Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 31 января 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой и Луганской областях по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • В Кряковке и Молодежном СММ зафиксировала свежие места огневого поражения (воронки) вследствие обстрелов.
  • Миссия зафиксировала нарушение режима прекращения огня на участке разведения сил и средств в районе Золотого.
  • СММ зафиксировала вооружение, размещенное в нарушение линий отвода.
  • Миссия способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры в Донецкой и Луганской областях, а также для обеспечения их функционирования.
  • Доступ наблюдателей оставался ограниченным на всех трех участках разведения, а также в неподконтрольных правительству Изварино и Северном, неподалеку от границы с Российской Федерацией*.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом около 25 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (примерно 75 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано преимущественно в районах к югу и юго-западу от Донецкой фильтровальной станции (ДФС; 15 км к северу от Донецка), а также в районах к юго-западу и западу от н. п. Ясиноватая (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Донецка).

В Луганской области СММ констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом 60 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (около 165 взрывов). Практически все нарушения режима прекращения огня — взрывы; примерно 95% взрывов зафиксировано в районах к юго-юго-западу и востоко-юго-востоку от н. п. Кряковка (подконтрольный правительству, 38 км к северо-западу от Луганска), при этом около 40 взрывов, оцененных как разрывы минометных мин, зафиксировано в районах к востоко-юго-востоку от Кряковки.

Свежие места огневого поражения (воронки) вследствие обстрелов в Кряковке и Молодежном

На западной окраине Кряковки наблюдатели видели свежую воронку на северной стороне дороги. Снег вокруг воронки был покрыт сажей, а небольшие деревья и ветки к северу от места огневого поражения были посечены, по оценке, осколками и ударной волной. По оценке СММ, снаряд был выпущен с южного направления, однако установить его тип и калибр не представлялось возможным. Члены патруля Миссии отметили, что примерно в 100 м от воронки находятся дома гражданского населения, а на расстоянии около 250 м — блокпост Вооруженных сил Украины.

На расстоянии примерно 1,5 км к юго-западу от н. п. Молодежное (неподконтрольный правительству, 63 км к северо-западу от Луганска) члены патруля СММ видели 2 свежих места огневого поражения (воронки) вблизи автодороги Т0504: одну в 5 м к северу от дороги, а другую примерно в 50 м к югу от этой дороги. По соображениям безопасности наблюдатели не смогли произвести дальнейшую оценку.

Участки разведения сил и средств

Вечером 31 января камера СММ в н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) зафиксировала 1 очередь на расстоянии ориентировочно 2–3 км к юго-востоку (по оценке, в пределах участка разведения).

Осуществляя мониторинг на участке разведения в районе н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска) и севернее участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), Миссия отметила там спокойную обстановку.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Подконтрольные правительству районы

30 января:

беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ малого радиуса действия обнаружил:

  • 26 танков (Т-64) в лесопосадке возле н. п. Лоскутовка (72 км к западу от Луганска).

31 января:

Миссия зафиксировала:

  • 1 буксируемую гаубицу (Д-30 «Лягушка», 122 мм), которую перевозили в северо-западном направлении по автодороге T1306 в н. п. Новоахтырка (55 км к северо-западу от Луганска); и
  • 1 самоходную гаубицу (2С1 «Гвоздика», 122 мм), которую перевозили на грузовике-платформе в северо-западном направлении по автодороге T0516 вблизи н. п. Иванополье (51 км к северу от Донецка).

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения

Подконтрольные правительству районы

30 января:

мини-БПЛА СММ зафиксировал:

  • 2 зенитных ракетных комплекса (9K35 «Стрела-10») и 5 противотанковых пушек (МТ-12 «Рапира», 100 мм) в районе железнодорожной станции в н. п. Рубежное (84 км к северо-западу от Луганска) (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ от 31 января 2019 года).

Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

30 января:

мини-БПЛА СММ обнаружил:

  • 1 бронированную разведывательно-дозорную машину (БРДМ-2) вблизи Лоскутовки.

Неподконтрольные правительству районы

31 января:

Миссия зафиксировала:

  • 3 боевые машины пехоты (БМП-2) вблизи н. п. Сентяновка (44 км к западу от Луганска);
  • 6 бронетранспортеров (МТ-ЛБ) на восточной окраине н. п. Первомайск (58 км к западу от Луганска); и
  • 1 МТ-ЛБ в северной части н. п. Горловка (39 км к северо-востоку от Донецка).

Усилия СММ по содействию проведению ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры

Миссия способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на линиях электропередачи в н. п. Катериновка (подконтрольный правительству, 64 км к западу от Луганска), на водопроводах возле н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска), на насосной станции в н. п. Васильевка (неподконтрольный правительству, 24 км к северо-востоку от Донецка), на шламонакопителе фенольного завода в н. п. Железное (подконтрольный правительству, 42 км к северо-востоку от Донецка), на линиях электропередачи в н. п. Зайцево (50 км к северо-востоку от Донецка) и на водопроводах в районе шахты 6–7 в Горловке, а также для содействия проведению осмотра водозаборных станций на Петровской насосной станции вблизи н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска). СММ продолжала содействовать обеспечению функционирования ДФС.

Приграничные районы, которые не контролируются правительством*

Находясь в пункте пропуска на границе недалеко от н. п. Изварино (52 км к юго-востоку от Луганска) в течение 11 минут, в очереди на выезд из Украины наблюдатели видели 41 грузовик (15 с украинскими номерными знаками, 9 — с белорусскими, 7 — с российскими, 1 — с грузинскими и 9 с табличками «ЛНР»). Водитель одного из грузовиков в очереди сказал команде СММ, что он уже 41 час ожидает в пункте пропуска. Два члена вооруженных формирований (один явно был вооружен) сказали патрулю СММ покинуть этот район*.

Осуществляя мониторинг в пункте пропуска на границе вблизи н. п. Верхнегарасимовка (57 км к юго-востоку от Луганска) в течение примерно 30 минут, наблюдатели видели, что из Украины вышли 4 человека, а в Украину вошел 1 человек.

Находясь в пешеходном пункте пропуска на границе вблизи н. п. Северный (50 км к юго-востоку от Луганска) в течение примерно 11 минут, команда Миссии видела, что в Украину вошли 4 пешехода, а из Украины не выходил ни один пешеход. Член вооруженных формирований сказал патрулю СММ покинуть этот район*.

Миссия продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано?Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации (СЦКК) должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. ниже). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по?прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • В пункте пропуска на границе возле н. п. Изварино (неподконтрольный правительству, 52 км к юго-востоку от Луганска) два члена вооруженных формирований (один явно был вооружен) заявили, что патруля Миссии нет «разрешения» на присутствие в пункте пропуска на границе, и сказали покинуть этот район (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ от 25 января 2019 года).
  • В пешеходном пункте пропуска на границе возле н. п. Северный (неподконтрольный правительству, 50 км к юго-востоку от Луганска) член вооруженных формирований заявил, что «между «ЛНР» и ОБСЕ нет сотрудничества», и сказал патрулю Миссии покинуть этот район.

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали Миссии в неограниченном доступе к трем участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении. В течение отчетного периода из-за зимних погодных условий возможности ведения наблюдения при помощи некоторых камер СММ были ограничены.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Из-за наличия мин, в том числе на дороге между Богдановкой и Петровским, доступ наблюдателей к камере СММ в Петровском остается ограниченным. Соответственно, Миссия лишена доступа к отснятому камерой материалу с 22 июня 2018 года.

Указанная в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений по отводу вооружения.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/410696

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 31 January 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the SMM recorded fewer ceasefire violations in Donetsk and Luhansk regions.
  • The SMM observed fresh impact craters in Kriakivka and Molodizhne as the result of shelling.
  • The SMM observed a ceasefire violation inside the Zolote disengagement area.
  • The Mission saw weapons in violation of the withdrawal lines.
  • The SMM facilitated and monitored adherence to the ceasefire to facilitate repairs to and operations of essential civilian infrastructure in Donetsk and Luhansk regions.
  • Restrictions of the Mission’s access continued in all three disengagement areas as well as in non-government-controlled Izvaryne and Sievernyi, areas near the border with the Russian Federation.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including about 25 explosions, compared with the previous reporting period (about 75 explosions). The majority of ceasefire violations were recorded mainly at southerly and south-westerly directions of the Donetsk Filtration Station (DFS) (15km north of Donetsk) and in areas south-west and west of Yasynuvata (non-government-controlled, 16km north-east of Donetsk).

In Luhansk region, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including 60 explosions, compared with the previous reporting period (about 165 explosions). Almost all ceasefire violations were explosions, of which about 95 per cent were recorded at south-south-westerly and east-south-easterly directions of Kriakivka (government-controlled, 38km north-west of Luhansk), including about 40 explosions assessed as impacts of mortar rounds recorded in areas east-south-east of Kriakivka.

Fresh impact craters as the result of shelling in Kriakivka and Molodizhne

On the western edge of Kriakivka, the SMM observed a fresh crater on the northern side of a road. The snow around the crater was covered by soot, and small trees and branches north of the impact site were lacerated, which the SMM assessed as shrapnel and blast damage. The SMM assessed that a projectile had been fired from a southerly direction but could not assess its type or calibre. The SMM observed civilian houses about 100m from the crater and a Ukrainian Armed Forces checkpoint about 250m from the crater.

About 1.5km south-west of Molodizhne (non-government-controlled, 63km north-west of Luhansk), the SMM observed two fresh impact craters near road T-0504: the first, 5m north of the road, and the second around 50m south of the road. Due to security considerations, the SMM could not make further assessments.

Disengagement areas

On the evening of 31 January, the SMM camera in Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) recorded a burst at an assessed range of 2-3km south-east (assessed as inside the disengagement area).

Positioned in the disengagement area near Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north of Luhansk) and north of the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the SMM observed calm situations.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines

Government-controlled areas

30 January

An SMM mini-unmanned aerial vehicle (UAV) spotted:

  • 26 tanks (T-64) in a wooded area near Loskutivka (72km west of Luhansk).

31 January

The SMM saw:

  • a towed howitzer (D-30 Lyagushka, 122mm) traveling north-west on T-1306 road in Novookhtyrka (55km north-west of Luhansk) and
  • a self-propelled howitzer (2S1 Gvozdika, 122mm) being transported on a flatbed truck traveling north-west on road T0516 near Ivanopillia (51km north of Donetsk).

Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites

Government-controlled areas

30 January

An SMM mini-UAV spotted:

  • two surface-to-air missile systems (9K35 Strela-10) and five anti-tank guns (MT-12 Rapira, 100mm) in the area of the railway station in Rubizhne (84km north-west of Luhansk). (For previous observations see SMM Daily Report 31 January 2019.)

Indications of military and military-type presence in the security zone

Government-controlled areas

30 January

An SMM mini-UAV spotted:

  • an armoured reconnaissance vehicle (BRDM-2) near Loskutivka.

Non-government-controlled areas

31 January

The SMM saw:

  • three infantry fighting vehicles (BMP-2) near Sentianivka (44km west of Luhansk);
  • six armoured personnel carriers (APC) (MT-LB) on the eastern edge of Pervomaisk (58km west of Luhansk); and
  • an APC (MT-LB) in northern Horlivka (39km north-east of Donetsk).

SMM facilitation of repair works to civilian infrastructure

The SMM facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to power lines in Katerynivka (government-controlled, 64km west of Luhansk), water pipelines near Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk), the pumping station in Vasylivka (non-government-controlled, 24km north-east of Donetsk), the phenol sludge reservoir in Zalizne (government-controlled, 42km north-east of Donetsk), power lines in Zaitseve (50km north-east of Donetsk) and water pipelines near the neighbourhood of Shakta 6-7 in Horlivka, as well as to enable an inspection of water wells at the Petrivske pumping station near Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk). The SMM continued to facilitate the operation of the DFS.

Border areas outside of Government control*

While at a border crossing point near  Izvaryne (52km south-east of Luhansk) for 11 minutes, the SMM observed 41 trucks (15 with Ukrainian, nine with Belarusian, seven with Russian Federation and one with Georgian licence plates, as well as nine with “LPR” plates) queuing to exit Ukraine. A truck driver in the queue told the SMM he had already been waiting 41 hours at the crossing point. Two members of the armed formations, one visibly armed, told the SMM to leave the area.*

While at a border crossing point near Verkhnoharasymivka (57km south-east of Luhansk) for about 30 minutes, the SMM saw four people exiting Ukraine and one person entering Ukraine.

While at a pedestrian border crossing point near Sievernyi (50km south-east of Luhansk) for about 11 minutes, the SMM observed four people entering Ukraine and no pedestrians exiting Ukraine. A member of the armed formations told the SMM to leave the area.*

The Mission continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see below). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denial of access:

  • At a border crossing point near Izvaryne (non-government-controlled, 52km south-east of Luhansk), two members of the armed formations, one visibly armed, told the SMM that it did not have “permission” to be present at the border crossing point and to leave the area. (For previous observations see SMM Daily Report 25 January 2019.)
  • At a pedestrian border crossing point near Sievernyi (non-government-controlled, 50km south-east of Luhansk), a member of the armed formations told the SMM that there “is no cooperation between the “LPR” and the OSCE” and told the SMM to leave the area.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to the three disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

Please see the annexed tablefor a complete breakdown of the ceasefire violations as well as a map of the Donetsk and Luhansk regions marked with locations featured in this report. During the reporting period, winter weather conditions limited the observation capabilities of some SMM cameras.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

Due to the presence of mines, including on a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM’s access to its   camera in Petrivske remains limited, and thus the SMM has not been able to access observations from the camera since 22 June 2018.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/410675