Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 9 августа 2019, 19:30

Краткое изложение

  • В Донецкой и Луганской областях СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • Наблюдатели видели повреждения здания функционирующей школы в Золотом-5 (Михайловке), образовавшиеся в результате стрельбы.
  • Команда СММ наблюдала за продолжением работ по разминированию на участке разведения сил и средств в районе Станицы Луганской.
  • Миссия зафиксировала вооружение, размещенное в нарушение линий отвода по обе стороны от линии соприкосновения.
  • СММ осуществляла мониторинг соблюдения режима прекращения огня с целью содействия проведению ремонтных работ на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры, включая водопроводы и линии электропередачи, и обеспечению их функционирования.
  • В Алчевске наблюдатели видели очередь, а также людей с «паспортами «ЛНР».
  • Доступ СММ оставался ограниченным, в частности на неподконтрольных правительству блокпостах возле Верхнешироковского и Старомихайловки*.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав также больше взрывов (35), если сравнивать с предыдущим отчетным периодом (14 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к юго-востоку и юго-юго-востоку от н. п. Чермалык (подконтрольный правительству, 31 км к северо-востоку от Мариуполя), к юго-западу от н. п. Крутая Балка (неподконтрольный правительству, 16 км к северу от Донецка), включая район до 1 км к северо-востоку от Донецкой фильтровальной станции (ДФС; 15 км к северу от Донецка), а также к юго-западу и западу от н. п. Светлодарск (подконтрольный правительству, 57 км к северо-востоку от Донецка).

В Луганской области СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, при этом не зафиксировав ни одного взрыва, если сравнивать с предыдущим отчетным периодом (ни одного взрыва). Все нарушения режима прекращения огня зафиксированы на участке разведения в районе н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска; см. ниже).

Повреждения здания функционирующей школы в Золотом-5 (Михайловке) в результате стрельбы

8 августа на ул. Мира, 3, в н. п. Золотое-5 (Михайловка; неподконтрольный правительству, 58 км к западу от Луганска) наблюдатели снова видели повреждения трехэтажного кирпичного здания функционирующей школы. Команда СММ видела 2 пробоины в двух западных окнах, одно из которых находится на первом этаже, а другое — на последнем. Наблюдатели также заметили царапины на обоях и пробоину в бетонной стене напротив первого окна, а также пробоину в бетонной стене и царапину на деревянной дверной раме напротив второго окна. По их оценке, все повреждения были свежими и образовались от попадания двух срикошетивших пуль в результате огня из стрелкового оружия. Ближайшие позиции вооруженных формирований находятся примерно в 700 м к северу от школы. Уже в двенадцатый раз с начала года Миссия сообщает о повреждении здания этой школы.

Участок разведения сил и средств в районе Станицы Луганской

8 и 9 августа между 18:30 и 18:45 наблюдатели слышали четыре взрыва вблизи разрушенной секции моста возле Станицы Луганской (15 км к северо-востоку от Луганска), которые были оценены как контролируемые подрывы взрывных устройств. Эти взрывы произошли после закрытия (в 18:00) контрольного пункта въезда-выезда (КПВВ) Вооруженных сил Украины, находящегося за пределами участка разведения, и расположенного на участке разведения блокпоста вооруженных формирований южнее моста у Станицы Луганской.

9 августа наблюдатели видели 11 саперов Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС), которые проводили работы по разминированию по обе стороны от дороги ориентировочно в 100 м к северу от разрушенной секции моста. Примерно в 50 м к северу от северного края разрушенной части моста наблюдатели также видели грузовик с камнями, асфальтовый каток и автомобиль с 15 рабочими, которые расширяли асфальтированный участок дороги, ведущей к мосту.

Команда СММ видела по крайней мере 6 саперов из неподконтрольных правительству районов, которые выкашивали растительность и проводили работы по разминированию в полосе к западу от южного деревянного трапа, установленного над разрушенной частью моста. Наблюдатели также заметили одного командира и двух членов вооруженных формирований в нарукавных повязках с надписью «СЦКК» к югу от моста возле Станицы Луганской.

В тот же день наблюдатели видели, что пешеходы продолжали непрерывно переходить через мост. Они также отметили, что маршрутный автобус и дальше курсировал между КПВВ и разрушенной секцией моста.

Другие участки разведения сил и средств

Вечером 8 и в ночь на 9 августа камера СММ в Золотом зафиксировала 2 очереди, 2 осветительные ракеты, 2 вспышки дульного пламени и 20 снарядов (преимущественно с севера на восток) — все ориентировочно в 1,5–4 км к юго-востоку и юго-юго-востоку (по оценке, все в пределах участка разведения).

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное с нарушением линий отвода

Подконтрольные правительству районы

9 августа

Наблюдатели видели 7 самоходных гаубиц (2С3 «Акация», 152 мм) в н. п. Бахмут (быв. Артемовск; 67 км к северу от Донецка).

Неподконтрольные правительству районы

7 августа

На основе доступных СММ данных воздушного наблюдения выявлено наличие:

  • 8 реактивных систем залпового огня на полигоне возле н. п. Круглик (31 км к юго-западу от Луганска); и
  • 4 самоходных гаубицы на полигоне недалеко от н. п. Новоселовка (37 км к северо-востоку от Донецка).

8 августа

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ малого радиуса действия обнаружил 5 самоходных гаубиц (2С1 «Гвоздика», 122 мм) на полигоне рядом с н. п. Шимшиновка (27 км к юго-западу от Луганска).

Вооружение, размещенное за линиями отвода, однако вне выделенных мест хранения вооружения

Подконтрольные правительству районы

9 августа

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 1 танк (T-64) и 1 зенитный ракетно-пушечный комплекс (2К22 «Тунгуска») на территории объекта в н. п. Константиновка (60 км к северу от Донецка).

Наблюдатели видели 3 буксируемых миномета (2Б9 «Василек», 82 мм), стоявших на железнодорожной станции в н. п. Рубежное (84 км к северо-западу от Луганска).

Неподконтрольные правительству районы

7 августа

На основе доступных СММ данных воздушного наблюдения зафиксировано наличие:

  • 21 танка и 1 зенитного ракетного комплекса на полигоне неподалеку от н. п. Бугаевка (37 км к юго-западу от Луганска); и
  • 21 танка на полигоне возле Круглика (см. выше).

8 августа

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 12 танков (Т-64 — 1 ед. и Т-72 — 11 ед., в том числе один танк без дула) на полигоне в районе Шимшиновки (см. выше; для ознакомления с предыдущими наблюдениями в этом районе см. Ежедневный отчет СММ от 18 июля 2019 года).

Прочее зафиксированное вооружение

Неподконтрольные правительству районы

7 августа

На основе доступных СММ данных воздушного наблюдения зафиксировано наличие 18 самоходных гаубиц или артиллерийских орудий и 28 буксируемых гаубиц или минометов на полигоне возле Бугаевки (см. выше).

Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

7 августа

БПЛА СММ среднего радиуса действия выявил:

  • впервые траншею на расстоянии около 5 км к юго-востоку от н. п. Новозвановка (70 км к западу от Луганска; отсутствует на изображениях от 19 июля 2019 года); и
  • 3 боевые машины пехоты (БМП-2) и 1 бронетранспортер (МТ-ЛБ) рядом с н. п. Новгородское (35 км к северу от Донецка).

8 августа

БПЛА СММ дальнего радиуса действия обнаружил:

  • 2 БТР-80 на территории объекта в н. п. Зайцево (62 км к северо-востоку от Донецка); и
  • 8 БМП (БМП-1 — 5 ед. и БМП-2 — 3 ед.) вблизи Новозвановки (см. выше).

9 августа

Наблюдатели видели:

  • 1 БТР-4 и 1 зенитную установку (ЗУ-23, 23 мм) возле н. п. Степное (30 км к северо-востоку от Луганска);
  • 1 БМП-2, загруженную на грузовик рядом с н. п. Райгородка (34 км к северо-западу от Луганска);
  • 1 бронированную ремонтно-эвакуационную машину (БРЭМ), загруженную на грузовик вблизи н. п. Артема (26 км к северу от Луганска); и
  • 1 БТР-4 у н. п. Новобахмутовка (28 км к северу от Донецка).

Неподконтрольные правительству районы

7 августа

По доступным СММ данным воздушного наблюдения были зафиксированы 4 боевые бронированные машины (ББМ) и новые продолжения траншей (отсутствуют на изображениях от 7 июля 2019 года) на полигоне около Новоселовки (см. выше).

8 августа

БПЛА СММ дальнего радиуса действия обнаружил:

  • 2 БМП-1, 2 ББМ (неустановленного типа) и 1 бронетранспортер (МТ-ЛБ) возле н. п. Лобачево (13 км к востоку от Луганска);
  • 1 бронированную разведывательно-дозорную машину (предположительно БРДМ-2) вблизи н. п. Катериновка (быв. Юбилейное; 8 км к западу от Луганска); и
  • 1 БТР-80 на территории объекта неподалеку от н. п. Кадиевка (быв. Стаханов; 50 км к западу от Луганска).

Наличие противотанковых мин и, предположительно, неразорвавшихся боеприпасов

8 августа примерно в 2 км к востоку от н. п. Веселая Гора (неподконтрольный правительству, 16 км к северу от Луганска) БПЛА СММ дальнего радиуса действия вновь зафиксировал 9 противотанковых мин, установленных поперек западной полосы автодороги Н21 с двумя полосами движения, которая ведет к мосту в н. п. Счастье (подконтрольный правительству, 20 км к северу от Луганска). По оценке СММ, мины принадлежали вооруженным формированиям.

9 августа наблюдатели вновь видели 78 противотанковых мин, установленных поперек дороги из н. п. Пески (подконтрольный правительству, 11 км к северо-западу от Донецка) в н. п. Лозовое (неподконтрольный правительству, 13 км к западу от Донецка). По оценке, все они принадлежали вооруженным формированиям.

В тот же день наблюдатели впервые видели, предположительно, неразорвавшийся снаряд посередине асфальтированной дороги примерно в 200 м от жилого района на северо-западной окраине н. п. Ласточкино (подконтрольный правительству, 19 км к северо-западу от Донецка).

Усилия Миссии по содействию проведению ремонтных работ на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры и обеспечению их функционирования

СММ осуществляла мониторинг соблюдения режима прекращения огня для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на водопроводах между н. п. Золотое-3 (Стахановец; подконтрольный правительству, 61 км к западу от Луганска) и н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска) и вблизи н. п. Ясиноватая (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Донецка), на линиях электропередачи, обслуживающих Петровскую насосную станцию около н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска), а также для обеспечения возможности бурения скважин в районе н. п. Раевка (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-западу от Луганска) и технического обслуживания на шламонакопителе фенольного завода возле н. п. Зализное (быв. Артемово; подконтрольный правительству, 42 км к северо-востоку от Донецка).

Миссия и дальше способствовала обеспечению функционирования ДФС и осуществляла мониторинг ситуации с безопасностью в районе насосной станции у н. п. Васильевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка).

Патруль Миссии осуществлял мониторинг соблюдения режима прекращения огня для обеспечения возможности передачи из неподконтрольных в подконтрольные правительству районы Луганской области средств, которые передавались в качестве оплаты за услуги водоснабжения.

Пограничные районы, которые не контролируются правительством

Находясь в пункте пропуска на границе у н. п. Успенка (73 км к юго-востоку от Донецка) в течение примерно 1 часа и 15 минут, наблюдатели видели, что в Украину заехали 25 автомобилей (6 с украинскими номерными знаками, 4 — с российскими и 15 с табличками «ДНР») и 1 автобус (с украинскими номерными знаками), а также зашли 12 пешеходов (мужчины и женщины разного возраста). Между тем из Украины выехали 70 автомобилей (11 с украинскими номерными знаками, 17 — с российскими и 42 с табличками «ДНР»), 12 тентованных грузовиков (4 с украинскими номерными знаками, 4 — с белорусскими и 4 с табличками «ДНР») и 1 автобус (с украинскими номерными знаками), а также вышли 18 пешеходов (мужчины и женщины разного возраста).

Находясь в пешеходном пункте пропуска на границе вблизи н. п. Ульяновское (61 км к юго-востоку от Донецка) в течение примерно 15 минут, наблюдатели видели, что в Украину вошел 1 мужчина.

В Алчевске люди подают документы для получения «паспортов «ЛНР»

В н. п. Алчевск (неподконтрольный правительству, 40 км к западу от Луганска) наблюдатели видели около 30 человек (мужчин и женщин разного возраста), стоявших в очереди перед зданием. Женщина (35 лет) из очереди рассказала, что ждет уже час и что офис принимает только по 4–5 заявлений в день. Мужчина (25 лет) сказал, что подает документы для получения «паспорта», выдаваемого вооруженными формированиями, для дальнейшего получения паспорта гражданина Российской Федерации, где он живет и работает с 2014 года. Также члены патруля Миссии видели женщину (55 лет), мальчика (14 лет) и трех мужчин (25–35 лет), которые вышли из данного здания с «паспортами «ЛНР» в руках.

СММ продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано-Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что СЦКК должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 1 августа 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по-прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • В двух отдельных случаях на блокпосту к западу от н. п. Верхнешироковское (быв. Октябрь; неподконтрольный правительству, 29 км к северо-востоку от Мариуполя) трое членов вооруженных формирований (два были явно вооружены) отказали патрулям СММ в проезде, сославшись на «приказ командира», при этом они попросили показать «путевой лист».
  • На блокпосту в н. п. Старомихайловка (неподконтрольный правительству, 15 км к западу от Донецка) двое вооруженных членов вооруженных формирований не позволили патрулю Миссии проехать.

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к участкам разведения в районах Золотого и Петровского, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Другие препятствия:

  • В ночь с 8 на 9 августа во время выполнения полета над районами вблизи н. п. Степановка (подконтрольный правительству, 54 км к северу от Донецка) и н. п. Металлист (неподконтрольный правительству, 7 км к юго-западу от Луганска) БПЛА СММ дальнего радиуса действия терял сигнал GPS в результате воздействия помех. По оценке СММ, вероятно, это произошло из-за глушения.
  • 9 августа во время выполнения полета над н. п. Новоселовка (подконтрольный правительству, 37 км к северо-востоку от Мариуполя) БПЛА СММ малого радиуса действия подвергался воздействию помех сигнала (по оценке, вероятно из-за глушения)6.

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении. В течение отчетного периода камера СММ в Петровском не функционировала.

Совместный центр контроля и координации (СЦКК) был создан в сентябре 2014 года Украиной и Российской Федерацией, которые назначили по одному представителю для совместного управления СЦКК. В состав Совместного центра вошли офицеры Вооруженных сил Украины и Вооруженных сил Российской Федерации, которые были размещены в определенных секторах Луганской и Донецкой областей. В состав Совместного центра вошли офицеры Вооруженных сил Украины и Вооруженных сил Российской Федерации, которые были размещены в определенных секторах Луганской и Донецкой областей.  В декабре 2017 года офицеры Вооруженных сил Российской Федерации были выведены из состава СЦКК и выехали из Украины.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Наблюдателям не удалось определить, было ли данное вооружение размещено в нарушение линий отвода, из-за отсутствия информации о его калибре.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Глушение сигнала могло осуществляться из любого места в радиусе нескольких километров от местоположения БПЛА.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/427562

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 9 August 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the SMM recorded more ceasefire violations in Donetsk and Luhansk regions.
  • The SMM observed damage from gunfire at a functioning school in Zolote-5/Mykhailivka.
  • The SMM saw that demining works continued inside the Stanytsia Luhanska disengagement area.
  • The Mission saw weapons in violation of withdrawal lines on both sides of the contact line.
  • The SMM monitored adherence to the ceasefire to facilitate repairs to and the operation of essential civilian infrastructure, including repairs to water pipelines and electric lines.
  • The SMM saw people in queue and others holding “LPR passports” in Alchevsk.
  • Restrictions of the Mission’s access continued, including at non-government-controlled checkpoints near Verkhnoshyrokivske and Staromykhailivka.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded more ceasefire violations, including more explosions (35), compared with the previous reporting period (14 explosions). More than half of the ceasefire violations were recorded in areas south-east and south-south-east of Chermalyk (government-controlled, 31km north-east of Mariupol), in areas south-west of Kruta Balka (non-government-controlled, 16km north of Donetsk), including up to 1km north-east of the Donetsk Filtration Station (DFS) (15km north of Donetsk), and at south-westerly and westerly directions of Svitlodarsk (government-controlled, 57km north-east of Donetsk).  

In Luhansk region, the Mission recorded more ceasefire violations (and no explosions), compared with the previous reporting period (no explosions). All ceasefire violations were recorded inside the disengagement area near Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) (see below).

Damage from gunfire at a functioning school in Zolote-5/Mykhailivka

On 8 August , at 3 Myru Street, in Zolote-5/Mykhailivka (non-government-controlled, 58km west of Luhansk), the SMM again observed damage to the three-storey brick building of a functioning school. The Mission saw two holes in two west-facing windows – one located on the first floor, the other located on the top floor. It also saw scratches on the wallpaper and a hole in the concrete wall opposite of the first window as well as a hole in the concrete wall and a scratch on the wooden door frame opposite of the second window, all assessed as the ricochets of two bullets. The SMM assessed the damage as fresh and caused by small-arms rounds. The nearest positions of the armed formations are located around 700m north of the school; it is the twelfth time that the Mission has reported on damage at this school since the beginning of the year.

Stanytsia Luhanska disengagement area

On 8 and 9 August, between 18:30 and 18:45, the Mission heard four explosions, assessed as controlled detonations of explosive devices, near the broken section of the Stanytsia Luhanska bridge (15km north-east of Luhansk). These explosions occurred after the Ukrainian Armed Forces entry-exit checkpoint (EECP) outside the disengagement area and the checkpoint of the armed formations south of the Stanytsia Luhanska bridge (inside the disengagement area) had been closed (at 18:00).

On 9 August, the SMM saw 11 deminers of the State Emergency Service of Ukraine conducting demining activities on both sides of the road, about 100m north of the broken section of the bridge. About 50m north of the northern edge of the broken section, the Mission also saw a truck full of rocks, a steam roller and a vehicle with 15 workers widening the pavement of the road leading to the bridge with asphalt.

The SMM saw at least six deminers from non-government-controlled areas clearing vegetation and conducting demining activities in areas west of the southern wooden ramp on the broken section of the bridge. It also saw a senior member of the armed formations and two others wearing armbands with “JCCC” written on them south of the Stanytsia Luhanska bridge.

During the same day, the SMM saw that pedestrians continued crossing the bridge without interruption. The Mission also observed that the shuttle bus continued operating between the EECP and the broken section of the bridge.

Other disengagement areas

On the evening and night of 8-9 August, the SMM camera in Zolote recorded two bursts, two illumination flares, two muzzle flashes and 20 projectiles in flight (mostly from north to east), all at an assessed range of 1.5-4km south-east and south-south-east (all assessed as inside the disengagement area).

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines

Government-controlled areas

9 August

The SMM saw seven self-propelled howitzers (2S3 Akatsiya, 152mm) in Bakhmut (formerly Artemivsk, 67km north of Donetsk).

Non-government-controlled areas

7 August

Aerial imagery available to the SMM revealed the presence of:

  • eight multiple launch rocket systems in a training area near Kruhlyk (31km south-west of Luhansk) and
  • four self-propelled howitzers in a training area near Novoselivka (37km north-east of Donetsk).

8 August

An SMM mini-unmanned aerial vehicle (UAV) spotted five self-propelled howitzers (2S1 Gvozdika, 122mm) in a training area near Shymshynivka (27km south-west of Luhansk).

Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites

Government-controlled areas

9 August

An SMM mini-UAV spotted a tank (T-64) and a self-propelled anti-aircraft system (2K22 Tunguska) at a compound in Kostiantynivka (60km north of Donetsk).

The SMM saw three towed mortars (2B9 Vasilek, 82mm) at the train station in Rubizhne (84km north-west of Luhansk).

Non-government-controlled areas

7 August

Aerial imagery available to the SMM revealed the presence of:

  • 21 tanks and a surface-to-air missile system in a training area near Buhaivka (37km south-west of Luhansk) and
  • 21 tanks in a training area near Kruhlyk (see above).

8 August

An SMM mini-UAV spotted 12 tanks (a T-64 and 11 T-72, including one with its barrel removed) in a training area near Shymshynivka (see above) (For previous observations in the area, see SMM Daily Report 18 July 2019).

Other weapons observed

Non-government-controlled areas

7 August

Aerial imagery available to the SMM revealed the presence of 18 self-propelled howitzers or mortars and 28 towed howitzers or mortars in a training area near Buhaivka (see above).

Indications of military and military-type presence in the security zone

Government-controlled areas

7 August

An SMM mid-range UAV spotted:

  • for the first time, a trench about 5km south-east of Novozvanivka (70km west of Luhansk) (not seen in previous imagery from 19 July 2019) and
  • three infantry fighting vehicles (IFVs) (BMP-2) and an armoured personnel carrier (APC) (MT-LB) near Novhorodske (35km north of Donetsk).

8 August

An SMM long-range UAV spotted:

  • two APCs (BTR-80) in a compound in Zaitseve (62km north-east of Donetsk) and
  • eight IFVs (five BMP-1 and three BMP-2) near Novozvanivka (see above).

9 August

The SMM saw:

  • an IFV (BTR-4) and an anti-aircraft gun (ZU-23, 23mm) near Stepove (30km north-east of Luhansk);
  • an IFV (BMP-2) loaded on a truck near Raihorodka (34km north-west of Luhansk);
  • an armoured recovery vehicle (BREM) loaded on a truck near Artema (26km north of Luhansk); and
  • an IFV (BTR-4) near Novobakhmutivka (28km north of Donetsk).

Non-government-controlled areas

7 August

Aerial imagery available to the SMM revealed the presence of four armoured combat vehicles (ACVs) and new trench extensions (not seen in previous imagery from 7 July 2019) in a training area near Novoselivka (see above).

8 August

An SMM long-range UAV spotted:

  • two IFVs (BMP-1), two ACVs (type unknown) and an APC (MT-LB) near Lobacheve (13km east of Luhansk);
  • a probable armoured reconnaissance command vehicle (BRDM-2) near Katerynivka (formerly Yuvileine, 8km west of Luhansk); and
  • an APC (BTR-80) at a compound in Kadiivka (formerly Stakhanov, 50km west of Luhansk).

Presence of anti-tank mines and probable unexploded ordnance (UXO)

On 8 August, about 2km north-east of Vesela Hora (non-government-controlled, 16km north of Luhansk), an SMM long-range UAV again spotted nine anti-tank mines, assessed as belonging to the armed formations, laid across the western lane of dual-lane road H-21 leading to the bridge in Shchastia (government-controlled, 20km north of Luhansk). 

On 9 August, the SMM again saw 78 anti-tank mines laid across a road leading from Pisky (government-controlled, 11km north-west of Donetsk) to Lozove (non-government-controlled, 13km west of Donetsk), all assessed as belonging to the armed formations.

On the same day, the SMM saw for the first time a probable piece of UXO in the middle of an asphalt road, about 200m of a residential area in the north-western edge of Lastochkyne (government-controlled, 19km north-west of Donetsk).

SMM facilitation of repairs and the operation of essential civilian infrastructure

The SMM monitored adherence to the ceasefire to enable repairs of water pipelines between Zolote-3/Stakhanovets (government-controlled, 61km west of Luhansk) and Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk), near Yasynuvata (non-government-controlled 16km north-east of Donetsk) as well as of power lines servicing the Petrivske pumping station near Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk); and to enable the drilling of wells near Raivka (non-government-controlled, 16km north-west of Luhansk) as well as maintenance works to the phenol sludge reservoir near Zalizne (formerly Artemove, government-controlled, 42km north-east of Donetsk).

The Mission continued to facilitate the operation of the DFS and monitor the security situation around the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk).

The SMM monitored adherence to the ceasefire in order to enable a transfer of funds from non-government- to government-controlled areas in Luhansk region, related to water payments.

Border areas outside government control

While at a border crossing point near Uspenka (73km south-east of Donetsk) for about an hour and 15 minutes, the SMM saw 25 cars (six with Ukrainian and four with Russian Federation licence plates, 15 with “DPR” plates), a bus with Ukrainian licence plates and 12 pedestrians (mixed ages and gender) entering Ukraine. The SMM also saw 70 cars (11 with Ukrainian and 17 with Russian Federation licence plates, as well as 42 with “DPR” plates), 12 covered cargo trucks (four with Ukrainian and four with Belarusian licence plates, as well as four with “DPR” plates), a bus with Ukrainian licence plates and 18 pedestrians (mixed ages and gender) exiting Ukraine.

While at a pedestrian border crossing point near Ulianivske (61km south-east of Donetsk) for about 15 minutes, the SMM saw a man entering Ukraine.

People apply for “LPR passports” in Alchevsk

In Alchevsk (non-government-controlled, 40km west of Luhansk), the SMM observed about 30 people (mixed ages and genders) queuing in front of a building, including a woman (35 years old) who told the Mission that she had been waiting for an hour and that only four or five applications were accepted by the office each day. A man (25 years old) told the SMM that he applies for a “passport” issued by the armed formations in order to subsequently apply for a Russian Federation passport as he has lived and worked in the Russian Federation since 2014. The SMM saw a woman (55 years old), a boy (14 years old) and three men (25-35 years old) coming out of the aforesaid building holding an “LPR passport” in their hands.

The SMM continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, UXO and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the JCCC should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report 1 August 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denials of access:

  • At a checkpoint west of Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government-controlled, 29km north-east of Mariupol), three members of the armed formations, two visibly armed, denied the SMM passage on two separate occasions, citing an “order from their superior” and asking for “a trip ticket”.
  • At a checkpoint in Staromykhailivka (non-government-controlled, 15km west of Donetsk), two armed members of the armed formations denied the SMM passage.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to disengagement areas near Zolote and Petrivske, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

Other impediments:

  • On the night of 8-9 August, an SMM long range-UAV lost its GPS signal due to signal interference, assessed as caused by probable jamming while flying over areas near Stepanivka (government-controlled, 54km north of Donetsk) and Metalist (non-government-controlled, 7km north-west of Luhansk).
  • On 9 August, an SMM mini-UAV experienced signal interference while flying over Novoselivka (government-controlled, 37km north-east of Mariupol) assessed as caused by probable jamming.6

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table. During the reporting period, the SMM camera in Petrivske was not operational.

The Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) was established in September 2014 by Ukraine and the Russian Federation. Each posted a representative to jointly head the Centre and a staff of officers from the Ukrainian and Russian Federation Armed Forces to be co-located in defined sectors of Luhansk and Donetsk regions. In December 2017, Russian Federation Armed Forces officers withdrew from the JCCC and departed Ukraine.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

The SMM was unable to assess whether these weapons were in violation of withdrawal lines in the absence of information on their calibre.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

The interference could have originated from anywhere within a radius of kilometres from the UAV’s position.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/427556