин.
  • СММ способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения проведения ремонтных работ на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры по обе стороны от линии соприкосновения, а также их функционирования.
  • Доступ наблюдателей оставался ограниченным на всех трех участках разведения. Кроме того, свободу их передвижения ограничивали возле Новоазовска и Григоровки, на блокпосте вблизи Шевченко, а также в постоянном месте хранения вооружения — все в неподконтрольных правительству районах Донецкой области*.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом меньше взрывов (примерно 80), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (около 100 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в южном направлении от н. п. Пищевик (подконтрольный правительству, 25 км к северо-востоку от Мариуполя) и н. п. Чермалык (подконтрольный правительству, 31 км к северо-востоку от Мариуполя), а также в районах к востоку от н. п. Гнутово (подконтрольный правительству, 20 км к северо-востоку от Мариуполя).

В течение дня 5 июня со своей позиции в н. п. Свободное (неподконтрольный правительству, 73 км к югу от Донецка) члены патруля Миссии зафиксировали 12 взрывов, по оценке, выстрелы из минометов (120 мм) с последующими разрывами минометных мин на расстоянии ориентировочно 2 км к северу. По оценке СММ, взрывы были частью учений с боевой стрельбой, проводимых в зоне безопасности в нарушение решения Трехсторонней контактной группы от 3 марта 2016 года, запрещающего проведение учений (занятий) с боевой стрельбой в зоне безопасности.

В Луганской области Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом меньше взрывов (14), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (примерно 80 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня, включая все взрывы (три из которых оценены как артиллерийские выстрелы), зафиксировано в районах к юго-западу от н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска).

В жилом квартале Золотого-5 (Михайловки) вследствие огня из стрелкового оружия повреждены окна

4 июня на ул. Дундыча, 8, рядом с главной площадью в н. п. Золотое-5 (Михайловка; неподконтрольный правительству, 58 км к западу от Луганска) члены патруля Миссии видели пробоину в оконной раме с северной стороны двухэтажного дома. На ул. Дундыча, 10, наблюдатели видели пробоину в оконной раме с северной стороны, пробоину в оконной раме с западной стороны, а также разбитое окно с западной стороны двухэтажного дома. По оценке наблюдателей, упомянутые выше повреждения обоих домов образовались в результате попадания 7,62-мм пуль. По словам 6 человек (4 мужчины и 2 женщины в возрасте от 30 до 65 лет), назвавшихся жителями домов на ул. Дундыча, 8 и 10, в ночь с 4 на 5 июня они слышали выстрелы из стрелкового оружия в этом районе.

Участки разведения сил и средств

Вечером 4 и ночью 5 июня камера СММ в н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) зафиксировала 1 снаряд, пролетевший ориентировочно в 1,5–2,5 км к востоко-юго-востоку (по оценке, на участке разведения), а также 7 снарядов ориентировочно в 0,5–2 км к востоку и юго-востоку (по оценке, в пределах 5 км от участка разведения). В течение дня 5 июня со своей позиции примерно в 3 км к северу от н. п. Первомайск (неподконтрольный правительству, 58 км к западу от Луганска) наблюдатели слышали 8 очередей из стрелкового оружия на расстоянии примерно 1–2 км к северо-северо-востоку (все, по оценке, на участке разведения).

В ночь с 4 на 5 июня на восточной окраине н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска) члены патруля Миссии слышали 1 очередь из стрелкового оружия ориентировочно в 3–5 км к юго-юго-востоку (по оценке, в пределах 5 км от участка разведения).

Днем 5 июня, пребывая на северо-западной окраине н. п. Богдановка (подконтрольный правительству, 41 км к юго-западу от Донецка), наблюдатели слышали 2 выстрела из стрелкового оружия ориентировочно в 2–4 км к востоку (установить, произошло ли это на участке разведения в районе Петровского или за его пределами, не удалось).

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Неподконтрольные правительству районы

4 июня

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ дальнего радиуса действия зафиксировал 22 реактивные системы залпового огня (БМ-21 «Град», 122 мм) неподалеку от н. п. Хрустальный (быв. Красный Луч; 56 км к юго-западу от Луганска) (для ознакомления с предыдущими наблюдениями в этом районе см. Ежедневный отчет СММ от 5 июня 2019 года).

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения

Подконтрольные правительству районы

1 июня

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 1 зенитный ракетный комплекс (9К35 «Стрела-10») в 80 м от функционирующей школы в н. п. Тарасовка (43 км к северо-западу от Донецка).

4 июня

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 6 танков (T-72) на железнодорожной станции в н. п. Рубежное (84 км к северо-западу от Луганска).

5 июня

Миссия зафиксировала 22 танка (T-72) и 6 противотанковых пушек (МТ-12 «Рапира», 100 мм) на железнодорожной станции в Рубежном.

Неподконтрольные правительству районы

2 июня

По доступным СММ данным воздушного наблюдения обнаружено наличие:

  • 47 танков (неустановленного типа) на полигоне рядом с н. п. Терновое (57 км к востоку от Донецка) (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ от 25 мая 2019 года); и
  • 22 танков (неустановленного типа), 18 единиц буксируемой артиллерии (неустановленного типа) и 9 единиц самоходной артиллерии (неустановленного типа) на полигоне вблизи н. п. Мирное (28 км к юго-западу от Луганска) (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ от 25 мая 2019 года).

5 июня

Миссия зафиксировала 21 танк (Т-64 и Т-72) на полигоне возле н. п. Круглик (31 км к юго-западу от Луганска).

Постоянные места хранения вооружения

Постоянные места хранения вооружения в неподконтрольных правительству районах Донецкой области

5 июня

Члены патруля отметили, что 23 танка (Т-72 — 14 ед.; Т-64 — 9 ед.), 9 минометов (2Б14 «Поднос», 82 мм) и 15 противотанковых пушек (МТ-12 «Рапира», 100 мм) до сир пор отсутствуют*.

Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

4 июня

БПЛА СММ среднего радиуса действия обнаружил 1 бронетранспортер (БТР-70) недалеко от контрольного пункта въезда-выезда рядом с н. п. Майорск (45 км к северо-востоку от Донецка).

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 1 боевую машину десанта (БМД-2) поблизости н. п. Лопаскино (23 км к северо-западу от Луганска).

5 июня

СММ зафиксировала:

  • 1 бронированную разведывательно-дозорную машину (БРДМ-2) в Попасной;
  • 1 БТР-4 в н. п. Новобахмутовка (28 км к северу от Донецка);
  • 3 БРДМ-2 в н. п. Светлодарск (57 км к северо-востоку от Донецка);
  • 1 БТР-80 в н. п. Талаковка (17 км к северо-востоку от Мариуполя); и
  • 1 БТР-80 возле Гнутово.

Неподконтрольные правительству районы

4 июня

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 5 боевых машин пехоты (БМП-1 — 3 ед.; БМП-2 — 2 ед.) и 4 бронетранспортера (МТ-ЛБ — 3 ед.; БТР-80 — 1 ед.) в Луганске.

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал 4 боевые бронированные машины (типа БМП) в н. п. Безименное (30 км к востоку от Мариуполя).

Наличие мин рядом с Красногоровкой

30 мая БПЛА СММ малого радиуса действия впервые обнаружил в общей сложности 160 противотанковых мин (установленных рядом з 245 противотанковыми минами, о которых сообщалось ранее) в полях примерно в 2,5 км к западу от н. п. Красногоровка (подконтрольный правительству, 21 км к западу от Донецка).

Усилия СММ по содействию проведению ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры

Миссия способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на Петровской насосной станции недалеко от н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска), на участке водопроводов между н. п. Золотое-3 (Стахановец; подконтрольный правительству, 61 км к западу от Луганска) и Попасной, возле н. п. Обозное (неподконтрольный правительству, 18 км к северу от Луганска), а также на линиях электропередачи на участке между н. п. Алмазная (неподконтрольный правительству, 55 км к западу от Луганска) и н. п. Южная Ломоватка (неподконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) и в н. п. Спартак (неподконтрольный правительству, 9 км к северу от Донецка). Во время наблюдения за ремонтными работами в Спартаке члены патруля Миссии зафиксировали нарушения режима прекращения огня в этом районе (они слышали и видели 1 взрыв, оцененный как разрыв снаряда, а также слышали 3 взрыва неопределенного происхождения — все ориентировочно в 3–4 км к западо-северо-западу и северо-северо-востоку), несмотря на предоставленные гарантии безопасности для локального режима прекращения огня.

СММ продолжала содействовать обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции (15 км к северу от Донецка). Со своей позиции возле насосной станции вблизи н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка) команда Миссии также осуществляла мониторинг ситуации с безопасностью в данном районе для обеспечения возможности проведения работ по разминированию в рамках подготовительного этапа к ремонтным работам на поврежденном трубопроводе приблизительно в 500–600 м к северо-западу от станции.

Приграничные районы, которые не контролируются правительством

Пребывая в пункте пропуска на границе недалеко от н. п. Успенка (73 км к юго-востоку от Донецка) в течение около часа, команда СММ видела, что в Украину заехали 20 автомобилей (4 с украинскими номерными знаками, 6 — с российскими и 10 с табличками «ДНР»), а также 2 тентованных грузовика (1 с украинскими номерными знаками и 1 с табличками «ДНР»). Члены патруля Миссии также видели, как из Украины выехали 23 автомобиля (7 с украинскими номерными знаками, 9 — с российскими и 7 с табличками «ДНР»), 5 тентованных грузовиков (с украинскими номерными знаками) и 1 автобус (с российскими номерными знаками и примерно 30 пассажирами на борту), а также вышли 3 пешехода (женщины 40–49 лет).

Автоколонна с гуманитарной помощью двигалась в направлении неподконтрольных правительству районов

На блокпосте, расположенном рядом с н. п. Оленовка (неподконтрольный правительству, 23 км к юго-западу от Донецка), команда СММ видела автоколонну с гуманитарной помощью, состоявшую из 2 автомобилей и 9 грузовиков, которая следовала в неподконтрольные правительству районы Донецкой области.

Миссия продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано?Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 4 июня 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по?прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • Патруль СММ не смог получить доступ к постоянному месту хранения вооружения в неподконтрольном правительству районе Донецкой области, поскольку ворота были заперты, а на месте не было никого, кто бы мог их открыть.
  • На блокпосте, расположенном на восточной окраине н. п. Шевченко (неподконтрольный правительству, 69 км к югу от Донецка), два вооруженных члена вооруженных формирований отказали патрулю Миссии в проезде в западном направлении к н. п. Николаевка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Мариуполя) после того, как наблюдатели отказались предъявлять план патрулирования.
  • В н. п. Григоровка (неподконтрольный правительству, 68 км к югу от Донецка) вооруженный член вооруженных формирований сказал патрулю Миссии покинуть этот район, ссылаясь на приказы командиров не разрешать СММ оставаться в этом населенном пункте без разрешения.
  • На северной окраине н. п. Новоазовск (неподконтрольный правительству, 40 км к востоку от Мариуполя) два вооруженных члена вооруженных формирований отказали патрулю Миссии в проезде, не дав тем самым им посетить больницу с тем, чтобы уточнить информацию о предположительно пострадавшем гражданском лице. Отказ они объяснили тем, что далее СММ может проследовать лишь в сопровождении членов вооруженных формирований.

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к трем участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Из-за наличия мин, в том числе мин на дороге между Богдановкой и Петровским, наблюдателям не удается попасть к камере СММ в Петровском. Соответственно, Миссия лишена доступа к отснятому камерой материалу с 22 июня 2018 года.

По наблюдениям Миссии, одно такое место по?прежнему заброшено.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/422384

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 5 June 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the SMM recorded more ceasefire violations in Donetsk region and fewer in Luhansk region.
  • Windows damaged by small-arms fire in a residential area of Zolote-5/Mykhailivka.
  • The SMM recorded ceasefire violations inside the Zolote disengagement area.
  • The SMM observed weapons in violation of withdrawal lines in non-government-controlled areas of Luhansk region.
  • The Mission observed for the first time about 160 anti-tank mines near government-controlled Krasnohorivka.
  • The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to and the operation of critical civilian infrastructure on both sides of the contact line.
  • Restrictions of the SMM’s access continued in all three disengagement areas. The SMM’s freedom of movement was also restricted near Novoazovsk and Hryhorivka, as well as at a checkpoint near Shevchenko and at a permanent storage site, all in non-government-controlled areas of Donetsk region.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded more ceasefire violations, including, however, fewer explosions (about 80), compared with the previous reporting period (about 100 explosions). The majority of ceasefire violations were recorded at southerly directions of Pyshchevyk (government-controlled, 25km north-east of Mariupol) and Chermalyk (government-controlled, 31km north-east of Mariupol), as well as at easterly directions of Hnutove (government-controlled, 20km north-east of Mariupol).

During the day on 5 June, positioned in Svobodne (non-government-controlled, 73km south of Donetsk), the SMM recorded 12 explosions, assessed as outgoing (120mm) mortar rounds, as well as their subsequent impacts, at an assessed distance of 2km north. The Mission assessed the explosions as live-fire training inside the security zone, in violation of the decision of the Trilateral Contact Group of 3 March 2016 that prohibits the conduct of live-fire training (exercises) in the security zone.

In Luhansk region, the Mission recorded fewer ceasefire violations, including also fewer explosions (14), compared with the previous reporting period (about 80 explosions). Most ceasefire violations, including all explosions (of which three were assessed as outgoing artillery rounds), were recorded at south-westerly directions of Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk).

Windows damaged by small-arms fire in a residential area of Zolote-5/Mykhailivka

On 4 June at 8 Dundycha Street, in an area close to the main square of Zolote-5/Mykhailivka (non-government-controlled, 58km west of Luhansk), the SMM saw a hole in a north-facing window pane of a two-storey house. At 10 Dundycha Street, the SMM saw a hole in a north-facing window pane, a hole in a west-facing window pane, as well as a shattered west-facing window of a two-storey house. The SMM assessed the aforementioned damage to both houses as caused by (7.62mm) rounds. Six people (four men and two women, aged 30-65), who introduced themselves to the SMM as residents of the houses at 8 and 10 Dundycha Street, told the SMM that they had heard small-arms fire in the area during the night of 4-5 June.

Disengagement areas

On the evening and night of 4-5 June, the SMM camera in Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) recorded a projectile in flight at an assessed range of 1.5-2.5km east-south-east (assessed as inside the disengagement area) and seven projectiles at an assessed range of 0.5-2km east and south-east (assessed as within 5km of the area’s periphery). During the day on 5 June, positioned about 3km north of Pervomaisk (non-government-controlled, 58km west of Luhansk), the SMM heard eight bursts of small-arms fire at an assessed range of 1-2km north-north-east (assessed as inside the disengagement area).

During the night of 4-5 June, while on the eastern edge of Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk), the SMM heard a burst of small-arms fire at an assessed range of 3-5km south-south-east (assessed as within 5km of the disengagement area’s periphery).

During the day on 5 June, positioned on the north-western edge of Bohdanivka (government-controlled, 41km south-west of Donetsk), the SMM heard two shots of small-arms fire at an assessed range of 2-4km east (unable to be assessed as inside or outside the Petrivske disengagement area).

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines

Non-government-controlled areas

4 June

An SMM long-range unmanned aerial vehicle (UAV) spotted 22 multiple launch rocket systems (BM-21 Grad, 122mm) near Khrustalnyi (formerly Krasnyi Luch, 56km south-west of Luhansk) (for previous observations in the area see SMM Daily Report of 5 June 2019).

Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites

Government-controlled areas

1 June

An SMM mini-UAV spotted a surface-to-air missile system (9K35 Strela-10) 80m from a functioning school in Tarasivka (43km north-west of Donetsk).

4 June

An SMM mini-UAV spotted six tanks (T-72) at the railway station in Rubizhne (84km north-west of Luhansk).

5 June

The SMM saw 22 tanks (T-72) and six anti-tank guns (MT-12 Rapira, 100mm) at the railway station in Rubizhne.

Non-government-controlled areas

2 June

Aerial imagery available to the SMM revealed the presence of:

  • 47 tanks (types undetermined) in a training area near Ternove (57km east of Donetsk) (for previous observations, see SMM Daily Report of 25 May 2019) and
  • 22 tanks (types undetermined), 18 pieces of towed artillery (types undetermined) and nine pieces of self-propelled artillery (types undetermined) in a training area near Myrne (28km south-west of Luhansk) (for previous observations, see SMM Daily Report of 25 May 2019).

5 June

The SMM saw 21 tanks (T-64 and T-72) in a training area near Kruhlyk (31km south-west of Luhansk).

Weapons permanent storage sites

At permanent storage sites in non-government-controlled areas of Donetsk region

5 June

The SMM noted that 23 tanks (14 T-72 and nine T-64), nine mortars (2B14 Podnos, 82mm) and 15 anti-tank guns (MT-12 Rapira, 100mm) continued to be missing.*

Indications of military and military-type presence in the security zone

Government-controlled areas

4 June

An SMM mid-range UAV spotted an armoured personnel carrier (APC) (BTR-70) near the entry-exit checkpoint near Maiorsk (45km north-east of Donetsk).

An SMM mini-UAV spotted an infantry fighting vehicle (IFV) (BMD-2) near Lopaskyne (23km north-west of Luhansk).

5 June

The SMM saw:

  • an armoured reconnaissance vehicle (BRDM-2) in Popasna;
  • an IFV (BTR-4) in Novobakhmutivka (28km north of Donetsk);
  • three armoured reconnaissance vehicles (BRDM-2) in Svitlodarsk (57km north-east of Donetsk);
  • an APC (BTR-80) in Talakivka (17km north-east of Mariupol); and
  • an APC (BTR-80) near Hnutove.

Non-government-controlled areas

4 June

An SMM mini-UAV spotted five IFVs (three BMP-1 and two BMP-2) and four APCs (three MT-LB and one BTR-80) in Luhansk city.

An SMM long-range UAV spotted four IFVs (BMP variants) in Bezimenne (30km east of Mariupol).

Presence of mines near Krasnohorivka

On 30 May, an SMM mini-UAV spotted for the first time a total of 160 anti-tank mines (next to 245 previously reported anti-tank mines) in fields about 2.5km east of Krasnohorivka (government-controlled, 21km west of Donetsk).

SMM facilitation of repairs to civilian infrastructure

The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to the Petrivske pumping station near Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk), to water pipelines between Zolote-3/Stakhanovets (government-controlled, 61km west of Luhansk) and Popasna and near Obozne (non-government-controlled, 18km north of Luhansk), as well as to power lines between Almazna (non-government-controlled, 55km west of Luhansk) and Yuzhna Lomuvatka (non-government-controlled, 60km west of Luhansk) and in Spartak (non-government-controlled, 9km north of Donetsk). While monitoring the repairs in Spartak, the SMM recorded ceasefire violations in the area (it heard and saw an explosion assessed as an impact and heard three undetermined explosions, all at an assessed range of 3-4km west-north-west and north-north-east), despite security guarantees being provided for a localized ceasefire.

The SMM continued to facilitate the operation of the Donetsk Filtration Station (15km north of Donetsk). Positioned at the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk), it also monitored the security situation in the area to enable demining activities as part of a preparatory phase for repairs to a damaged pipeline about 500-600m north-west of the station.

Border areas outside government control

While at a border crossing point near Uspenka (73km south-east of Donetsk) for about one hour, the SMM saw 20 cars (four with Ukrainian, six with Russian Federation licence plates, as well as ten with “DPR” plates) and two covered cargo trucks (one with Ukrainian licence plates and one with “DPR” plates) entering Ukraine. The SMM also saw 23 cars (seven with Ukrainian and nine with Russian Federation, as well as seven with “DPR” plates), five covered cargo trucks with Ukrainian licence plates, a bus with Russian Federation licence plates and about 30 passengers on board, as well as three pedestrians (all women in their forties) exiting Ukraine.

Convoy carrying humanitarian aid travelled to non-government-controlled areas

At the checkpoint near Olenivka (non-government-controlled, 23km south-west of Donetsk), the SMM saw a convoy consisting of two cars and nine trucks transporting humanitarian aid to non-government-controlled areas of Donetsk region.

The SMM continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre on Control and Co-ordination should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report 4 June 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denial of access:

  • The SMM could not access a permanent storage site in a non-government-controlled area of Donetsk region, as the gates were closed and no one was present to open it.
  • At a checkpoint on the eastern edge of Shevchenko (non-government-controlled, 69km south of Donetsk), two armed members of the armed formations denied the SMM passage westward towards Mykolaivka (non-government-controlled, 39km north-east of Mariupol) after the SMM refused to show its patrol plan.
  • In Hryhorivka (non-government-controlled, 68km south of Donetsk), an armed member of the armed formations told the SMM to leave the area, citing orders from his superiors not to let the SMM stay in the village without permission. 
  • On the northern edge of Novoazovsk(non-government-controlled, 40km east of Mariupol), two armed members of the armed formations denied the SMM passage, thus preventing it from visiting a hospital to follow up on a case of an alleged civilian casualty, saying that the SMM could proceed only if accompanied by members of the armed formations.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to the three disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

Due to the presence of mines, including on a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM cannot access its camera in Petrivske, and thus the SMM has not been able to access observations from the camera since 22 June 2018.

The SMM noted that one such site continued to be abandoned.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/422366