Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 4 августа 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • В период с вечера 2 по вечер 3 августа СММ констатировала аналогичное количество нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и увеличение количества таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • В период с вечера 3 по вечер 4 августа Миссия констатировала аналогичное количество нарушений режима прекращения огня в Донецкой и Луганской областях по сравнению с предыдущими сутками.
  • В Зайцевом женщина погибла от срабатывания мины.
  • Команда СММ зафиксировала осколочные повреждения здания функционирующей школы в неподконтрольном правительству Донецке, образовавшиеся, по сообщениям, 27 июня.
  • Наблюдатели видели саперов из подконтрольных и неподконтрольных правительству районов, которые работали на участке разведения сил и средств в районе Станицы Луганской.
  • Члены патруля Миссии слышали нарушения режима прекращения огня, по оценке, на участке разведения в районе Золотого.
  • СММ продолжала наблюдать за ситуацией на блокпостах вдоль линии соприкосновения.
  • Доступ Миссии по-прежнему оставался ограниченным, в частности на участке разведения в районе Золотого (в связи с наличием колючей проволоки, уложенной спиралью), а также в Сосновском и на блокпостах около Новоазовска, Верхнешироковского и Заиченко — все в неподконтрольных правительству районах*.

Нарушения режима прекращения огня

В период с вечера 2 по вечер 3 августа в Донецкой области Миссия констатировала аналогичное количество нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом меньше взрывов (19), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (43 взрыва). Большинство нарушений режима прекращения огня было зафиксировано в районах к востоко-северо-востоку от н. п. Майорск (подконтрольный правительству, 45 км к северо-востоку от Донецка).

С вечера 3 по вечер 4 августа Миссия констатировала аналогичное количество нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом меньше взрывов (13), по сравнению с предыдущими сутками. Большинство нарушений режима прекращения огня было зафиксировано в районах к востоко-северо-востоку от Майорска и к югу от н. п. Чермалык (подконтрольный правительству, 31 км к северо-востоку от Мариуполя).

В период с вечера 2 по вечер 3 августа в Луганской области СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом меньше взрывов (2), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (4 взрыва). Практически все нарушения режима прекращения огня зафиксированы южнее н. п. Катериновка (подконтрольный правительству, 64 км к западу от Луганска).

С вечера 3 по вечер 4 августа Миссия констатировала аналогичное количество нарушений режима прекращения огня по сравнению с предыдущими сутками. Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к северо-востоку от н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) и к востоко-юго-востоку от н. п. Луганск (неподконтрольный правительству). По оценки СММ, это были учения (занятия) с боевой стрельбой в зоне безопасности, что является нарушением решения Трехсторонней контактной группы от 3 марта 2016 года, которое предусматривает запрет на проведение учений с боевой стрельбой в зоне безопасности.

25 июля в Зайцевом в результате срабатывания мины погибла женщина

Наблюдатели уточняли информацию о 61-летней женщине, погибшей 25 июля в результате срабатывания мины в неподконтрольной части н. п. Зайцево (50 км к северо-востоку от Донецка). Медперсонал морга в н. п. Горловка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Донецка) сообщил команде СММ, что тело женщины привезли 25 июля. Сотрудники также сообщили, что она погибла после того, как наступила на мину. 31 июля дочь этой женщины рассказала наблюдателям, что ее родители жили в Горловке. Утром 25 июля они поехали в их дом в Зайцево на ул. Брусилова, 2 (недалеко от линии соприкосновения). Она добавила, что, по словам отца, ее родители вместе находились на приусадебном участке, когда ее мать наступила на мину. Из соображений безопасности наблюдатели не смогли проехать к месту инцидента.

Осколочные повреждения здания школы, образовавшиеся, по сообщениям, 27 июня в микрорайоне Трудовские в Донецке

3 августа на ул. Калиновского, 1, в микрорайоне Трудовские Петровского района неподконтрольного правительству Донецка команда СММ видела повреждения трехэтажного здания функционирующей школы: 5 выбитых окон на северо-северо-западной стене, а также отверстие в окне на северо-северо-восточной стене (на первом и втором этажах). По их оценке, повреждения возникли в результате попадания осколков. Сотрудники школы рассказали наблюдателям, что обстрел произошел рано утром 27 июня; на тот момент в школе находился только охранник.

Участок разведения сил и средств в районе Станицы Луганской

3 и 4 августа в пределах участка разведения команда СММ видела группу по разминированию Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС) в составе 10 человек на трех транспортных средствах (включая бронеавтомобиль), которые проводили работы по разминированию в полосах примерно 125 м по обе стороны дороги от северного края разрушенной секции моста у Станицы Луганской (15 км к северо-востоку от Луганска) в направлении северного края участка разведения.

2 августа наблюдатели видели сложенные стопкой 50 знаков, предупреждающих о минной опасности, в районе блокпоста вооруженных формирований южнее моста у Станицы Луганской. После полудня 3 августа команда СММ видела 6 саперов из неподконтрольных правительству районов, которые проводили работы с помощью щупов и металлоискателей к западу от южного деревянного трапа, установленного над разрушенной частью моста, а также одного члена вооруженных формирований, стоявшего неподалеку.

Ближе к вечеру 3 августа команда СММ способствовала проведению встречи между одним сапером из неподконтрольных правительству районов и одним сапером ГСЧС посередине разрушенного пролета моста. В течение примерно 15 минут саперы обсуждали вопросы, связанные с работами по разминированию.

В тот же день члены патруля Миссии видели 9 саперов из неподконтрольных правительству районов, которые готовились к контролируемым подрывам неразорвавшихся боеприпасов примерно в 20 м к западу от южного деревянного трапа, установленного над разрушенной частью моста. Затем, в промежуток времени с 18:45 до примерно 19:10, наблюдатели слышали 4 взрыва (по оценке, контролируемые подрывы неразорвавшихся боеприпасов). Утром 4 августа команда СММ видела, как 4 саперов из неподконтрольных правительству районов со щупами и металлоискателями входили на участок с густой растительностью по обе стороны разрушенного пролета моста.

3 и 4 августа на участке между южным краем разрушенной части моста и стоянкой к юго-юго-западу от блокпоста вооруженных формирований наблюдатели снова видели членов вооруженных формирований (с нарукавными повязками с надписью «СЦКК»).

Наблюдатели видели, что пешеходы продолжали постоянным потоком переходить через мост в то время, как на участке разведения проводились работы по разминированию. 3 августа команда СММ видела, как медицинские работники ГСЧС оказывали помощь нескольким пожилым людям и людям с инвалидностью на северном крае разрушенной части моста.

3 августа члены патруля также видели, что контрольный пункт въезда-выезда (КПВВ) Вооруженных сил Украины, находящийся за пределами участка разведения, и блокпост вооруженных формирований, расположенный южнее моста у Станицы Луганской (на участке разведения), закрылись в 18:00 вместо 20:00. Военнослужащие Вооруженных сил Украины и члены вооруженных формирований сказали наблюдателям, что это связано с выполнением работ по разминированию (подрыв неразорвавшихся боеприпасов). Наблюдатели также видели, что маршрутный автобус продолжал курсировать между КПВВ и разрушенной частью моста.

Другие участки разведения сил и средств

3 августа, находясь на северо-восточной окраине н. п. Катериновка (подконтрольный правительству, 64 км к западу от Луганска), наблюдатели слышали 28 выстрелов из стрелкового оружия на расстоянии ориентировочно 1–2 км к югу и юго-юго-востоку (по оценке, в пределах участка разведения в районе Золотого), а также 1 взрыв неопределенного происхождения (по оценке, вне участка разведения, но в пределах 5 км от него).

4 августа команда СММ отметила, что 12 противотанковых мин (ТМ-62) и маскировочная сетка (по оценке, принадлежащие Вооруженным силам Украины), расположенные на крае автодороги Т1316 на участке разведения в районе Золотого, были отодвинуты с дороги (для ознакомления в предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ от 17 июля 2019 года). Таким образом, патрулю удалось проехать примерно 900 м дальше на юго-восток по указанной дороге до места на расстоянии около 350 м к северу от блокпоста вооруженных формирований, расположенного на южном крае участка разведения, где наблюдатели вновь увидели колючую проволоку, уложенную спиралью, поперек этой автодороги, делая ее недоступной для проезда. После этого команда СММ продолжила движение в северном направлении, отметив, что после их отъезда противотанковые мины и маскировочная сетка были возвращены на прежнее место.

3 и 4 августа, ведя наблюдение вблизи участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), члены патруля Миссии отметили там спокойную обстановку.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Подконтрольные правительству районы

4 августа

Миссия зафиксировала 8 реактивных систем залпового огня (РСЗО; БМ-21 «Град», 122 мм), погруженные на железнодорожные вагоны, стоявшие на железнодорожной станции в н. п. Рубежное (84 км к северо-западу от Луганска).

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения

Подконтрольные правительству районы

3 августа

СММ зафиксировала 4 танка (Т-72) вблизи Рубежного.

4 августа

Миссия зафиксировала не менее 8 танков (T-80) и 4 зенитных ракетных комплекса (9К35 «Стрела-10») — все были погружены на железнодорожные вагоны, стоявшие на железнодорожной станции в Рубежном.

Вооружение, которое Миссия не смогла верифицировать как отведенное

Место размещения отведенного тяжелого вооружения в неподконтрольном правительству районе Донецкой области

3 августа

Миссия констатировала, что там по-прежнему отсутствовали 7 РСЗО (БМ-21).

Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

2 августа

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ среднего радиуса действия обнаружил 8 боевых машин пехоты (БМП-1) возле н. п. Подлесное (70 км к северо-западу от Луганска).

3 августа

СММ зафиксировала:

  • 1 БТР-4 около н. п. Новобахмутовка (28 км к северу от Донецка) (также зафиксирован 4 августа);
  • 1 БТР-4 рядом с н. п. Авдеевка (17 км к северу от Донецка);
  • 2 БМП-1 вблизи н. п. Золотое-2 (Карбонит; 62 км к западу от Луганска); и
  • 3 БМП-1 недалеко от н. п. Пилипчатино (76 км к северо-востоку от Донецка).

4 августа

СММ зафиксировала:

  • 2 зенитные установки (ЗУ-23, 23 мм) вблизи н. п. Попасная (69 км к западу от Луганска); и
  • 2 БМП-1 недалеко от Золотого-2 (Карбонита).

Извлечение фрагмента разорвавшейся реактивной гранаты в Верхнешироковском и наличие неразорвавшихся боеприпасов около Лебединского

2 августа на дороге к западу от н. п. Верхнешироковское (быв. Октябрь; неподконтрольный правительству, 29 км к северо-востоку от Мариуполя) команда СММ видела, как член вооруженных формирований извлекал фрагмент разорвавшейся реактивной гранаты (РПГ-7), лежавший посередине дороги (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ от 26 июля 2019 года).

3 августа примерно в 40 м от бывшего фермерского хозяйства на восточной окраине н. п. Лебединское (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Мариуполя) члены патруля Миссии впервые видели 2 неразорвавшихся боеприпаса (14,5 мм), лежавших примерно в 20 м один от другого с восточной стороны дороги местного значения: один находился на грунтовой обочине дороги, а второй застрял в грунте рядом с дорогой. Примерно в 20 м к западу от первого команда СММ также видела 30-мм снаряд.

Ситуация на блокпостах вдоль линии соприкосновения

4 августа на блокпосте на автодороге H15 в н. п. Кременец (неподконтрольный правительству, 16 км к юго-западу от Донецка) команда Миссии зафиксировала 400 автомобилей, стоящих в очереди на въезд в подконтрольные правительству районы, а также 400 автомобилей в очереди в противоположном направлении.

Усилия Миссии по содействию обеспечению функционирования объектов гражданской инфраструктуры

3 и 4 августа СММ продолжала содействовать обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции (15 км к северу от Донецка).

Приграничные районы, которые не контролируются правительством

4 августа во время примерно 30-минутного наблюдения в пункте пропуска на границе вблизи н. п. Новоазовск (40 км к востоку Мариуполя) команда СММ видела, что в Украину въехали 9 автомобилей (2 с украинскими номерными знаками, 2 — с российскими и 5 с табличками «ДНР»). В то же время из Украины выехали 23 автомобиля (6 с украинскими номерными знаками, 10 — с российскими и 7 с табличками «ДНР»), а также 2 тентованных грузовика (с табличками «ДНР»).

СММ продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано-Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что СЦКК должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 1 августа 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по-прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • 3 августа в двух случаях вооруженный член вооруженных формирований и мужчина в гражданской одежде, представившийся членом вооруженных формирований, отказывали патрулям СММ в доступе к н. п. Сосновское (неподконтрольный правительству, 35 км к северо-востоку от Мариуполя), сославшись на «приказы от командиров».
  • 4 августа двое вооруженных членов вооруженных формирований отказали наблюдателям в проезде через блокпост возле н. п. Новоазовск (неподконтрольный правительству, 40 км к востоку от Мариуполя), сославшись на «проведение комплекса спецмероприятий» в этом районе.
  • 4 августа вооруженный член вооруженных формирований вновь отказал патрулю СММ в проезде через блокпост к западу от н. п. Верхнешироковское (быв. Октябрь; неподконтрольный правительству, 29 км к северо-востоку от Мариуполя), сославшись на «проведение работ по разминированию» и «приказы от командиров». Находясь на блокпосте, наблюдатели видели, что через блокпост проезжали гражданские автомобили.
  • 4 августа на блокпосте примерно в 800 м к северу от н. п. Заиченко (неподконтрольный правительству, 26 км к северо-востоку от Мариуполя) двое вооруженных членов вооруженных формирований вновь отказали наблюдателям в проезде в южном направлении к н. п. Саханка (неподконтрольный правительству, 24 км к северо-востоку от Мариуполя) и в западном направлении к н. п. Пикузы (быв. Коминтерново; неподконтрольный правительству, 23 км к северо-востоку от Мариуполя), сославшись на «проведение комплекса спецмероприятий в этом районе».

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к участкам разведения в районе Золотого и Петровского, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Задержка:

  • 3 августа на блокпосте к западу от Верхнешироковского член вооруженных формирований вновь задержал патруль СММ, не указав причин, и разрешил команде проследовать далее лишь спустя примерно 17 минут задержки на блокпосте.

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении.

Совместный центр контроля и координации (СЦКК) был создан в сентябре 2014 года Украиной и Российской Федерацией. Они назначили по одному представителю для совместного управления СЦКК. В состав Совместного центра вошли офицеры Вооруженных сил Украины и Вооруженных сил Российской Федерации, которые были размещены в определенных секторах Луганской и Донецкой областей. В декабре 2017 года офицеры Вооруженных сил Российской Федерации были выведены из состава СЦКК и выехали из Украины.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Наблюдатели посетили места, в которых ранее размещалось вооружение, которое они не смогли верифицировать как отведенное, поскольку условия его хранения не соответствовали критериям, указанным в сообщении от 16 октября 2015 года относительно эффективного мониторинга и верификации отвода тяжелого вооружения, направленном СММ подписантам Комплекса мер. Одно такое место, очевидно, было заброшено.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/427184

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 4 August 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, between the evenings of 2 and 3 August, the SMM recorded a similar number of ceasefire violations in Donetsk region and more ceasefire violations in Luhansk region.
  • Between the evenings of 3 and 4 August, the SMM recorded a similar number of ceasefire violations both in Donetsk and Luhansk regions compared with the previous 24 hours.
  • A woman died from the detonation of a mine in Zaitseve. 
  • The SMM observed shrapnel damage, which reportedly occurred on 27 June, to a functioning school in non-government-controlled Donetsk city.
  • The SMM saw deminers from government- and non-government-controlled areas working inside the Stanytsia Luhanska disengagement area.
  • It heard ceasefire violations assessed as inside the Zolote disengagement area.
  • The Mission continued to monitor the situation at checkpoints along the contact line.
  • Restrictions of the SMM’s access continued, includingin the Zolote disengagement area due to a spool wire, as well as in Sosnivske and at checkpoints near Novoazovsk, Verkhnoshyrokivske and Zaichenko, all in non-government-controlled areas.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, between the evenings of 2 and 3 August, the SMM recorded a similar number of ceasefire violations, including, however, fewer explosions (19), compared with the previous reporting period (43 explosions). The majority of ceasefire violations were recorded in areas east-north-east of Maiorsk (government-controlled, 45km north-east of Donetsk).

Between the evenings of 3 and 4 August, the Mission recorded a similar number of ceasefire violations, including, however, fewer explosions (13), compared with the previous 24 hours. The majority of ceasefire violations were recorded in areas east-north-east of Maiorsk and at southerly directions of Chermalyk (government-controlled, 31km north-east of Mariupol).

In Luhansk region, between the evenings of 2 and 3 August, the SMM recorded more ceasefire violations, including, however, fewer explosions (two), compared with  the previous reporting period (four explosions). Almost all ceasefire violations were recorded at southerly directions of Katerynivka (government-controlled, 64km west of Luhansk).

Between the evenings of 3 and 4 August, the Mission recorded a  similar number of ceasefire violations compared with the previous 24 hours. The majority of ceasefire violations were recorded in areas north-east of Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) andeast-south-east of Luhansk city (non-government-controlled), assessed  as part of a live-fire training exercise in the security zone in violation of the decision of the Trilateral Contact Group of 3 March 2016 that prohibits the conduct of live-fire training in the security zone. 

A woman died from the detonation of a mine in Zaitseve on 25 July

The SMM followed up on reports of a woman (aged 61) who died as a result of a mine detonation in a non-government-controlled part of Zaitseve (50km north-east of Donetsk) on 25 July. At a morgue in Horlivka (non-government-controlled, 39km north-east of Donetsk), medical staff told the SMM that the body of the woman was brought in on 25 July and that she had died after stepping on a mine. On 31 July, the daughter of the woman told the SMM that her parents had been living in Horlivka and were visiting their house at 2 Brusilova Street (close to the contact line) in Zaitseve in the morning of 25 July. She added that, according to her father, her parents were together in the garden, when the mother had stepped on a mine. The SMM could not visit the abovementioned address due to security considerations.

Sharpnel damage to school in the Trudivski area of Donetsk city, reportedly on 27 June

On 3 August, at 1 Kalynovskoho Street, the SMM saw five shattered windows in a north-north-west-facing wall and a hole in an north-north-east facing window (on the first and second floors) of a functioning three-storey school building in the Trudivski area of non-government-controlled Donetsk city’s Petrovskyi district. The SMM assessed the damage as caused by shrapnel. School staff told the SMM that shelling had reportedly occurred in the early morning hours of 27 June and that at the time there had been only one security guard at the school. 

Stanytsia Luhanska disengagement area

On 3 and 4 August, inside the disengagement area, the SMM saw a demining team of the State Emergency Service (SES) of Ukraine comprised of ten people and three vehicles (including an armoured vehicle), conducting demining activities in areas of about 125m on both sides of the road, from the northern edge of the broken section of the Stanytsia Luhanska bridge (15km north-east of Luhansk) towards the northern edge of the disengagement area. 

On 2 August, the SMM saw a pile of 50 mine hazard signs in the area of the checkpoint of the armed formations south of Stanytsia Luhanska bridge. In the early afternoon of 3 August, the SMM saw six deminers from non-government-controlled areas using prodding sticks and metal detectors in an area west of the southern wooden ramp on the broken section of the bridge with one member of the armed formations standing nearby.

In the late afternoon of 3 August, the SMM facilitated a meeting between one deminer from non-government-controlled areas and one SES deminer in the middle of the broken section of the bridge who discussed for approximately 15 minutes about demining activities.

On the same afternoon, the Mission saw nine deminers from non-government-controlled areas preparing a controlled detonation of unexploded ordnance (UXO) about 20m west of the southern wooden ramp on the broken section of the bridge. Subsequently, from 18:45 to about 19:10 the SMM heard four explosions assessed as controlled detonations of UXO. On the morning of 4 August, the SMM saw four deminers from non-government-controlled areas with prodding sticks and metal detectors entering the dense vegetation on each side of the broken section of the bridge.

On 3 and 4 August, between the southern part of the broken section of the bridge and the parking area south-south-west of the checkpoint of the armed formations, the Mission continued to see members of the armed formations (wearing armbands with “JCCC” written on them).

The SMM saw that pedestrians continued crossing the bridge without interruption while demining activities were conducted inside the disengagement area. On 3 August, the SMM saw SES medical personnel assisting several elderly people and persons with disabilities at the northern edge of the broken section of the bridge.

On 3 August, the SMM also saw that the Ukrainian Armed Forces entry-exit checkpoint (EECP) outside the disengagement area and the checkpoint of the armed formations south of the Stanytsia Luhanska bridge(inside the disengagement area) closed at 18:00 instead of 20:00. Ukrainian Armed Forces personnel and members of the armed formations told the SMM that the closures were due to the demining activities (detonation of UXO). The Mission also observed that the shuttle bus continued operating between the EECP and the broken section of the bridge.

Other disengagement areas

On 3 August, positioned on the north-eastern edge of Katerynivka (government-controlled, 64km west of Luhansk), the SMM heard 28 shots of small-arms fire at an assessed range of 1-2km south and south-south-east,assessed as inside the disengagement area near Zolote, and an undetermined explosion, assessed as outside the disengagement area but within its 5km periphery. 

On 4 August, the SMM noted that 12 anti-tank mines (TM-62) and camouflage netting (assessed as belonging to the Ukrainian Armed Forces) located at the edge of road T-1316 inside the disengagement area near Zolote, had been removed (for previous observations, see SMM Daily Report 17 July 2019). Thus, the SMM traveled about 900m south-east on the abovementioned road until about 350m north of the checkpoint of the armed formations on the southern edge of the disengagement area, where it again saw a spool wire stretched across the same road, rendering it impassable. Consequently, the SMM travelled northbound and saw that after its passage the anti-tank mines and camouflage netting were being placed in their previous location.

On 3 and 4 August, positioned close to the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk) the Mission observed a calm situation. 

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines

Government-controlled areas

4 August  

The SMM saw eight multiple launch rocket systems (MLRS) (BM-21 Grad, 122mm) loaded on rail carriages at a train station in Rubizhne (84km north-west of Luhansk).

Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites

Government-controlled areas

3 August

The SMM saw four tanks (T-72) near Rubizhne.

4 August

The SMM saw at least eight tanks (T-80) and four surface to-air-missile systems (9K35 Strela-10)all loaded on rail carriages at a train station in Rubizhne (see above). 

Weapons that the SMM could not verify as withdrawn

At a heavy weapons holding area in a non-government-controlled area of Donetsk region

3 August

The SMM noted that seven MLRS (BM-21) remained missing.

Indications of military and military-type presence in the security zone

Government-controlled areas

2 August

An SMM mid-range unmanned aerial vehicle (UAV)spotted eight infantry fighting vehicles (IFV) (BMP-1) near Pidlisne (70km north-west of Luhansk).

3 August

The SMM saw: 

  • anIFV (BTR-4) near Novobakhmutivka (28km north of Donetsk) (seen also on 4 August);
  • anIFV (BTR-4) near Avdiivka (17km north of Donetsk);
  • two IFVs (BMP-1) near Zolote-2/Karbonit (62km west of Luhansk); and
  • three IFVs (BMP-1) near Pylypchatyne (76km north-east of Donetsk).

4 August

The SMM saw:

  • two anti-aircraft guns (ZU-23, 23mm) near Popasna (69km west of Luhansk) and  
  • two IFVs (BMP-1) near Zolote-2/Karbonit.

Removal of remnant of exploded rocket-propelled grenade in Verkhnoshyrokivske and presence of UXO near Lebedynske

On 2 August, on a road west of Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government-controlled, 29km north-east of Mariupol), the SMM saw a member of the armed formations remove the remnant of an exploded rocket-propelled grenade (RPG-7) which was lying in the centre of the road (for previous observations, see SMM Daily Report 26 July 2019).

On 3 August, the SMM saw for the first time two unexploded projectiles (14.5mm), about 20m apart, on the eastern side of a local road about 40m from a former agricultural compound on the eastern edge of Lebedynske (government-controlled, 16km north-east of Mariupol): one in the soft shoulder of the road and the other embedded in soil next to it. About 20m west from the first projectile, the SMM also saw a 30mm projectile.

Situation at checkpoints along the contact line

On 4 August, at a checkpoint on highway H-15 in Kreminets (non-government-controlled, 16km south-west of Donetsk), the SMM saw 400 vehicles queueing to travel towards government-controlled areas and 400 cars in the opposite directions.

SMM facilitation of the operation of civilian infrastructure 

On 3 and 4 August, the SMM continued to facilitate the operation of the Donetsk Filtration Station (15km north of Donetsk).

Border areas outside government control

On 4 August, while at a border crossing point near Novoazovsk (40km east of Mariupol) for about 30 minutes, the SMM saw nine cars (two with Ukrainian and two with Russian Federation licence plates, as well as five with “DPR” plates) entering Ukraine. The SMM also saw 23 cars (six with Ukrainian and ten with Russian Federation licence plates, as well as seven with “DPR” plates) and two covered cargo trucks (with “DPR” plates) exiting Ukraine.

The SMM continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, UXO and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the JCCC should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report 1 August 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denials of access:

  • On 3 August, on two occasions, an armed member of the armed formations and a person in civilian clothes who introduced himself as a member of the armed formations denied the SMM entry in Sosnivske (non-government-controlled, 35km north-east of Mariupol) citing “orders from superiors”.
  • On 4 August, two armed members of the armed formations denied the SMM passage through a checkpoint near Novoazovsk (non-government-controlled, 40km east of Mariupol) citing “an ongoing operation” in the area.
  • On 4 August, an armed member of the armed formations again denied the SMM passage through a checkpoint west of Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government-controlled, 29km north-east of Mariupol) citing “demining activities” and “orders from superiors”. While at the checkpoint, the SMM saw civilian cars passing through the checkpoint.
  • On 4 August, at a checkpoint about 800m north of Zaichenko (non-government-controlled, 26km north-east of Mariupol), two armed members of the armed formations again denied the SMM passage southwards to Sakhanka (non-government-controlled, 24km north-east of Mariupol) and westwards to Pikuzy (formerly Kominternove, non-government-controlled, 23km north-east of Mariupol) citing “an ongoing operation in the area”.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to disengagement areas near Zolote and Petrivske, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

Delay:

  • On 3 August, at a checkpoint west of Verkhnoshyrokivske, a member of the armed formations again delayed the SMM passage with no specific reason provided and allowed it to proceed only after about 17 minutes of waiting at the checkpoint.

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table

The Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) was established in September 2014 by Ukraine and the Russian Federation. Each posted a representative to jointly head the Centre and a staff of officers from the Ukrainian and Russian Federation Armed Forces to be co-located in defined sectors of Luhansk and Donetsk regions. In December 2017, Russian Federation Armed Forces officers withdrew from the JCCC and departed Ukraine.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

The SMM visited areas holding weapons that could not be verified as withdrawn, as their storage did not comply with the criteria set out in the 16 October 2015 notification from the SMM to the signatories of the Package of Measures on effective monitoring and verification of the withdrawal of heavy weapons. One such site appeared to be abandoned.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/427178