Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 6 августа 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и уменьшение количества таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • Наблюдатели видели саперов из Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям и из неподконтрольных правительству районов, которые вели работы на участке разведения сил и средств в районе Станицы Луганской.
  • Члены патруля Миссии зафиксировали проведение работ по разминированию возле Петровского и впервые с 22 июня 2018 года получили доступ к своей камере в этом районе.
  • СММ зафиксировала вооружение, размещенное в нарушение линий отвода в подконтрольных правительству районах Луганской области и неподконтрольных правительству районах Донецкой области.
  • Миссия обнаружила противотанковые мины возле Талаковки, Пикуз и Старомихайловки, некоторые из которых были зафиксированы впервые.
  • Патрули Миссии осуществляли мониторинг соблюдения режима прекращения огня для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на линиях электропередачи и водоводах, а также для обеспечения функционирования жизненно важных объектов гражданской инфраструктуры.
  • Доступ СММ по-прежнему оставался ограниченным, в частности на блокпосте возле неподконтрольного правительству Заиченко*.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав также больше взрывов (около 60), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (27 взрывов). Больше половины нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к северу и юго-востоку от н. п. Авдеевка (подконтрольный правительству, 17 км к северу от Донецка), в том числе на участках в 2–3 км от Донецкой фильтровальной станции (ДФС), а также к югу и юго-востоку от н. п. Светлодарск (подконтрольный правительству, 57 км к северо-востоку от Донецка).

В Луганской области СММ констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, не зафиксировав ни одного взрыва, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (1 взрыв).

Участок разведения сил и средств в районе Станицы Луганской

Утром 6 августа команда СММ видела 10 саперов Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС) со щупами и металлоискателями, срезающих растительность в полосе примерно до 125 м к северо-западу от разрушенной части моста у Станицы Луганской (15 км к северо-востоку от Луганска) в направлении северного края участка разведения.

В тот же день наблюдатели видели 10 саперов из неподконтрольных правительству районов с металлоискателями и щупами, срезающих растительность в полосе примерно до 60 м к западу от южного деревянного трапа, установленного над разрушенной секцией моста.

Возле южного деревянного трапа над разрушенной частью моста команда СММ видела 2 командиров вооруженных формирований, а также еще 2 членов вооруженных формирований с нарукавными повязками с надписями «СЦКК». Возле блокпоста вооруженных формирований к югу от моста наблюдатели также видели до 6 членов вооруженных формирований с нарукавными повязками с надписями «СЦКК».

В этот же день члены патруля Миссии видели, что во время проведения работ по разминированию на участке разведения пешеходы все время продолжали проходить через мост.

Другие участки разведения сил и средств

5 августа камера СММ, установленная в н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска), зафиксировала 3 снаряда, пролетавших ориентировочно в 3–5 км к юго-юго-востоку (определить, произошло ли это на участке разведения или за его пределами, не представлялось возможным).

6 августа команда СММ видела 3 саперов вооруженных формирований, проводивших обследование с металлоискателями на 400-метровом участке дороги, ведущей от н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка) в направлении н. п. Викторовка (неподконтрольный правительству, 42 км к юго-западу от Донецка), вблизи северо-восточного края участка разведения в районе Петровского, где расположена камера СММ. Члены патруля Миссии впервые с 22 июня 2018 года получили доступ к камере.

В тот же день беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ малого радиуса действия вновь зафиксировал 2 противотанковые мины, установленные поперек дороги между н. п. Богдановка (подконтрольный правительству, 41 км к юго-западу от Донецка) и н. п. Викторовка (неподконтрольный правительству, 42 км к юго-западу от Донецка) примерно в 150 м к северу от участка разведения в районе Петровского, а также 33 противотанковые мины ориентировочно в 225 м к востоку, установленные поперек той же дороги. По оценке Миссии, все эти мины принадлежали Вооруженным силам Украины.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Подконтрольные правительству районы

5 августа

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал 2 гаубицы (2С3 «Акация», 152 м) примерно в 2 км к югу от н. п. Дружба (76 км к западу от Луганска).

Неподконтрольные правительству районы

5 августа

СММ зафиксировала 7 буксируемых гаубиц (Д-30 «Лягушка», 122 мм) вблизи н. п. Михайловка (74 км к юго-востоку от Донецка).

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения

Подконтрольные правительству районы

5 августа

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 16 самоходных гаубиц (2С1 «Гвоздика», 122 мм — 10 ед.; и 2С3 — 6 ед., пять из которых были зафиксированы патрулем СММ; см. Ежедневный отчет СММ от 6 августа 2019 года), 1 зенитный ракетный комплекс (9К35 «Стрела-10»), 6 буксируемых гаубиц (Д-30) и 1 противотанковый ракетный комплекс (9П148 «Конкурс», 135 мм) в районе железнодорожной станции в н. п. Рубежное (84 км к северо-западу от Луганска).

6 августа

Наблюдатели видели 7 буксируемых минометов (2Б9 «Василек», 82 мм) возле н. п. Окнино (53 км к северо-западу от Луганска).

Вооружение, которое Миссия не смогла верифицировать как отведенное

Места размещения отведенного тяжелого вооружения в неподконтрольных правительству районах Донецкой области

5 августа

Миссия констатировала отсутствие 21 буксируемого миномета (ПМ-38, 120 мм) и 28 буксируемых гаубиц (Д-30).

Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

3 августа

БПЛА СММ среднего радиуса действия обнаружил 2 боевые машины пехоты (БМП-1) вблизи н. п. Гнутово (20 км к северо-востоку от Мариуполя).

5 августа

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал:

  • 1 БМП-1 около н. п. Новотошковское (53 км к западу от Луганска);
  • 1 БМП-2 и 1 бронетранспортер (МТ-ЛБ) возле н. п. Геевка (27 км к северо-западу от Луганска);
  • 1 бронированную ремонтно-эвакуационную машину (БРЕМ-Ч) в н. п. Орехово-Донецкое (44 км к северо-западу от Луганска);
  • 2 БМП-1 в жилом районе на западной окраине н. п. Попасная (69 км к западу от Луганска); и
  • 2 БТР-70 в жилом районе в н. п. Зайцево (62 км к северо-востоку от Донецка).

6 августа

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 1 БМП-1 возле н. п. Невельское (18 км к северо-западу от Донецка).

Миссия зафиксировала:

  • 3 боевые бронированные машины (типа БМП) и 2 БТР (неустановленного типа) на юго-восточной окраине н. п. Врубовка (72 км к западу от Луганска); и
  • 1 БТР-70 возле н. п. Новобахмутовка (28 км к северу от Донецка).

Неподконтрольные правительству районы

5 августа

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал:

  • 1 инженерную машину разграждения (ИМР-2) и 14 БМП-1 возле н. п. Круглик (65 км к юго-западу от Луганска); и
  • 1 БМП вблизи н. п. Веселогоровка (64 км к западу от Луганска).

Наличие мин возле Талаковки, Пикуз и Старомихайловки

3 августа примерно в 5 км к востоку от н. п. Талаковка (подконтрольный правительству, 17 км к северо-востоку от Мариуполя) БПЛА СММ среднего радиуса действия обнаружил 15 ранее зафиксированных противотанковых мин (ТМ-62), установленных поперек дороги, ведущей к н. п. Пикузы (быв. Коминтерново; неподконтрольный правительству, 23 км к северо-востоку от Мариуполя), и на соседнем поле. Тот же БПЛА впервые зафиксировал 4 противотанковые мины (ТМ-62), установленные на той же самой дороге на северо-западной окраине Пикуз.

6 августа БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 2 ранее зафиксированные противотанковые мины возле н. п. Старомихайловка (неподконтрольный правительству, 15 км к западу от Донецка), установленные поперек дороги в направлении н. п. Красногоровка (подконтрольный правительству, 21 км к западу от Донецка).

Усилия Миссии по содействию ремонту и обеспечению функционирования жизненно важных объектов гражданской инфраструктуры

Патрули СММ осуществляли мониторинг соблюдения режима прекращения огня для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на участке водовода между н. п. Золотое-3 (Стахановец; подконтрольный правительству, 61 км к западу от Луганска) и Попасной, возле н. п. Березовое (подконтрольный правительству, 31 км к юго-западу от Донецка) и вблизи н. п. Горловка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Донецка), на линиях электропередачи, по которым подается электроэнергия на Петровскую водонасосную станцию возле н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска), а также проведения бурения водозаборных скважин в районе н. п. Раевка (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-западу от Луганска).

Миссия продолжала содействовать обеспечению работы ДФС (15 км к северу от Донецка) и осуществлять мониторинг общей ситуации с безопасностью в районе насосной станции в н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка).

СММ продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано-Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо быстро реагировать. Они также согласились с тем, что СЦКК должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 1 августа 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по?прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • На блокпосте примерно в 800 м к северу от н. п. Заиченко (неподконтрольный правительству, 26 км к северо-востоку от Мариуполя) вооруженный член вооруженных формирований вновь отказал патрулю СММ проследовать на юг к н. п. Саханка (неподконтрольный правительству, 24 км к северо-востоку от Мариуполя) и на запад к н. п. Пикузы (быв. Коминтерново; неподконтрольный правительству, 23 км к северо-востоку от Мариуполя), сославшись на «проведение работ по разминированию и вопросы безопасности».

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали Миссии в неограниченном доступе к участкам разведения в районах Золотого и Петровского, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Задержка:

  • На блокпосте к западу от н. п. Верхнешироковское (быв. Октябрь; неподконтрольный правительству, 29 км к северо-востоку от Мариуполя) вооруженный член вооруженных формирований попросил СММ предоставить план патрулирования. Когда наблюдатели отказались это сделать, их проезд был задержан и патруль Миссии вернулся в подконтрольные правительству районы. Патруль Миссии смог продолжить свое движение, вернувшись на вышеупомянутый блокпост спустя полтора часа.

Другие препятствия:

  • В двух случаях 5 августа, пролетая над н. п. Степановка (подконтрольный правительству, 54 км к северу от Донецка) и н. п. Дебальцево (неподконтрольный правительству, 58 км к северо-востоку от Донецка), БПЛА СММ дальнего радиуса подвергался действию помех сигнала GPS (по оценке, в результате вероятного глушения).
  • В двух случаях 6 августа БПЛА СММ малого радиуса действия подвергался действию помех сигнала GPS (по оценке, в результате вероятного глушения), пролетая над н. п. Богдановка (подконтрольный правительству, 41 км к юго-западу от Донецка)6.

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении.

Совместный центр контроля и координации (СЦКК) был создан в сентябре 2014 года Украиной и Российской Федерацией. Они назначили по одному представителю для совместного управления СЦКК. В состав Совместного центра вошли офицеры Вооруженных сил Украины и Вооруженных сил Российской Федерации, которые были размещены в определенных секторах Луганской и Донецкой областей. В декабре 2017 года офицеры Вооруженных сил Российской Федерации были выведены из состава СЦКК и выехали из Украины.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Наблюдатели посетили места, в которых ранее размещалось вооружение, которое они не смогли верифицировать как отведенное, поскольку условия его хранения не соответствовали критериям, указанным в сообщении от 16 октября 2015 года относительно эффективного мониторинга и верификации отвода тяжелого вооружения, направленном СММ подписантам Комплекса мер. По наблюдениям Миссии, одно из таких мест по-прежнему заброшено. 

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Глушение сигнала могло осуществляться из любого места в радиусе нескольких километров от местоположения БПЛА.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/427385

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 6 August 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the SMM recorded more ceasefire violations in Donetsk region and fewer in Luhansk region.
  • The SMM saw deminers from the State Emergency Service of Ukraine and from non-government-controlled areas working inside the Stanytsia Luhanska disengagement area.
  • The SMM saw demining activities near Petrivske and accessed its camera site for the first time since 22 June 2018. 
  • It saw weapons in violation of withdrawal lines in government-controlled areas of Luhansk region and in non-government-controlled areas of Donetsk region.
  • Anti-tank mines were spotted near Talakivka, Pikuzy and Staromykhailivka, some for the first time.
  • The Mission monitored adherence to the ceasefire to facilitate repairs of water pipelines and power lines, as well as the operation of essential civilian infrastructure.
  • Restrictions of the SMM’s access continued, including at a non-government-controlled checkpoint near Zaichenko.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded more ceasefire violations, including more explosions (about 60) compared with the previous reporting period (27 explosions). More than half of the ceasefire violations were recorded in areas north and south-east of Avdiivka (government-controlled, 17km north of Donetsk), including in areas 2-3km from the Donetsk Filtration Station (DFS), and at southerly and south-easterly directions of Svitlodarsk (government-controlled, 57km north-east of Donetsk).

In Luhansk region, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including no explosions, compared with the previous reporting period (one explosion).

Stanytsia Luhanska disengagement area

On the morning of 6 August, the SMM observed ten deminers of the State Emergency Service (SES) of Ukraine holding prodding sticks and metal detectors and cutting vegetation in areas up to 125m north-west of the broken section of the Stanytsia Luhanska bridge (15km north-east of Luhansk) towards the northern edge of the disengagement area.

On the same day, the SMM saw ten deminers from non-government-controlled areas using prodding sticks and metal detectors and cutting vegetation in areas of about 60m west of the southern wooden ramp on the broken section of the bridge.

At the southern wooden ramp of the broken section of the bridge, the SMM saw two senior members of the armed formations and two others wearing armbands with “JCCC” written on them. Near the checkpoint of the armed formations south of the bridge, it also saw up to six members of the armed formations wearing armbands with “JCCC” written on them.

During the same day, the SMM saw that pedestrians continued crossing the bridge without interruption while demining activities were conducted inside the disengagement area.

Other disengagement areas

On 5 August, the SMM camera in Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) recorded three projectiles in flight at an assessed range of 3-5km south-south-east (unable to be assessed whether inside or outside the disengagement area).

On 6 August, the SMM saw three sappers of the armed formations with metal detectors sweep a 400m-long section of a road leading from Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk) to Viktorivka (non-government-controlled, 42km south-west of Donetsk), near the north-eastern edge of the disengagement area near Petrivske, where the SMM camera is also located. The SMM accessed its camera site for the first time since 22 June 2018.

On the same day, an SMM mini-unmanned aerial vehicle (UAV) observed again two anti-tank mines laid across the road between Bohdanivka (government-controlled, 41km south-west of Donetsk) and Viktorivka (non-government-controlled, 42km south-west of Donetsk), about 150m north of the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), as well as 33 anti-tank mines about 225m further east across the same road, all assessed as belonging to the Ukrainian Armed Forces.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines

Government-controlled areas

5 August

An SMM long-range UAV spotted two self-propelled howitzers (2S3 Akatsiya, 152mm) about 2km south of Druzhba (76km west of Luhansk).

Non-government-controlled areas

5 August

The SMM saw seven towed howitzers (D-30 Lyagushka, 122mm) near Mykhailivka (74km south-east of Donetsk).

Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites

Government-controlled areas

5 August

An SMM mini-UAV spotted 16 self-propelled howitzers (ten 2S1 Gvozdika, 122mm and six 2S3 (five of these were also observed by an SMM patrol, see Daily Report 6 August 2019), a surface-to-air-missile system (9K35 Strela-10), six towed howitzers (D-30) and an anti-tank guided missile system (9P148 Konkurs, 135mm) in the area of the railway station in Rubizhne (84km north-west of Luhansk).

6 August

The SMM saw seven towed mortars (2B9 Vasilek, 82mm) near Oknyne (53km north-west of Luhansk).  

Weapons that the SMM could not verify as withdrawn

At heavy weapons holding areas in non-government-controlled areas of Donetsk region:

5 August

The SMM noted that 21 towed mortars (PM-38, 120mm) and 28 towed howitzers (D-30) remained missing.

Indications of military and military-type presence in the security zone

Government-controlled areas

3 August

An SMM mid-range UAV spotted two infantry fighting vehicles (IFV) (BMP-1) near Hnutove (20km north-east of Mariupol).

5 August

An SMM long-range UAV spotted:

  • an IFV (BMP-1) near Novotoshkivske (53km west of Luhansk);
  • an IFV (BMP-2) and an armoured personnel carrier (APC) (MT-LB) near Heivka (27km north-west of Luhansk);
  • an armoured recovery vehicle (BREM-Ch) in Orikhove-Donetske (44km north-west of Luhansk);
  • two IFVs (BMP-1) in a residential area on the western edge of Popasna (69km west of Luhansk); and
  • two APCs (BTR-70) in a residential area in Zaitseve (62km north-east of Donetsk).

6 August

An SMM mini-UAV spotted a probable IFV (BMP-1) near Nevelske (18km north-west of Donetsk).

The SMM saw:

  • three IFVs (BMP-variant) and two APCs (type undetermined) on the south-eastern edge of Vrubivka (72km west of Luhansk); and
  • an APC (BTR-70) near Novobakhmutivka (28km north of Donetsk).

Non-government-controlled areas

5 August

An SMM long-range UAV spotted:

  • a combat engineering vehicle (IMR-2) and 14 IFVs (BMP-1) near Kruhlyk (65km south-west of Luhansk); and
  • an IFV near Veselohorivka (64km west of Luhansk).

Presence of mines near Talakivka, Pikuzy and Staromykhailivka

On 3 August, about 5km east of Talakivka (government-controlled, 17km north-east of Mariupol), an SMM mid-range UAV spotted 15 previously observed anti-tank mines (TM-62) laid across a road leading to Pikuzy (formerly Kominternove, non-government-controlled, 23km north-east of Mariupol) and in an adjacent field. The same UAV spotted for the first time four anti-tank mines (TM-62) laid on the same road on the north-western edge of Pikuzy.

On 6 August, an SMM mini-UAV spotted two previously seen anti-tank mines near Staromykhailivka (non-government-controlled, 15km west of Donetsk) laid across the road towards Krasnohorivka (government-controlled, 21km west of Donetsk).

SMM facilitation of repairs and the operation of essential civilian infrastructure

The SMM monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to water pipelines between Zolote-3/Stakhanovets (government-controlled, 61km west of Luhansk) and Popasna, near Berezove (government-controlled, 31km south-west of Donetsk) and near Horlivka (non-government-controlled, 39km north-east of Donetsk), to power lines servicing the Petrivske pumping station near Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk), as well as to enable the drilling of wells near Raivka (non-government-controlled, 16km north-west of Luhansk).

The Mission continued to facilitate the operation of the DFS (15km north of Donetsk) and monitor the security situation around the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk).

The SMM continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the JCCC should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report 1 August 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denials of access:

  • At a checkpoint about 800m north of Zaichenko (non-government-controlled, 26km north-east of Mariupol), an armed member of the armed formations again denied the SMM passage southwards to Sakhanka (non-government-controlled, 24km north-east of Mariupol) and westwards to Pikuzy (formerly Kominternove, non-government-controlled, 23km north-east of Mariupol) citing “demining activities and security issues”.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to disengagement areas near Zolote and Petrivske, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

Delay:

  • At a checkpoint west of Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government-controlled, 29km north-east of Mariupol), an armed member of the armed formations asked the SMM to provide its patrol plan; when the SMM refused to do so its passage was denied and it consequently returned to government-controlled areas. When the SMM returned to the aforesaid checkpoint an hour and a half later, it was allowed to proceed.

Other impediments:

  • On 5 August, on two occasions, an SMM-long range UAV experienced GPS signal interference, assessed as due to probable jamming, while flying over Stepanivka (government-controlled, 54km north of Donetsk) and Debaltseve (non-government-controlled, 58km north-east of Donetsk).
  • On 6 August, on two occasions, an SMM mini-UAV experienced GPS signal interference, assessed as due to probable jamming, while flying over Bohdanivka (government-controlled, 41km south-west of Donetsk).7

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table.

The Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) was established in September 2014 by Ukraine and the Russian Federation. Each posted a representative to jointly head the Centre and a staff of officers from the Ukrainian and Russian Federation Armed Forces to be co-located in defined sectors of Luhansk and Donetsk regions. In December 2017, Russian Federation Armed Forces officers withdrew from the JCCC and departed Ukraine.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

The SMM visited areas previously holding weapons that could not be verified as withdrawn, as their storage did not comply with the criteria set out in the 16 October 2015 notification from the SMM to the signatories of the Package of Measures on effective monitoring and verification of the withdrawal of heavy weapons. The SMM noted that one site continued to be abandoned. 

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

The interference could have originated from anywhere within the radius of kilometres from the UAVs’ position.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/427379