Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 25 августа 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • В период с вечера 23 по вечер 24 августа Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и увеличение количества таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • В период с вечера 24 по вечер 25 августа СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и уменьшение их количества в Луганской области по сравнению с предыдущими сутками.
  • Наблюдатели отметили, что на участке разведения сил и средств в районе Станицы Луганской продолжаются работы по демонтажу бывших передовых позиций Вооруженных сил Украины и вооруженных формирований.
  • СММ зафиксировала вооружение, расположенное в нарушение линии отвода в подконтрольной правительству Авдеевке.
  • Миссия продолжила способствовать обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции.
  • Наблюдатели осуществляли мониторинг массовых собраний по случаю празднования Дня Государственного Флага и Дня Независимости Украины в разных городах.
  • Доступ наблюдателей по-прежнему оставался ограниченным, в том числе на блокпосту в неподконтрольном правительству Верхнешироковском*.

Нарушения режима прекращения огня

В период с вечера 23 по вечер 24 августа в Донецкой области Миссия зафиксировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, в том числе меньшее количество взрывов (12), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (46 взрывов). Более половины нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах между н. п. Пищевик (подконтрольный правительству, 25 км к северо-востоку от Мариуполя) и н. п. Верхнешироковское (быв. Октябрь; неподконтрольный правительству, 29 км к северо-востоку от Мариуполя).

С вечера 24 по вечер 25 августа СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, в том числе больше взрывов (23), по сравнению с предыдущими сутками. Более половины нарушений режима прекращения огня снова зафиксировано в районах между Пищевиком и Верхнешироковским, а также к востоку от н. п. Светлодарск (подконтрольный правительству, 57 км к северо-востоку от Донецка).

В период с вечера 23 по вечер 24 августа в Луганской области Миссия зафиксировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня и аналогичное количество взрывов (12) по сравнению с предыдущим отчетным периодом (15 взрывов). Почти все нарушения режима прекращения огня были зафиксированы в районах к юго-востоку от н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска).

С вечера 24 по вечер 25 августа СММ констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, в том числе меньше взрывов (1), по сравнению с предыдущими сутками.

Участок разведения сил и средств в районе Станицы Луганской

25 августа наблюдатели видели, что работы по демонтажу бывших передовых позиций Вооруженных сил Украины к северу от разрушенной части моста у Станицы Луганской (15 км к северо-востоку от Луганска) и бывших передовых позиций вооруженных формирований непосредственно на южной стороне разрушенной секции моста (обе в пределах участка разведения) продолжались.

Члены патруля Миссии видели трех сотрудников Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям с металлоискателями, которые обследовали песчаную местность и шины к югу от бывшей передовой позиции Вооруженных сил Украины. Они видели, как с помощью крана шины со стен и крыши позиции снимали и перекладывали на грузовик, который позднее покинул участок разведения. Также наблюдатели заметили, что песчаные насыпи с бывшей передовой позиции грузили на грузовик и вывозили из участка разведения.

Команда Миссии видела по крайней мере пять членов вооруженных формирований, которые убирали наполненные песком шины и деревянные бревна со своей бывшей передовой позиции и выбрасывали их под мост. Команда СММ также заметила возле бывшей передовой позиции как минимум четверых членов вооруженных формирований в нарукавных повязках с надписью «СЦКК».

Во второй половине дня 24 августа наблюдатели видели до шести членов вооруженных формирований в нарукавных повязках с надписью «СЦКК» на южной стороне разрушенной секции моста и у блокпоста вооруженных формирований южнее моста, а также до пяти членов вооруженных формирований, срезавших растительность с восточной и западной сторон разрушенной секции моста.

Другие участки разведения сил и средств

В ночь с 23 на 24 августа камера СММ в н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) зафиксировала 10 снарядов, пролетевших на расстоянии ориентировочно 1–2 км к юго-востоку (по оценке, вне участка разведения, но в пределах 5 км от него). Следующим вечером и ночью камера СММ зафиксировала 1 снаряд, который пролетел на расстоянии около 2–3 км к востоко-юго-востоку (по оценке, в пределах участка разведения), и 1 осветительную ракету примерно в 1–2 км к востоко-юго-востоку (по оценке, за пределами участка разведения).

24 и 25 августа, ведя наблюдение вблизи участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), члены патруля Миссии отметили там спокойную обстановку.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Подконтрольные правительству районы

24 августа

Наблюдатели видели 1 зенитный ракетный комплекс (9K35 «Стрела-10») в н. п. Авдеевка (17 км к северу от Донецка).

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения

Подконтрольные правительству районы

24 августа

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ дальнего радиуса действия зафиксировал 10 танков (неустановленного типа) возле н. п. Затишное (64 км к юго-западу от Донецка)

Признаки военного присутствия в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

22 августа

БПЛА СММ среднего радиуса действия зафиксировал 1 боевую бронированную машину (ББМ) на северо-восточной окраине н. п. Золотое-4 (Родина; 59 км к западу от Луганска) и новую траншею длиной около 40 м (отсутствует на изображении от 22 августа 2019 года) на южной окраине указанного населенного пункта.

23 августа

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал:

  • 2 ББМ вблизи н. п. Марьинка (23 км к юго-западу от Донецка);
  • 1 боевую машину пехоты (БМП-1), 1 бронированную разведывательно-дозорную машину (БРДМ-2) и 1 ББМ у н. п. Новомихайловка (28 км к юго-западу от Донецка); и
  • 1 ББМ в н. п. Тарамчук (29 км к юго-западу от Донецка).

24 августа

СММ зафиксировала:

  • 1 БТР-4 в Авдеевке; и
  • 1 ББМ возле контрольного пункта въезда-выезда Вооруженных сил Украины у Станицы Луганской (за пределами участка разведения).

Противотанковые мины к югу от моста в Счастье и возле Верхнешироковского

22 августа БПЛА СММ малого радиуса действия вновь выявил 36 противотанковых мин (TM-62), установленных в три ряда поперек автодороги H21 к югу от моста в н. п. Счастье (подконтрольный правительству, 20 км к северу от Луганска), по оценке, принадлежавшие Вооруженным силам Украины.

24 августа наблюдатели впервые видели предмет, оцененный как противотанковая мина (ТМ-62М), в почве южнее дороги из Верхнешироковского в Пищевик, на расстоянии около 600 м к западу от Верхнешироковского.

Усилия СММ по содействию функционированию жизненно важных объектов гражданской инфраструктуры

24 и 25 августа Миссия продолжала содействовать обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции (15 км к северу от Донецка) и выполнять мониторинг ситуации с безопасностью в районе насосной станции неподалеку от н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка).

Массовые собрания по случаю празднования Дня Государственного Флага и Дня Независимости Украины

23 и 24 августа команды СММ наблюдали за мирными собраниями по случаю Дня Государственного Флага Украины и Дня Независимости Украины в Днепре, Кропивницком (Кировоградская область), Ивано-Франковске, Харькове, Херсоне, Николаеве, Одессе, Черновцах и Львове. В мероприятиях участвовали в среднем от 100 до 1500 человек (женщин и мужчин различного возраста). В Киеве наблюдатели видели собрание при участии по крайней мере 25 000 человек (женщин и мужчин различного возраста) на площади Независимости и улице Богдана Хмельницкого.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что СЦКК должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 24 августа 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по-прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • 24 августа на блокпосту к западу от н. п. Верхнешироковское (быв. Октябрь; неподконтрольный правительству, 29 км к северо-востоку от Мариуполя) член вооруженных формирований снова отказал команде Миссии в проезде, сославшись на «угрозы безопасности СММ».

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к участкам разведения в районах Золотого и Петровского, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Задержка:

  • 24 августа на блокпосту к западу от Верхнешироковского член вооруженных формирований позволил патрулю СММ проехать только спустя 25 минут задержки.

Другие препятствия:

  • В ночь с 23 на 24 августа, пролетая над районами между н. п. Константиновка (подконтрольный правительству, 60 км к северу от Донецка) и н. п. Степановка (подконтрольный правительству, 54 км к северу от Донецка), БПЛА СММ дальнего радиуса действия терял сигнал GPS вследствие воздействия помех (по оценке, вызванных предположительно глушением). Тот же БПЛА также подвергся воздействию помех сигнала обоих GPS-модулей (по оценке СММ, в результате глушения), выполняя полет между н. п. Богдановка (подконтрольный правительству, 41 км к юго-западу от Донецка) и н. п. Прохоровка (подконтрольный правительству, 53 км к югу от Донецка).

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении. С вечера 23 по вечер 25 августа камеры СММ в Березовом и Кряковке не функционировали.

В разделе о разведении сил и средств в районе Станицы Луганской в Ежедневном отчете СММ от 24 августа 2019 года абзац «24 августа (вне отчетного периода) команда СММ видела, как военнослужащие Вооруженных сил Украины извлекали заполненные песком покрышки из стен и крыши их бывшей передовой позиции к северу от разрушенной секции моста. Наблюдатели также видели, что военнослужащие Вооруженных сил Украины при помощи крана извлекали 9 больших бетонных плит с участка к югу от бывшей передовой позиции» следовало изложить таким образом: «24 августа (вне отчетного периода) команда СММ видела, как рабочие извлекали заполненные песком покрышки из стен и крыши их бывшей передовой позиции к северу от разрушенной секции моста. Наблюдатели также видели, что рабочие при помощи крана извлекали 9 больших бетонных плит с участка к югу от бывшей передовой позиции».

Совместный центр контроля и координации (СЦКК) был создан в сентябре 2014 года Украиной и Российской Федерацией, которые назначили по одному представителю для совместного управления СЦКК. В состав Совместного центра вошли офицеры Вооруженных сил Украины и Вооруженных сил Российской Федерации, которые были размещены в определенных секторах Луганской и Донецкой областей. В состав Совместного центра вошли офицеры Вооруженных сил Украины и Вооруженных сил Российской Федерации, которые были размещены в определенных секторах Луганской и Донецкой областей.  В декабре 2017 года офицеры Вооруженных сил Российской Федерации были выведены из состава СЦКК и выехали из Украины.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Глушение сигнала могло осуществляться из любого места в радиусе нескольких километров от местоположения БПЛА.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/428594

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 25 August 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, between the evenings of 23 and 24 August, the SMM recorded fewer ceasefire violations in Donetsk region and more in Luhansk region.
  • Between the evenings of 24 and 25 August, the Mission recorded more ceasefire violations in Donetsk region and fewer in Luhansk region, compared with the previous 24 hours.
  • The SMM saw that the former forward positions of the Ukrainian Armed Forces and of the armed formations inside the Stanytsia Luhanska disengagement area continued to be dismantled.
  • The Mission spotted a weapon in violation of the withdrawal line in government-controlled Avdiivka.
  • The SMM continued to facilitate the operation of the Donetsk Filtration Station.
  • The Mission monitored public gatherings on the occasion of National Flag Day and Ukrainian Independence Day in various cities.
  • Restrictions of the SMM’s access continued, including at a checkpoint in non-government-controlled Verkhnoshyrokivske.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, between the evenings of 23 and 24 August, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including fewer explosions (12), compared with the previous reporting period (46 explosions). More than half of the ceasefire violations were recorded in areas between Pyshchevyk (government-controlled, 25km north-east of Mariupol) and Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government-controlled, 29km north-east of Mariupol).

Between the evenings of 24 and 25 August, the Mission recorded more ceasefire violations, including more explosions (23), compared with the previous 24 hours. More than half of the ceasefire violations were again recorded in areas between Pyshchevyk and Verkhnoshyrokivske and at easterly directions of Svitlodarsk (government-controlled, 57km north-east of Donetsk).

In Luhansk region, between the evenings of 23 and 24 August, the SMM recorded more ceasefire violations with a similar number of explosions (12), compared with the previous reporting period (15 explosions). Almost all ceasefire violations were recorded in areas south-east of Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk).

Between the evenings of 24 and 25 August, the Mission recorded fewer ceasefire violations, including fewer explosions (one), compared with the previous 24 hours.

Stanytsia Luhanska disengagement area

On 25 August, the SMM saw that the former forward positions of the Ukrainian Armed Forces north of the broken section of the Stanytsia Luhanska bridge (15km north-east of Luhansk) and of the armed formations immediately south of the broken section of bridge, both inside the disengagement area, continued to be dismantled.

The Mission saw three members of the State Emergency Services of Ukraine with metal detectors inspecting sand and tyres south of the former forward position of the Ukrainian Armed Forces. It observed a crane loading tyres from the position’s walls and roof as well as onto a truck that later left the disengagement area. It also saw that sand from the former forward position was being loaded onto a truck which also left the area.

The Mission saw at least five members of the armed formations removing sand-filled tyres as well wooden logs from their former forward position and throwing them under the bridge. Near the former forward position, the SMM saw at least four members of the armed formations wearing armbands with “JCCC” written on them.

On the afternoon of 24 August, the Mission saw up to six members of the armed formations wearing armbands with “JCCC” written on them on the southern edge of the broken section of the bridge and near the checkpoint of the armed formations south of the bridge, as well as up to five members of the armed formations cutting vegetation on the eastern and western side of the bridge’s broken section.

Other disengagement areas

On the night of 23-24 August, the SMM camera in Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) recorded ten projectiles in flight at an assessed range of 1-2km south-east assessed as outside the disengagement area but within its 5km periphery. On the following evening and night, the same camera recorded a projectile in flight at an assessed range of 2-3km east-south-east (assessed as inside the disengagement area) and an illumination flare at an assessed range of 1-2km east-south-east (assessed as outside the disengagement area).

On 24 and 25 August, positioned close to the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the Mission observed a calm situation.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines

Government-controlled areas

24 August

The SMM saw a surface-to-air missile system (9K35 Strela-10) in Avdiivka (17km north of Donetsk).

Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites

Government-controlled areas

24 August

An SMM long-range unmanned aerial vehicle (UAV) spotted ten tanks (type undetermined) near Zatyshne (64km south-west of Donetsk).

Indications of military presence in the security zone

Government-controlled areas

22 August

An SMM mid-range UAV spotted an armoured combat vehicle (ACV) on the north-eastern edge of Zolote-4/Rodina (59km west of Luhansk) and a new trench about 40m long (not seen in imagery from 22 August 2019) on the settlement’s southern edge.

23 August

An SMM long-range UAV spotted:

  • two ACVs near Marinka (23km south-west of Donetsk);
  • an infantry fighting vehicle (IFV) (BMP-1), an armoured reconnaissance vehicle (BRDM-2) and an ACV near Novomykhailivka (28km south-west of Donetsk); and
  • an ACV in Taramchuk (29km south-west of Donetsk).

24 August

The SMM saw:

  • an IFV (BTR-4) in Avdiivka and
  • an ACV near the entry-exit checkpoint of the Ukrainian Armed Forces near Stanytsia Luhanska (outside the disengagement area).
 

Anti-tank mines south of the bridge in Shchastia and near Verkhnoshyrokivske

On 22 August, an SMM mini-UAV again spotted 36 anti-tank mines (TM-62) laid in three rows across road H-21 south of the bridge in Shchastia (government-controlled, 20km north of Luhansk), assessed as belonging to the Ukrainian Armed Forces.

On 24 August, the Mission saw for the first time an object, assessed as an anti-tank mine (TM-62M), in the ground south of the road from Verkhnoshyrokivske to Pyshchevyk, about 600m west of Verkhnoshyrokivske.

SMM facilitation of the operation of essential civilian infrastructure

On 24 and 25 August, the Mission continued to facilitate the operation of the Donetsk Filtration Station (15km north of Donetsk) and monitor the security situation around the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk).

Public gatherings on occasion of National Flag Day and Ukrainian Independence Day

On 23 and 24 August, the SMM monitored peaceful gatherings on the occasion, respectively, of National Flag Day and Ukrainian Independence Day in Dnipro, Kropyvnytske (Kirovohrad region), Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Kherson, Mykolaiv, Odessa, Chernivtsi and Lviv; the events gathered, on average, between 100 and 1,500 people (mixed gender and ages). In Kyiv, the SMM saw at least 25,000 people (mixed gender and ages) gathered at the Independence Square and Bohdana Khmelnytskoho Street.

*Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the JCCC should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report of 24 August 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denial of access:

  • On 24 August, at a checkpoint west of Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government-controlled, 29km north-east of Mariupol), a member of the armed formations again denied the SMM passage, citing “the SMM’s safety”.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to disengagement areas near Zolote and Petrivske, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

Delay:

  • On 25 August, at a checkpoint west of Verkhnoshyrokivske, a member of the armed formations allowed the SMM passage only after 25 minutes of waiting.

Other impediments:

  • On the night of 23-24 August, an SMM long range-UAV lost its GPS signal due to signal interference, assessed as caused by probable jamming, while flying over areas between Kostiantynivka (government-controlled, 60km north of Donetsk) and Stepanivka (government-controlled, 54km north of Donetsk). The same UAV also experienced dual GPS signal interference, assessed as caused by jamming, while flying over areas between Bohdanivka (government-controlled, 41km south-west of Donetsk) and Prokhorivka (government-controlled, 53km south of Donetsk).

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table. Between the evenings of 23 and 25 August, the SMM cameras in Berezove and Kriakivka were not operational.

In the section on the disengagement area near Stanytsia Luhanska of the SMM Daily Report of 24 August 2019, the fragment “On 24 August (outside of the reporting period), the SMM saw Ukrainian Armed Forces personnel removing sand-filled tyres from the walls and roof of their former forward position north of the broken section of bridge. The SMM also saw Ukrainian Armed Forces personnel using a crane to remove nine large concrete slabs from an area south of the former forward position” should have read “On 24 August (outside of the reporting period), the SMM saw workers removing sand-filled tyres from the walls and roof of their former forward position north of the broken section of bridge. The SMM also saw workers using a crane to remove nine large concrete slabs from an area south of the former forward position.”

The Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) was established in September 2014 by Ukraine and the Russian Federation. Each posted a representative to jointly head the Centre and a staff of officers from the Ukrainian and Russian Federation Armed Forces to be co-located in defined sectors of Luhansk and Donetsk regions. In December 2017, Russian Federation Armed Forces officers withdrew from the JCCC and departed Ukraine.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

The interference could have originated from anywhere within the radius of several kilometres of the UAV’s position.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/428582