Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 10 июня 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • По сравнению с предыдущими сутками Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой и Луганской областях.
  • Наблюдатели зафиксировали повреждения гражданских объектов в результате огня из стрелкового оружия в Чермалыке.
  • В неподконтрольном правительству Бойковском СММ зафиксировала единицу вооружения, размещенную в нарушение линий отвода.
  • Наблюдатели продолжали фиксировать длинные очереди гражданских лиц на блокпостах вдоль линии соприкосновения.
  • Миссия содействовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения проведения ремонтных работ на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры по обе стороны от линии соприкосновения, а также для обеспечения их функционирования.
  • Доступ СММ как на всех трех участках разведения сил и средств, так и в других районах оставался ограниченным*.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом аналогичный уровень взрывов (примерно 100), по сравнению с предыдущими сутками. Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к юго?востоку от н. п. Светлодарск (подконтрольный правительству, 57 км к северо?востоку от Донецка), к югу и юго?востоку от н. п. Чермалык (подконтрольный правительству, 31 км к северо?востоку от Мариуполя), а также к юго?востоку и юго?западу от н. п. Каменка (подконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка).

В Луганской области СММ констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом около 150 взрывов, по сравнению с предыдущими сутками (ориентировочно 480 взрывов). Более двух третьих нарушений режима прекращения огня, в том числе практически все взрывы, были зафиксированы в районах к востоку и югу от н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска) (см. ниже).

Повреждение гражданских объектов в Чермалыке

В одноэтажном доме № 62 на улице Набережной, расположенном на юго?восточной окраине Чермалыка, члены патруля Миссии обнаружили два отверстия: в северной внешней стене и во внешней оконной раме на этой же стороне здания. Они также заметили, что пуля зацепила по касательной груду кирпича, сложенную перед упомянутым окном. По их оценке, эти повреждения возникли в результате недавнего огня из стрелкового оружия. Женщина (40–50 лет), представившаяся владелицей дома, рассказала наблюдателям, что услышала стрельбу из стрелкового оружия, когда вечером 4 июня находилась вместе с мужем у себя дома.

На расстоянии около 10 м от одноэтажного дома № 60 на улице Набережной, расположенного примерно в 60 м к югу от вышеупомянутого дома, команда СММ обнаружила отверстие в южной внешней стене сарая. По оценке наблюдателей, оно образовалось в результате недавнего огня из стрелкового оружия. Мужчина (60–70 лет), представившийся владельцем дома, рассказала наблюдателям, что услышал стрельбу из стрелкового оружия ночью 8 июня, когда он находился у себя дома.

Участки разведения сил и средств

Поздно вечером 9 и ночью 10 июня камера СММ в н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) зафиксировала 1 снаряд, пролетевший ориентировочно в 2–3 км к юго?востоку (по оценке, в пределах участка разведения), и еще 4 снаряда примерно в 0,7–2 км к востоко?юго?востоку и юго?востоку (по оценке, за пределами участка разведения).

С вечера 9 и до утра 10 июня, осуществляя мониторинг на северной окраине Попасной, наблюдатели слышали 76 взрывов (42 неопределенного происхождения и 34 от огня из автоматического гранатомета), а также около 240 выстрелов и очередей из стрелкового оружия и крупнокалиберного пулемета примерно в 6–9 км к востоку (определить, на участке разведения в районе Золотого или за его пределами, не представлялось возможным). Ведя наблюдение в двух местах неподалеку от участка разведения в районе Золотого, члены патрулей Миссии также слышали ориентировочно 20 взрывов неопределенного происхождения и около 40 выстрелов и очередей из стрелкового оружия (по оценке, все в пределах 5 км от участка разведения).

Утром 10 июня в пределах участка разведения в районе н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо?востоку от Луганска) и в радиусе 250 м от деревянного трапа с южной стороны разрушенной части моста в Станице Луганской (15 км к северо?востоку от Луганска) команда СММ видела ручной противотанковый гранатомет (РПГ?7В) и 4 крупнокалиберных пулемета. В 12:07 примерно в 100 м от деревянного трапа с южной стороны разрушенной части моста вооруженный член вооруженных формирований выпустил сигнальную ракету, которая, как сообщалось, обозначала готовность вооруженных формирований приступить к разведению сил и средств.

Ведя наблюдение вблизи участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), наблюдатели отметили там спокойную обстановку.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Неподконтрольные правительству районы

8 июня

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ малого радиуса действия зафиксировал 1 зенитный ракетный комплекс (9K31 «Стрела?1») на северной окраине н. п. Бойковское (быв. Тельманово; 67 км к юго?востоку от Донецка), в зоне, где согласно пункту 5 Меморандума от 19 сентября 2014 года размещение военной техники и тяжелого вооружения запрещено.

Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

6 июня

По доступным СММ данным воздушного наблюдения обнаружено наличие, предположительно, боевой бронированной машины (ББМ) возле н. п. Талаковка (90 км к югу от Донецка).

10 июня

Наблюдатели видели 1 бронеавтомобиль («Варта») в н. п. Георгиевка (27 км к юго?западу от Донецка).

Члены патруля Миссии видели мачту с антенной, которая, по их оценке, использовалась для управления БПЛА среднего радиуса действия, рядом с четырьмя военнослужащими Вооруженных сил Украины в поле на расстоянии около 2,5 км к юго?западу от Чермалыка.

Неподконтрольные правительству районы

8 июня

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил:

  • вновь комплекс радиоэлектронной борьбы «ТОРН» на шасси грузовика («КамАЗ»), стоявший у жилого дома в н. п. Новогригоровка (61 км к северо?востоку от Донецка);
  • 1 ББМ около н. п. Калиново (60 км к западу от Луганска); и
  • 5 бронетранспортеров (МТ?ЛБ — 3 ед., БТР?80 — 2 ед.) и 2 зенитных орудия (ДШК, 12,7 мм — 1 ед., предположительно ЗУ — 1 ед.), а также, вероятно, две позиции для ведения огня из орудий по воздушным целям в Бойковском, в зоне, где согласно пункту 5 Меморандума от 19 сентября 2014 года размещение военной техники и тяжелого вооружения запрещено.

Длинные очереди гражданских лиц на блокпосте вооруженных формирований возле Оленовки

9 июня команда Миссии видела не менее 250 транспортных средств, ожидавших в очереди на блокпосте вооруженных формирований возле н. п. Оленовка (неподконтрольный правительству, 23 км к юго?западу от Донецка) для проезда в подконтрольные правительству районы, а также примерно 200 транспортных средств в противоположном направлении (для ознакомления с предыдущими наблюдениями в данном районе см. Ежедневный отчет СММ от 10 июня 2019 года).

Усилия Миссии по содействию проведению ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры

СММ способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на Петровской насосной станции вблизи н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска), на высоковольтных линиях электропередачи в н. п. Крутая Балка (неподконтрольный правительству, 16 км к северу от Донецка), на водопроводах в н. п. Раевка (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-западу от Луганска), на участках водопроводов между н. п. Золотое?3 (Стахановец; подконтрольный правительству, 61 км к западу от Луганска) и Попасной, а также неподалеку от н. п. Золотое-5 (Михайловка; неподконтрольный правительству, 58 км к западу от Луганска).

Миссия содействовала обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции (15 км к северу от Донецка) и продолжала осуществлять мониторинг ситуации с безопасностью в районе насосной станции возле н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка).

СММ также осуществляла мониторинг соблюдения режима прекращения огня для обеспечения возможности передачи денежных средств из неподконтрольных правительству районов Луганской области в подконтрольные, которые, как сообщалось, предназначены для оплаты по счетам за воду.

Приграничные районы, которые не контролируются правительством

Осуществляя мониторинг в пункте пропуска на границе около н. п. Вознесеновка (быв. Червонопартизанск, 65 км к юго-востоку от Луганска), команда Миссии видела, как в Украину вошли 6 человек (две женщины и четверо мужчин в возрасте от 30 до 45 лет), а также въехали 2 автомобиля (с украинскими номерными знаками). В то же время из Украины выехали 4 автомобиля (2 с украинскими номерными знаками и 2 — с российскими), а также вышла 1 женщина (около 35 лет). Примерно через 5 минут вооруженный член вооруженных формирований сказал патрулю СММ покинуть этот район*.

Находясь на железнодорожной станции «Красная Могила» возле Вознесеновки, наблюдатели видели по крайней мере 3 неподвижных ж/д вагона, но не смогли определить их содержимое. Спустя примерно 10 минут член вооруженных формирований сказал патрулю Миссии покинуть этот район*.

СММ продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано-Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. ниже). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по?прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • На железнодорожной станции «Красная Могила» возле н. п. Вознесеновка (быв. Червонопартизанск, неподконтрольный правительству, 65 км к юго-востоку от Луганска) член вооруженных формирований сказал патрулю Миссии покинуть этот район.
  • В пункте пропуска на границе около Вознесеновки вооруженный член вооруженных формирований сказали патрулю Миссии покинуть этот район.

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к трем участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Задержка:

  • На блокпосте к северу от н. п. Заиченко (неподконтрольный правительству, 26 км к северо?востоку от Мариуполя) вооруженный член вооруженных формирований разрешил патрулю Миссии проследовать на запад к н. п. Пикузы (быв. Коминтерново; неподконтрольный правительству, 23 км к северо?востоку от Мариуполя) только после около 30 минут ожидания.

Другие препятствия:

  • Вечером 9 июня, осуществляя полет над подконтрольными правительству районами возле н. п. Степановка (54 км к северу от Донецка), н. п. Попасная (69 км к западу от Луганска) и н. п. Пилипчатино (76 км к северо?востоку от Донецка), БПЛА СММ дальнего радиуса действия подвергался воздействию помех (по оценке, в результате глушения).

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Из-за наличия мин, в том числе на дороге между Богдановкой и Петровским, наблюдатели не имеют доступа к камере СММ в Петровском. Соответственно, Миссия лишена доступа к отснятому камерой материалу с 22 июня 2018 года.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Глушение сигнала могло осуществляться из любого района в радиусе нескольких километров от местоположения БПЛА.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/422738

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 10 June 2019

Summary

  • Compared with the previous 24 hours, the Mission recorded fewer ceasefire violations both in Donetsk and Luhansk regions.
  • The SMM observed damage from small-arms fire to civilian properties in Chermalyk.
  • It saw a weapon in violation in non-government-controlled Boikivske.
  • The Mission continued to observe long queues of civilians at checkpoints along the contact line.
  • The SMM facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to and the operation of critical civilian infrastructure on both sides of the contact line.
  • Restrictions of the SMM’s access continued in all three disengagement areas and elsewhere.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including, however, the same number of explosions (about 100), compared with the previous 24 hours. The majority of ceasefire violations were recorded at south-easterly directions of Svitlodarsk (government-controlled, 57km north-east of Donetsk), at southerly and south-easterly directions of Chermalyk (government-controlled, 31km north-east of Mariupol) and at south-easterly and south-westerly directions of Kamianka (government-controlled, 20km north of Donetsk).

In Luhansk region, the Mission recorded fewer ceasefire violations, including about 150 explosions, compared with the previous 24 hours (about 480 explosions). More than two- thirds of ceasefire violations, including almost all explosions, were recorded at easterly and southerly directions of Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk) (see below).

Damage to civilian properties in Chermalyk

At 62 Naberezhna Street, on the south-eastern edge of Chermalyk, the Mission saw two holes: one in a north-facing outer wall and one in the outer pane of a window on the same side of a single-storey house, as well as a bullet graze mark on a pile of bricks stacked in front of the aforementioned window (all assessed as fresh and caused by small-arms fire). A woman (aged 40-50) who introduced herself as the owner of the house told the SMM that she had been at home with her husband on the evening of 4 June when she heard small-arms fire.  

At 60 Naberezhna Street, about 60m south from the previous house, the SMM saw a hole (assessed as fresh and caused by small-arms fire) in the southern-facing outer wall of a shed about 10m from a single-storey house. A man (aged 60-70) who introduced himself as the owner of the house told the SMM that he had been at home during the night of 8 June when he had heard small-arms fire.

Disengagement areas

On the evening and night of 9 and 10 June, the SMM camera in Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) recorded a projectile in flight at an assessed range of 2-3km south-east (assessed as inside the disengagement area) and four projectiles in flight at an assessed range of 0.7-2km east-south-east and south-east, assessed as outside the disengagement area.

During the night of 9 June and morning of 10 June, while on the northern edge of Popasna, the SMM heard 76 explosions (42 undetermined and 34 of automatic grenade launcher) and about 240 shots and bursts of small-arms and heavy-machine-gun fire at an assessed range of 6-9km east (unable to be assessed as inside or outside the Zolote disengagement area). While at two locations near the Zolote disengagement area, the SMM also heard about 20 undetermined explosions and about 40 shots and bursts of small-arms fire, all assessed as within 5km of the disengagement area’s periphery.

During the morning of 10 June, inside the Stanytsia Luhanska disengagement area (government-controlled, 16km north-east of Luhansk) and within a 250m radius of the southern wooden ramp on the broken section of the Stanytsia Luhanska bridge (15km north-east of Luhansk), the SMM saw an anti-tank grenade launcher (RPG-7V) and four heavy-machine guns. At 12:07, about 100m of the southern wooden ramp, an armed member of the armed formations fired a flare, reportedly indicating the willingness of the armed formations to disengage.

Positioned near the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the SMM observed a calm situation.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines

Non-government-controlled areas

8 June

An SMM mini-unmanned aerial vehicle (UAV) spotted a surface-to-air missile system (9K31, Strela-1) in the northern outskirts of Boikivske (formerly Telmanove, 67km south-east of Donetsk), in a zone within which deployment of heavy armaments and military equipment is further proscribed according to Point 5 of the Memorandum of 19 September 2014.

Indications of military and military-type presence in the security zone

Government-controlled areas

6 June

An aerial image available to the SMM revealed the presence of a probable armoured combat vehicle (ACV) near Talakivka (90km south of Donetsk).  

10 June

The SMM saw an armoured personnel carrier (APC) (Varta) in Heorhiievka (27km south-west of Donetsk).

The SMM saw a mast with an antenna assessed as used to operate a mid-range UAV next to four Ukrainian Armed Forces soldiers in a field about 2.5km south-west of Chermalyk.

Non-government-controlled areas

8 June

An SMM mini-UAV spotted:

  • again a TORN  electronic warfare system on a truck (KamAZ) parked near a residential house in Novohryhorivka (61km north-east of Donetsk);
  • an ACV near Kalynove (60km west of Luhansk); and
  • five APCs (three MT-LB and two BTR-80), two anti-aircraft guns (a DShK, 12.7mm and a probable one) and two probable anti-aircraft gun positions in Boikivske, in a zone within which deployment of heavy armaments and military equipment is proscribed according to Point 5 of the Memorandum of 19 September 2014.

Long queues of civilians at a checkpoint of the armed formations near Olenivka

On 9 June, the SMM observed at least 250 vehicles queuing at a checkpoint of the armed formations near Olenivka (non-government-controlled, 23km south-west of Donetsk) to travel to government-controlled areas, as well as around 200 vehicles queuing in the opposite direction (for previous observations in the area, see SMM Daily Report 10 June 2019).

SMM facilitation of repairs to civilian infrastructure

The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to the Petrivske pumping station near Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk),  to voltage power lines in Kruta Balka (non-government-controlled, 16km north of Donetsk) and to water pipelines in Raivka (non-government-controlled, 16km north-west of Luhansk), between Zolote-3/Stakhanovets (government-controlled, 61km west of Luhansk) and Popasna,  and  near Zolote-5/Mykhailivka (non-government-controlled, 58km west of Luhansk).

The SMM facilitated the operation of the Donetsk Filtration Station (15km north of Donetsk) and continued to monitor the security situation in the area of the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk).

The SMM also monitored adherence to the ceasefire in order to enable a transfer of funds from non-government- to government-controlled areas of Luhansk region, reportedly related to water payments.

Border areas outside government control

While at a border crossing point near Voznesenivka (formerly Chervonopartyzansk, 65km south-east of Luhansk), the SMM saw six pedestrians (two women and four men, aged 30-45) and two cars (with Ukrainian licence plates) entering Ukraine, and four cars (two with Ukrainian and two with Russian Federation licence plates) and a woman (aged about 35) exiting Ukraine. After five minutes, an armed member of the armed formations asked the SMM to leave the area.*

While at the Chervona Mohyla railway station near Voznesenivka, the SMM saw at least three stationary railway cars but could not determine their contents. After about ten minutes, a member of the armed formations told the SMM to leave the area. *

The SMM continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre on Control and Co-ordination should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see below). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denial of access:

  • At the Chervona Mohyla railway station near Voznesenivka (formerly Chervonopartyzansk, non-government-controlled, 65km south-east of Luhansk), a member of the armed formations told the SMM to leave the area.
  • At a border crossing point in Voznesenivka, an armed member of the armed formations told the SMM to leave the area.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to the three disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

Delay:

  • At a checkpoint north of Zaichenko (non-government-controlled, 26km north-east of Mariupol), an armed member of the armed formations allowed the SMM to proceed west to Pikuzy (formerly Kominternove, non-government-controlled, 23km north-east of Mariupol) only after about 30 minutes of waiting.

Other impediments:

  • On the evening of 9 June, an SMM long-range UAV experienced signal interference, assessed as caused by jamming, while flying over government-controlled areas near Stepanivka (54km north of Donetsk), Popasna (69km west of Luhansk) and Pylypchatyne (76km north-east of Donetsk).

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table.

* Please see the section at the end of this report entitled “Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate”.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

Due to the presence of mines, including on a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM cannot access its camera in Petrivske, and thus the SMM has not been able to access observations from the camera since 22 June 2018.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

The interference could have originated from anywhere within a radius of kilometres from the UAVs’ positions.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/422726