Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 26 августа 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • В Донецкой и Луганской областях СММ констатировала аналогичный уровень нарушений режима прекращения огня по сравнению с предыдущими сутками.
  • Наблюдатели отметили, что на участке разведения сил и средств в районе Станицы Луганской продолжаются работы по демонтажу бывших передовых позиций Вооруженных сил Украины и вооруженных формирований.
  • Команда СММ зафиксировала нарушения режима прекращения огня на участке разведения сил и средств в районе Золотого.
  • Миссия зафиксировала вооружение, размещенное в нарушение линий отвода вблизи жилых домов в подконтрольной правительству Чабановке.
  • Патрули Миссии осуществляли мониторинг соблюдения режима прекращения огня для обеспечения функционирования гражданских объектов жизнеобеспечения.
  • Доступ наблюдателей оставался ограниченным, в частности на блокпостах в неподконтрольных правительству Безыменном и Заиченко*.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области Миссия констатировала аналогичный уровень нарушений режима прекращения огня, однако зафиксировала больше взрывов (32) по сравнению с предыдущими сутками (23 взрыва). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к югу от н. п. Пищевик (подконтрольный правительству, 25 км к северо-востоку от Мариуполя), к югу и востоку от н. п. Чермалык (подконтрольный правительству, 31 км к северо-востоку от Мариуполя) и к югу от н. п. Ясиноватая (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Донецка).

В Луганской области СММ констатировала аналогичный предыдущим суткам уровень нарушений режима прекращения огня. Все нарушения режима прекращения огня зафиксированы в районах к юго-востоку от н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска; см. ниже).

Участок разведения сил и средств в районе Станицы Луганской

Наблюдатели видели, что работы по демонтажу бывших передовых позиций Вооруженных сил Украины к северу от разрушенной секции моста у Станицы Луганской (15 км к северо-востоку от Луганска) и бывших передовых позиций вооруженных формирований непосредственно с южной стороны от разрушенной секции моста (обе в пределах участка разведения в районе н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска)) продолжались.

25 августа наблюдатели видели, как командир вооруженных формирований сопровождал поставку синего контейнера (размеры: 3 м х 5 м х 2,5 м, у которого были двери и, как минимум, три окна) к участку в 40 м к югу от разрушенной секции вышеупомянутого моста. СММ видела, что контейнер был пустым, и на нем была нанесена надпись «СЦКК».

26 августа на участке разведения сил и средств в районе Станицы Луганской команда Миссии видела, как не менее 20 саперов Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС), у некоторых из них были с металлоискатели, осуществляли разминирование, а 8 сотрудников Станично-Луганского лесоохотничьего хозяйства срезали растительность на участке западнее дороги, примерно в 300 м к северу от разрушенной секции моста у Станицы Луганской. По наблюдениям Миссии, четверо сотрудников ГСЧС с помощью крана и самосвала сняли три бетонные плиты с бывшей передовой позиции Вооруженных сил Украины к северу от моста.

Наблюдатели видели не менее 11 членов вооруженных формирований, которые продолжали демонтировать свою бывшую передовую позицию к югу от разрушенной секции моста, сбрасывая шины, мешки с песком, ящики с боеприпасами и деревянные бревна со своей позиции на участок к востоку от моста. Наблюдатели видели до семи членов вооруженных формирований в нарукавных повязках с надписью «СЦКК» к югу от вышеупомянутой бывшей передовой позиции. Команды СММ также вновь видели вышеупомянутый синий контейнер в 40 м к югу от разрушенной секции моста (см. выше).

Другие участки разведения сил и средств

Вечером 25 и в ночь на 26 августа камера СММ в н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) зафиксировала 4 снаряда, пролетевших ориентировочно в 2–3 км к юго-востоку, и 2 осветительные ракеты примерно в 2–4 км к юго-востоку (все, по оценке, в пределах участка разведения).

Ведя наблюдение вблизи участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка) члены патруля Миссии отметили там спокойную обстановку.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Подконтрольные правительству районы

24 августа

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ малого радиуса действия обнаружил 1 реактивную систему залпового огня (БМ-21 «Град», 122 мм) примерно в 40 м от жилых домов и ориентировочно в 150 м от здания школы в н. п. Чабановка (66 км к северо-западу от Луганска).

Признаки военного присутствия в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

25 августа

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал:

  • 1 бронетранспортер (МТ-ЛБ-М) с установленной на нем зенитной установкой (ЗУ-23, 23 мм) возле н. п. Белая Гора (54 км к северу от Донецка);
  • 2 БТР-80 на территории военного объекта в н. п. Зайцево (62 км к северо-востоку от Донецка);
  • 1 БТР-80 в н. п. Попасная (69 км к западу от Луганска);
  • 5 боевых бронированных машин (ББМ) под маскировочной сеткой вблизи н. п. Новозвановка (70 км к западу от Луганска); и
  • 3 ББМ под маскировочной сеткой вблизи н. п. Троицкое (69 км к западу от Луганска).

26 августа

БПЛА СММ среднего радиуса действия зафиксировал 1 боевую машину пехоты и 1 БТР возле н. п. Троицкое (30 км к северу от Донецка).

Миссия зафиксировала:

  • 1 БТР-70 возле н. п. Новобахмутовка(28 км к северу от Донецка);
  • 1 бронированную разведывательно-дозорную машину (БРДМ-2) рядом с жилыми домами в н. п. Авдеевка (17 км к северу от Донецка); и
  • 1 БРДМ-2 вблизи жилых домов в н. п. Нетайлово (22 км к северо-западу от Донецка).

Поезд около Суходольска

Рано утром 26 августа БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал поезд (тепловоз и 12 пустых вагонов для перевозки угля), который двигался в восточном направлении через железнодорожную станцию в н. п. Суходольск (неподконтрольный правительству, 38 км к юго-востоку от Луганска), примерно в 20 км к западу от границы с Российской Федерацией.

Усилия Миссии по содействию функционированию жизненно важных объектов гражданской инфраструктуры

Миссия продолжала содействовать обеспечению работы Донецкой фильтровальной станции (15 км к северу от Донецка) и осуществлять мониторинг общей ситуации с безопасностью в районе насосной станции вблизи н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка).

Приграничные районы, которые не контролируются правительством

Осуществляя наблюдение в пункте пропуска на границе около н. п. Должанское (84 км к юго-востоку от Луганска) в течение примерно 30 минут, наблюдатели видели, что в Украину въехал 1 автобус (рассмотреть номерные знаки не представлялось возможным) и вошли 2 человека (женщина и мужчина, 50?59 лет). Наблюдатели также видели, что из Украины выехали 34 автомобиля (15 с украинскими номерными знаками, 14 — с российскими, 3 с табличками «ЛНР» и 2 с табличками «ДНР»), 3 автобуса (1 с украинскими номерными знаками, 1 — с российскими и 1 с табличками «ЛНР») и вышли 15 человек (8 женщин и 7 мужчин, 45?60 лет).

Осуществляя мониторинг на пешеходном пункте пропуска на границе возле н. п. Новоборовицы (79 км к югу от Луганска) в течение приблизительно 15 минут, наблюдатели не зафиксировали передвижения пешеходов через границу.

СММ продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано?Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются.  Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо быстро реагировать. Они также согласились с тем, что СЦКК должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 24 августа 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по?прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • На блокпосте, расположенном примерно в 800 м к северу от н. п. Заиченко (неподконтрольный правительству, 26 км к северо-востоку от Мариуполя), двое вооруженных членов вооруженных формирований вновь отказали патрулю СММ проследовать на запад к н. п. Пикузы (быв. Коминтерново; неподконтрольный правительству, 23 км к северо-востоку от Мариуполя) и на юг к н. п. Саханка (неподконтрольный правительству, 24 км к северо-востоку от Мариуполя), сославшись на «проведение работ по разминированию».
  • На блокпосте в 2,5 км к западу от н. п. Безыменное (неподконтрольный правительству, 30 км к востоку от Мариуполя) трое вооруженных членов вооруженных формирований (один из них, судя по всему, был вооружен) не пропустили патруль СММ в западном направлении.

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали Миссии в неограниченном доступе к участкам разведения в районах Золотого и Петровского, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Другие препятствия:

  • Вечером 25 и в ночь на 26 августа, пролетая над районами между н. п. Степановка (подконтрольный правительству, 54 км к северу от Донецка) и н. п. Константиновка (подконтрольный правительству, 60 км к северу от Донецка), БПЛА СММ дальнего радиуса действия терял сигнал GPS, по оценке, в результате вероятного глушения. Тот же БПЛА также подвергся воздействию помех сигнала обоих GPS-модулей (по оценке, в результате глушения), выполняя полет в районе между Степановкой и н. п. Углегорск (неподконтрольный правительству, 49 км к северо-востоку от Донецка).
  • Осуществляя полет вблизи н. п. Чермалык (подконтрольный правительству, 31 км к северо-востоку от Мариуполя) БПЛА СММ среднего радиуса действия терял сигнал GPS, по оценке, в результате вероятного глушения5.

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении. С вечера 23 по вечер 25 августа камеры СММ в Березовом, Кряковке и Светлодарске не функционировали.

Совместный центр контроля и координации (СЦКК) был создан в сентябре 2014 года Украиной и Российской Федерацией. Они назначили по одному представителю для совместного управления СЦКК. В состав Совместного центра вошли офицеры Вооруженных сил Украины и Вооруженных сил Российской Федерации, которые были размещены в определенных секторах Луганской и Донецкой областей. В декабре 2017 года офицеры Вооруженных сил Российской Федерации были выведены из состава СЦКК и выехали из Украины.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Глушение сигнала могло осуществляться из любого района в радиусе нескольких километров от местоположения БПЛА.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/428633

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 26 August 2019

Summary

  • Compared with the previous 24 hours, the SMM recorded a similar number of ceasefire violations in Donetsk and Luhansk regions.
  • The Mission saw that the former forward positions of the Ukrainian Armed Forces and of the armed formations inside the Stanytsia Luhanska disengagement area continued to be dismantled.
  • It observed ceasefire violations inside the Zolote disengagement area.
  • The SMM spotted a weapon in violation of withdrawal lines near residential houses in government-controlled Chabanivka.
  • The Mission monitored adherence to the ceasefire to facilitate the operation of essential civilian infrastructure.
  • Restrictions of the SMM’s access continued, including at checkpoints in non-government-controlled Bezimenne and Zaichenko.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded a similar number of ceasefire violations, including, however, more explosions (32), compared with the previous 24 hours (23 explosions). The majority of ceasefire violations were recorded at southerly directions of Pyshchevyk (government-controlled, 25km north-east of Mariupol), southerly and easterly directions of Chermalyk (government-controlled, 31km north-east of Mariupol) and southerly directions of Yasynuvata (non-government-controlled, 16km north-east of Donetsk).

In Luhansk region, the SMM recorded a similar number of ceasefire violations compared with the previous 24 hours. All ceasefire violations were recorded at south-easterly directions of Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) (see below).                                             

Stanytsia Luhanska disengagement area

The SMM observed that the former forward positions of the Ukrainian Armed Forces north of the broken section of the Stanytsia Luhanska bridge (15km north-east of Luhansk) and of the armed formations immediately south of the broken section of the bridge, both inside the disengagement area near Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk), continued to be dismantled.

On 25 August, the Mission saw a senior member of the armed formations accompany the delivery of a blue container (dimensions 3m x 5m x 2.5m) with a door and at least three windows to a location 40m south of the broken section of the aforementioned bridge. The SMM observed that the container was empty and that “JCCC” was painted on it.

On 26 August, the Mission saw at least 20 deminers of the State Emergency Services (SES) of Ukraine, some equipped with metal detectors, as well as eight members of the Stanytsia Luhanska Forestry Service, conducting demining activities and cleaning vegetation west of the road about 300m north of the broken section of the Stanytsia Luhanska bridge, inside the Stanytsia Luhanska disengagement area. It observed four members of the SES operate a crane and a dump truck and remove three concrete slabs from the former forward position of the Ukrainian Armed Forces north of the bridge.

The Mission saw at least 11 members of the armed formations continue to dismantle their former forward position south of the broken section of the Stanytsia Luhanska bridge by removing tyres, sandbags, ammunition crates and wooden logs from the position and throwing them to an area east of the bridge. South of the aforementioned former forward position, the SMM saw at least seven members of the armed formations wearing armbands with “JCCC” written on them. It also again observed the aforementioned blue container 40m south of broken section of the bridge (see above).

Other disengagement areas

On the night of 25-26 August, the SMM camera in Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) recorded four projectiles in flight at an assessed range of 2-3km south-east and two illumination flares at an assessed range of 2-4km south-east, all assessed as inside the disengagement area.

Positioned close to the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the Mission observed a calm situation.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines

Government-controlled areas

24 August

An SMM mini-unmanned aerial vehicle (UAV) spotted a multiple launch rocket system (BM-21 Grad, 122mm) about 40m from civilian houses and about 150m from a school building in Chabanivka (66km north-west of Luhansk).

Indications of military presence in the security zone

Government-controlled areas

25 August

An SMM long-range UAV spotted:

  • an armoured personnel carrier (APC) (MT-LB-M) with a mounted anti-aircraft gun (ZU-23, 23mm) near Bila Hora (54km north of Donetsk);
  • two APCs (BTR-80) in a military compound in Zaitseve (62km north-east of Donetsk);
  • an APC (BTR-80) in Popasna (69km west of Luhansk);
  • five armoured combat vehicles (ACV) under camouflage netting near Novozvanivka (70km west of Luhansk); and
  • three ACVs under camouflage netting near Troitske (69km west of Luhansk).

26 August

An SMM mid-range UAV spotted an infantry fighting vehicle and an ACV near Troitske (30km north of Donetsk).

The SMM saw

  • an APC (BTR-70) near Novobakhmutivka (28km north of Donetsk);
  • an armoured reconnaissance vehicle (BRDM-2) near residential houses in Avdiivka (17km north of Donetsk); and
  • an armoured reconnaissance vehicle (BRDM-2) near residential houses in Netailove (22km north-west of Donetsk).

Train near Sukhodilsk

In the early morning hours of 26 August, an SMM long-range UAV spotted a train consisting of a locomotive and 12 empty coal wagons moving east through the train station in Sukhodilsk (non-government-controlled, 38km south-east of Luhansk), about 20km west of the border with the Russian Federation.

SMM facilitation of the operation of essential civilian infrastructure

The SMM continued to facilitate the operation of the Donetsk Filtration Station (15km north of Donetsk) and monitor the security situation around the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk).

Border areas outside government control

While at a border crossing point near Dovzhanske (84km south-east of Luhansk) for about 30 minutes, the SMM saw a bus (number plates not visible) and two pedestrians (a woman and a man in their fifties) entering Ukraine. It also saw 34 cars (15 with Ukrainian and 14 with Russian Federation licence plates, as well as three with “LPR” and two with “DPR” plates), three buses (one with Ukrainian and one with Russian Federation number plates, as well as one with “LPR” plates) and 15 pedestrians (eight women and seven men between 45 and 60 years old) exiting Ukraine.

While at a pedestrian border crossing point near Novoborovytsi (79km south of Luhansk) for about 15 minutes, the SMM saw no pedestrians enter or exit Ukraine.

The Mission continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the JCCC should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report of 24 August 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denials of access:

  • At a checkpoint 800m north of Zaichenko (non-government-controlled, 26km north-east of Mariupol) two armed members of the armed formations again denied the SMM passage west to Pikuzy (formerly Kominternove, non-government-controlled, 23km north-east of Mariupol) and south to Sakhanka (non-government-controlled, 24km north-east of Mariupol), citing “demining activities”.
  • At a checkpoint 2.5km west of Bezimenne (non-government-controlled, 30km east of Mariupol), three members of the armed formations, one visibly armed, denied the SMM passage west.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to disengagement areas near Zolote and Petrivske, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

Other impediments:

  • On the evening and night of 25-26 August, an SMM long range-UAV lost its GPS signal due to signal interference, assessed as caused by probable jamming, while flying between Stepanivka (government-controlled, 54km north of Donetsk) and Kostiantynivka (government-controlled, 60km north of Donetsk). The same UAV also experienced dual GPS signal interference, assessed as caused by jamming, while flying between Stepanivka and Vuhlehirsk (non-government-controlled, 49km north-east of Donetsk).
  • An SMM mid-range UAV experienced signal interference while flying UAV near Chermalyk (government-controlled, 31km north-east of Mariupol), assessed as caused by probable jamming.6

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table. Between the evenings of 23 and 25 August, the SMM cameras in Berezove, Kriakivka and Svitlodarsk were not operational.

* Please see the section at the end of this report entitled “Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate”.

The Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) was established in September 2014 by Ukraine and the Russian Federation. Each posted a representative to jointly head the Centre and a staff of officers from the Ukrainian and Russian Federation Armed Forces to be co-located in defined sectors of Luhansk and Donetsk regions. In December 2017, Russian Federation Armed Forces officers withdrew from the JCCC and departed Ukraine.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

The interference could have originated from anywhere within the radius of several kilometres of the UAVs’ positions.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/428621