Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 3 января 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • В период с вечера 2 по вечер 3 января СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и уменьшение количества таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущими сутками.
  • Миссия зафиксировала около 450 нарушений режима прекращения огня на участке разведения сил и средств в районе Петровского, а также отметила военное присутствие на участке разведения в районе Золотого.
  • СММ зафиксировала вооружение, размещенное в нарушение линий отвода по обе стороны от линии соприкосновения.
  • Доступ наблюдателей оставался ограниченным на всех трех участках разведения, а также вблизи неподконтрольных правительству Изварино и Новоазовска, расположенных неподалеку от границы с Российской Федерацией.

Нарушения режима прекращения огня

В период с вечера 2 по вечер 3 января в Донецкой области Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом меньше взрывов (7), по сравнению с предыдущими сутками (около 30 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано на участке разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка).

В период с вечера 2 по вечер 3 января в Луганской области СММ констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом больше взрывов (12), по сравнению с предыдущими сутками (1 взрыв).

Участки разведения сил и средств

Утром 3 января, находясь в 1,8 км к северу от Петровского на протяжении примерно 1 часа, команда Миссии слышала около 450 очередей и выстрелов из стрелкового оружия на расстоянии ориентировочно 2–3 км к юго-юго-западу (по оценке, все в пределах участка разведения), а также 3 выстрела из стрелкового оружия на расстоянии 1 км к западу (по оценке, за пределами участка разведения).

2 января беспилотный летательный мини-аппарат (БПЛА) СММ обнаружил 1 боевую машину пехоты (БМП-2) в укрепленной позиции к западу от автодороги Т1316 и к северу от железнодорожного моста на участке разведения в районе Золотого (примерно в 900 м к югу от северного края участка разведения и примерно в 2 км к востоку от его западного края); эта боевая машина, по оценке, принадлежала Вооруженным силам Украины. Днем 3 января, находясь в н. п. Золотое-3 (Стахановец; подконтрольный правительству, 61 км к западу от Луганска) на протяжении примерно 20 минут, члены патруля Миссии слышали 9 взрывов неопределенного происхождения ориентировочно в 3–5 км к востоко-юго-востоку (установить, на участке разведения или за его пределами, не представлялось возможным).

Днем 3 января, осуществляя мониторинг на участке разведения в районе н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска), Миссия отметила там спокойную обстановку.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Подконтрольные правительству районы

2 января:

БПЛА СММ среднего радиуса действия обнаружил:

  • 3 танка (Т-72) к юго-западу от н. п. Муратово (51 км к северо-западу от Луганска).

Неподконтрольные правительству районы

2 января:

мини-БПЛА СММ выявил:

  • 4 танка (Т-72) на расстоянии примерно 1,5 км к западу от н. п. Калиново-Борщеватое (61 км к западу от Луганска); и
  • предположительно, единицу тяжелого вооружения (неустановленного типа) вблизи н. п. Молодежное (63 км к северо-западу от Луганска).

За линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения

Подконтрольные правительству районы

3 января:

  • 1 танк (неустановленного типа) возле н. п. Бахмут (быв. Артемовск, 67 км к северу от Донецка).

Места хранения вооружения за линиями отвода

Постоянное место хранения тяжелого вооружения в неподконтрольном правительству районе Луганской области

3 января:

  • 1 самоходная гаубица (2С1 «Гвоздика», 122 мм) и 7 буксируемых гаубиц (Д-30 «Лягушка», 122 мм) по-прежнему отсутствуют;
  • 1 новая единица вооружения зафиксирована впервые.

Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

2 января:

мини-БПЛА СММ обнаружил:

  • 2, предположительно, боевые бронированные машины (неустановленного типа) и, 1, предположительно, боевую бронированную машину (типа БМП) примерно в 1 км к северо-западу от н. п. Причепиловка (50 км к северо-западу от Луганска);
  • 1 бронетранспортер (БТР-70) к северо-востоку н. п. Артема (26 км к северу от Луганска).

3 января:

  • 1 зенитная установка (ЗУ-23-2), установленная на военный грузовик, в н. п. Счастье (20 км к северу от Луганска);
  • 1 БТР-3 вблизи н. п. Мирное (63 км к югу от Донецка).

Неподконтрольные правительству районы

2 января:

мини-БПЛА СММ обнаружил:

  • 1 бронетранспортер (МТ-ЛБ) с установленной зенитной установкой (ЗУ-23, 23 мм) примерно в 1 км к западу от Молодежного.

Усилия СММ по содействию ремонту объектов гражданской инфраструктуры

Миссия содействовала установлению режима прекращения огня и осуществляли мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на водопроводе возле н. п. Обозное (неподконтрольный правительству, 18 км к северу от Луганска). Миссия продолжила способствовать обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции.

Приграничные районы, которые не контролируются правительством

Осуществляя мониторинг в пункте пропуска на границе вблизи н. п. Верхнегарасимовка (57 км к юго-востоку от Луганска) в течение примерно 20 минут, наблюдатели видели, что из Украины вышли 3 пешехода.

Находясь в пункте пропуска на границе неподалеку от н. п. Изварино (52 км к юго-востоку от Луганска), наблюдатели видели, что в Украину въехали 3 автомобиля (1 с украинскими номерными знаками и 2 — с российскими), а из Украины вышли 29 пешеходов. Спустя примерно 20 минут невооруженный член вооруженных формирований сказал патрулю Миссии покинуть этот район*.

В пункте пропуска на границе возле н. п. Северный (50 км к юго-востоку от Луганска) наблюдатели видели, что в Украину вошли 6 пешеходов, а из Украины вышли 5 пешеходов.

СММ продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано?Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо быстро реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации (СЦКК) должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. ниже). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по?прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • В пункте пропуска на границе возле Изварино член вооруженных формирований вновь сказал патрулю Миссии покинуть этот район.
  • На блокпосте, размещенном на северном въезде в н. п. Новоазовск (неподконтрольный правительству, 40 км к востоку от Мариуполя), пять членов вооруженных формирований вновь не разрешили патрулю Миссии проехать к центру города и в восточном направлении. Наблюдатели видели, что через блокпост проезжали гражданские автомобили.

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали Миссии в неограниченном доступе к трем участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении. В течение отчетного периода камеры СММ в Красногоровке и на КПВВ вблизи Пищевика не функционировали.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/408119

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 3 January 2019

Summary

  • Between the evenings of 2 and 3 January, the SMM recorded more ceasefire violations in Donetsk region and fewer in Luhansk region, compared with the previous 24 hours.
  • The Mission recorded about 450 ceasefire violations inside the Petrivske disengagement area and observed military presence inside the Zolote disengagement area.
  • The SMM observed weapons in violation of withdrawal lines on both sides of the contact line.
  • Restrictions of the Mission’s access continued in all three disengagement areas. The SMM’s access was also restricted near non-government-controlled Izvaryne and Novoazovsk, near the border with the Russian Federation.

Ceasefire violations

In Donetsk region, between the evenings of 2 and 3 January, the SMM recorded more ceasefire violations, including, however, fewer explosions (seven), compared with the previous 24 hours (about 30 explosions). The majority of ceasefire violations were recorded inside the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk).

In Luhansk region, between the evenings of 2 and 3 January, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including, however, more explosions (12), compared with the previous 24 hours (one explosion).

Disengagement areas

On the morning of 3 January, positioned 1.8km north of Petrivske for about an hour, the SMM heard about 450 bursts and shots of small-arms fire at an assessed range of 2-3km south-south-west (all assessed as inside the disengagement area) and three shots of small arms fire 1km west (assessed as outside the disengagement area).

On 2 January, an SMM mini-unmanned aerial vehicle (UAV) spotted an infantry fighting vehicle (IFV) (BMP-2) in a revetted position west of road T1316 and north of a railway bridge, inside the Zolote disengagement area (about 900m south of the disengagement area’s northern edge and about 2km east of its western edge), assessed as belonging to the Ukrainian Armed Forces. During the day on 3 January, positioned in Zolote-3/Stakhanovets (government-controlled, 61km west of Luhansk) for about 20 minutes, the SMM heard nine undetermined explosions at an assessed range of 3-5km east-south-east (unable to determine whether inside or outside the disengagement area).

During the day on 3 January, positioned inside the disengagement area near Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk), the SMM observed a calm situation.

Withdrawal of weapons

The Mission continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines

Government-controlled areas

2 January:

An SMM mid-range UAV spotted:

  • three tanks (T-72) south-west of Muratove (51km north-west of Luhansk).

Non-government-controlled areas

2 January:

An SMM mini-UAV spotted:

  • four tanks (T-72) about 1.5km west of Kalynove-Borshchuvate (61km west of Luhansk); and
  • a probable heavy weapon (type undetermined) near Molodizhne (63km north-west of Luhansk).

Beyond the withdrawal lines but outside designated storage sites

Government-controlled areas

3 January

  • A tank (type undetermined) near Bakhmut (formerly Artemivsk, 67km north of Donetsk)

Weapons storage sites beyond withdrawal lines

Heavy weapons permanent storage site in a non-government-controlled area of Luhansk region

3 January

  • A self-propelled howitzer (2S1 Gvozdika, 122mm) and seven towed howitzers (D-30 Lyagushka, 122mm) remained missing
  • New weapon observed present for the first time

Indications of military and military-type presence in the security zone

Government-controlled areas

2 January

An SMM mini-UAV spotted:

  • two probable armoured combat vehicles (type undetermined) and one probable IFV (BMP variant) about 1km north-west of Prychepylivka (50km north-west of Luhansk)
  • an armoured personnel carrier (APC) (BTR-70) north-east of Artema (26km north of Luhansk)

3 January

  • An anti-aircraft gun (ZU-23-2) mounted on a military truck in Shchastia (20km north of Luhansk)
  • An IFV (BTR-3) near Myrne (63km south of Donetsk)

Non-government-controlled areas

2 January

An SMM mini-UAV spotted:

  • an APC (MT-LB) fitted with an anti-aircraft (ZU-23, 23mm) about 1km west of Molodizhne.

SMM facilitation of repair works to civilian infrastructure

The SMM facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repair works to a water pipeline near Obozne (non-government-controlled, 18km north of Luhansk). The SMM continued to facilitate the operation of the Donetsk Filtration Station.

Border areas not under government control

While at a border crossing point near Verkhnoharasymivka (57km south-east of Luhansk) for about 20 minutes, the SMM saw three pedestrians exiting Ukraine.

While at a border crossing point near Izvaryne (52km south-east of Luhansk), the SMM saw three cars (one with Ukrainian and two with Russian Federation licence plates) entering Ukraine and 29 pedestrians exiting Ukraine. After about 20 minutes, an unarmed member of the armed formations told the SMM to leave the area.*

While at a border crossing point near Sievernyi (50km south-east of Luhansk), the SMM saw six pedestrians entering Ukraine and five pedestrians exiting Ukraine.

The Mission continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see below). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denials of access:

  • At a border crossing point near Izvaryne, a member of the armed formations again told the SMM to leave the area.
  • At a checkpoint at the northern entrance to Novoazovsk (non-government-controlled, 40km east of Mariupol), five members of the armed formations again prevented the SMM from proceeding towards the city centre or from traveling east. The SMM saw civilian cars passing the checkpoint.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

The sides continued to deny the SMM full access to the three disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table. During the reporting period, the SMM cameras in Krasnohorivka and at the entry-exit checkpoint near Pyshchevyk were not operational.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

This hardware is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/408107