Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 30 июля 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и увеличение количества таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • Беспилотный летательный аппарат СММ малого радиуса действия зафиксировал, что на участке разведения в районе Золотого вновь установили противотанковые мины.
  • СММ способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для содействия проведению ремонтных работ на гражданских объектов жизнеобеспечения, в том числе на линиях электропередачи и водопроводах, а также для бурения водозаборных скважин.
  • Доступ наблюдателей по-прежнему оставался ограниченным, в том числе на блокпостах вооруженных формирований возле Веселогоровки, Верхнешироковского и Южной Ломоватки*.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав 8 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом, (около 23 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к юго-юго-западу от Донецкой фильтровальной станции (ДФС; 15 км к северу от Донецка), а также к северо-востоку от н. п. Светлодарск (подконтрольный правительству, 57 км к северо-востоку от Донецка).

В Луганской области СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав 26 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом, когда не было зафиксировано ни одного нарушения режима прекращения огня. Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к востоку от н. п. Дмитровка (подконтрольный правительству, 43 км к северу от Луганска), по оценке, в связи с проведением учений с боевой стрельбой за пределами зоны безопасности, а также к северу и востоку от н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска).

Участок разведения в районе Станицы Луганской

30 июля на участке разведения команда СММ видела, как белый бронированный автомобиль Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС) проезжал через контрольный пункт въезда-выезда (КПВВ) к северу от моста около Станицы Луганской (15 км к северу от Луганска) и заезжал на участок разведения. Также на участке разведения между разрушенной частью моста около Станицы Луганской с южной стороны и расположенным южнее блокпостом вооруженных формирований наблюдатели видели 7 членов вооруженных формирований (у всех были нарукавные повязки с надписями «СЦКК»).

Другие участки разведения сил и средств

24 июля в пределах участка разведения в районе н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ малого радиуса действия зафиксировал, что 7 противотанковых мин (ТМ-62), которые ранее были обнаружены под камуфляжной сеткой поперек дороги Т1316, примерно в 1 км к югу от северного края участка, были изъяты. 28 июля БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил в этом же месте 3 противотанковые мины (TM-62).

28 июля на участке разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка) БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 1 бронированную разведывательно-дозорную машину (БРДМ-2). 29 июля также на участке разведения БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 1 миноустойчивый бронеавтомобиль (MRAP; «Варта»). По оценке СММ, оба транспортных средства принадлежали Вооруженным силам Украины.

30 июля, осуществляя мониторинг возле участка разведения в районе Петровского, наблюдатели отметили там спокойную обстановку.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения

Подконтрольные правительству районы

30 июля

Мини-БПЛА СММ зафиксировал 1 зенитную самоходную установку (9К22 «Тунгуска») на объекте возле н. п. Константиновка (60 км к северу от Донецка).

Вооружение, которое Миссия не смогла верифицировать как отведенное

Места размещения отведенного тяжелого вооружения в подконтрольных правительству районах Луганской области

30 июля

Миссия констатировала, что:

  • 6 танков (Т-72) и 7 самоходных артиллерийских орудий (2С9) были в наличии; а
  • 1 самоходное артиллерийское орудие (2С9 «Нона», 120 мм) впервые отсутствовало, при этом в очередной раз было зафиксировано отсутствие 58 танков (Т-64 — 52 ед., Т-72 — 6 ед.), 3 самоходных артиллерийских орудий (2С9) и 22 самоходных гаубиц (2С1 «Гвоздика», 122 мм).

Постоянные места хранения вооружения

В постоянном месте хранения вооружения в подконтрольном правительству районе Луганской области

30 июля

Миссия впервые констатировала отсутствие 2 минометов (2Б9 «Василек», 82 мм) и вновь зафиксировала отсутствие 4 минометов (2Б9).

Постоянное место хранения тяжелого вооружения в неподконтрольном правительству районе Луганской области

30 июля

СММ в очередной раз зафиксировала отсутствие 9 самоходных гаубиц (2С1) и 8 буксируемых гаубиц (Д-30 «Лягушка», 122 мм).

Признаки военного присутствия в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

28 июля

Мини-БПЛА СММ обнаружил:

  • 1 боевую машину пехоты (БМП-1) возле н. п. Троицкое (30 км к северу от Донецка); и
  • впервые зафиксировал 200-метровую траншею и 3 блиндажа (из которых 2 находились на стадии строительства, 1 –– полностью завершен) примерно в 30 м к северу от жилого здания возле н. п. Станица Луганская (16 км к северо-востоку от Луганска), за пределами участка разведения.

29 июля

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 2 боевые бронированные машины (ББМ; БМП-1 — 1 ед., типа БМП — 1 ед.), 1 бронированную разведывательно-дозорную машину (БРДМ-2У) и 1 бронетранспортер (типа БТР) возле н. п. Богдановка (41 км к юго-западу от Донецка).

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал:

  • 1 ББМ (предположительно типа БМП) возле Новотошковское (53 км к западу от Луганска); и
  • 3 ББМ неподалеку от н. п. Крымское (42 км к северо-западу от Луганска).

30 июля

Миссия зафиксировала:

  • 1 БМП-2 и 1 МТ-ЛБ возле Попасной; и
  • 1 БТР-4 в н. п. Авдеевка (17 км к северу от Донецка).

Неподконтрольные правительству районы

28 июля

Мини-БПЛА СММ обнаружил 1 предположительно ББМ возле Петровского, примерно в 110 м к северу от северного края участка разведения.

29 июля

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал:

  • 1 ББМ (типа БМП) возле н. п. Нижнее Лозовое (59 км к северо-востоку от Донецка);
  • 1 ББМ (вероятно типа БМП) возле н. п. Веселогоровка (64 км к западу от Луганска); а также
  • 2 ББМ и 1 зенитную установку (ЗУ-23-2), установленную на МТ-ЛБ, неподалеку н. п. Калиново (60 км к западу от Луганска).

30 июля

Миссия зафиксировала 1 БМП-1 возле н. п. Металлист (7 км к северу от Луганска).

Наличие противотанковых мин возле Богдановки Нижнего Лозового

29 июля мини-БПЛА СММ вновь зафиксировал 24 противотанковые мины (TM-62M), установленные в 4 ряда поперек дороги между Богдановкой и н. п. Викторовка (неподконтрольный правительству, 42 км к юго-западу от Донецка), примерно в 170 м к северу от участка разведения в районе Петровского, а также 11 противотанковых мин (TM-62M — 10 ед. и TM-62P3 — 1 ед.), установленных в 2 ряда ориентировочно в 140 м к востоку поперек этой же дороги, и еще 5 противотанковых мин (TM-62M) на соседнем поле, южнее дороги. В этот же день БПЛА СММ дальнего радиуса действия вновь обнаружил 7  противотанковых мин (предположительно TM-62), установленных поперек дороги М03 приблизительно в 2,5 км к западу от Нижнего Лозового.

Усилия Миссии по содействию проведению ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры

СММ способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на линиях электропередачи, по которым осуществляется подача электроэнергии на Петровскую водонасосную станцию вблизи н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска), для проведения ремонтных работ и проверки водопроводов между н. п. Золотое-3 (Стахановец; подконтрольный правительству, 61 км к западу от Луганска) Попасной, н. п. Горловка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Донецка) и н. п. Гольмовский (неподконтрольный правительству, 49 км к северо-востоку от Донецка), и для обеспечения возможности бурения водозаборных скважин вблизи н. п. Раевка (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-западу от Луганска).

Миссия продолжала способствовать обеспечению функционирования ДФС и осуществляла мониторинг ситуации с безопасностью в районе насосной станции вблизи н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка).

СММ осуществляла мониторинг ситуации с безопасностью в юго-восточной части Херсонской области

29 июля Миссия отметила спокойную обстановку в пункте пропуска между в н. п. Чонгар (163 км к юго?востоку от Херсона) и Крымом.

Миссия продолжала следить за ситуацией в Одессе, Львове, Ивано?Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что СЦКК должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 29 июля 2019года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по?прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • На блокпосте, расположенном к востоку от н. п. Веселогоровка (неподконтрольный правительству, 64 км к западу от Луганска), вооруженный член вооруженных формирований запретил патрулю СММ проезд в этот населенный пункт.
  • Член вооруженных формирований на блокпосте западнее н. п. Верхнешироковское (быв. Октябрь, неподконтрольный правительству, 29 км к северо-востоку от Мариуполя) вновь запретил патрулю СММ проезд, ссылаясь на «проведение инженерных работ в этом районе».

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Задержка:

  • На блокпосте в н. п. Южная Ломоватка (неподконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) вооруженный член вооруженных формирований разрешил наблюдателям проезд, только после 35-минутного ожидания.

Другие препятствия:

  • В пяти случаях БПЛА СММ малого радиуса действия подвергался радиопомехам сигнала, по оценке, предположительно вследствие глушения: один раз при выполнении полетов над районами возле н. п. Гнутово (подконтрольный правительству, 20 км к северо-востоку от Мариуполя), дважды над н. п. Федоровка (подконтрольный правительству, 32 км к северо-востоку от Мариуполя) и дважды над н. п. Новосёловка Вторая (подконтрольный правительству, 36 км к северо-востоку от Мариуполя).

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении.

Совместный центр контроля и координации (СЦКК) был создан в сентябре 2014 года Украиной и Российской Федерацией, которые назначили по одному представителю для совместного управления СЦКК. В состав Совместного центра вошли офицеры Вооруженных сил Украины и Вооруженных сил Российской Федерации, которые были размещены в определенных секторах Луганской и Донецкой областей. В декабре 2017 года офицеры Вооруженных сил Российской Федерации были выведены из состава СЦКК и выехали из Украины.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Из-за наличия мин, в том числе на дороге между Богдановкой и Петровским, доступ наблюдателей к камере СММ в Петровском остается ограниченным. Соответственно, Миссия лишена доступа к отснятому камерой материалу с 22 июня 2018 года.

Наблюдатели посетили места, в которых ранее размещалось вооружение, которое они не смогли верифицировать как отведенное, поскольку условия его хранения не соответствовали критериям, указанным в сообщении от 16 октября 2015 года относительно эффективного мониторинга и верификации отвода тяжелого вооружения, направленном СММ подписантам Комплекса мер.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Глушение сигнала могло осуществляться из любого района в радиусе нескольких километров от местоположения БПЛА.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/427013

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 30 July 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the SMM recorded fewer ceasefire violations in Donetsk region and more ceasefire violations in Luhansk region.
  • An SMM mini-unmanned aerial vehicle spotted the return of anti-tank mines inside the disengagement area near Zolote.
  • The SMM facilitated and monitored adherence to the ceasefire to facilitate repairs of critical civilian infrastructure, including power lines, water pipelines, and the drilling of water wells.
  • Restrictions of the Mission’s access continued, including at checkpoints of the armed formations near Veselohorivka, Verkhnoshyrokivske, and Yuzhna Lomuvatka.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including eight explosions, compared with the previous reporting period (23 explosions). The majority of ceasefire violations were recorded in areas south-south-west of the Donetsk Filtration Station (DFS) (15km north of Donetsk) and north-east of Svitlodarsk (government-controlled, 57km north-east of Donetsk).

In Luhansk region, the Mission recorded ceasefire violations, including 26 explosions, compared with the previous reporting period (no ceasefire violations). The majority of ceasefire violations were recorded in areas east of Dmytrivka (government-controlled, 43km north of Luhansk), assessed as a live-fire exercise outside the security zone, as well as north and east of Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk).

Stanytsia Luhanska disengagement area

On 30 July, inside the disengagement area, the SMM saw a white armoured vehicle, belonging to the State Emergency Services, passing the entry-exit checkpoint (EECP) north of the Stanytsia Luhanska Bridge (15km north of Luhansk) and driving into the disengagement area. Inside the disengagement area, the SMM also saw seven members of the armed formations (wearing armbands with “JCCC” written on them) between the southern part of the broken section of the Stanytsia Luhanska Bridge and the checkpoint of the armed formations further south.

Other disengagement areas

On 24 July, inside the disengagement area near Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk), an SMM mini-unmanned aerial vehicle (UAV) spotted that seven anti-tank mines (TM-62)  previously observed under a camouflaged net across road T-1316 about 1km south of the area’s northern edge were no longer present. On 28 July, an SMM mini-UAV spotted three anti-tank mines (TM-62) in the same location.

On 28 July, inside the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), an SMM mini-UAV spotted an armoured reconnaissance vehicle (BRDM-2). On 29 July, also inside the disengagement area, an SMM mini-UAV spotted a mine-resistant ambush protected vehicle (MRAP) (Varta). Both vehicles were assessed as belonging to the Ukrainian Armed Forces.

On 30 July, positioned close to the disengagement area near Petrivske, the Mission observed a calm situation.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

Beyond withdrawal lines but outside designated storage sites

Government-controlled areas

30 July

An SMM mini-UAV spotted a self-propelled anti-aircraft system (9K22, Tunguska) at a compound near Kostiantynivka (60km north of Donetsk).

Weapons that the SMM could not verify as withdrawn

At heavy weapons holding areas in government-controlled areas of Luhansk region

30 July

The SMM noted that:

  • six tanks (T-72) and seven self-propelled mortars (2S9) were present; and
  • one self-propelled mortar (2S9 Nona, 120mm) was missing for the first time. 58 tanks (52 T-64 and six T-72), three self-propelled mortars (2S9), and 22 self-propelled howitzers (2S1 Gvozdika, 122mm) remained missing.

Weapons permanent storage sites

At a permanent storage site in a government-controlled area of Luhansk region

30 July

The SMM noted that two mortars (2B9 Vasilek, 82mm) were missing for the first time and that four mortars (2B9) remained missing.

At a heavy weapons permanent storage site in a non-government-controlled area of Luhansk region

30 July

The SMM noted that nine self-propelled howitzers (2S1) and eight towed howitzers (D-30 Lyagushka, 122mm) remained missing.

Indications of military presence in the security zone

Government-controlled areas

28 July

An SMM mini-UAV spotted:

  • an infantry fighting vehicle (IFV) (BMP-1) near Troitske (30km north of Donetsk); and
  • for the first time, a 200m-long trench and three bunkers (two under construction, one completed), about 30m north of a residential building near Stanytsia Luhanska (16km north-east of Luhansk), outside the disengagement area.

29 July

An SMM mini-UAV spotted two IFVs (a BMP-1 and a BMP variant), an armoured reconnaissance vehicle (BRDM-2U), and an armoured personnel carrier (APC) (BTR variant) near Bohdanivka (41km south-west of Donetsk).

An SMM long-range UAV spotted:

  • a probable IFV (BMP variant) near Novotoshkivske (53km west of Luhansk); and
  • three armoured combat vehicles (ACV) near Krymske (42km north-west of Luhansk).

30 July

The SMM saw:

  • an IFV (BMP-2) and an APC (MT-LB) near Popasna; and
  • an IFV (BTR-4) in Avdiivka (17km north of Donetsk).

Non-government-controlled areas

28 July

An SMM mini-UAV spotted a probable ACV near Petrivske, about 110m north of the disengagement area’s northern edge.

29 July

An SMM long-range UAV spotted:

  • an IFV (BMP variant) near Nyzhnie Lozove (59km north-east of Donetsk);
  • a probable IFV (BMP variant) near Veselohorivka (64km west of Luhansk); and
  • two ACVs and an anti-aircraft gun (ZU-23-2) mounted on an APC (MT-LB) near Kalynove (60km west of Luhansk).

30 July

The SMM saw an IFV (BMP-1) near Metalist (7km north of Luhansk).

Presence of anti-tank mines near Bohdanivka and Nyzhnie Lozove

On 29 July, an SMM mini-UAV again spotted 24 anti-tank mines (TM-62M) laid out in four rows across the road between Bohdanivka and Viktorivka (non-government-controlled, 42km south-west of Donetsk), about 170m north of the disengagement area near Petrivske, as well as 11 anti-tank mines (ten TM-62M and one TM-62P3) laid out in two rows about 140m further east across the same road and five anti-tank mines (TM-62M) in an adjacent field south of the road. On the same day, an SMM long-range UAV again spotted seven probable anti-tank mines (TM-62) laid across road M-03 about 2.5km west of Nyzhnie Lozove.

SMM facilitation of repairs to civilian infrastructure

The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to power lines servicing the Petrivske pumping station near Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk), to enable repairs and the inspection of water pipelines between Zolote-3/Stakhanovets (government-controlled, 61km west of Luhansk), Popasna and Horlivka (non-government-controlled, 39km north-east of Donetsk) and Holmivskyi (non-government-controlled, 49km north-east of Donetsk), as well as to enable the drilling of wells near Raivka (non-government-controlled, 16km north-west of Luhansk).

The SMM also continued to facilitate the operation of the DFS and to monitor the security situation in the area of the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk).

SMM monitored security situation south-east of Kherson region

On 29 July, the SMM observed a calm situation at the crossing point between Chonhar (163km south-east of Kherson) and Crimea.

The Mission continued monitoring in Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi, and Kyiv.

*Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the JCCC should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report 29 July 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denials of access:

  • At a checkpoint east of Veselohorivka (non-government-controlled, 64km west of Luhansk), an armed member of the armed formations denied the SMM passage to Veselohorivka.
  • At a checkpoint west of Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government-controlled, 29km north-east of Mariupol), a member of the armed formations again denied the SMM passage, citing “engineering activities in the area.”

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

Delay:

  • At a checkpoint in Yuzhna Lomuvatka (non-government-controlled, 60km west of Luhansk), an armed member of the armed formations only allowed the SMM to proceed after 35 minutes of waiting.

Other impediments:

  • On five occasions, SMM mini-UAVs experienced signal interference, assessed as due to probable jamming: once while flying over areas near Hnutove (government-controlled, 20km north-east of Mariupol), twice over Fedorivka (government-controlled, 32km north-east of Mariupol), and  twice over Novoselivka Druha (government-controlled, 36km north-east of Mariupol).

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table.

The Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) was established in September 2014 by Ukraine and the Russian Federation. Each posted a representative to jointly head the Centre and a staff of officers from the Ukrainian and Russian Federation Armed Forces to be co-located in defined sectors of Luhansk and Donetsk regions. In December 2017, Russian Federation Armed Forces officers withdrew from the JCCC and departed Ukraine.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

Due to the presence of mines, including a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM’s access to its camera in Petrivske remains limited, and thus the SMM has not been able to access observations from the camera since 22 June 2018.

The SMM visited areas holding weapons that could not be verified as withdrawn, as their storage did not comply with the criteria set out in the 16 October 2015 notification from the SMM to the signatories of the Package of Measures on effective monitoring and verification of the withdrawal of heavy weapons.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

The interference could have originated from anywhere within the radius of kilometres from the UAV’s positions.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/427004