Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 8 августа 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой и Луганской областях по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • Команда СММ видела, как саперы из Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям и из неподконтрольных правительству районов выполняли работы на участке разведения сил и средств в районе Станицы Луганской.
  • СММ зафиксировала вооружение, размещенное в нарушение линий отвода по обе стороны от линии соприкосновения.
  • Беспилотный летательный аппарат СММ дальнего радиуса действия обнаружил грузовой поезд, направлявшийся в западном направлении в неподконтрольных правительству районах вблизи границы с Российской Федерацией.
  • Миссия осуществляла мониторинг соблюдения режима прекращения огня для содействия проведению ремонтных работ на объектах водоснабжения и линиях электропередачи, а также для обеспечения функционирования жизненно важных объектов гражданской инфраструктуры.
  • Доступ Миссии оставался ограниченным, в том числе на неподконтрольных правительству блокпостах вблизи Верхнешироковского и Кременца*.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, при этом зафиксировав 14 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом, когда, среди прочего, было зафиксировано около 70 взрывов. Свыше половины нарушений режима прекращения огня было зафиксировано в районах к западу от н. п. Ясиноватая (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Донецка), к югу от н. п. Авдеевка (подконтрольный правительству, 17 км к северу от Донецка), а также к юго-юго-востоку и югу от н. п. Чермалык (подконтрольный правительству, 31 км к северо-востоку от Мариуполя).

В Луганской области Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня и не зафиксировала ни одного взрыва по сравнению с предыдущим отчетным периодом (26 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано на участке разведения в районе н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска; см. ниже).

Участок разведения сил и средств в районе Станицы Луганской

Во второй половине дня 7 август члены патруля Миссии видели, как шесть саперов из неподконтрольных правительству районов обрезали растительность и проводили работы по разминированию в полосах к западу от деревянной конструкции с южной стороны разрушенной секции моста у Станицы Луганской (15 км к северу от Луганска). В 18:35 и 18:45 наблюдатели слышали 2 взрыва, оцененные как контролируемые подрывы взрывных устройств недалеко от разрушенной секции моста. Эти взрывы произошли после того, как были закрыты (в 18:00) контрольный пункт въезда-выезда (КПВВ) Вооруженных сил Украины, находящийся за пределами участка разведения, и расположенный на участке разведения блокпост вооруженных формирований к югу от моста у Станицы Луганской (15 км к северо-востоку от Луганска).

8 августа члены патруля Миссии видели, как саперы Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям обрезали растительность и проводили работы по разминированию с обеих сторон дороги севернее разрушенной секции моста. Приблизительно в 100 м к северу от разрушенного пролета моста наблюдатели видели грузовик и кран, а также отметили, что 10 человек демонтировали барьерное ограждение по обе стороны от дороги и срезали траву на обочинах дороги в том месте, где разворачивается маршрутный автобус.

В тот же день члены патруля Миссии видели, как саперы из неподконтрольных правительству районов обрезали растительность и проводили работы по разминированию в полосах к востоку от деревянной конструкции с южной стороны разрушенной секции моста. К югу от моста наблюдатели также видели 3 членов вооруженных формирований с нарукавными повязками с надписью «СЦКК».

Другие участки разведения сил и средств

Вечером 7 августа камера СММ в Золотом зафиксировала 13 снарядов, пролетевших примерно в 2–4 км к юго-юго-востоку (по оценке, на участке разведения).

6 августа по доступным СММ данным воздушного наблюдения обнаружено не менее 30 воронок (не зафиксированы на снимках от 22 июля 2019 года) приблизительно в 100 м к югу от южного края участка разведения, ориентировочно в 2 км к западу от блокпоста вооруженных формирований, расположенного на его южном краю.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Подконтрольные правительству районы

7 августа

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ малого радиуса действия снова обнаружил 2 самоходные гаубицы (2С3 «Акация», 152 мм) вблизи н. п. Дружба (76 км к западу от Луганска).

Неподконтрольные правительству районы

7 августа

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал:

  • 8 танков (неустановленного типа) на полигоне вблизи н. п. Новоселовка (37 км к северо-востоку от Донецка). В тот же день члены патруля Миссии также видели 3 танка (неустановленного типа), которые вели огонь на полигоне. По оценке, это были учения с боевой стрельбой в пределах зоны безопасности, что является нарушением решения Трехсторонней контактной группы от 3 марта 2016 года о запрете проведения учений с боевой стрельбой в зоне безопасности;
  • 3 самоходные гаубицы (2С1 «Гвоздика», 122 мм) приблизительно в 600 м к востоку от жилого района в н. п. Зугрэс (36 км к востоку от Донецка); и
  • 5 буксируемых гаубиц (2А65 «Мста-Б», 152 мм) около н. п. Ольховка (40 км к востоку от Донецка).

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения

Подконтрольные правительству районы

7 августа

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 3 противотанковых ракетных комплекса (9П148 «Конкурс», 135 мм) без пусковых установок в н. п. Мариуполь (102 км к югу от Донецка).

8 августа

СММ зафиксировала:

  • 19 танков (Т-72), стоявших на железнодорожной станции в н. п. Рубежное (84 км к северо-западу от Луганска); и
  • 6 буксируемых гаубиц (Д-30 «Лягушка», 122 мм) вблизи н. п. Зализнянское (79 км к северу от Донецка).

Неподконтрольные правительству районы

6 августа

По доступным СММ данным воздушного наблюдения обнаружено наличие 4 танков (неустановленного типа) на полигоне недалеко от н. п. Александровское (быв. Розы Люксембург; 90 км к юго-востоку от Донецка).

7 августа

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал:

  • 8 танков (Т-72) на полигоне около н. п. Покровка (36 км к востоку от Донецка; для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ от 3 августа 2019 года); и
  • 3 танка (Т-72) и 18 буксируемых гаубиц (2А36 «Гиацинт-Б», 152 мм — 8 ед.; 2А65 — 10 ед.) на территории двух объектов вблизи н. п. Хрустальный (быв. Красный Луч; 56 км к юго-западу от Луганска; для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ от 24 июля 2019 года).

Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

6 августа

По доступным СММ данным воздушного наблюдения обнаружено наличие 4 боевых бронированных машин (ББМ) вблизи блокпоста Вооруженных сил Украины на северном краю участка разведения в районе Золотого.

7 августа

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 5 ББМ (БМП-2 — 2 ед.; типа БМП — 2 ед.; БМП-1 — 1 ед.) и 1 бронетранспортёр (МТ-ЛБ) недалеко от н. п. Новгородское (35 км к северу от Донецка).

БПЛА СММ среднего радиуса действия зафиксировал 5-м траншею вблизи крайних передовых позиций Вооруженных сил Украины рядом с н. п. Новозвановка (70 км к западу от Луганска; не зафиксирована на снимках воздушного наблюдения от 19 июля 2019 года).

8 августа

СММ зафиксировала:

  • 1 бронированную разведывательно-дозорную машину (БРДМ-2) около н. п. Передельское (24 км к северо-западу от Луганска); и
  • 1 БТР-70 возле н. п. Новобахмутовка (28 км к северу от Донецка).

Неподконтрольные правительству районы

7 августа

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал 7 БМП-1 вблизи н. п. Енакиево (41 км к северо-востоку от Донецка).

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил:

  • 1 зенитную установку (ЗУ-23, 23 мм) на территории объекта недалеко от н. п. Ящиково (46 км к западу от Луганска); и
  • 1 МТ-ЛБ на территории объекта в н. п. Старое (быв. Червоный Прапор; 58 км к западу от Луганска).

Грузовой поезд в неподконтрольных правительству районах вблизи границы с Российской Федерацией

Ночью 8 августа БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал грузовой поезд в составе не менее 50 вагонов с опрокидывающимся кузовом, который проезжал по железнодорожной станции «Красная Могила» вблизи н. п. Вознесеновка (быв. Червонопартизанск; неподконтрольный правительству, 65 км к юго-востоку от Луганска), расположенной приблизительно в 3 км к северо-западу от границы с Российской Федерацией, и следовал в западном направлении.

Усилия Миссии по содействию проведению ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры и обеспечению их функционирования

СММ осуществляла мониторинг соблюдения режима прекращения огня для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на водопроводе между н. п. Золоте-3 (Стахановец; подконтрольный правительству, 61 км к западу от Луганска) и н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска), на линиях электропередачи, подающих питание на Петровскую водонасосную станцию вблизи н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска) и на линиях электропередачи в н. п. Крутая Балка (неподконтрольный правительству, 16 км к северу от Донецка), на водопроводе вблизи Ясиноватой, а также для обеспечения возможности бурения скважин около н. п. Раевка (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-западу от Луганска).

Миссия продолжала содействовать обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции (15 км к северу от Донецка) и осуществлять мониторинг ситуации с безопасностью вокруг насосной станции вблизи н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка).

СММ продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано-Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что СЦКК должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ по состоянию на 1 августа 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года недалеко от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение была по-прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • В двух случаях на блокпосте в 600 м к западу от н. п. Верхнешироковское (быв. Октябрь; неподконтрольный правительству, 29 км к северо-востоку от Мариуполя) член вооруженных формирований отказывал патрулям Миссии в проезде, ссылаясь на то, что в «районе проводится комплекс спецмероприятий».

Доступ при условии:

  • В двух случаях на блокпосте на южной окраине н. п. Кременец (неподконтрольный правительству, 16 км к юго-западу от Донецка) члены вооруженных формирований разрешали патрулям СММ проехать только после того, как наблюдатели показали регистрационные документы на автомобиль и водительские права водителей в первом случаем, и после осмотра прицепа во втором случае.

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к участкам разведения в районах Золотого и Петровского, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Другие препятствия:

  • В ночь с 7 на 8 августа при выполнении полета над н. п. Степановка (подконтрольный правительству, 54 км к северу от Донецка) БПЛА СММ дальнего радиуса действия подвергался воздействию помех сигнала (по оценке, вероятно в результате глушения). При выполнении полетов над подконтрольными и неподконтрольными правительству районами в центральной и южной частях Донецкой области в трех случаях тот же БПЛА подвергался воздействию помех сигнала обоих модулей GPS (по оценке, в результате глушения).

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении. В течение отчетного периода камера СММ в Петровском не функционировала.

Совместный центр контроля и координации (СЦКК) был создан в сентябре 2014 года Украиной и Российской Федерацией. Они назначили по одному представителю для совместного управления СЦКК. В состав Совместного центра вошли офицеры Вооруженных сил Украины и Вооруженных сил Российской Федерации, которые были размещены в определенных секторах Луганской и Донецкой областей. В декабре 2017 года офицеры Вооруженных сил Российской Федерации были выведены из состава СЦКК и выехали из Украины.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Глушение сигнала могло осуществляться из любого района в радиусе нескольких километров от местоположения БПЛА.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/427553

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 8 August 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the SMM recorded fewer ceasefire violations in Donetsk and Luhansk regions.
  • The SMM saw deminers from the State Emergency Service of Ukraine and from non-government-controlled areas working inside the Stanytsia Luhanska disengagement area.
  • The Mission saw weapons in violation of withdrawal lines on both sides of the contact line.
  • SMM long-range unmanned aerial vehicle spotted a cargo train heading west in non-government-controlled areas near the border with the Russian Federation.
  • The SMM monitored adherence to the ceasefire to facilitate repairs to water infrastructure and electric lines, as well as the operation of essential civilian infrastructure.
  • Restrictions of the Mission’s access continued, including at non-government-controlled checkpoints near Verkhnoshyrokivske and Kreminets.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including 14 explosions, compared with the previous reporting period (about 70 explosions). More than half of the ceasefire violations were recorded in areas west of Yasynuvata (non-government-controlled, 16km north-east of Donetsk), in areas south of Avdiivka (government-controlled, 17km north of Donetsk) and in areas south-south-east and south of Chermalyk (government-controlled, 31km north-east of Mariupol).

In Luhansk region, the Mission recorded fewer ceasefire violations (and no explosions), compared with the previous reporting period (26 explosions). The majority of the ceasefire violations were recorded inside the disengagement area near Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) (see below).

Stanytsia Luhanska disengagement area

On the afternoon of 7 August, the SMM saw six deminers from non-government-controlled areas clearing vegetation and conducting demining activities in areas west of the southern wooden ramp on the broken section of the Stanytsia Luhanska bridge (15km north of Luhansk). At 18:35 and at 18:45, the Mission heard two explosions, assessed as controlled detonations of explosive devices, near the broken section of the bridge. These explosions occurred after the Ukrainian Armed Forces entry-exit checkpoint (EECP) outside the disengagement area and the checkpoint of the armed formations south of the Stanytsia Luhanska bridge (15km north-east of Luhansk) (inside the disengagement area) had been closed (at 18:00).

On 8 August, the SMM saw deminers of the State Emergency Service of Ukraine cutting vegetation and conducting demining activities on both sides of the road, north of the broken section of the bridge. About 100m north of the broken section, the Mission saw a truck and a crane and it also observed ten people removing the guard rail on each side of the road and cutting grass on the road’s shoulders, in the area where the shuttle bus turns.

On the same day, the SMM saw deminers from non-government-controlled areas clearing vegetation and conducting demining activities in areas east of the southern wooden ramp on the broken section of the bridge. It also saw three members of the armed formations wearing armbands with “JCCC” written on them south of the bridge.

Other disengagement areas

On the evening of 7 August, the SMM camera in Zolote recorded 13 projectiles in flight at an assessed range of 2-4km south-south-east (assessed as inside the disengagement area).

On 6 August, aerial imagery available to the Mission revealed the presence of at least 30 craters (not seen in imagery from 22 July 2019) about 100m south of the disengagement area’s southern edge, about 2km west of the checkpoint of the armed formations on its southern edge.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines

Government-controlled areas

7 August

An SMM mini unmanned aerial vehicle (UAV) again spotted two self-propelled howitzers (2S3 Akatsiya, 152mm) near Druzhba (76km west of Luhansk).

Non-government-controlled areas

7 August

An SMM long-range UAV spotted:

  • eight tanks (type undetermined) in a training area near Novoselivka (37km north-east of Donetsk) (on the same day the SMM also saw three tanks (type undetermined) firing in the training area, which was assessed as live-fire training inside the security zone, in violation of the decision of the Trilateral Contact Group of 3 March 2016 that prohibits the conduct of live-fire training in the security zone);
  • three self-propelled howitzers (2S1 Gvozdika, 122mm), about 600m east of a residential area in Zuhres (36km east of Donetsk); and
  • five towed howitzers (2A65 Msta-B, 152mm) near Vilkhivka (40km east of Donetsk).

Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites

Government-controlled areas

7 August

An SMM mini-UAV spotted three anti-tank guided missile systems (9P148 Konkurs, 135mm) without missile launchers in Mariupol (102km south of Donetsk).

8 August

The SMM saw:

  • 19 tanks (T-72) stationary at the train station in Rubizhne (84km north-west of Luhansk) and
  • six towed howitzers (D-30 Lyagushka, 122mm) near Zaliznianske (79km north of Donetsk).

Non-government-controlled areas

6 August

Aerial imagery available to the SMM revealed the presence of four tanks (type undetermined) in a training area Oleksandrivske (formerly Rozy Liuksemburh, 90km south-east of Donetsk).

7 August

An SMM long-range UAV spotted:

  • eight tanks (T-72) in a training area near Pokrovka (36km east of Donetsk) (for previous observations see SMM Daily Report 3 August 2019); and
  • three tanks (T-72) and 18 towed howitzers (eight 2A36Giatsint-B, 152mm and ten2A65) in two compounds near Khrustalnyi (formerly Krasnyi Luch, 56km south-west of Luhansk) (for previous observations in the area, see SMM Daily Report 24 July 2019).

Indications of military and military-type presence in the security zone

Government-controlled areas

On 6 August

Aerial imagery available to the SMM revealed the presence of four armoured combat vehicles (ACV) near the checkpoint of the Ukrainian Armed Forces on the northern edge of the disengagement area near Zolote.

7 August

An SMM mini-UAV spotted five infantry fighting vehicles (IFVs) (two BMP-2, two BMP variants and one BMP-1) and an armoured personnel carrier (APC) (MT-LB) near Novhorodske (35km north of Donetsk).

An SMM mid-range UAV spotted a 5m trench near the most forward positions of the Ukrainian Armed Forces near Novozvanivka (70km west of Luhansk) (not visible in imagery from 19 July 2019).

8 August

The SMM saw:

  • an armoured reconnaissance vehicle (BRDM-2) near Peredilske (24km north-west of Luhansk) and
  • an APC (BTR-70) near Novobakhmutivka (28km north of Donetsk).

Non-government-controlled areas

7 August

An SMM long-range UAV spotted seven IFVs (BMP-1) near Yenakiieve (41km north-east of Donetsk).

An SMM mini-UAV spotted:

  • an anti-aircraft gun (ZU-23, 23mm) in a compound near Yashchykove (46km west of Luhansk) and
  • an APC (MT-LB) in a compound in Stare (formerly Chervonyi Prapor, 58km west of Luhansk).

Cargo train in non-government-controlled areas, near the border with the Russian Federation

On the night of 8 August, an SMM long-range UAV spotted a freight train with at least 50 hopper cars passing the Chervona Mohyla railway station near Voznesenivka (formerly Chervonopartyzansk, non-government-controlled, 65km south-east of Luhansk), located about 3km north-west of the border with the Russian Federation, and heading west.

SMM facilitation of repairs and the operation of essential civilian infrastructure

The SMM monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to water pipelines between Zolote-3/Stakhanovets (government-controlled, 61km west of Luhansk) and Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk), to power lines servicing the Petrivske pumping station near Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk) and power lines in Kruta Balka (non-government-controlled, 16km north of Donetsk), and to a water pipeline near Yasynuvata, as well as to enable the drilling of wells near Raivka (non-government-controlled, 16km north-west of Luhansk).

The Mission continued to facilitate the operation of the Donetsk Filtration Station (15km north of Donetsk) and monitor the security situation around the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk).

The SMM continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the JCCC should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report 1 August 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denials of access:

  • On two occasions, at a checkpoint west of Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government-controlled, 29km north-east of Mariupol), a member of the armed formations denied the SMM passage, citing “ongoing operations in the area”.

Conditional access:

  • On two occasions, at a checkpoint on the southern edge of Kreminets (non-government-controlled, 16km south-west of Donetsk), members of the armed formations allowed the SMM to proceed only after presenting the vehicles’ registration documents and the drivers’ driving licences on the first occasion, and after inspecting its trailer on the second occasion.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to disengagement areas near Zolote and Petrivske, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

Other impediments:

  • On the night of 7-8 August, an SMM long-range UAV experienced signal interference while flying over Stepanivka (government-controlled, 54km north of Donetsk) assessed as caused by probable jamming. On three occasions, the same UAV also experienced dual GPS signal interference, assessed as caused by jamming, while flying over government- and non-government-controlled areas of central and southern Donetsk region.

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table. During the reporting period, the SMM camera in Petrivske was not operational.

The Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) was established in September 2014 by Ukraine and the Russian Federation. Each posted a representative to jointly head the Centre and a staff of officers from the Ukrainian and Russian Federation Armed Forces to be co-located in defined sectors of Luhansk and Donetsk regions. In December 2017, Russian Federation Armed Forces officers withdrew from the JCCC and departed Ukraine.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

The interference could have originated from anywhere within a radius of kilometres from the UAV’s position.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/427547