Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 7 августа 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • СММ констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и увеличение количества таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • В Горловке зафиксированы свежие повреждения функционирующей школы и жилых домов, причиненные обстрелом из крупнокалиберного пулемета.
  • Недалеко от неподконтрольной правительству Новосёловки в направлении беспилотного летательного аппарата СММ малого радиуса действия стреляли из стрелкового оружия.
  • Члены патруля Миссии видели саперов Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям и из неподконтрольных правительству районов, работавших на участке разведения сил и средств в районе Станицы Луганской.
  • СММ осуществляла мониторинг соблюдения режима прекращения огня для обеспечения возможности проведения ремонта и расширения объектов водной инфраструктуры, а также ремонтных работ на линиях электропередачи и обеспечения функционирования жизненно важных объектов гражданской инфраструктуры.
  • Доступ наблюдателей по-прежнему оставался ограниченным, в том числе на блокпосту вблизи неподконтрольном правительству Заиченко*.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области СММ констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, при этом зафиксировав больше взрывов (около 70), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (примерно 60 взрывов). Более половины нарушений режима прекращения огня было зафиксировано в районах к северо-северо-востоку от н. п. Авдеевка (подконтрольный правительству, 17 км к северу от Донецка). По оценке Миссии, во всех этих случаях это был огонь из стрелкового оружия в ходе учений с боевой стрельбой в зоне безопасности, что является нарушением решения Трехсторонней контактной группы от 3 марта 2016 года, запрещающим проведение учений с боевой стрельбой в пределах зоны безопасности.

В Луганской области СММ зафиксировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, включая 26 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом, когда не было зафиксировано ни одного взрыва. Свыше 2/3 нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к северо-северо-востоку от н. п. Обозное (неподконтрольный правительству, 18 км к северу от Луганска).

В Горловке зафиксированы свежие повреждения функционирующей школы и жилых домов, причиненные обстрелом из крупнокалиберного пулемета

На ул. Черняховского, 30, (около 3 км от передовых позиций вооруженных формирований), в жилом районе Бессарабка н. п. Горловка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Донецка) члены патруля Миссии видели 2 разбитых окна (на втором этаже) и одно пулевое отверстие (на первом этаже) в северной стене трехэтажного здания функционирующей школы. По оценке СММ, все повреждения были свежими и образовались в результате попадания пуль крупнокалиберного пулемета (калибра 12,7 мм или 14,5 мм), выпущенных из северо-западного направления. По словам сотрудников школы, пули попали в здание под вечер 5 августа, когда там никого не было.

На соседней улице к западу от школы на ул. Старобельской, 11, команда СММ видела 2 разбитых окна и пулевое отверстие — все в северной стене на втором этаже двухэтажного жилого дома. По оценке СММ, повреждения были свежими и возникли в результате попадания пуль крупнокалиберного пулемета (12,7 мм или 14,5 мм), выпущенных из северо-западного направления.

На соседней улице к востоку от вышеуказанной школы на ул. Баха, 4, наблюдатели видели 3 пулевых отверстия в металлических воротах гаража и еще 1 пулевое отверстие в металлических воротах другого гаража — оба расположены примерно в 150 м от жилых домов. По оценке СММ, повреждения были свежими и возникли в результате попадания пуль крупнокалиберного пулемета (12,7 мм или 14,5 мм), выпущенных из северо-западного направления.

Приблизительно в 1,5 км к северо-востоку от вышеуказанных мест на ул. Тушинской, 18/2, наблюдатели видели пулевое отверстие в северо-северо-западном окне и свежее пулевое отверстие во внутренней стене (напротив этого окна) одноэтажного дома. Хозяева дома (мужчина и женщина 50–60 лет) сообщили наблюдателям, что когда повреждения образовались, их не было дома. Они также добавили, что, по словам соседей, их дом был поврежден под вечер 5 августа.

Огонь из стрелкового оружия в направлении беспилотного летательного аппарата (БПЛА) малого радиуса действия СММ недалеко от Новосёловки

7 августа, находясь примерно в 3,5 км к северу от н. п. Новоселовка (неподконтрольный правительству, 50 км к юго-западу от Луганска) и осуществляя полет БПЛА малого радиуса действия, наблюдатели слышали 3 выстрела из стрелкового оружия ориентировочно в 350 м к юго-западу. По их оценке, огонь был направлен на БПЛА, пролетавший приблизительно в 200 м к югу от их местонахождения. Наблюдатели благополучно приземлили БПЛА и покинули этот район*.

Участок разведения сил и средств в районе Станицы Луганской

6 августа наблюдатели видели, что контрольный пункт въезда-выезда (КПВВ) Вооруженных сил Украины, находящийся за пределами участка разведения, и расположенный на участке разведения блокпост вооруженных формирований южнее моста возле Станицы Луганской (15 км к северо-востоку от Луганска) закрылись в 18:00 вместо 20:00 (на блокпосту вооруженных формирований команда Миссии отметила наличие письменного публичного уведомления о его раннем закрытии). Между 18:35 и примерно 18:45 члены патруля СММ слышали 2 взрыва, оцененные как контролируемые подрывы взрывных устройств. Наблюдатели также видели 7 саперов Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС) с грузовиком и краном примерно в 100 м к северу от разрушенной секции моста возле Станицы Луганской.

Утром и днем 7 августа наблюдатели видели группу из 5 саперов ГСЧС со щупами и металлоискателями, которые проводили работы по разминированию с восточной стороны дороги, примерно в 100 м к северу от разрушенной секции моста возле Станицы Луганской.

В тот же день они видели около 18 саперов из неподконтрольных правительству районов, проводивших работы по разминированию в полосах к западу от южного деревянного трапа, установленного над разрушенной частью моста, и у его основания. На парковке к юго-юго-западу от блокпоста вооруженных формирований южнее моста возле Станицы Луганской наблюдатели видели троих членов вооруженных формирований в нарукавных повязках с надписью «СЦКК».

Утром 7 августа на КПВВ Вооруженных сил Украины члены патруля Миссии видели приблизительно 150 человек, ожидавших в очереди на выход из подконтрольных правительству районов, и около 350 человек в очереди на вход в подконтрольные правительству районы. Тем же утром на блокпосте вооруженных формирований к югу от моста команда СММ видела стабильное движение людей, проходивших в сторону подконтрольных правительству районов и в обратном направлении.

Другие участки разведения сил и средств

Вечером 6 и ночью 7 августа камера СММ в н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) зафиксировала 6 снарядов и 2 осветительные ракеты — все ориентировочно в 2–4 км к юго-юго-востоку (определить, произошло ли на участке разведения или за его пределами, установить не удалось). Утром 7 августа, находясь в н. п. Золотое-5 (Михайловка; неподконтрольный правительству, 58 км к западу от Луганска), наблюдатели слышали 1 взрыв неопределенного происхождения (по оценке, вне участка разведения, но в пределах 5 км от него).

7 августа, выполняя мониторинг вблизи участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), члены патруля Миссии отметили там спокойную обстановку.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Подконтрольные правительству районы

6 августа

БПЛА СММ малого радиуса действия выявил 1 зенитный ракетный комплекс (9К33 «Оса») возле н. п. Курдюмовка (54 км к северу от Донецка).

7 августа

Команда Миссии видела 1 зенитный ракетный комплекс (9К33) неподалеку от н. п. Передельское (24 км к северо-западу от Луганска).

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения

Неподконтрольные правительству районы

5 августа

С помощью воздушного наблюдения было зафиксировано наличие 6 танков (неустановленного типа) на полигоне возле н. п. Зерновое (70 км к югу от Донецка), в зоне, где размещение тяжелого вооружения и военной техники запрещено согласно пункту 5 Меморандума от 19 сентября 2014 года (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ от 2 июля 2019 года).

Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

6 августа

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал:

  • 2 боевые машины пехоты (БМП-1) вблизи н. п. Шумы (41 км к северу от Донецка);
  • 3 боевые бронированные машины (ББМ; предположительно БМП-1) возле н. п. Новгородское (35 км к северу от Донецка);
  • 3 бронетранспортера (типа БТР) и 1 ББМ около н. п. Троицкое (30 км к северу от Донецка);
  • 2 бронетранспортера (типа БТР — 1 ед.; БТР-80 — 1 ед.), 1 бронированную разведывательно-дозорную машину (БРДМ-2) и 1 ББМ, в том числе возле жилых домов, в н. п. Верхнеторецкое (23 км к северо-востоку от Донецка);
  • 1 БТР-80 возле н. п. Авдеевка (17 км к северу от Донецка);
  • 3 БМП-2 вблизи н. п. Красногоровка (21 км к западу от Донецка);
  • 1 БРДМ-2 около н. п. Марьинка (23 км к юго-западу от Донецка);
  • 1 ББМ неподалеку от н. п. Славное (26 км к юго-западу от Донецка);
  • 1 ББМ в районе н. п. Березовое (31 км к юго-западу от Донецка); и
  • 4 бронетранспортера (типа БТР), 1 БМП-2, 1 БРДМ-2 и 1 бронированную ремонтно-эвакуационную машину (БРЭМ-4K) в н. п. Новотроицкое (36 км к юго-западу от Донецка).

Мини-БПЛА СММ обнаружил:

  • 7 БМП (БМП-2 — 6 ед.; БМП-1 — 1 ед.), 2 бронированные разведывательные машины (БРМ-1К) и 1 машину управления огнем (типа 1ВXX) на железнодорожной станции в н. п. Врубовка (72 км к западу от Луганска), а также 2 БТР-80, 1 бронированную разведывательную машину (БРМ-1К) и 2 ББМ (БМП-2 — 1 ед.; типа БМП — 1 ед.) возле того же населенного пункта.

7 августа

Команда СММ видела:

  • 1 БТР-4 рядом с н. п. Новобахмутовка (28 км к северу от Донецка); и
  • 1 БРДМ-2 возле н. п. Мирная Долина (67 км к северо-западу от Луганска).

Неподконтрольные правительству районы

6 августа

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал 3 БМП-1 возле н. п. Белая Каменка (51 км к югу от Донецка).

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил:

  • 5 ББМ и 3 ББМ (БМП-1 — 1 ед.; типа БМП — 2 ед.) рядом с н. п. Долгое (22 км к северо-западу от Луганска); и
  • 1 бронетранспортер (МТ-ЛБ) около н. п. Металлист (42 км к юго-востоку от Донецка).

Мины, работы по разминированию и предупредительные знаки о минной опасности

Команда СММ снова видела, что 2 противотанковые мины (ТМ-62М), зафиксированные ранее на разделительной полосе ориентировочно в 2 км к юго-западу от блокпоста вооруженных формирований на автодороге Н20 вблизи н. п. Оленовка (неподконтрольный правительству, 23 км к юго-западу от Донецка) все еще оставались на месте (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Оперативный отчет СММ от 25 февраля 2019 года).

Члены патруля Миссии видели группу в составе трех саперов ГСЧС, выполнявших работы по разминированию в поле примерно в 5,5 км к югу от н. п. Марьинка (подконтрольный правительству, 23 км к юго-западу от Донецка). Команда Миссии также видела около 20 человек в форме международной организации по разминированию, которые проводили работы по разминированию в поле на расстоянии около 3 км к западу от н. п. Гранитное (подконтрольный правительству, 60 км к югу от Донецка).

На северо-восточном въезде в н. п. Новомихайловка (подконтрольный правительству, 28 км к юго-западу от Донецка) члены патруля СММ впервые видели 4 предупредительных знака о минной опасности (с надписью «Осторожно! Мины» на украинском и русском языках), три из которых были прикреплены к двум деревьям, а один — к деревянному столбу на восточной стороне автодороги O0531.

Усилия СММ по содействию проведению ремонта и обеспечению функционирования жизненно важных объектов гражданской инфраструктуры

Миссия осуществляла мониторинг соблюдения режима прекращения огня для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на участке водопровода между н. п. Золотое-3 (Стахановец; подконтрольный правительству, 61 км к западу от Луганска) и н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска), на линиях электропередачи, по которым подается электроэнергия на Петровскую насосную станцию вблизи н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска), а также для обеспечения бурения скважин возле н. п. Раевка (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-западу от Луганска).

СММ также продолжала содействовать обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции (15 км к северу от Донецка) и выполнять мониторинг ситуации с безопасностью в районе насосной станции неподалеку от н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка).

Миссия продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано?Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что СЦКК должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 1 августа 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по-прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • На блокпосту, расположенном примерно в 800 м к северу от н. п. Заиченко (неподконтрольный правительству, 26 км к северо-востоку от Мариуполя), вооруженный член вооруженных формирований вновь отказал патрулю СММ в проезде в южном направлении к н. п. Саханка (неподконтрольный правительству, 24 км к северо-востоку от Мариуполя) и на запад в сторону н. п. Пикузы (быв. Коминтерново; неподконтрольный правительству, 23 км к северо-востоку от Мариуполя), сославшись на «проведение работ по разминированию» в этом районе.

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к участкам разведения районах Золотого и Петровского, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Другие препятствия:

  • В ночь с 6 на 7 августа в одном случае при выполнении полета над н. п. Степановка (подконтрольный правительству, 54 км к северу от Донецка) БПЛА СММ дальнего радиуса действия подвергался воздействию помех сигнала GPS (по оценке, предположительно в результате глушения), а в трех случаях, пролетая над подконтрольными и неподконтрольными правительству районами Донецкой области, он подвергался воздействию помех сигнала обоих модулей GPS (по оценке, в результате глушения).
  • 7 августа, выполняя полет БПЛА СММ малого радиуса действия к северу от н. п. Новоселовка (неподконтрольный правительству, 50 км к юго-западу от Луганска), наблюдатели слышали 3 выстрела из стрелкового оружия ориентировочно в 350 км к юго-востоку. По их оценке, огонь был направлен на БПЛА, который удалось благополучно приземлить.

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении. В течение отчетного периода камера СММ в Петровском не функционировала.

Совместный центр контроля и координации (СЦКК) был создан в сентябре 2014 года Украиной и Российской Федерацией, которые назначили по одному представителю для совместного управления СЦКК. В состав Совместного центра вошли офицеры Вооруженных сил Украины и Вооруженных сил Российской Федерации, которые были размещены в определенных секторах Луганской и Донецкой областей. В состав Совместного центра вошли офицеры Вооруженных сил Украины и Вооруженных сил Российской Федерации, которые были размещены в определенных секторах Луганской и Донецкой областей.  В декабре 2017 года офицеры Вооруженных сил Российской Федерации были выведены из состава СЦКК и выехали из Украины.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Глушение сигнала могло осуществляться из любого места в радиусе нескольких километров от местоположения БПЛА.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/427442

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 7 August 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the SMM recorded fewer ceasefire violations in Donetsk region and more in Luhansk region.
  • The SMM saw fresh damage from heavy-machine-gun fire to a functioning school and residential properties in Horlivka.
  • Small-arms fire was directed at an SMM mini-unmanned aerial vehicle near non-government-controlled Novoselivka.
  • The SMM saw deminers from the State Emergency Service of Ukraine and from non-government-controlled areas working inside the Stanytsia Luhanska disengagement area.
  • The Mission monitored adherence to the ceasefire to facilitate repairs and expansion ofwater infrastructure and repairs of power lines as well as the operation of essential civilian infrastructure.
  • Restrictions of the SMM’s access continued, including at a non-government-controlled checkpoint near Zaichenko.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including, however, more explosions (about 70), compared with the previous reporting period (about 60 explosions). More than half of the ceasefire violations were recorded in areas north-north-east of Avdiivka (government-controlled, 17km north of Donetsk),all small-arms fire and assessed as part of a live-fire training exercise in the security zone in violation of the decision of the Trilateral Contact Group of 3 March 2016 that prohibits the conduct of live-fire training in the security zone. 

In Luhansk region, the SMM recorded more ceasefire violations, including 26 explosions, compared with the previous reporting period (no explosions). More than two thirds of the ceasefire violations were recorded in areas north-north-east of Obozne (non-government-controlled, 18km north of Luhansk).

Fresh damage from heavy-machine-gun fire to a school and residential properties in Horlivka

At 30 Cherniakhovskoho Street (about 3km from the forward positions of the armed formations), in the Bessarabka area ofHorlivka (non-government-controlled, 39km north-east of Donetsk), the SMM saw two shattered windows (on the second floor) and a bullet hole (on the first floor) in a north-facing wall of a functioning three-storey school building, all assessed as fresh and caused by heavy-machine-gun bullets (12.7mm or 14.5mm) fired from a north-westerly direction. School staff told the SMM that the school had reportedly been hit by bullets in the early evening of 5 August and that at the time there had been no one at the school. 

On an adjacent street west of the school, at 11 Starobelska Street, the SMM saw two shattered windows and a bullet hole, all on the second floor in the north-facing wall of a two-storey residential building. The SMM assessed the damage as fresh and caused by heavy-machine-gun bullets (12.7mm or 14.5mm) fired from a north-westerly direction.  

On an adjacent street east of the abovementioned school, at 4 BakhaStreet, the SMM saw three bullet holes in the metal gate of a garage and a bullet hole in a metal gate of another garage, both located about 150m from residential properties. The Mission assessed the damage as fresh and caused by heavy-machine-gun-bullets (12.7mm or 14.5mm) fired from a north-westerly direction. 

About 1.5km north-east of the previous locations, at 18/2 Tushynska Street, the SMM saw a bullet hole in a north-north-west-facing window and a fresh bullet hole in the inside wall (opposite of the abovementioned window) of a single-storey house. The owners of the house (a woman and a man, aged 50-60) told the SMM that they were not at home when the damage occurred and that they were notified by their neighbours that the damage had happened in the early evening of 5 August.

Small-arms fire directed at SMM mini-unmanned aerial vehicle (UAV) near Novoselivka

On 7 August, positioned about 3.5km north of Novoselivka (non-government-controlled, 50km south-west of Luhansk), while conducting a mini-UAV flight, the SMM heard three shots of small-arms fire about 350m south-east, assessed as aimed at the UAV, which was flying about 200m south of its position. The SMM safely landed the UAV and left the area.*

Stanytsia Luhanska disengagement area

On 6 August, the SMM saw that the Ukrainian Armed Forces entry-exit checkpoint (EECP) outside the disengagement area and the checkpoint of the armed formations south of the Stanytsia Luhanska bridge (15km north-east of Luhansk)(inside the disengagement area) closed at 18:00 instead of 20:00 (the SMM saw a written notification for the public at the checkpoint of the armed formations about its early closure).From 18:35 to about 18:45, the SMM heard two explosions assessed as controlled detonations of explosive devices. The SMM also saw seven deminers of the State Emergency Service (SES) of Ukraine with a truck and a crane about 100m north of the broken section of the Stanytsia Luhanska bridge.

On the morning and afternoon of 7 August, the SMM saw a team of five SES deminers with prodding sticks and metal detectors, conducting demining activities on the eastern side of the road, about 100m north of the broken section of the Stanytsia Luhanska bridge.

On the same day, the SMM saw about 18 deminers from non-government-controlled areas area conducting demining activities in areas west and at the base of the southern wooden ramp on the broken section of the bridge. At the parking area south-south-west of the checkpoint of the armed formations south of the Stanytsia Luhanska bridge,the SMM saw three members of the armed formation wearing armbands with “JCCC” written on them.

Onthe morning of 7 August, at the Ukrainian Armed Forces EECP, the SMM observed about 150 people queuing to exit government-controlled areas and about 350 people queuing to enter government-controlled areas. At the checkpoint of the armed formations south of the bridge, on the same morning, the SMM saw a steady flow of people traveling towards non-government-controlled areas and a steady flow of people crossing in the opposite direction. 

Other disengagement areas

On the evening and night of 6 and 7 August, the SMM camera in Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) recorded six projectiles in flight and two illumination flares, all at an assessed range of 2-4km south-south-east(unable to be assessed whether inside or outside the disengagement area). On the morning of 7 August, positioned in Zolote-5/Mykhailivka (non-government-controlled, 58km west of Luhansk), the SMM heard an undetermined explosion, assessed as outside the disengagement area but within its 5km periphery.

On 7 August, positioned close to the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the SMM observed a calm situation.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines

Government-controlled areas

6 August

An SMM mini-UAV spotted a surface-to-air missile system (9K33 Osa) near Kurdiumivka (54km north of Donetsk).

7 August

The SMM saw a surface-to-air missile system (9K33) near Peredilske (24km north-west of Luhansk).

Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites

Non-government-controlled areas

5 August

Aerial imagery available to the SMM revealed the presence of six tanks (type undetermined) in a training area near Zernove (70km south of Donetsk), in a zone within which deployment of heavy armaments and military equipment is proscribed according to Point 5 of the Memorandum of 19 September 2014 (for previous observations, see SMM Daily Report of 2 July 2019).  

Indications of military and military-type presence in the security zone

Government-controlled areas

6 August

An SMM long-range UAV spotted:

  • two infantry fighting vehicles (IFV) (BMP-1) near Shumy (41km north of Donetsk);
  • three armoured combat vehicles (ACVs) (probable BMP-1) near Novhorodske (35km north of Donetsk);
  • three armoured personnel carriers (APC) (BTR variant) and an ACV near Troitske (30km north of Donetsk);
  • two APCs (a BTR variant and a BTR-80), an armoured reconnaissance vehicle (BRDM-2) and an ACV, including near residential houses, in Verkhnotoretske (23km north-east of Donetsk);
  • an APC (BTR-80) near Avdiivka (17km north of Donetsk);
  • three IFVs (BMP-2) near Krasnohorivka (21km west of Donetsk);
  • an armoured reconnaissance vehicle (BRDM-2) near Marinka (23km south-west of Donetsk);
  • an ACV near Slavne (26km south-west of Donetsk);
  • an ACV near Berezove (31km south-west of Donetsk); and
  • four APCs (BTR variant), an IFV (BMP-2), an armoured reconnaissance vehicle (BRDM-2) and an armoured recovery vehicle (BREM-4K) in Novotroitske (36km south-west of Donetsk).

An SMM mini-UAV spotted:

  • seven IFVs (six BMP-2 and one BMP-1), two armoured  reconnaissance vehicles (BRM-1K) and a fire control vehicle (1VXX series) at a train station in Vrubivka (72km west of Luhansk)and two APCs (BTR-80), an armoured reconnaissance vehicle (BRM-1K) and two IFVs (BMP-2 and a BMP variant) near the same settlement.

7 August 

The SMM saw:

  • an IFV (BTR-4) near Novobakhmutivka (28km north of Donetsk) and
  • an armoured reconnaissance vehicle (BRDM-2) near Myrna Dolyna (67km north-west of Luhansk).

Non-government-controlled areas

6 August

An SMM long-range UAV spotted three IFVs (BMP-1) near Bila Kamianka (51km south of Donetsk).

An SMM mini-UAV spotted:

  • five ACVsand three IFVs (one BMP-1, two BMP variants) near Dovhe (22km north-west of Luhansk); and
  • an APC (MT-LB) near Metalist (42km south-east of Donetsk).

Presence of mines, demining activities and mine hazard signs 

The SMM saw that two previously observed anti-tank mines (TM-62M) in the median strip between road lanes about 2km south-west of the checkpoint of the armed formations on road H-20 near Olenivka (non-government-controlled, 23km south-west of Donetsk) were still present (for previous observations, see SMM Spot Report 25 February 2019).

The SMM saw a team of three SES deminers conducting demining activities in a field about 5.5km south of Marinka (government-controlled, 23km south-west of Donetsk). The Mission also saw about 20 people wearing uniforms of an international demining organization conducting demining activities in a field about 3km west of Hranitne (government-controlled, 60km south of Donetsk).

The SMM saw for the first time four mine hazard signs (with “Danger, Mines” written in Ukrainian and Russian) of which three were attached to two trees and one was attached to a wooden stake on the eastern side of road O0531 at the north-eastern entrance of Novomykhailivka (government-controlled, 28km south-west of Donetsk).  

SMM facilitation of repairs and the operation of essential civilian infrastructure 

The SMM monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to water pipelines between Zolote-3/Stakhanovets (government-controlled, 61km west of Luhansk) and Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk) and to power lines servicing the Petrivske pumping station near Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk), as well as to enable the drilling of wells near Raivka (non-government-controlled, 16km north-west of Luhansk). 

The Mission continued to facilitate the operation of the Donetsk Filtration Station (15km north of Donetsk)and monitor the security situation around the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk). 

The SMM continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the JCCC should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report 1 August 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denials of access:

  • At a checkpoint about 800m north of Zaichenko (non-government-controlled, 26km north-east of Mariupol), an armed member of the armed formations again denied the SMM passage southwards to Sakhanka (non-government-controlled, 24km north-east of Mariupol) and westwards to Pikuzy (formerly Kominternove, non-government-controlled, 23km north-east of Mariupol) citing “ongoing demining activities” in the area.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to disengagement areas near Zolote and Petrivske, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

Other impediments: 

  • On the night between 6 and 7 August, on one occasion, an SMM long-range UAV experienced GPS signal interference, assessed as due to probable jamming, while flying over Stepanivka (government-controlled, 54km north of Donetsk), and on three occasions it experienced dual GPS signal interference, assessed as due to jamming, while flying over government- and non-government controlled areas of Donetsk region.
  • On 7 August, while conducting a mini-UAV flight north of Novoselivka (non-government-controlled, 50km south-west of Luhansk), the SMM heard three shots of small-arms fire about about 350m south-east, assessed as aimed at the UAV, which it landed safely.
 

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table. During the reporting period, the SMM camera in Petrivske was not operational.

The Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) was established in September 2014 by Ukraine and the Russian Federation. Each posted a representative to jointly head the Centre and a staff of officers from the Ukrainian and Russian Federation Armed Forces to be co-located in defined sectors of Luhansk and Donetsk regions. In December 2017, Russian Federation Armed Forces officers withdrew from the JCCC and departed Ukraine.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

The interference could have originated from anywhere within a radius of kilometres from the UAV’s position.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/427436