Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 27 августа, 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • В Донецкой и Луганской областях СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • По наблюдениям Миссии, на участке разведения сил и средств в районе Станицы Луганской продолжаются работы по демонтажу бывших передовых позиций Вооруженных сил Украины и вооруженных формирований.
  • Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ дальнего радиуса действия зафиксировал зенитный ракетный комплекс, размещенный в нарушение линий отвода, возле неподконтрольного правительству Чистого озера.
  • В подконтрольных правительству Песках Миссия впервые обнаружила противотанковые мины вблизи жилых домов.
  • БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал поезд в неподконтрольном правительству Харцызске.
  • Патрули СММ осуществляли мониторинг соблюдения режима прекращения огня для обеспечения функционирования жизненно важных объектов гражданской инфраструктуры.
  • Доступ наблюдателей оставался ограниченным, в частности на блокпостах в неподконтрольных правительству Заиченко и Новой Марьевке*.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав, среди прочего, больше взрывов (95), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (32 взрыва). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к востоку от н. п. Светлодарск (подконтрольный правительству, 57 км к северо-востоку от Донецка), к северу от н. п. Горловка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Донецка) и северо-востоку от н. п. Каменка (подконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка).

В Луганской области Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав, среди прочего, 4 взрыва, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (ни одного взрыва). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к юго?западу от н. п. Молодежное (неподконтрольный правительству, 63 км к северо?западу от Луганска), а все взрывы были зафиксированы в районах к востоку от н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска) и к юго-западу от н. п. Калиново (неподконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска).

Участок разведения сил и средств в районе Станицы Луганской

26 августа на северном крае металлической конструкции моста возле Станицы Луганской (15 км к северу от Луганска), примерно в 240 м к северу от блокпоста вооруженных формирований на участке разведения, наблюдатели впервые видели металлические строительные леса. Член вооруженных формирований (с нарукавной повязкой с надписью «СЦКК») сообщил команде СММ, что строительные леса установили с целью создания условий для ремонта моста.

27 августа на участке разведения, наблюдатели видели не менее 20 саперов Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС), которые осуществляли разминирование, а также 8 сотрудников Станично-Луганского лесоохотничьего хозяйства, убирающих растительность к западу от дороги, ориентировочно в 300–400 м к северу от разрушенной секции моста возле Станицы Луганской. Члены патруля Миссии также видели, как не менее 5 сотрудников ГСЧС с помощью крана и самосвала убирали элементы конструкции бывшей передовой позиции Вооруженных сил Украины севернее моста.

В тот же день на участке разведения наблюдатели видели командира и 6 членов вооруженных формирований (с нарукавными повязками с надписью «СЦКК»), стоявших между бывшей передовой позицией вооруженных формирований возле разрушенной части моста у Станицы Луганской и блокпостом вооруженных формирований к югу от моста. Команда СММ также видела, как не менее 8 членов вооруженных формирований разбирают элементы конструкции их бывшей передовой позиции и перемещают наполненные песком шины к месту возле ранее обнаруженного синего контейнера, примерно в 40 м южнее разрушенной части моста.

Другие участки разведения сил и средств

Рано утром 27 августа камера СММ в Попасной зафиксировала 3 взрыва неопределенного происхождения на расстоянии ориентировочно 3–5 км к востоко-юго-востоку, а также 1 снаряд, пролетевший примерно в 3–5 км к востоку (по оценке, все за участком разведения в районе Золотого, но в пределах 5 км от него). Примерно 10 минут спустя, камера СММ в н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) зафиксировала 1 осветительную ракету на расстоянии ориентировочно 2–3 км к юго-востоку (по оценке, в пределах участка разведения). 27 августа, примерно в 350 м к северу от блокпоста вооруженных формирований с южного края участка разведения в районе Золотого, наблюдатели вновь видели закрученную спиралью проволоку, уложенную поперек автодороги Т1316, из-за которой проехать по этой дороге не представлялось возможным. Примерно в 50 м далее на север, члены патруля СММ впервые обнаружили 10 знаков с надписью «Мины!» на русском языке с западной и восточной стороны дороги.

Осуществляя мониторинг вблизи участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), команда Миссии отметила там спокойную обстановку.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Неподконтрольные правительству районы

26 августа

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал 1 зенитный ракетный комплекс (9К33 «Оса») возле коттеджного городка Чистое озеро (14 км к юго-западу от Донецка).

27 августа

Наблюдатели видели 22 реактивные системы залпового огня (РСЗО; БМ-21 «Град», 122 мм) неподалеку от н. п. Хрустальный (быв. Красный Луч; 56 км к юго-западу от Луганска).

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения

Неподконтрольные правительству районы

27 августа

Команда СММ обнаружила 6 самоходных гаубиц (2С1 «Гвоздика», 122 мм) к юго-западу от н. п. Успенка (23 км к юго-западу от Луганска).

Постоянное место хранения вооружения

Постоянное место хранения тяжелого вооружения в неподконтрольном правительству районе Луганской области

27 августа

По наблюдениям СММ, все ранее обнаруженные единицы вооружения были в наличии.

Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

23 августа

БПЛА СММ среднего радиуса действия зафиксировал 4 боевые бронированные машины (ББМ; БМП-2 — 3 ед., предположительно типа БМП — 1 ед.) возле н. п. Новомихайловка (28 км к юго-западу от Донецка).

24 августа

БПЛА СММ среднего радиуса действия обнаружил 1 боевую машину пехоты (БМП-1) вблизи н. п. Ломакино (15 км к северо?востоку от Мариуполя).

26 августа

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал 4 БМП (БМП-1 — 3 ед., БМП-2 — 1 ед.) недалеко от н. п. Новоселовка (31 км к северо-востоку от Донецка).

Наблюдатели видели 1 бронированную разведывательно-дозорную машину возле н. п. Яснобродовка (25 км к северо-западу от Донецка).

Неподконтрольные правительству районы

25 августа

Мини-БПЛА СММ зафиксировал:

  • 1 бронетранспортер (МТ-ЛБ) и 3 бронированные радиостанции (Р-145) на 3 БТР (MТ-ЛБ — 2 ед., БТР-80 — 1 ед.) в н. п. Катериновка (быв. Юбилейное; 8 км к западу от Луганска);
  • 2 ББМ возле н. п. Веселая Гора (16 км к северу от Луганска); и
  • 1 ББМ в районе н. п. Приветное (11 км к северу от Луганска).

26 августа

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал:

  • 2 предположительно ББМ недалеко от н. п. Чирилянское (быв. Октябрьское; 62 км к юго-востоку от Донецка), в зоне, где в соответствии с п. 5 Меморандума от 19 сентября 2014 года размещение тяжелого вооружения и военной техники запрещено; и
  • 1 ББМ в н. п. Кальмиусское (быв. Комсомольское; 42 км к юго-востоку от Донецка).

Наличие мин возле Водяного и в Песках, а также знака, предупреждающего о минной опасности, возле Новой Марьевки

24 августа БПЛА СММ среднего радиуса действия вновь обнаружил 21 противотанковую мину поперек автодороги T0519, примерно в 2 км к северу от н. п. Водяное (подконтрольный правительству, 19 км к северо-востоку от Мариуполя) и в очередной раз зафиксировал 50 противотанковых мин на юго-восточном крае дороги. 26 августа БПЛА СММ среднего радиуса действия впервые зафиксировал 25 противотанковых мин, установленных в 2 ряда, идущих в направлении на юго-запад от края дороги до стены заброшенного жилого дома в н. п. Пески (подконтрольный правительству, 11 км к северо-западу от Донецка), а также еще один ряд из 10 противотанковых мин, установленных поперек этой автодороги, приблизительно в 100 м к востоко-юго-востоку от вышеупомянутых мин.

27 августа на дороге к востоку от н. п. Новая Марьевка (неподконтрольный правительству, 64 км к северу от Донецка), наблюдатели вновь видели, что поперек дороги лежали деревья с табличкой с надписью «Стоп! Мины», а с южного края дороги был установлен знак с надписью «Проезда нет» (обе надписи на русском языке).

Грузовой поезд, который двигался в в северо-западном направлении через Харцызск

Рано утром 27 августа БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал состав (2 локомотива и 60 наполовину загруженных вагонов), который двигался в северо-западном направлении к железнодорожной станции в н. п. Харцызск (неподконтрольный правительству, 26 км к востоку от Донецка), примерно в 50 км к северо-северо-западу от границы с Российской Федерацией.

Усилия Миссии по содействию обеспечению функционирования объектов гражданской инфраструктуры

СММ осуществляла мониторинг соблюдения режима прекращения огня для обеспечения возможности бурения водозаборной скважины в районе н. п. Раевка (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-западу от Луганска) и проведения ремонтных работ на водопроводе между н. п. Золотое-3 (Стахановец; подконтрольный правительству, 61 км к западу от Луганска) и Попасной, а также на линиях электропередачи, по которым подается электроэнергия на Петровскую водонасосную станцию возле н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска) и на линиях электропередачи возле н. п. Чермалык (подконтрольный правительству, 31 км к северо-востоку от Мариуполя). Представитель энергоснабжающей компании «ДТЭК» сообщил наблюдателям, что ремонт линий электропередачи возле Чермалыка завершен.

Миссия продолжала содействовать обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции (15 км к северу от Донецка) и осуществлять мониторинг ситуации с безопасностью в районе насосной станции возле н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка).

Приграничные районы, которые не контролируются правительством

Во время часового наблюдения в пункте пропуска на границе недалеко от н. п. Успенка (73 км к юго?востоку от Донецка) члены патруля Миссии видели, что в Украину въехали 18 автомобилей (5 с украинскими номерными знаками, 6 — с российскими, 1 — с литовскими и 6 с табличками «ДНР»), 22 грузовика с крытыми грузовыми отсеками (10 — с украинскими номерными знаками и 12 с табличками «ДНР»), 9 автобусов (1 с грузинскими номерными знаками и 8 с табличками «ДНР»), а также вошли 34 пешехода (мужчины и женщины разного возраста). Команда СММ также видела, что из Украины выехали 22 автомобиля (3 с украинскими номерными знаками, 8 — с российскими, 11 с табличками «ДНР»), 2  грузовика с крытыми грузовыми отсеками (с украинскими номерными знаками), 2 бензовоза (с украинскими номерными знаками), 2 автобуса (1 с украинскими номерными знаками и 1 — с российскими), 1 мотоцикл (номерные знаки рассмотреть не удалось), а также вышли 23 пешехода (мужчины и женщины разного возраста).

В тот же день, пребывая в течение ориентировочно получаса в пешеходном пункте пропуска на границе возле н. п. Ульяновское (61 км к юго-востоку от Донецка) наблюдатели видели, что в Украину вошли 2 пешехода (мужчина и женщина, 60–89 лет).

Миссия продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано?Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что СЦКК должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 24 августа 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по?прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • На блокпосте, расположенном примерно в 800 м к северу от н. п. Заиченко (неподконтрольный правительству, 26 км к северо-востоку от Мариуполя) вооруженный член вооруженных формирований вновь отказал патрулю СММ проследовать на запад к н. п. Пикузы (быв. Коминтерново; неподконтрольный правительству, 23 км к северо-востоку от Мариуполя) и на юг к н. п. Саханка (неподконтрольный правительству, 24 км к северо-востоку от Мариуполя), сославшись на «проведение работ по разминированию».
  • На блокпосте к югу от н. п. Новая Марьевка (неподконтрольный правительству, 64 км к югу от Донецка) вооруженный член вооруженных формирований не разрешил патрулю СММ проехать в населенный пункт, объяснив, это «рисками для безопасности команды СММ».
  • На дороге к востоку от Новой Марьевки наблюдатели видели, что поперек дороги лежали деревья, которые блокировали проезд в населенный пункт, а также был установлен знак, предупреждающий о минной опасности.
  • Примерно в 350 м к северу от блокпоста вооруженных формирований с южного края участка разведения в районе Золотого, патрулю СММ не удалось проехать по автодороге Т1316 из-за уложенной поперек нее проволоки, закрученной спиралью.

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали Миссии в неограниченном доступе к участкам разведения в районах Золотого и Петровского, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Задержка:

  • На блокпосте к западу от н. п. Верхнешироковское (быв. Октябрь; неподконтрольный правительству, 29 км к северо-востоку от Мариуполя) вооруженный член вооруженных формирований вновь разрешил патрулю СММ проехать только после 19 минут ожидания.

Другие препятствия:

  • Вечером 26 августа, выполняя полеты над районами между н. п. Константиновка (подконтрольный правительству, 60 км к северу от Донецка) и н. п. Степановка (подконтрольный правительству, 54 км к северу от Донецка), БПЛА СММ дальнего радиуса действия потерял сигнал GPS из-за действия помех, по оценке, вероятно вследствие глушения. Этот БПЛА также подвергся воздействию помех сигнала обоих GPS-модулей (по оценке, вследствие глушения), осуществляя полет над районами возле н. п. Ясиноватая (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Донецка).

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении. В период с вечера 26 по вечер 27 августа камеры СММ в Березовом и Кряковке не функционировали.

Совместный центр контроля и координации (СЦКК) был создан в сентябре 2014 года Украиной и Российской Федерацией, которые назначили по одному представителю для совместного управления СЦКК. В состав Совместного центра вошли офицеры Вооруженных сил Украины и Вооруженных сил Российской Федерации, которые были размещены в определенных секторах Луганской и Донецкой областей.  В декабре 2017 года офицеры Вооруженных сил Российской Федерации были выведены из состава СЦКК и выехали из Украины.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

В Ежедневном отчете СММ oт 24 августа 2019 года место размещения 12  противотанковых мин возле Счастья было ошибочно указано "к югу от моста". На самом деле мины были установлены примерно в 160 м к северу от моста.

Глушение сигнала могло осуществляться из любого места в радиусе нескольких километров от местоположения БПЛА.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/428696

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 27 August 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the SMM recorded more ceasefire violations in both Donetsk and Luhansk regions.
  • The Mission saw that the former forward positions of the Ukrainian Armed Forces and of the armed formations inside the Stanytsia Luhanska disengagement area continued to be dismantled.
  • An SMM long-range unmanned aerial vehicle (UAV) spotted a surface-to-air missile system in violation of withdrawal lines near non-government-controlled Chystoe Ozero.
  • The Mission saw anti-tank mines for the first time near civilian houses in government-controlled Pisky.
  • An SMM long-range UAV spotted a train in non-government-controlled Khartsyzk.
  • The Mission monitored adherence to the ceasefire to facilitate the operation of essential civilian infrastructure.
  • Restrictions of the SMM’s access continued, including at checkpoints in non-government-controlled Zaichenko and Nova Marivka.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded more ceasefire violations, including, more explosions (95), compared with the previous reporting period  (32 explosions). The majority of ceasefire violations were recorded at easterly directions of Svitlodarsk (government-controlled, 57km north-east of Donetsk), in areas north of Horlivka (non-government-controlled, 39km north-east of Donetsk), and in areas north-east of Kamianka (government-controlled, 20km north of Donetsk).

In Luhansk region, the SMM recorded more ceasefire violations, including four explosions, compared with the previous reporting period (no explosions). The majority of ceasefire violations were recorded in areas south-west of Molodizhne (non-government-controlled, 63km north-west of Luhansk) and all of the explosions were recorded in areas east of Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk) and south-west of Kalynove (non-government-controlled, 60km west of Luhansk).

Stanytsia Luhanska disengagement area

On 26 August, on the northern edge of the metal section of the Stanytsia Luhanska bridge (15km north of Luhansk) about 240m north of the checkpoint of the armed formations, inside of the disengagement area, the SMM saw metal scaffolding for the first time. A member of the armed formations (wearing an armband with “JCCC” written on it) told the SMM that the scaffolding had been installed to facilitate repairs to the bridge.

On 27 August, inside of the disengagement area, the Mission saw at least 20 deminers of the State Emergency Services (SES) of Ukraine, as well as eight members of the Stanytsia Luhanska Forestry Service, conducting demining activities and clearing vegetation west of the road, about 300-400m north of the broken section of the Stanytsia Luhanska bridge. It also saw at least five members of the SES using a crane and a dump truck to remove structural components from the former forward position of the Ukrainian Armed Forces north of the bridge.

On the same day, inside the disengagement area, between the former forward position of the armed formations near the broken section of the Stanytsia Luhanska bridge and the checkpoint of the armed formations south of the bridge, the Mission saw a senior member of the armed formations as well as six members of the armed formations wearing armbands with “JCCC” written on them. The SMM also saw at least eight members of the armed formations removing structural components from their former forward position and relocating sand-filled tyres to a location beside a previously observed blue container about 40m south of the broken section of the bridge.

Other disengagement areas

In the early morning hours of 27 August, the SMM camera in Popasna recorded three undetermined explosions at an assessed range of 3-5km east-south-east as well as a projectile in flight at an assessed range of 3-5km east, all assessed as outside the disengagement area near Zolote but within its 5km periphery. About ten minutes later, the SMM camera in Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) recorded an illumination flare at an assessed range of 2-3km south-east, assessed as inside the disengagement area. On 27 August, about 350m north of the checkpoint of the armed formations on the southern edge of the disengagement area near Zolote, the SMM again saw a spool wire stretched across the T-1316 road, rendering it impassable. About 50m further north, the SMM saw for the first time ten signs with “Mines!” written in Russian on both the eastern and western edges road.

Positioned close to the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the Mission observed a calm situation.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines

Non-government-controlled areas

26 August

An SMM long-range UAV spotted a surface-to-air missile system (9K33 Osa) near Chystoe Ozero (14km south-west of Donetsk).

27 August

The SMM saw 22 multiple launch rocket systems (MLRS) (BM-21 Grad, 122mm) near Khrustalnyi (formerly Krasnyi Luch, 56km south-west of Luhansk).

Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites

Non-government-controlled areas

27 August

The SMM saw six self-propelled howitzers (2S1 Gvozdika, 122mm) south-west of Uspenka (23km south-west of Luhansk).

Heavy weapons permanent storage site

At a heavy weapons permanent storage site in a non-government-controlled area of Luhansk region

27 August

The SMM noted that all weapons previously observed at the site were present.

Indications of military presence in the security zone

Government-controlled areas

23 August

An SMM mid-range UAV spotted four infantry fighting vehicles (IFV) (three BMP-2 and a probable BMP variant) near Novomykhailivka (28km south-west of Donetsk).

24 August

An SMM mid-range UAV spotted an IFV (BMP-1) near Lomakyne (15km north-east of Mariupol).

26 August

An SMM long-range UAV spotted four IFVs (three BMP-1 and a BMP-2) near Novoselivka (31km north-east of Donetsk).

The SMM saw an armoured reconnaissance vehicle near Yasnobrodivka (25km north-west of Donetsk).

Non-government-controlled areas

25 August

An SMM mini-UAV spotted:

  • an armoured personnel carrier (APC) (MT-LB) and three armoured communication vehicles (R-145) on three APCs (two MT-LB and a BTR-80) in Katerynivka (formerly Yuvileine, 8km west of Luhansk);
  • an armoured combat vehicle (ACV) near Vesela Hora (16km north of Luhansk); and
  • an ACV near Pryvitne (11km north of Luhansk).

26 August

An SMM long-range UAV spotted:

  • two probable ACVs near Chyrylianske (formerly Oktiabrske, 62km south-east of Donetsk), in a zone within which deployment of heavy armaments and military equipment is proscribed according to Point 5 of the Memorandum of 19 September 2014, and
  • an ACV in Kalmiuske (formerly Komsomolske, 42km south-east of Donetsk).

Presence of mines near Vodiane and in Pisky and mine hazard sign near Nova Marivka

On 24 August, an SMM mid-range UAV again spotted 21 anti-tank mines laid across road T-0519 about 2km north of Vodiane (government-controlled, 19km north-east of Mariupol) and again spotted 50 anti-tank mines on its south-eastern edge. On 26 August, an SMM mid-range UAV spotted for the first time 25 anti-tank mines laid in two rows on the edge of a road and extending south-west to the wall of an abandoned civilian house in Pisky (government-controlled, 11km north-west of Donetsk), as well as ten additional anti-tank mines laid across the same road in a single line about 100m east-south-east of the previous mines.

On 27 August, on a road east of Nova Marivka (non-government-controlled, 64km north of Donetsk), the SMM saw again trees laid across the road with a sign reading “Stop! Mines” as well as a sign reading “No passage” on the southern side of the road, both in Russian.

Train carrying cargo north-west through Khartsyzk

In the early morning hours of 27 August, an SMM long-range UAV spotted a train consisting of two locomotives and 60 half-full cargo wagons moving north-west towards the train station in Khartsyzk (non-government-controlled, 26km east of Donetsk), about 50km north-north- west of the border with the Russian Federation.

SMM facilitation of the operation of essential civilian infrastructure

The SMM monitored adherence to the ceasefire to enable the drilling of a well near Raivka (non-government-controlled, 16km north-west of Luhansk) and to enable repairs to a water pipeline between Zolote-3/Stakhanovets (government-controlled, 61km west of Luhansk) and Popasna, to power lines servicing the Petrivske pumping station near Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk), and to power lines near Chermalyk (government-controlled, 31km north-east of Mariupol). A representative of the electrical company “DTEK” told the SMM that repairs to power lines near Chermalyk had been completed.

The SMM continued to facilitate the operation of the Donetsk Filtration Station (15km north of Donetsk) and monitor the security situation around the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk).

Border areas outside government control

While at a border crossing point near Uspenka (73km south-east of Donetsk) for an hour, the SMM saw 18 cars (five with Ukrainian, six with Russian Federation, and one with Lithuanian licence plates, as well as six with “DPR” plates), 22 covered cargo trucks (ten with Ukrainian licence plates and 12 with “DPR” plates), nine buses (one with Georgian licence plates and eight with “DPR” plates), and 34 pedestrians (mixed ages and genders) entering Ukraine. It also saw 22 cars (three with Ukrainian and eight with Russian Federation licence plates, as well as 11 with “DPR” plates), two covered cargo trucks with Ukrainian licence plates, two fuel tankers with Ukrainian licence plates, two buses (one with Ukrainian and one with Russian Federation licence plates), a motorcycle (plates not identified), and 23 pedestrians (mixed ages and genders) exiting Ukraine.

On the same day, while at a pedestrian border crossing point near Ulianivske (61km south-east of Donetsk) for 30 minutes, the SMM saw two pedestrians (a man and woman in their 60-80s) entering Ukraine.

The Mission continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the JCCC should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report of 24 August 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denials of access:

  • At a checkpoint 800m north of Zaichenko (non-government-controlled, 26km north-east of Mariupol) an armed member of the armed formations again denied the SMM passage west to Pikuzy (formerly Kominternove, non-government-controlled, 23km north-east of Mariupol) and south to Sakhanka (non-government-controlled, 24km north-east of Mariupol), citing “ongoing demining activities”.
  • At a checkpoint south of Nova Marivka (non-government-controlled, 64km south of Donetsk), an armed member of the armed formations denied the SMM passage to the settlement, citing “risks to the security of the SMM.”
  • On a road east of Nova Marivka, the SMM saw trees laid across the road as well as a mine hazard sign, preventing passage to the settlement.
  • About 350m north of the checkpoint of the armed formations on the southern edge of the disengagement area near Zolote, the SMM’s passage was prevented by a spool wire stretched across the road T-1316.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to disengagement areas near Zolote and Petrivske, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

Delay:

  • At a checkpoint west of Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government-controlled, 29km north-east of Mariupol), an armed member of the armed formations again allowed the SMM to proceed only after 19 minutes of waiting.

Other impediments:

  • On the evening of 26 August, an SMM long range-UAV lost its GPS signal due to signal interference, assessed as caused by probable jamming, while flying over areas between Kostiantynivka (government-controlled, 60km north of Donetsk) and Stepanivka (government-controlled, 54km north of Donetsk). The same UAV also experienced dual GPS signal interference, assessed as caused by jamming, while flying over areas near Yasynuvata (non-government-controlled, 16km north-east of Donetsk).
 

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table. Between the evenings of 26 and 27 August, the SMM cameras in Berezove and Kriakivka were not operational.

The Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) was established in September 2014 by Ukraine and the Russian Federation. Each posted a representative to jointly head the Centre and a staff of officers from the Ukrainian and Russian Federation Armed Forces to be co-located in defined sectors of Luhansk and Donetsk regions. In December 2017, Russian Federation Armed Forces officers withdrew from the JCCC and departed Ukraine.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

In the SMM Daily Report of 24 August 2019, 12 anti-tank mines seen near Shchastia were inaccurately reported as located south of the bridge. The mines were located about 160m north of the bridge.

The interference could have originated from anywhere within the radius of several kilometres of the UAV’s position.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/428678