Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 16 июня 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • В период с вечера 14 по вечер 15 июня в Донецкой и Луганской областях Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • В период с вечера 15 по вечер 16 июня Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и увеличение количества таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущими сутками.
  • Вследствие обстрела в Марьинке 5 гражданских лиц из одной семьи получили ранения, а их дом был поврежден. Наблюдатели также зафиксировали возникшие в результате обстрела повреждения дома в Донецке, а также повреждения жилого дома в Золотом-5 (Михайловке), образовавшиеся вследствие огня из стрелкового оружия.
  • Миссия зафиксировала нарушения режима прекращения огня на участке разведения сил и средств в районе Золотого.
  • Недалеко от неподконтрольного правительству Приморского в направлении беспилотного летательного аппарата СММ малого радиуса действия велся огонь из стрелкового оружия.
  • СММ способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры и их функционирования.
  • Наблюдатели зафиксировали длинные очереди на блокпостах вдоль линии соприкосновения.
  • Доступ Миссии оставался ограниченным на всех трех участках разведения. Свобода передвижения патрулей Миссии также ограничивалась на блокпосте вблизи Новоазовска и в месте хранения вооружения, все в неподконтрольных правительству районах Донецкой области*.

Нарушения режима прекращения огня

В период с вечера 14 по вечер 15 июня в Донецкой области Миссия зафиксировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, в том числе меньше взрывов (около 50), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (примерно 200 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано на южных районах Донецкой области вдоль линии соприкосновения к северо-востоку от Мариуполя.

В период с вечера 15 по вечер 16 июня СММ констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, при этом зафиксировав меньше взрывов (около 25), по сравнению с предыдущими сутками. Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к юго-западу и западо-северо-западу от н. п. Горловка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Донецка), а также в районах к востоко-северо-востоку от н. п. Ломакино (подконтрольный правительству, 15 км к северо-востоку от Мариуполя).

В период с вечера 14 по вечер 15 июня в Луганской области Миссия зафиксировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, в том числе меньше взрывов (около 20), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (примерно 270 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано вблизи участка разведения в районе н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска).

В период с вечера 15 по вечер 16 июня Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом больше взрывов (около 50), по сравнению с предыдущими сутками. Более половины нарушений режима прекращения огня и взрывов зафиксировано в районах к юго-юго-востоку от н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска).

Ранения гражданских лиц и повреждения дома вследствие обстрела в Марьинке

15 июня в одноэтажном доме на ул. Шевченко, 292, в жилом районе на юго-восточной окраине н. п. Марьинка (подконтрольный правительству, 23 км к юго-западу от Донецка) на расстоянии менее 1 км от линии соприкосновения, наблюдатели видели мужчину (61 год) с ранениями правой руки и грудной клетки. Он сказал, что рано утром 14 июня, находясь дома, слышал несколько взрывов и пытался отвести свою семью в ближайшее укрытие, когда увидел яркий свет и потерял сознание. Снаружи дома наблюдатели видели в его южной стене пробоину (размером 2,5 м), 3 разбитых западных окна, а также обломки на земле. Внутри дома команда Миссии видела, что мебель в гостиной уничтожена, частично разрушена внутренняя стена, а на полу валяются обломки. По оценке СММ, все повреждения были свежими и образовались в результате попадания артиллерийских снарядов; тип примененного вооружения и направление огня установить не удалось. При осмотре летней кухни, расположенной примерно на 5 м южнее дома, наблюдатели отметили, что ее западная стена полностью разрушена, восточное окно разбито, а на полу внутри лежат упавшие потолочные конструкции и обломки. По их оценке, повреждения образовались в результате спровоцированной обстрелом ударной волны.

16 июня в больнице в н. п. Курахово (подконтрольный правительству, 40 км к западу от Донецка) команда СММ видела женщину (56 лет, жена вышеупомянутого мужчины) с порезами и гематомами на правой руке и ноге. Женщина сообщила, что рано утром 14 июня, находясь в доме, она услышала взрыв, а также увидела яркий свет и дым, после чего потеряла сознание. По ее словам, вскоре после этого она пришла в себя и видела, как всех четырех членов ее семьи, получивших травмы, вытягивали из-под обломков дома. 16 июня медики в больнице рассказали членам патруля СММ, что женщина получила гематомы и осколочные ранения обеих рук и ног вследствие попадания обломков и осколков; мужчина получил гематомы, образовавшиеся в результате попадания обломков, а также осколочные ранения обеих рук и ног. По словам медперсонала, в результате этого инцидента внучка (9 лет), дочь (30 лет) и тесть (86 лет) женщины также получили травмы, в том числе гематомы и осколочные ранения.

Повреждения жилого дома в Донецке в результате обстрела

14 июня в стене и деревянных оконных рамах одноэтажного дома на ул. Ананченко, 7, в микрорайоне Трудовские Петровского района Донецка (неподконтрольный правительству, 15 км к юго-западу от центра города) наблюдатели видели около 20 пробоин диаметром от 2 до 20 мм, которые были оценены как свежие. Одно окно было разбито, по периметру рамы виднелись стеклянные осколки. Все повреждения находились с восточной стороны дома. Примерно в 5 м к северо-востоку от дома наблюдатели заметили разбитое окно с южной стороны летней кухни. Примерно в 4 м к югу от летней кухни и ориентировочно в 5 м к западу от дома команда СММ видела дерево со сломанными ветками (по оценке, в него попал снаряд). Жительница (40–50 лет) дома сообщила членам патруля Миссии, что сосед позвонил ей на работу и рассказал о взрыве, произошедшем рано утром 14 июня. По оценке СММ, все описанные повреждения возникли в результате попадания снаряда, выпущенного с северо-западного направления из автоматического гранатомета. Дом расположен ориентировочно в 1,5 км к востоку от линии соприкосновения и примерно 2,5 км к северо-востоку от упомянутого поврежденного дома в Марьинке.

Повреждения жилого дома в Золотом-5 (Михайловке) в результате стрельбы

16 июня в н. п. Золотое-5 (Михайловка; неподконтрольный правительству, 58 км к западу от Луганска) на ул. Войкова, 2, наблюдатели видели 2 пробоины диаметром около 10 см (по оценке, пробоины были свежими) в западном окне квартиры на четвертом этаже четырехэтажного дома. По оценке СММ, повреждения возникли в результате огня из крупнокалиберного пулемета. Соседка (65 лет) из того же дома сказала, что 13 июня слышала стрельбу. Здание расположено на расстоянии менее 1 км к востоку от линии соприкосновения и края участка разведения в районе Золотого.

Около Приморского в направлении беспилотного летательного аппарата (БПЛА) СММ малого радиуса действия открыт огонь из стрелкового оружия

15 июня, находясь примерно в 1 км к западу от н. п. Приморское (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Мариуполя) и осуществляя полет мини-БПЛА, наблюдатели слышали 8 выстрелов из стрелкового оружия ориентировочно в 2 км к юго-западу. По оценке, огонь велся в направлении БПЛА, пролетавшего приблизительно в 2 км к юго-западу от их местонахождения. Наблюдатели благополучно приземлили БПЛА и покинули этот район*.

Участки разведения сил и средств

Вечером 14 и в ночь на 15 июня на восточной окраине н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска) наблюдатели слышали 3 взрыва (один оценен как выстрел, два других — неустановленного происхождения) и 12 выстрелов ориентировочно в 1–5 км к югу, юго-востоку и юго-западу (по оценке, все за пределами участка разведения, но в пределах 5 км от него). Утром 15 июня, осуществляя мониторинг в двух местах на участке разведения и недалеко от него, члены патруля СММ слышали 5 взрывов (три оценены как выстрелы, остальные — неопределенного происхождения (по оценке, все за пределами участка разведения, но в пределах 5 км от него).

15 июня, находясь в шести местах вблизи участка разведения в районе Золотого, наблюдатели зафиксировали около 70 нарушений режима прекращения огня (по оценке, за пределами участка разведения, но в пределах 5 км от него). Днем 16 июня, осуществляя наблюдение в н. п. Первомайск (неподконтрольный правительству, 58 км к западу от Луганска), члены патруля СММ слышали 8 взрывов неопределенного происхождения на расстоянии примерно 3–5 км к северо-северо-западу (по оценке, в пределах участка разведения в районе Золотого). Вечером 15 и в ночь на 16 июня, а также днем 16 июня, находясь в четырех местах вблизи участка разведения в районе Золотого, наблюдатели зафиксировали около 60 нарушений режима прекращения огня (по оценке, за пределами участка разведения, но в пределах 5 км от него).

16 июня, ведя наблюдение вблизи участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), члены патруля Миссии отметили там спокойную обстановку.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Подконтрольные правительству районы

15 июня

Команда Миссии видела 1 зенитный ракетный комплекс (9К33 «Оса») неподалеку от н. п. Яснобродовка (25 км к северо-западу от Донецка).

Постоянные места хранения вооружения

16 июня

Постоянное место хранения вооружения в неподконтрольном правительству районе Донецкой области

СММ отметила, что 10 танков (Т-72 — 5 ед. и Т-64 — 5 ед.) по-прежнему отсутствуют.

Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

14 июня

БПЛА СММ малого радиуса действия зафиксировал 1 боевую машину пехоты (БМП-2) вблизи н. п. Чермалык (31 км к северо-востоку от Мариуполя).

15 июня

Наблюдатели видели 1 бронетранспортер (БТР-4) рядом с н. п. Новобахмутовка (подконтрольный правительству, 28 км к северу от Донецка).

16 июня

Команда СММ видела 1 зенитную установку (предположительно, ЗУ-23, 23 мм), установленную на военный грузовик возле н. п. Богдановка (41 км к юго-западу от Донецка).

Неподконтрольные правительству районы

16 июня

СММ зафиксировала:

  • 1 свежую траншею к востоку от автодороги Н20, возле блокпоста вооруженных формирований в н. п. Оленовка (23 км к юго-западу от Донецка).

Неразорвавшиеся снаряды в Попасной и возле Верхнешироковского

14 июня на блокпосте Вооруженных сил Украины на восточной окраине Попасной посреди автодороги Т0504, которая регулярно используется СММ, наблюдатели вновь видели два хвостовых стабилизатора (по оценке, от реактивных гранат из ручного противотанкового гранатомета): один лежал между бетонными заграждениями блокпоста, а другой — приблизительно в 15 м к юго-востоку от заграждений.

16 июня примерно в 60 м к юго-востоку от указанных хвостовых стабилизаторов команда СММ впервые заметила застрявший в воронке с юго-западной стороны дороги хвостовой стабилизатор (по оценке, от 82-мм минометной мины).

15 июня в районе между контрольным пунктом въезда-выезда (КПВВ) вблизи н. п. Пищевик (подконтрольный правительству, 25 км к северо-востоку от Мариуполя) и блокпостом вооруженных формирований недалеко от н. п. Верхнешироковское (быв. Октябрь; неподконтрольный правительству, 29 км к северо-востоку от Мариуполя) наблюдатели впервые видели хвостовой стабилизатор, оцененный как часть 120-мм минометной мины. Стабилизатор застрял посреди дороги, которую постоянно использует гражданское население при пересечении линии соприкосновения. Хвостовой стабилизатор был накрыт ветками и находился примерно в 450 м к западу от ближайшей позиции вооруженных формирований. По оценке СММ, мина была выпущена с северо-западного направления.

Длинные очереди на контрольных пунктах въезда-выезда

Утром 15 июня на подконтрольном правительству КПВВ, расположенном к северу от моста в Станице Луганской, наблюдатели видели около 400 человек в очереди на вход в подконтрольные правительству районы, а также 350 человек, ожидавших в очереди в противоположном направлении. Во второй половине дня в том же месте около 20 человек, многие из которых работают в сфере торговли, рассказали СММ, что стоят в очереди уже 48 часов. Они выразили обеспокоенность в связи с произошедшим, по их мнению, ужесточением правил пересечения КПВВ и медленной обработкой документов, добавив, что продукты питания, которые они транспортировали, уже испортились из-за жары и длительного времени ожидания. По наблюдениям СММ, во второй половине дня 15 июня из имеющихся 20 кабинок функционировали в только две кабинки для проверки документов на вход и две — на выход.

Утром 16 июня на блокпосте вооруженных формирований возле н. п. Кременец (неподконтрольный правительству, 16 км к юго-западу от Донецка) наблюдатели видели около 300 автомобилей в очереди на выезд в подконтрольные правительству районы, а также примерно 70 автомобилей в противоположном направлении. 18 человек (мужчины и женщины в возрасте от 30 до 60 лет) на блокпосте вместе и по отдельности сообщили СММ, что они обеспокоены из-за длительного, по их мнению, ожидания и введенного вооруженными формированиями с 1 июня «распоряжения», ограничивающего число автомобилей, которым разрешено заезжать на блокпост, до 6 автомобилей за 30 минут в каждом направлении. Некоторые люди сказали, что им пришлось переночевать на блокпосте вооруженных формирований в ожидании своей очереди на проезд в подконтрольные правительству районы, другие же сообщили, что стоят в очереди с 03:30 утра. В течение примерно 50 минут наблюдения команда Миссии видела, что одновременно происходит контроль 12 транспортных средств, по 6 с каждой стороны (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ от 10 июня 2019 года).

В тот же день на блокпосте вооруженных формирований в Оленовке наблюдатели видели около 50 автомобилей в очереди на въезд в неподконтрольные правительству районы, а также примерно 200 автомобилей в очереди на въезд в противоположном направлении. Во время своего присутствия команда Миссии видела, что одновременно происходит контроль 12 транспортных средств, по 6 с каждой стороны. Член вооруженных формирований на блокпосте сообщил СММ, что уже две недели действует новое «распоряжение» касательно ограничения въезда транспортных средств. Пять человек (мужчины в возрасте от 50 до 80 лет) сообщили СММ, что стоят в очереди на вход в подконтрольные правительству районы с 04:30.

Усилия СММ по содействию проведению ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры

15 июня Миссия способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на водопроводе между н. п. Золотое-3 (Стахановец; подконтрольный правительству, 61 км к западу от Луганска) и Попасной.

15 и 16 июня СММ содействовала обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции и продолжала выполнять мониторинг ситуации с безопасностью в районе насосной станции неподалеку от н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка).

Миссия продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано?Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 12 июня 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по-прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • На блокпосте примерно в 3,5 км к северо-востоку от н. п. Новоазовск (неподконтрольный правительству, 40 км к востоку от Мариуполя) вооруженный член вооруженных формирований не разрешил патрулю Миссии проехать к северу в сторону н. п. Маркино (неподконтрольный правительству, 94 км к югу от Донецка), объясняя это «ухудшением ситуации с безопасностью».

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к трем участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Задержка:

  • В постоянном месте хранения вооружения в неподконтрольном правительству районе Донецкой области два вооруженных члена вооруженных формирований позволили патрулю Миссии проехать лишь после 30-минутного ожидания.

Другие препятствия:

  • Днем 15 июня, пролетая вблизи н. п. Приморское (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Мариуполя), БПЛА СММ малого радиуса действия дважды терял сигнал GPS, по оценке, в результате возможного глушения.
  • 15 июня, осуществляя полет вышеуказанного мини-БПЛА к западу от н. п. Приморское (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Мариуполя), наблюдатели слышали 8 выстрелов из стрелкового оружия ориентировочно в 2 км к юго-западу. По оценке, огонь велся в направлении БПЛА, который удалось успешно приземлить.
  • В тот же день, пролетая возле н. п. Николаевка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Мариуполя), мини-БПЛА СММ терял сигнал GPS, по оценке, в результате возможного глушения.

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении. В течение отчетного периода камера СММ на шахте Октябрьская (неподконтрольна правительству, 9 км к северо-западу от центра Донецка) не функционировала.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Из-за наличия мин, в том числе на дороге между Богдановкой и Петровским, доступ наблюдателей к камере СММ в Петровском остается ограниченным. Соответственно, Миссия лишена доступа к отснятому камерой материалу с 22 июня 2018 года.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Глушение сигнала могло осуществляться из любого места в радиусе нескольких километров от местоположений БПЛА.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/423263

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 16 June 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, between the evenings of 14 and 15 June the Mission recorded fewer ceasefire violations in Donetsk and Luhansk regions.
  • Between the evenings of 15 and 16 June, the SMM recorded fewer ceasefire violations in Donetsk region and more in Luhansk region compared with the previous 24 hours.
  • Five civilians from one family were injured and their house damaged from shelling in Marinka; the SMM also saw damage from shelling to a house in Donetsk city and small-arms fire damage to a residential building in Zolote-5/Mykhailivka.  
  • The Mission recorded ceasefire violations inside the Zolote disengagement area.
  • Small-arms fire in the direction of an SMM mini-unmanned aerial vehicle near non-government-controlled Prymorske.
  • The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to and the operation of critical civilian infrastructure.
  • The SMM saw long queues at checkpoints along the contact line.
  • Restrictions of the SMM’s access continued in all three disengagement areas. Its freedom of movement was also denied at a checkpoint near Novoazovsk and at a weapons storage site, both in non-government-controlled areas of Donetsk region.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, between the evenings of 14 and 15 June, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including fewer explosions (about 50), compared with the previous reporting period (about 200 explosions).The majority of ceasefire violations were recorded in areas in southern Donetsk region along the contact line north-east of Mariupol.

Between the evenings of 15 and 16 June, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including fewer explosions (about 25), compared with the previous 24 hours. The majority of ceasefire violations were recorded south-west and west-north-west of Horlivka (non-government-controlled, 39km north-east of Donetsk) and in areas east-north-east of Lomakyne (government-controlled, 15km north-east of Mariupol).

In Luhansk region, between the evenings of 14 and 15 June, the Mission recorded fewer ceasefire violations, including fewer explosions (about 20), compared with the previous reporting period (about 270 explosions). The majority of ceasefire violations were recorded in areas near the disengagement area near Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk).

Between the evenings of 15 and 16 June, the SMM recorded more ceasefire violations, including more explosions (about 50), compared with the previous 24 hours. Over half of ceasefire violations and explosions were recorded in areas south-south-east of Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk).

Civilians injured and damage to a house caused by shelling in Marinka

On 15 June, at a one-storey house at 292 Shevchenka Street in a residential area on the south-eastern edge of Marinka (government-controlled, 23km south-west of Donetsk) less than 1km from the contact line, the SMM saw a man (61 years old) with injuries to his right arm and chest. He told the SMM that he had heard several explosions while inside his house in the early morning hours of 14 June, and had attempted to move his family to a nearby shelter when he saw a bright light and lost consciousness. Outside the house, the SMM saw a 2.5m hole in the south-facing wall, three shattered west-facing windows, as well as debris on the ground. Inside, the SMM saw a living room with destroyed furniture, a partially destroyed interior wall, and debris on the ground. The SMM assessed that all damage was fresh and had been caused by artillery rounds, but was unable to assess the type of weapon or direction of fire. At a summer kitchen about 5m south of the house on the same property, the SMM saw a west-facing wall completely destroyed, as well a shattered east-facing window, dislodged ceiling materials and debris inside on the ground. The SMM assessed that the damage was caused by a shockwave created from the shelling.

At a hospital in Kurakhove (government-controlled, 40km west of Donetsk), on 16 June, the SMM saw the wife (56 years old) of the abovementioned man with cuts and bruises to her right hand and leg. She said that in the early morning hours of 14 June, while inside her house, she had heard an explosion, saw a bright light and smoke, then lost consciousness. Shortly after, the woman told the SMM she had regained consciousness and had seen all four of her family members being pulled from the rubble of her house with injuries. On 16 June, medical staff at the hospital told the SMM that the woman had sustained bruises from debris and shrapnel injuries to both of her legs and hands, and that the man had sustained bruises from debris and shrapnel wounds to both his hands and legs. Medical staff also said that the woman’s granddaughter (nine years old), daughter (30 years old) and father-in-law (86 years old) had sustained injuries, including bruises and shrapnel wounds as a result of the incident.  

Damage caused by shelling to a residential property in Donetsk city

On 14 June, at a one-storey house at 7 Ananchenka Street in the Trudivski area of the Petrovskyi district in Donetsk city (non-government-controlled, 15km south-west of Donetsk city centre), the SMM saw about 20 holes, 2-20mm in diameter and assessed as fresh, on a wall and wooden window frames, and one cracked window, with shattered glass surrounding the frames, all facing east. About 5m north-east of the house, the SMM saw a shattered south-facing window of a summer kitchen. About 4m south of the summer kitchen and about 5m west of the house, the SMM saw a tree with broken branches assessed as an impact site. A resident of the house (woman, 40-50 years old) told the SMM that her neighbour had phoned her at her work to tell her that an explosion had occurred in the early morning hours of 14 June. The SMM assessed that all abovementioned damage was caused by a round from an automatic grenade launcher fired from a north-westerly direction. (The house is located about 1.5km east of the contact line and about 2.5km north-east of the abovementioned damaged house in Marinka.)   

Damage due to gunfire to a residential building in Zolote-5/Mykhailivka

On 16 June, in Zolote-5/Mykhailivka (non-government controlled, 58 km west of Luhansk), at 2 Voikova Street, the SMM saw two holes, about 10cm in diameter and assessed as fresh, on a west-facing window of a fourth floor apartment in a four-storey building. The SMM assessed that the damage was caused by heavy-machine-gun fire. A neighbour in the building (woman, 65 years old) said that she had heard gunfire on 13 June. The building is located less than 1km east of the contact line and the edge of the Zolote disengagement area.

Small-arms fire directed at SMM mini-unmanned aerial vehicle (UAV) near Prymorske

On 15 June, positioned about 1km west of Prymorske (non-government-controlled, 39km north-east of Mariupol), while conducting a mini-UAV flight, the SMM heard eight shots of small-arms fire about 2km south-west, assessed as aimed at the UAV, which was flying about 2km south-west of its position. The SMM safely landed the UAV and left the area.*

Disengagement areas

On the evening of 14-15 June, while on the eastern edge of Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk), the SMM heard three explosions (one assessed as an outgoing round and two as undetermined) and 12 shots, at an assessed range of 1-5km south, south-east and south-west, all assessed as outside the disengagement area but within 5km of the area’s periphery. On the morning of 15 June, positioned in two locations inside and near the disengagement area, the SMM heard five explosions (three assessed as outgoing rounds and the remainder undetermined), assessed as outside the disengagement area but within 5km of the area’s periphery. 

On 15 June, positioned at six locations near the Zolote disengagement area, the SMM recorded about 70 ceasefire violations assessed as outside the disengagement area but within 5km of the area’s periphery. During the day on 16 June, positioned in Pervomaisk (non-government-controlled, 58km west of Luhansk), the SMM heard eight undetermined explosions at an assessed range of 3-5km north-north-west, assessed as inside the Zolote disengagement area. Positioned in four locations near the Zolote disengagement area on the evening and night of 15-16 June and during the day on 16 June, the SMM recorded about 60 ceasefire violations assessed as outside the disengagement area but within 5km of the area’s periphery.

On 16 June, positioned close to the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the SMM observed a calm situation.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines:

Government-controlled areas

15 June

The SMM saw a surface-to-air missile system (9K33 Osa) near Yasnobrodivka (25km north-west of Donetsk).

Weapons permanent storage sites

16 June

At a permanent storage site in a non-government-controlled area of Donetsk region

The SMM noted that ten tanks (five T-72 and five T-64) remained missing.

Indications of military and military-type presence in the security zone

Government-controlled areas

14 June

An SMM mini-UAV spotted an infantry fighting vehicle (IFV) (BMP-2) near Chermalyk (31km north-east of Mariupol).

15 June

The SMM saw an IFV (BTR-4) near Novobakhmutivka (28km north of Donetsk).

16 June

The SMM saw an anti-aircraft gun (probable ZU-23, 23mm) mounted on a military truck near Bohdanivka (41km south-west of Donetsk).

Non-government-controlled areas

16 June

The SMM saw:

  • a freshly dug trench east of road H-20 near a checkpoint of the armed formations in Olenivka (23km south-west of Donetsk).  

Unexploded ordnance in Popasna and near Verkhnoshyrokivske

On 14 June, at a Ukrainian Armed Forces checkpoint on the eastern edge of Popasna, on road T-0504 used regularly by the SMM, the Mission again saw two tailfins in the middle of the road, assessed as from rounds of a rocket propelled grenade launcher: one between the checkpoint’s concrete barricades and the other about 15m south-east of the barricades. 

On 16 June, about 60m south-east from the abovementioned tailfins, the SMM saw for the first time a tailfin, assessed as from a 82mm mortar round, embedded in a crater in the south-western side of the road.

On 15 June, in the area between the entry-exit checkpoint near Pyshchevyk (government-controlled, 25km north-east of Mariupol) and the checkpoint of the armed formations in Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government-controlled, 29km north-east of Mariupol) the SMM saw for the first time a tailfin, assessed as part of a 120mm mortar, stuck in the middle of a road regularly used by civilians to cross the contact line. The tailfin was covered in branches and located about 450m west of the nearest position of the armed formations. The SMM assessed that it had been fired from a north-westerly direction.

Long queues at entry-exit checkpoints

On the morning of 15 June, at the government-controlled entry-exit checkpoint (EECP) north of the bridge in Stanytsia Luhanska, the SMM saw about 400 people queuing to enter government-controlled areas and 350 people queuing to exit. In the afternoon, at the same location, about 20 people, many of them traders, told the SMM that they had been queuing for the past 48 hours. They expressed frustration with what they said were more stringent EECP procedures and slow processing times, adding that the hot weather and long wait times had spoiled food products they had been carrying. For most of the afternoon of 15 June, the SMM observed that only two entry and two exit processing booths out of twenty were functioning.

On the morning of 16 June, at the checkpoint of the armed formations near Kreminets (non-government-controlled, 16km south-west of Donetsk), the SMM saw about 300 cars queuing to travel to government-controlled areas and about 70 cars queuing to travel to non-government-controlled areas. In a group and separately, 18 people (men and women, between 30-60 years old) at the checkpoint told the SMM they had concerns related to what they said were long wait times and the introduction of a “regulation” by the armed formations on 1 June that restricted the number of cars permitted to enter the checkpoint to six cars in each direction every 30 minutes. Some people said that they had been forced to spend the night at the checkpoint of the armed formations waiting to travel to government-controlled areas, and others told the SMM that they had started queuing as early as 03:30 that morning. While present for about 50 minutes, the SMM saw that 12 vehicles were being processed at a time, six from each side (for previous observations see SMM Daily Report 10 June 2019).

On the same day, at the checkpoint of the armed formations near Olenivka, the SMM saw about 50 cars queuing to enter non-government-controlled areas, as well as about 200 cars queuing to enter government-controlled areas. While present, the SMM saw that 12 vehicles were being processed at a time, six on each side. A member of the armed formations at the checkpoint told the SMM that the new vehicle restriction “regulation” had been in place for two weeks. Five people (men, 50-80 years old) told the SMM that they had been queuing since 04:30 that morning to travel towards government-controlled areas.

SMM facilitation of repairs to civilian infrastructure

On 15 June, the Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to a water pipeline between Zolote-3/Stakhanovets (government-controlled, 61km west of Luhansk) and Popasna.

On 15 and 16 June, the SMM facilitated the operation of the Donetsk Filtration Station and continued to monitor the security situation in the area of the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk).

The SMM continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre on Control and Co-ordination should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, SMM Daily Report 12 June 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denial of access:

  • At a checkpoint about 3.5km north-east of Novoazovsk (non-government-controlled, 40km east of Mariupol), an armed member of the armed formations denied the SMM passage north towards Markyne (non-government-controlled, 94km south of Donetsk), citing that “the security situation has deteriorated”.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to the three disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

Delay:

  • At a permanent storage site in a non-government-controlled area of Donetsk region, two armed members of the armed formations allowed the SMM to proceed only after about 30 minutes of waiting.

Other impediments:

  • During the day on 15 June, on two occasions, an SMM mini-UAV experienced GPS signal interference, assessed as due to probable jamming, while flying near Prymorske (non-government-controlled, 39km north-east of Mariupol).
  • On 15 June, while conducting the abovementioned mini-UAV flight west of Prymorske (non-government-controlled, 39km north-east of Mariupol), the SMM heard eight shots of small-arms fire about 2km south-west, assessed as aimed at the UAV, which it landed safely.
  • On the same day, an SMM mini-UAV experienced GPS signal interference, assessed as due to probable jamming, while flying near Mykolaivka (non-government-controlled, 39km north-east of Mariupol).

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table. During this reporting period, the SMM camera at Oktiabr mine (non-government-controlled, 9km north-west of Donetsk) was not operational.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

Due to the presence of mines, including a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM’s access to its camera in Petrivske remains limited, and thus the SMM has not been able to access observations from the camera since 22 June 2018.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

The interference could have originated from anywhere within a radius of kilometres from the UAVs’ positions.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/423254