Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 3 июля 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и уменьшение количества таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • В Горловке мужчина погиб в результате срабатывания взрывного устройства.
  • Миссия зафиксировала возникшие в результате обстрелов свежие воронки и повреждениязданий в Крещатицком и Пикузах, а также свежую воронку в Майоровом.
  • Недалеко от Дебальцево, по оценке, в направлении беспилотного летательного аппарата СММ малого радиуса действия стреляли из стрелкового оружия
  • Миссия зафиксировала группу по разминированию, а также работы по демонтажу бывшей передовой позиции Вооруженных сил Украины на участке разведения сил и средств в районе Станицы Луганской.
  • СММ зафиксировала снаряды, пролетевшие в пределах участка разведения в районе Золотого.
  • Миссия зафиксировала неразорвавшийся снаряд вблизи Молодежного.
  • СММ содействовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры, а также для обеспечения их функционирования.
  • Доступ Миссии на участках разведения, а также в других районах оставался ограниченным*. Кроме того, патруль Миссии столкнулся с ограничением свободы передвижения в неподконтрольном правительству Майоровом*.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав также больше взрывов (около 384), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (примерно 125 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к югу и северо-западу от н. п. Ясиноватая (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Донецка), в том числе 71 взрыв, оцененный как разрывы гранат автоматического гранатомета; к западу от н. п. Горловка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Донецка), включая 169 взрывов неопределенного происхождения; а также к югу от н. п. Пищевик (подконтрольный правительству, 25 км к северо-востоку от Мариуполя). Осуществляя мониторинг в н. п. Александровка (неподконтрольный правительству, 20 км к юго-западу от Донецка), наблюдатели слышали и видели 1 взрыв, оцененный как разрыв снаряда в 650 м к западу.

В Луганской области СММ констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом больше взрывов (8), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (4 взрыва). Более половины нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к юго-юго-западу от н. п. Молодежное (неподконтрольный правительству, 63 км к северо-западу от Луганска).

В Горловке мужчина погиб в результате срабатывания взрывного устройства

19 июня старшие медицинские сотрудники морга в н. п. Горловка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Донецка) сообщили наблюдателям о том, что к ним поступило тело мужчины (30–39 лет) с травматически ампутированной правой рукой и тяжкими ранениями головы в результате взрыва неустановленного взрывного устройства. В тот же день команда Миссии по отдельности разговаривала с шестью жителями Горловки (тремя мужчинами и тремя женщинами, разного возраста). По их словам, они слышали, что 15 июня, когда мужчина был у пруда в северной части Горловки, сработало неустановленное взрывное устройство, а позже они видели похоронную процессию и похороны.

Свежие повреждения зданий в Крещатицком и Пикузах, а также места огневого поражения в Майоровом в результате обстрелов

На трансформаторной подстанции, расположенной на улице Октябрьской в н. п. Крещатицкое (быв. Красноармейское; неподконтрольный правительству, 86 км к югу от Донецка), приблизительно в 8 м к югу от южной стороны забора, наблюдатели видели свежую воронку, по оценке, в результате разрыва 120-мм минометной мины, выпущенной из западного направления. Они также зафиксировали следы и царапины на упомянутом заборе и трансформаторной будке на территории подстанции. По их наблюдениям, более 10 линий электропередачи были оборваны. Команда Миссии зафиксирована следы и царапины от попадания осколков на внешних стенах трех жилых домов на улице Октябрьской, на расстоянии приблизительно 60 м к югу и юго-западу от воронки. По словам двух работников подстанции (мужчины в возрасте 40–49 лет), 1 июля они были на территории подстанции, когда услышали и увидели взрыв. Они добавили, что в результате взрыва линии электропередачи были оборваны и уже начаты ремонтно-восстановительные работы.

Члены патруля СММ видели пробоину в северо-северо-восточном скате крыши жилого дома № 18 на улице Черняхова в н. п. Пикузы (быв. Коминтерново; неподконтрольный правительству, 23 км к северо-востоку от Мариуполя), а также отметили, что кровля вокруг нее была сорвана, а деревянные балки и потолок под ними были разрушены (по оценке, в результате разрыва 120-мм минометной мины). Приблизительно в 18 м к востоку от этого дома команда Миссии видела, что крыша деревянного сарая была уничтожена, по оценке, вследствие разрыва 120-мм минометной мины. Кроме того, наблюдатели видели еще 5 воронок во дворе дома: две примерно в 50 м к северо-северо-востоку от дома, одну ориентировочно в 15 м к северо-востоку, еще одну приблизительно в 25 м к востоку и последнюю на расстоянии около 20 м к востоко-юго-востоку (по оценке, в результате разрывов 120-мм минометных мин), и заметили сломанные ветки на растущих вокруг кустах и деревьях к востоку от этого дома, а также следы и царапины на заборе примерно в 25 м к востоку от дома (по оценке, эти повреждения возникли в результате разлета осколков). Наблюдатели определили, что все упомянутые выше повреждения возникли недавно, при этом минометный огонь велся из западного направления.

На расстоянии около 250 м от упомянутого дома члены патруля СММ зафиксировали пробоину в западо-юго-западной стене здания бывшей администрации населенного пункта на ул. Ахматовой, 27/2, в юго-западной части Пикуз, по оценке, в результате попадания 82-мм минометной мины, выпущенной из западо-юго-западного направления. На этой стене наблюдатели видели разбитое окно, а также следы попадания осколков и царапины, а также лежавшую на земле металлическую решетку, которая раньше была установлена на окне. По оценке, повреждения возникли в результате разрыва реактивной противотанковой гранаты, выпущенной из западного направления. Команда Миссии также видела пробоину в северо-северо-западной стене здания и следы горения приблизительно в 4 м над землей, по оценке, в результате попадания выпущенной из запада реактивной противотанковой гранаты. Наблюдатели определили, что все упомянутые выше повреждения возникли недавно.

Уточняя сообщения об обстреле в н. п. Майорово (быв. Красный Октябрь; неподконтрольный правительству, 57 км к юго-востоку от Донецка), в центральной части населенного пункта члены патруля СММ видели недавно сгоревший грузовик военного типа. По их оценке, в грузовик попал снаряд вооружения неустановленного типа. Приблизительно в 10 м к северу от грузовика команда Миссии видела свежую воронку в асфальтированной дороге. Этот участок охраняли трое вооруженных членов вооруженных формирований, которые не разрешили наблюдателям подойти к воронке. Двое других вооруженных членов вооруженных формирований сказали патрулю СММ покинуть этот район*. По словам мужчины в возрасте 60–69 лет, представившегося жителем Майорового, он слышал звуки обстрела в этом районе рано утром 30 июня.

Недалеко от Дебальцево, по оценке, в направлении беспилотного летательного аппарата СММ малого радиуса действия стреляли из стрелкового оружия

Осуществляя полет беспилотного летательного аппарата (БПЛА) СММ малого радиуса действия в районе н. п. Дебальцево (неподконтрольный правительству, 58 км к северо-востоку от Донецка), наблюдатели слышали 4 очереди из стрелкового оружия на расстоянии примерно 850 м к северо-северо-востоку от местоположения патруля, по оценке, в направлении БПЛА, который пролетал также приблизительно в 850 м к северо-северо-востоку. Команда Миссии безопасно приземлила БПЛА и покинула этот район*.

Участок разведения сил и средств в районе Станицы Луганской

2 июля на участке разведения в районе Станицы Луганской севернее моста (15 км к северо-востоку от Луганска) наблюдатели видели группу по разминированию в составе 8 сотрудников Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС) около укрытия гуманитарной организации, а также 2 машины ГСЧС. По наблюдениям СММ, на участок разведения въехали кран и грузовик, при помощи которых в дальнейшем начали разбирать бетонные блоки на бывшей передовой позиции Вооруженных сил Украины. Утром на блокпосте Вооруженных сил Украины к северу от моста команда Миссии видела приблизительно 1 000 людей в очереди в направлении подконтрольных правительству районов, пропуск которых осуществлялся через 8 контрольно-пропускных кабинок, а в противоположном направлении около 200 людей, пропуск которых осуществлялся через 12 кабинок.

В тот же день на блокпосте вооруженных формирований, расположенном в пределах участка разведения к югу от моста в Станице Луганской, наблюдатели видели 4 членов вооруженных формирований, а на бывшей передовой позиции вооруженных формирований — не менее 7 членов вооруженных формирований (у всех были синие нарукавные повязки с надписью «СЦКК»).

3 июля на участке разведения к северу от моста в районе Станицы Луганской члены патруля СММ видели 4 офицеров Вооруженных сил Украины при Совместном центре контроля и координации (СЦКК) неподалеку от бывшей передовой позиции Вооруженных сил Украины. Утром на блокпосте вооруженных формирований к югу от моста наблюдатели видели 6 членов вооруженных формирований с синими нарукавными повязками с надписью «СЦКК». Во второй половине дня там же наблюдатели видели 6 членов вооруженных формирований в обычной одежде, которые проверяли документы гражданских лиц, а также еще 6 членов вооруженных формирований в форме военного типа с синими нарукавными повязками с надписью «СЦКК». Вечером команда Миссии видела два белых (не принадлежащих СММ) БПЛА среднего радиуса действия, которые летали над участком разведения.

В тот же день за пределами участка разведения, примерно в 1 км к юго-юго-востоку от моста в районе Станицы Луганской, наблюдатели видели 6 ранее зафиксированных контрольно-пропускных кабинок и металлический контейнер на расстоянии около 50 м к югу от памятника князю Игорю. Член вооруженных формирований сообщил команде Миссии, что упомянутые сооружения будут использоваться на новом блокпосте. 2 июля семеро людей (пятеро женщин и двое мужчин, разного возраста) по отдельности сообщили наблюдателям о том, что у них вызывает беспокойство отсутствие транспортного сообщения на участке между мостом в Станице Луганской и памятником князю Игорю, поскольку, по их мнению, людям придется проходить большие расстояния вверх по холму, чтобы дойти до нового блокпоста вооруженных формирований.

Другие участки разведения сил и средств

Вечером 2 июля камера СММ в н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) зафиксировала 3 снаряда, которые пролетели на расстоянии около 2–3 км к юго-юго-востоку (по оценке, в пределах участка разведения).

Днем 3 июля, ведя наблюдение вблизи участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), Миссия отметила там спокойную обстановку.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения

Подконтрольные правительству районы

3 июля

Миссия зафиксировала 8 танков (Т-64) около н. п. Покровск (быв. Красноармейск; 55 км к северо-западу от Донецка).

Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

2 июля

БПЛА СММ малого радиуса действия зафиксировал:

  • 4 боевые бронированные машины (ББМ; типа БМП) и 1 ББМ (неустановленного типа) вблизи н. п. Новотошковское (53 км к западу от Луганска);
  • новую позицию Вооруженных сил Украины (не зафиксирована по данным наблюдения от 1 апреля 2019 года) в районе Новотошковского; и
  • 1 бронетранспортер (БТР-80) примерно в 50 м к северу от северного края участка разведения в районе Станицы Луганской.

3 июля

Миссия зафиксировала 1 БТР?70 неподалеку от н. п. Березовое (31 км к юго-западу от Донецка).

Неподконтрольные правительству районы

2 июля

БПЛА СММ малого радиуса действия зафиксировал:

  • новые траншеи (общей протяженностью 30 м; не зафиксированы по данным наблюдения от 1 апреля 2019 года) на расстоянии примерно 1 км к северо-северо-западу от н. п. Донецкий (49 км к западу от Луганска);
  • 1 бронетранспортер (МТ-ЛБ) около н. п. Кадиевка (быв. Стаханов; 50 км к западу от Луганска); и
  • 1 члена вооруженных формирований, который стрелял из автомата по БПЛА СММ малого радиуса действия, пролетавшего над н. п. Зерновое (70 км к югу от Донецка) (см. Ежедневный отчет СММ от 3 июля 2019 года).

3 июля Миссия зафиксировала работы по укреплению существующих позиций вооруженных формирований к северу от Т1303, примерно в 5 км к юго-юго-западу от н. п. Славяносербск (28 км к северо-западу от Луганска).

Неразорвавшиеся боеприпасы вблизи Молодежного

Команда СММ, которую сопровождал член вооруженных формирований, впервые видела неразорвавшийся снаряд (по оценке, выстрел РПГ) на автодороге Т0504, примерно в 2 км к юго-западу от н. п. Молодежное (неподконтрольный правительству, 63 км к северо-западу от Луганска) и приблизительно в 100 м к западо-северо-западу от блокпоста вооруженных формирований.

Усилия Миссии по содействию проведению ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры и обеспечению их функционирования

СММ способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на водопроводе между н. п. Золотое-3 (Стахановец; подконтрольный правительству, 61 км к западу от Луганска) и н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска), а также на водозаборе около н. п. Красный Лиман (неподконтрольный правительству, 30 км к северо-западу от Луганска). Миссия также способствовала обеспечению функционирования Донецкой фильтрационной станции (ДФС; 15 км к северу от Донецка) и продолжала осуществлять мониторинг ситуации с безопасностью в районе насосной станции неподалеку от н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка). Находясь вблизи ДФС и примерно в 1 км к северо-западу от железнодорожного вокзала в н. п. Ясиноватая (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Донецка), наблюдатели слышали приблизительно 30 очередей из стрелкового оружия ориентировочно в 1–2 км к юго-западу вскоре после того, как автобус с работниками выехал за пределы ДФС (по оценке, неподалеку от автобуса).

Приграничные районы, которые не контролируются правительством

Ведя мониторинг в пункте пропуска на границе возле н. п. Успенка (73 км к юго-востоку от Донецка) в течение около 1 часа, наблюдатели видели, что в Украину въехали 30 автомобилей (3 с украинскими номерными знаками, 13 — с российскими, 1 — с белорусскими, 1 — с грузинскими, а также 11 с табличками «ДНР» и 1 с табличками «ЛНР»), 81 тентованный грузовик (32 с украинскими номерными знаками, 4 — с российскими, 22 — с белорусскими, а также 20 с табличками «ДНР» и 3 с табличками «ЛНР»), 4 автоцистерны для перевозки топлива (с российскими номерными знаками) и 1 автобус (с табличками «ДНР»), а также вошли 15 пешеходов (мужчины и женщины, разного возраста). За аналогичный период времени из Украины выехали 58 автомобилей (6 с украинскими номерными знаками, 27 — с российскими, 1 — с немецкими и 24 с табличками «ДНР»), 7 тентованных грузовиков (2 с табличками «ДНР», на 5 номерные знаки рассмотреть не удалось) и 1 автобус (с табличками «ДНР»), а также вышли 3 пешехода (две женщины в возрасте 40–49 лет и один ребенок).

Находясь в пункте пропуска на границе вблизи н. п. Ульяновское (61 км к юго-востоку от Донецка) в течение примерно 30 минут, команда СММ видела, что в Украину вошел 1 пешеход (мужчина 50–59 лет).

Миссия продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано?Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что СЦКК должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 29 июня 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях, по-прежнему оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 вблизи Пришиба произошел инцидент, который привел к гибели человека.

Запрет доступа:

  • Двое членов вооруженных формирований, сославшись на приказы своих командиров, не разрешили патрулю Миссии подойти к воронке, когда наблюдатели уточняли сообщения об обстреле в н. п. Майорово (быв. Красный Октябрь; неподконтрольный правительству, 57 км к юго-востоку от Донецка).

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали Миссии в неограниченном доступе к участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Задержка:

  • В двух случаях на блокпосте около н. п. Верхнешироковское (быв. Октябрь; неподконтрольный правительству, 29 км к северо-востоку от Мариуполя) вооруженный член вооруженных формирований вновь разрешал патрулям Миссии проехать дальше только после 30 и 40 минут ожидания соответственно.

Другие препятствия:

  • Осуществляя полет БПЛА СММ малого радиуса действия в районе н. п. Дебальцево (неподконтрольный правительству, 58 км к северо-востоку от Донецка), наблюдатели слышали 4 очереди из стрелкового оружия на расстоянии примерно 850 м к северо-северо-востоку (по оценку, в направлении летательного аппарата). БПЛА удалось благополучно приземлить.
  • При выполнении полетов над н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 21 км к югу от Донецка) два БПЛА СММ (малого и среднего радиуса действия) подвергались воздействию помех сигнала GPS (по оценке, вероятно в результате глушения).
  • В пяти случаях при осуществлении полетов над н. п. Заиченко (неподконтрольный правительству, 26 км к северо-востоку от Мариуполя) БПЛА СММ малого радиуса действия подвергался воздействию помех сигнала GPS (по оценке, вероятно в результате глушения).

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении. В течение отчетного периода камеры СММ в Светлодарске и на шахте «Октябрьская» не функционировали.

Совместный центр контроля и координации (СЦКК) был создан в сентябре 2014 года Украиной и Российской Федерацией, которые назначили по одному представителю для совместного управления СЦКК. В состав Совместного центра вошли офицеры Вооруженных сил Украины и Вооруженных сил Российской Федерации, которые были размещены в определенных секторах Луганской и Донецкой областей. В декабре 2017 года офицеры Вооруженных сил Российской Федерации были выведены из состава СЦКК и выехали из Украины.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Из-за наличия мин, в том числе на дороге между Богдановкой и Петровским, доступ наблюдателей к камере СММ в Петровском остается ограниченным. Соответственно, Миссия лишена доступа к отснятому камерой материалу с 22 июня 2018 года.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Глушение сигнала могло осуществляться из любого района в радиусе нескольких километров от местоположений БПЛА.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/424940

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 3 July 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the SMM recorded more ceasefire violations in Donetsk region and fewer in Luhansk region.
  • A man was killed by an explosive device in Horlivka.
  • The SMM saw fresh craters and damage due to shelling to buildings in Khreshchatytske and Pikuzy and a fresh crater in Maiorove.
  • Small-arms fire as assessed as directed at an SMM mini-unmanned aerial vehicle near Debaltseve.
  • The SMM saw deminers and the dismantling of the former forward position of the Ukrainian Armed Forces inside the Stanytsia Luhanska disengagement area.
  • The Mission recorded projectiles in flight inside the disengagement area near Zolote.
  • The SMM saw unexploded ordnance near Molodizhne.
  • The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to facilitate repairs and the operations of critical civilian infrastructure.
  • Restrictions of the SMM’s access continued in the disengagement areas and elsewhere. Its freedom of movement was also denied in non-government-controlled Maiorove.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded more ceasefire violations, including more explosions (about 384), compared with the previous reporting period (about 125 explosions). The majority of ceasefire violations were recorded at: southerly directions and north-westerly directions of Yasynuvata (non-government-controlled, 16km north-east of Donetsk), including 71 explosions assessed as impacts of automated grenade launcher rounds; westerly directions of Horlivka (non-government-controlled, 39km north-east of Donetsk), including 169 undetermined explosions; and south of Pyshchevyk (government-controlled, 25km north-east of Mariupol). Positioned in Oleksandrivka (non-government-controlled, 20km south-west of Donetsk), the SMM heard and saw an explosion, assessed as an impact at a distance of 650m west.

In Luhansk region, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including, however, more explosions (eight), compared with the previous reporting period (four explosions). Over half of the ceasefire violations were recorded in areas south-south-west of Molodizhne (non-government-controlled, 63km north-west of Luhansk).

Man killed by an explosive device in Horlivka

On 19 June, senior staff at a morgue in Horlivka (non-government-controlled, 39km north-east of Donetsk) told the SMM that the morgue had received the body of a man (in his thirties) with his right hand traumatically amputated and severe injuries to his head, all as a result of the explosion of an unknown explosive device. On the same day, the SMM separately spoke to six residents of Horlivka (three men and three women, mixed ages) who told the SMM that they had heard that the man had been near a pond in the northern part of Horlivka on 15 June when an unknown explosive device had detonated and that they had witnessed the funeral procession and ceremony.

Fresh damage to buildings in Khreshchatytske and Pikuzy due to shelling and impacts in Maiorove

At a power station on Oktiabrska Street in Khreshchatytske (formerly Krasnoarmiiske, non-government-controlled, 86km south of Donetsk), about 8m south of the south-facing fence, the SMM saw a fresh crater assessed as caused by a 120mm mortar round fired from a westerly direction. The SMM also saw marks and scratches to the above-mentioned fence and to a transformer box inside of the station, along with more than ten severed power lines. At three residential houses on Oktiabrska Street about 60m south and south-west of the crater, the SMM saw marks and scratches from shrapnel on outer walls. Two workers at the power station (men in their forties) told the SMM that they had been at the station on 1 July when they heard and saw an explosion. They added that power lines had been severed in the explosion and that they had already begun repairs.

At an inhabited house at 18 Cherniakhova Street in Pikuzy (formerly Kominternove, non-government-controlled, 23km north-east of Mariupol), the SMM saw a hole on the north-north-east facing part of the roof, that the surrounding roof was blown off and the wooden beams and ceiling below were broken, assessed as caused by the impact of a 120mm mortar round. About 18m east of the house, the SMM saw that the roof of a wooden shed had been destroyed, assessed as caused by the impact of a 120mm mortar round. The SMM saw five additional craters in the yard of the house – two about 50m north-north-east of the house, one about 15m north-east, one about 25m east, and one about 20m east-south-east – assessed as caused by the impact of 120mm mortar rounds, as well as broken branches on surrounding bushes and trees in easterly directions of the house and marks and scratches on a fence about 25m east of the house, all assessed as shrapnel damage. The SMM assessed that all of the above damage was fresh and that the mortar rounds had been fired from westerly directions.

About 250m west of the above-mentioned house, at the former village administration building at 27/2 Akhmatovoi Street in the south-western part of Pikuzy, the SMM saw a hole in a west-south-west facing wall, assessed as caused by an 82mm mortar round fired from a west-south-westerly direction. On the same wall, the SMM saw a shattered window and shrapnel marks and scratches and that a metal grate that had previously covered the window was damaged and lying on the ground. It assessed the damage as caused by the impact of a rocket-propelled grenade (RPG) fired from a westerly direction. The SMM also saw a hole in the wall and scorch marks about 4m above the ground on the building’s north-north-west facing wall, assessed as caused by an RPG fired from the west. The SMM assessed that all of the above damage was fresh.

While following up on reports of shelling in Maiorove (formerly Krasnyi Oktiabr, non-government-controlled, 57km south-east of Donetsk), the SMM saw a freshly burnt military-type truck in the central part of the village. It assessed that the truck had been struck by a round of an undetermined weapon. About 10m north of the truck, in an asphalt road the SMM saw a fresh crater, guarded by three armed members of the armed formations who did not allow the SMM to approach it. Two others told the SMM to leave the area.* A man in his sixties, who introduced himself as a resident of Maiorove, told the SMM that he had heard shelling in the area in the early morning of 30 June.

Small-arms fire assessed as directed at an SMM mini-unmanned aerial vehicle near Debaltseve

While conducting a mini-unmanned aerial vehicle (UAV) flight near Debaltseve (non-government-controlled, 58km north-east of Donetsk), the SMM heard four bursts of small-arms fire at an assessed distance of about 850m north-north-east of the patrol, assessed as aimed at the mini-UAV, which was also flying about 850m north-north-east. The SMM safely landed the UAV and left the area.*

Stanytsia Luhanska disengagement area

On 2 July, inside the disengagement area and north of the bridge near Stanytsia Luhanska (15km north-east of Luhansk), the SMM saw eight members of the State Emergency Services (SES) demining team near a shelter of a humanitarian organization along with two vehicles belonging to the SES. The Mission also saw a crane and a truck enter the disengagement area and subsequently begin dismantling the concrete blocks of the former forward position of the Ukrainian Armed Forces. On one occasion in the morning, at the checkpoint of the Ukrainian Armed Forces north of the bridge, the SMM saw around 1000 people queuing to enter government-controlled areas through eight processing booths and around 200 people queuing to exit through 12 processing booths.

On the same day, inside the disengagement area at a checkpoint of the armed formations just south of the Stanytsia Luhanska bridge, the SMM saw four members of the armed formations and, at the former forward position of the armed formations, at least seven members of the armed formations, all wearing blue armbands with “JCCC” written on them.

On 3 July, inside the disengagement area and north of the bridge near Stanytsia Luhanska, the SMM saw four Ukrainian Armed Forces officers of the Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) near the former forward position of the Ukrainian Armed Forces. In the morning, at a checkpoint of the armed formations south of the bridge, the SMM saw six members of the armed formations wearing blue armbands with “JCCC” written on them. At the same location, in the afternoon, the SMM saw six members of the armed formations in civilian clothing checking civilians’ documents, and also saw six members of the armed formations in military-style clothing wearing blue armbands with “JCCC” written on them. In the evening, the SMM saw two white non-SMM mid-range unmanned aerial vehicles (UAV) flying above the disengagement area.

On the same day, about 1km south-south-east of the bridge near Stanytsia Luhanska, outside the disengagement area, the SMM saw six previously observed processing booths and a metal container about 50m south of the Prince Ihor Monument. A member of the armed formations told the SMM that the facilities would be part of a new checkpoint. On 2 July, seven people (five women, two men, mixed ages) separately told the Mission that they were concerned that, without transportation from the Stanytsia Luhanska bridge to the Prince Ihor Monument, people would have to walk longer and uphill to reach the new checkpoint of the armed formations.

Other disengagement areas

On the evening of 2 July, the SMM camera in Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) recorded three projectiles in flight at an assessed range of 2-3km south-south-east, assessed as inside the disengagement area.

During the day on 3 July, positioned close to the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the SMM observed a calm situation.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites

Government-controlled areas

3 July

The SMM saw eight tanks (T-64) near Pokrovsk (formerly Krasnoarmiisk, 55km north-west of Donetsk).

Indications of military and military-type in the security zone

Government-controlled areas

2 July

An SMM mini-UAV spotted:

  • four infantry fighting vehicles (IFV) (BMP variant) and an armoured combat vehicle (type undetermined) near Novotoshkivske (53km west of Luhansk);
  • a new position of the Ukrainian Armed Forces (not seen in imagery from 1 April 2019) near Novotoshkivske; and
  • an armoured personnel carrier (APC) (BTR-80) about 50m north of the northern edge of the Stanytsia Luhanska disengagement area.

3 July

The SMM saw an APC (BTR-70) near Berezove (31km south-west of Donetsk).

Non-government-controlled areas

02 July

An SMM mini-UAV spotted:

  • new trenches (totalling 30m in length) about 1km north-north-west of Donetskyi (49km west of Luhansk), (not seen in imagery from 1 April 2019);
  • an APC (MT-LB) near Kadiivka (formerly Stakhanov, 50km west of Luhansk); and
  • a member of the armed formations firing a rifle at an SMM mini-UAV flying in Zernove (70km south of Donetsk) (see SMM Daily Report 3 July 2019).

On 3 July, the Mission saw fortification works at the existing positions of the armed formations north of road T-1303, about 5km south-south-west of Slovianoserbsk (28km north-west of Luhansk).

Unexploded ordnance near Molodizhne

On road T-0504 about 2km south-west of Molodizhne (non-government-controlled, 63km north-west of Luhansk) and about 100m west-north-west of a checkpoint of the armed formations, while accompanied by a member of the armed formations, the SMM saw for the first time a piece of unexploded ordnance (UXO), assessed as an RPG round.

SMM facilitation of repairs and the operations of civilian infrastructure

The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to a water pipeline between Zolote-3/Stakhanovets (government-controlled, 61km west of Luhansk) and Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk) and to a water intake near Krasnyi Lyman (non-government-controlled, 30km north-west of Luhansk). The SMM also facilitated the operation of the Donetsk Filtration Station (DFS) (15km north of Donetsk) and continued to monitor the security situation in the area of the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk). Positioned near the DFS and about 1km north-west of the railway station in Yasynuvata (non-government-controlled, 16km north-east of Donetsk), the SMM heard about 30 bursts of small-arms fire at an assessed range of 1-2km south-west shortly after a bus of workers departed the DFS, assessed as near the bus.

Border areas outside government control

While at a border crossing point near Uspenka (73km south-east of Donetsk) for about an hour, the SMM saw 30 cars (three with Ukrainian, 13 with Russian Federation, one with Belarusian, and one with Georgian licence plates, as well as 11 with “DPR” and one with “LPR” plates), 81 covered cargo trucks (32 with Ukrainian, four with Russian Federation, and 22 with Belarusian licence plates, as well as 20 with “DPR” and three with “LPR” plates), four fuel trucks with Russian Federation licence plates, one bus with “DPR” plates, and 15 pedestrians (mixed ages and genders) entering Ukraine. The SMM also saw 58 cars (six with Ukrainian, 27 with Russian Federation, and one with German licence plates, as well as 24 with “DPR” plates), seven covered cargo trucks (two with “DPR” plates and five with plates not visible), a bus with “DPR” plates and three pedestrians (two women in their 40’s and a child) exiting Ukraine.

While at a border crossing point near Ulianivske (61km south-east of Donetsk) for about 30 minutes, the SMM saw one pedestrian (a man in his forties) entering Ukraine.

The SMM continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, UXO and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the JCCC should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, SMM Daily Report 29 June 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denial of access:

  • While following up on reports of shelling in Maiorove (formerly Krasnyi Oktiabr, non-government-controlled, 57km south-east of Donetsk), two armed members of the armed formations prevented the SMM from approaching a crater, citing orders from their superiors.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to the disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

Delay:

  • At a checkpoint near Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government-controlled, 29km north-east of Mariupol), on two occasions, an armed member of the armed formations again allowed the SMM to proceed only after 30 minutes of waiting on the first occasion and about 40 minutes of waiting on the second occasion.

Other impediments:

  • While conducting a mini-UAV flight near Debaltseve (non-government-controlled, 58km north-east of Donetsk), the SMM heard four bursts of small-arms fire about 850m north-north-east, assessed as aimed at the UAV, which it landed safely.
  • Two SMM UAVs (a mini- and a mid-range) experienced GPS signal interference, assessed as probably caused by jamming, while flying over Petrivske (non-government-controlled, 21km south of Donetsk).
  • An SMM mini-UAV experienced GPS signal interference, assessed as probably caused by jamming, on five occasions while flying over Zaichenko (non-government-controlled, 26km north-east of Mariupol).

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table. The SMM cameras in Svitlodarsk and at Oktiabr mine were non-operational during the reporting period.

The Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) was established in September 2014 by Ukraine and the Russian Federation. Each posted a representative to jointly head the Centre and a staff of officers from the Ukrainian and Russian Federation Armed Forces to be co-located in defined sectors of Luhansk and Donetsk regions. In December 2017, Russian Federation Armed Forces officers withdrew from the JCCC and departed Ukraine. 

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

Due to the presence of mines, including a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM’s access to its camera in Petrivske remains limited, and thus the SMM has not been able to access observations from the camera since 22 June 2018.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

The interference could have originated from anywhere within a radius of kilometres from the UAVs’ positions.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/424916