Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 21 июня 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • В Донецкой и Луганской областях СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • В подконтрольном правительству Чермалыке наблюдатели видели повреждения 2 жилых домов, возникшие в результате обстрела.
  • Команда Миссии зафиксировала около 160 взрывов и примерно 4 600 очередей и выстрелов из крупнокалиберного пулемета и стрелкового оружия в районах к юго-востоку от подконтрольной правительству Попасной.
  • Члены патруля СММ видели 30 реактивных систем залпового огня, размещенных в нарушение линий отвода в неподконтрольных правительству районах Луганской области.
  • Миссия способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры и обеспечения их функционирования.
  • Доступ СММ на всех трех участках разведения и в других районах оставался ограниченным. Свобода передвижения наблюдателей также ограничивалась в неподконтрольных правительству районах на юге Донецкой области на блокпостах у Новоазовска и Набережного, а также в Казацком*.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, в том числе зафиксировав больше взрывов (примерно 380), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (около 70 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксированы в районах к востоко-юго-востоку от н. п. Зализне (подконтрольный правительству, 42 км к северо-востоку от Донецка), к югу, юго-востоку и юго-западу от н. п. Чермалык (подконтрольный правительству, 31 км к северо-востоку от Мариуполя) и к востоку от н. п. Гнутово (подконтрольный правительству, 20 км к северо-востоку от Мариуполя), при этом около 60 взрывов было зафиксировано к югу и западу от Донецкой фильтровальной станции (ДФС, 15 км к северу от Донецка).

В Луганской области Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом аналогичное количество взрывов (165), если сравнивать с предыдущим отчетным периодом (около 170 взрывов). Почти все нарушения режима прекращения огня зафиксированы в районах к юго-востоку от н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска).

В Чермалыке в результате обстрела повреждены два жилых дома

В центре н. п. Чермалык (подконтрольный правительству, 31 км к северо-востоку от Мариуполя) на ул. Первомайской, 41, примерно в 500 м от линии соприкосновения, наблюдатели видели свежую воронку (диаметром 10 см) в бетонных плитах на расстоянии 2 м к югу от южных металлических ворот одноэтажного жилого дома, а также не менее 50 свежих пробоин небольшого размера в указанных металлических воротах и прилегающей входной двери с южной стороны дома. Команда СММ также видела не менее 15 свежих пробоин в восточной стене летнего домика, расположенного примерно в 5 м к западу от дома, а также 1 пробоину в его восточном окне. По оценке СММ, воронка образовалась в результате разрыва снаряда из зенитной установки (ЗУ-23-2, 23 мм), выпущенного с южного направления, а пробоина — вследствие попадания осколков. Хозяйка (80–89 лет) дома рассказала команде Миссии, что вечером 20 июня она находилась дома, когда услышала звуки обстрела.

На ул. Первомайской, 47, в 20 м к югу, на противоположной стороне улицы от указанного дома, члены патруля Миссии видели 25 пробоин в восточной кирпичной стене одноэтажного жилого дома, а также 6 пробоин в трех восточных окнах той же стены. Наблюдатели также отметили многочисленные царапины на дереве примерно в 3 м к востоку от дома, а некоторые его ветви лежали на земле. По оценке СММ, повреждения были свежими и возникли в результате попадания в дерево снаряда из зенитной установки (ЗУ-23-2, 23 мм), выпущенного с южного направления, а также вследствие разлета осколков. Кроме того, ориентировочно в 5 м к северу от дома наблюдатели видели свежие пробоины в уличном фонаре. По их оценке, повреждения образовались в результате разлета осколков вышеупомянутых снарядов. Хозяин (50–59 лет) дома сказал наблюдателям, что вечером 20 июня он находился дома и слышал громкий взрыв.

Участки разведения сил и средств

В ночь с 20 на 21 июня, осуществляя мониторинг на северной окраине Попасной, члены патруля Миссии слышали около 155 взрывов неопределенного происхождения и ориентировочно 4 600 очередей и выстрелов из крупнокалиберного пулемета и стрелкового оружия, раздававшихся на протяжении 5 часов в районах к юго-востоку от Попасной в пределах немного более 5 км от участка разведения в районе н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска). Днем 21 июня, ведя наблюдение на северной окраине Попасной, члены патруля Миссии слышали 7 взрывов неопределенного происхождения и около 12 очередей и выстрелов из крупнокалиберного пулемета и стрелкового оружия (по оценке, все вне участка разведения, но в пределах 5 км от него).

В тот же день, находясь на восточной окраине н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска), команда СММ слышала 3 выстрела неопределенного происхождения (по оценке, вне участка разведения в районе Станицы Луганской, но в пределах 5 км от него).

В тот же день, патрулируя неподалеку от участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), команда СММ отметила там спокойную ситуацию.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное с нарушением линий отвода

Неподконтрольные правительству районы

20 июня

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ дальнего радиуса действия обнаружил:

  • 8 реактивных систем залпового огня (РСЗО; БМ-12 «Град», 122 мм) на полигоне возле н. п. Миусинск (62 км к юго-западу от Луганска) (для ознакомления с результатами предыдущих наблюдений см. Ежедневный отчет СММ от 20 июня 2019 года); и
  • 22 РСЗО (БМ-21 «Град») недалеко от н. п. Хрустальный (быв. Красный Луч; 56 км к юго-западу от Луганска) (для ознакомления с результатами предыдущих наблюдений см. Ежедневный отчет СММ от 6 июня 2019 года).

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но за пределами выделенных мест хранения вооружения

Подконтрольные правительству районы

21 июня

Члены патруля Миссии видели 4 танка (вероятно Т-64) вблизи н. п. Зеленое Поле (40 км к северо-западу от Донецка).

Неподконтрольные правительству районы

20 июня

БПЛА СММ дальнего радиуса действия обнаружил:

  • 4 зенитных ракетных комплекса (9К35 «Стрела-10»), 6 танков (Т-64), 9 самоходных гаубиц (2С1 «Гвоздика», 122 мм) и 12 буксируемых гаубиц (Д-30 «Лягушка», 122 мм) на полигоне возле Миусинска (см. выше); и
  • 29 буксируемых гаубиц (2А65 «Мста-Б», 152 мм — 5 ед., Д-30 — 6 ед. и 18 ед. неустановленного типа), 6 самоходных гаубиц (2С1) и 4 противотанковые пушки (МТ-12 «Рапира», 100 мм) вблизи Хрустального (см. выше).

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 25 танков (Т-72 — 20 ед., Т-64 — 4 ед., вероятно Т-72 — 1 ед., а также предположительно танки (неустановленного типа) — 8 ед.) на полигоне рядом с н. п. Терновое (57 км к востоку от Донецка) (для ознакомления с результатами предыдущих наблюдений см. Ежедневный отчет СММ от 21 июня 2019 года).

Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

20 июня

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал 1 боевую машину пехоты (БМП-2) у н. п. Троицкое (69 км к западу от Луганска).

21 июня

Наблюдатели видели:

  • 1 бронетранспортер (БТР-80) в н. п. Боброво (56 км к северо-западу от Луганска);
  • 1 БТР-70 в н. п. Золотое-2 (Карбонит; 62 км к западу от Луганска); и
  • 1 БТР-4 у н. п. Новобахмутовка (28 км к северу от Донецка).

Неподконтрольные правительству районы

19 июня

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 4 боевые бронированные машины (БМП-1 — 1 ед., БМП-2 — 1 ед., типа БМП — 2 ед.), 1 БТР-80, 1 бронированную разведывательно-дозорную машину (БРДМ-2) и 1 зенитную установку (ЗУ-23, 23 мм) между гражданскими зданиями на восточной окраине н. п. Голубовка (быв. Кировск; 51 км к западу от Луганска).

20 июня

БПЛА СММ среднего радиуса действия обнаружил 2 БМП-1 недалеко от н. п. Пришиб (34 км к северо-западу от Луганска).

18 июня БПЛА СММ среднего радиуса действия впервые обнаружил 10-метровую траншею (не зафиксирована по данным наблюдения от 2 июня 2019 года), протянувшуюся с севера на юг, примерно в 3,5 км к северо-западу от н. п. Смелое (неподконтрольный правительству, 31 км к северо-западу от Луганска). По оценке, траншея принадлежит вооруженным формированиям.

20 июня БПЛА СММ среднего радиуса действия впервые обнаружил 70-метровую траншею (не зафиксирована по данным наблюдения от 18 июня 2018 года), протянувшуюся с северо-востока на юго-запад, примерно в 2 км к юго-востоку от н. п. Крымское (подконтрольный правительству, 42 км к северо-западу от Луганска). По оценке СММ, траншея принадлежит Вооруженным силам Украины. Тот же БПЛА впервые обнаружил траншею протяженностью не менее 55 м (не зафиксирована по данным наблюдения от 15 ноября 2018 года), которая проходила с севера на юг на расстоянии около 500 м к югу от н. п. Сокольники (неподконтрольный правительству, 38 км к северо-западу от Луганска). По оценке СММ, она принадлежит вооруженным формированиям.

Новые знаки, предупреждающие о минной опасности, вблизи Николаевки

Примерно в 2 км к северо-западу от н. п. Николаевка (подконтрольный правительству, 40 км к югу от Донецка) наблюдатели впервые видели красно-желтый знак с надписью «Внимание! Гражданское движение запрещено» на украинском языке в 1 м к востоку от дороги. В 5 м к северу от него был размещен красно-желтый знак о минной опасности с информацией на украинском языке о действиях, которые следует предпринять в случае нахождения мины/неразорвавшегося боеприпаса.

Усилия Миссии по содействию проведению ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры

СММ способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на водопроводе между н. п. Золотое-3 (Стахановец; подконтрольный правительству, 61 км к западу от Луганска) и Попасной, на водопроводе между н. п. Торецк (быв. Дзержинск; подконтрольный правительству, 43 км к северу от Донецка) и н. п. Горловка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Донецка), на линии электропередачи вблизи н. п. Раевка (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-западу от Луганска), на линиях электропередачи в н. п. Спартак (неподконтрольный правительству, 9 км к северу от Донецка), на электрической подстанции в н. п. Бетманово (быв. Красный Партизан; неподконтрольный правительству, 23 км к северо-востоку от Донецка), на линиях электропередачи в н. п. Широкая Балка (неподконтрольный правительству, 34 км к северо-востоку от Донецка), а также выполнения технического обслуживания на шламонакопителе фенольного завода вблизи н. п. Железное (быв. Артемово; подконтрольный правительству, 42 км к северо-востоку от Донецка).

Миссия также способствовала обеспечению функционирования ДФС и продолжала осуществлять мониторинг ситуации с безопасностью в районе насосной станции у н. п. Васильевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка).

СММ продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано-Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации (СЦКК) должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 12 июня 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по?прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • На блокпосту, расположенном около северного въезда в н. п. Новоазовск (неподконтрольный правительству, 40 км к востоку от Мариуполя) вооруженный член вооруженных формирований вновь отказал патрулю Миссии в проезде на юг к указанному населенному пункту и на юго-восток в направлении н. п. Седово (неподконтрольный правительству, 106 км к югу от Донецка), ссылаясь на «приказы командиров».
  • В н. п. Казацкое (неподконтрольный правительству, 36 км к северо-востоку от Мариуполя) наблюдатели не смогли проехать в направлении н. п. Порохня (неподконтрольный правительству, 40 км к северо-востоку от Мариуполя), поскольку дорога была перекрыта бетонным блоком с красно-белой лентой. Позже, также в Казацком, член вооруженных формирований отказал патрулю Миссии в доступе к объекту.
  • На восточной окраине н. п. Набережное (неподконтрольный правительству, 33 км к северо-востоку от Мариуполя) вооруженный член вооруженных формирований отказал наблюдателям в доступе к населенному пункту, ссылаясь на «соображения безопасности».

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к трем участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Другие препятствия:

  • Во время выполнения полета вблизи н. п. Пищевик (подконтрольный правительству, 25 км к северо-востоку от Мариуполя) БПЛА СММ малого радиуса действия терял сигнал GPS (по оценке, вероятно вследствие глушения).

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Из-за наличия мин, в том числе на дороге между Богдановкой и Петровским, доступ наблюдателей к камере СММ в Петровском остается ограниченным. Соответственно, Миссия лишена доступа к отснятому камерой материалу с 22 июня 2018 года.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Глушение сигнала могло осуществляться из любого района в радиусе нескольких километров от местоположения БПЛА.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/423866

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 21 June 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the Mission recorded more ceasefire violations in both Donetsk and Luhansk regions.
  • The SMM observed two residential houses damaged by shelling in government-controlled Chermalyk.
  • The SMM observed about 160 explosions and about 4,600 bursts and shots of heavy-machine-gun and small-arms fire in areas south-east of government-controlled Popasna.
  • The SMM saw 30 multiple launch rocket systems in violation of withdrawal lines in non-government-controlled areas of Luhansk region.
  • The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to and the operation of critical civilian infrastructure.
  • Restrictions of the SMM’s access continued in all three disengagement areas and elsewhere. Its freedom of movement was also denied in non-government-controlled areas of southern Donetsk region at checkpoints near Novoazovsk, Naberezhne and in Kozatske.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded more ceasefire violations, including more explosions (about 380), compared with the previous reporting period (about 70 explosions). The majority of ceasefire violations were recorded in areas east-south-east of Zalizne (government-controlled, 42km north-east of Donetsk), at southerly, south-easterly and south-westerly directions of Chermalyk (government-controlled, 31km north-east of Mariupol) and at easterly directions of Hnutove (government-controlled, 20km north-east of Mariupol), while about 60 explosions were recorded at southerly and westerly directions of the Donetsk Filtration Station (DFS) (15km north of Donetsk).

In Luhansk region, the Mission recorded more ceasefire violations, including, however, a similar number of explosions (165), compared with the previous reporting period (about 170 explosions). Almost all ceasefire violations were recorded at south-easterly directions of Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk).

Two residential houses in Chermalyk damaged by shelling

At 41 Pervomaiska Street in the centre of Chermalyk (government-controlled, 31km north-east of Mariupol), about 500m from the contact line, the SMM observed a fresh crater (10cm in diameter) in the concrete tiles 2m south of the south-facing metal gate of a residential single-storey house, as well as at least 50 fresh small holes in the aforementioned metal gate and the adjacent south-facing entrance door. The Mission also observed at least 15 fresh holes on the east-facing wall of a summer house located about 5m west of the house, as well as a hole in its east-facing window. The SMM assessed that the crater was caused by a projectile of an anti-aircraft gun (ZU-23-2, 23mm) fired from a southerly direction and that the holes were caused by shrapnel. The owner of the house (a woman in her eighties) told the SMM that she had been at home on the evening of 20 June, when she had heard shelling.

At 47 Pervomaiska Street, 20m south and across the street from the abovementioned house, the SMM saw 25 holes on the east-facing brick wall of a single-storey residential house, as well as six holes in three east-facing windows on the same wall. It also saw multiple scratches on a tree located about 3m east of the house, as well as some of its branches lying on the ground. The SMM assessed the damage to be fresh and caused by a projectile of an anti-aircraft gun (ZU-23-2), impacting the tree, from a southerly direction, as well as shrapnel. Additionally, about 5m north of the house, the SMM saw fresh holes in a street light, assessed as caused by spray from the abovementioned impacts. The owner of the house (a man in his fifties) told the SMM that on the evening of 20 June, he had been at home and had heard a loud explosion.

Disengagement areas

During the night of 20 to 21 June, while on the northern edge of Popasna, the SMM heard about 155 undetermined explosions and about 4,600 bursts and shots of heavy-machine-gun and small-arms fire over a period of five hours in areas south-east of Popasna, immediately outside the 5km periphery of the disengagement area near Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk). During the day on 21 June, positioned on the northern edge of Popasna, the SMM heard seven undetermined explosions and 12 bursts and shots of heavy-machine-gun and small-arms fire, all assessed as outside the disengagement area but within its 5km periphery.

On the same day, positioned on the eastern edge of Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk), the SMM heard three undetermined shots assessed as outside the Stanytsia Luhanska disengagement area but within its 5km periphery.

On the same day, positioned near the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the SMM observed a calm situation.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines:

Non-government-controlled areas

20 June

An SMM long-range unmanned aerial vehicle (UAV) spotted:

  • eight multiple-launch-rocket-systems (MLRS) (BM-12 Grad, 122mm) in a training area near Miusynsk (62km south-west of Luhansk) (for previous observations see SMM Daily Report 20 June 2019); and
  • 22 MLRS (BM-21) near Khrustalnyi (formerly Krasnyi Luch, 56km south-west of Luhansk) (for previous observations see SMM Daily Report 6 June 2019).

Beyond withdrawal lines but outside designated storage sites

Government-controlled areas

21 June

The SMM saw four tanks (probable T-64) near Zelene Pole(40km north-west of Donetsk).

Non-government-controlled

20 June

An SMM long-range UAV spotted:

  • four surface-to-air missile systems (9K35 Strela-10), six tanks (T-64), nine self-propelled-howitzers (2S1 Gvozdika, 122mm), and 12 towed howitzers (D-30 Lyagushka, 122mm) in a training area near Miusynsk (see above); and
  • 29 towed howitzers (five 2A65 Msta-B, 152mm, six D-30 and 18 types undetermined), six self-propelled-howitzers (2S1), and four anti-tank guns (MT-12 Rapira,100mm) near Khrustalnyi (see above).

An SMM mini-UAV spotted 25 tanks (20 T-72, four T-64, a probable T-72), as well as eight probable tanks (types undetermined) in a training area near Ternove (57km east of Donetsk) (for previous observations in the area see SMM Daily Report 21 June 2019).

Indications of military and military-type presence in the security zone

Government-controlled areas

20 June

An SMM long-range UAV spotted an infantry fighting vehicle (IFV) (BMP-2) near Troitske (69km west of Luhansk).

21 June

The SMM saw:

  • an armoured personnel carrier (APC) (BTR-80) in Bobrove (56km north-west of Luhansk);
  • an APC (BTR-70) in Zolote-2/Karbonit (62km west of Luhansk); and
  • an IFV (BTR-4) near Novobakhmutivka (28km north of Donetsk).

Non-government-controlled areas

19 June

An SMM mini-UAV spotted four IFVs (BMP-1, BMP-2 and two BMP variants), an APC (BTR-80), an armoured reconnaissance vehicle (BRDM-2), and an anti-aircraft gun (ZU-23, 23mm) among civilian houses in the eastern outskirts of Holubivka (formerly Kirovsk, 51km west of Luhansk).

20 June

An SMM mid-range UAV spotted two IFVs (BMP-1) near Pryshyb (34km north-west of Luhansk).

On 18 June, an SMM mid-range UAV spotted for the first time a 10m-long trench, running north to south, assessed as belonging to the armed formations, about 3.5km north-west of Smile (non-government-controlled area, 31km north-west of Luhansk) (not visible in imagery from 2 June 2019).

On 20 June, an SMM mid-range UAV spotted for the first time a 70m-long trench (not visible in imagery from 18 June 2018), running north-east to south-west, assessed as belonging to the Ukrainian Armed Forces, about 2km south-east of Krymske (government-controlled, 42km north-west of Luhansk). The same UAV also spotted for the first time an at least 55m-long trench (not visible in imagery from 15 November 2018), assessed as belonging to the armed formations, running north to south about 500m south of Sokilnyky (non-government-controlled, 38km north-west of Luhansk).

New mine hazard sign near Mykolaivka

About 2km north-west of Mykolaivka (government-controlled, 40km south of Donetsk), the SMM saw for the first time a red and yellow sign with the words “Attention! Civilian traffic prohibited.” in Ukrainian, 1m east of the road, as well as, 5m further north, a red and yellow mine hazard sign with instructions in Ukrainian on what to do when finding a mine/unexploded ordnance (UXO).

SMM facilitation of repairs to civilian infrastructure

The SMM facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to a water pipeline between Zolote-3/Stakhanovets (government-controlled, 61km west of Luhansk) and Popasna, a water pipeline between Toretsk (formerly Dzerzhynsk, government-controlled, 43km north of Donetsk) and Horlivka (non-government-controlled, 39km north-east of Donetsk), a power line near Raivka (non-government-controlled, 16km north-west of Luhansk),  power lines in Spartak (non-government-controlled, 9km north of Donetsk), a power substation in Betmanove (non-government-controlled, formerly Krasnyi Partizan, 23km north-east of Donetsk), power lines in Shyroka Balka (non-government-controlled, 34km north-east of Donetsk), as well as maintenance works to the phenol sludge reservoir near Zalizne (formerly Artemove, government-controlled, 42km north-east of Donetsk).

The SMM also facilitated the operation of the DFS and continued to monitor the security situation in the area of the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk).

The SMM continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, UXO and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre on Control and Co-ordination should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, SMM Daily Report 12 June 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denial of access:

  • At a checkpoint at the northern entrance to Novoazovsk (non-government-controlled, 40km east of Mariupol), an armed member of the armed formations again denied the SMM passage south into the town, as well as south-east towards Siedove (non-government-controlled, 106km south of Donetsk), citing “orders from superiors”.
  • In Kozatske (non-government-controlled, 36km north-east of Mariupol), the SMM could not proceed east towards Porokhnia (non-government-controlled, 40km north-east of Mariupol) because of a concrete barrier with a red-and-white sign blocking the road. Later, also in Kozatske, a member of the armed formations denied the SMM access to a compound.
  • At the eastern edge of Naberezhne (non-government-controlled, 33km north-east of Mariupol), an armed member of the armed formations denied the SMM access to the village, citing “security reasons”.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to the three disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

Other impediments:

  • An SMM mini-UAV experienced GPS signal interference, assessed as due to probable jamming, while flying near Pyshchevyk (government-controlled, 25km north-east of Mariupol).

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table.

* Please see the section at the end of this report entitled “Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate”.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

Due to the presence of mines, including on a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM’s access to its camera in Petrivske remains limited, and thus the SMM has not been able to access observations from the camera since 22 June 2018.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

The interference could have originated from anywhere within a radius of kilometres from the UAVs’ positions.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/423860