Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 22 августа 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и уменьшение количества таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • Миссия продолжала наблюдать за ситуацией на участке разведения сил и средств в районе Станицы Луганской.
  • СММ зафиксировала вооружение, размещенное в нарушение линий отвода недалеко от неподконтрольного правительству Белого.
  • Мисси осуществляла мониторинг соблюдения режима прекращения огня для содействия проведению ремонтных работ на гражданских объектах жизнеобеспечения и обеспечения их нормального функционирования, включая для проведения ремонтных работ на шламонакопителе фенольного завода вблизи Железного.
  • Доступ СММ оставался ограниченным, в том числе на блокпосте в неподконтрольном правительству Верхнешироковском*.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом больше взрывов (69), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (50 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к востоку и юго-востоку от н. п. Авдеевка (подконтрольный правительству, 17 км к северу от Донецка) и в районах к юго-востоку от н. п. Ясиноватая (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Донецка).

В Луганской области Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, при этом зафиксировав меньше взрывов (15), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (26 взрывов). Все нарушения режима прекращения огня, среди которых были только взрывы, зафиксированы в районах к юго-востоку от н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска).

Участок разведения сил и средств в районе Станицы Луганской

Члены патруля Миссии видели, как на участок разведения в районе н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска) вошли 37 сотрудников Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС), а также въехали 5 транспортных средств (включая белую бронированную машину), 3 грузовых автомобиля, кран и бульдозер. Наблюдатели слышали звук бензопилы приблизительно в 50 м к западу от дороги, севернее разрушенной секции моста. В тот же день наблюдатели зафиксировали до 24 сотрудников ГСЧС и 7 машин (включая белую бронированную машину и кран), стоявших возле бывших передовых позиций Вооруженных сил Украины.

21 августа на участке разведения члены патруля Миссии видели фрагмент предмета, застрявший на дереве на южном берегу реки, приблизительно в 15 м к юго-востоку от моста у Станицы Луганской (15 км к северо-востоку от Луганска). По оценке, это был фрагмент разорвавшейся гранаты ОГ-9. 22 августа наблюдатели обратили внимание, что дерево было повалено.

На участке разведения южнее разрушенной секции моста члены патруля Миссии видели, как 2 сапера из неподконтрольных правительству районов обрезали растительность, а также наблюдатели видели членов вооруженных формирований с нарукавными повязками с надписью «СЦКК».

Наблюдатели видели, что маршрутный автобус и гольф-кар продолжали перевозить людей в обоих направлениях между контрольным пунктом въезда-выезда (КПВВ) Вооруженных сил Украины и разрушенной частью моста.

Другие участки разведения сил и средств

Осуществляя мониторинг на участке разведения в районе н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) и вблизи участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), Миссия отметила там спокойную обстановку.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Неподконтрольные правительству районы

22 августа

Команда СММ зафиксировала 4 буксируемые гаубицы (Д-30 «Лягушка», 122 мм) и 2 самоходные гаубицы (2С1 «Гвоздика», 122 мм) вблизи н. п. Белое (22 км к западу от Луганска).

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения

Подконтрольные правительству районы

21 августа

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ дальнего радиуса действия обнаружил 1 зенитный ракетный комплекс (9К35 «Оса») на территории объекта в н. п. Сиротино (71 км к северо-западу от Луганска).

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил:

  • не менее 5 танков (T-80) к югу от н. п. Красная Гора (76 км к северу от Донецка); и
  • не менее 6 танков (Т-64) и 6 зенитных ракетных комплексов (9К35 «Стрела-10» — 3 ед.; 9K33 — 3 ед.) недалеко от н. п. Подгородное (73 км к северу от Донецка).

Неподконтрольные правительству районы

22 августа

Наблюдатели видели 9 самоходных гаубиц (2С1) на полигоне рядом с н. п. Мирное (28 км к юго-западу от Луганска).

Постоянные места хранения вооружения

Постоянное место хранения вооружения в неподконтрольном правительству районе Луганской области

22 августа

Члены патруля Миссии не смогли выполнить верификацию 7 танков (Т-72), поскольку их индивидуальные заводские номера были закрашены.

Постоянное место хранения тяжелого вооружения в неподконтрольном правительству районе Луганской области

22 августа

Наблюдатели не смогли выполнить верификацию 7 самоходных гаубиц (2С1), поскольку их индивидуальные заводские номера были закрашены.

Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

21 августа

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал:

  • не менее 3 боевых бронированных машин (ББМ; неустановленного типа) недалеко от Попасной;
  • 1 боевую бронированную машину (типа БМП) и 3 ББМ (неустановленного типа) возле н. п. Новозвановка (70 км к западу от Луганска); и
  • 2 ББМ (вероятно типа БМП) вблизи н. п. Нижнее (56 км к северо-западу от Луганска).

22 августа

СММ зафиксировала:

  • 1 бронетранспортер (БТР-70) за пределами участка разведения в районе н. п. Станица Луганская (16 км к северо-востоку от Луганска); и
  • 1 БТР около н. п. Новобахмутовка (28 км к северу от Донецка).

Неподконтрольные правительству районы

20 августа

По доступным СММ данным воздушного наблюдения обнаружено:

  • 3 ББМ (неустановленного типа) на полигоне возле н. п. Новоселовка (37 км к северо-востоку от Донецка); и
  • 1 ББМ (неустановленного типа) на полигоне вблизи н. п. Бойковское (быв. Тельманово; 67 км к юго-востоку от Донецка), в зоне, в пределах которой, согласно пункту 5 Меморандума от 19 сентября 2014 года, размещение тяжелого вооружения и военной техники запрещено.

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 1 ББМ к северу от н. п. Сентяновка (быв. Фрунзе; 44 км к западу от Луганска).

21 августа

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал 1 бронированную разведывательно-дозорную машину (вероятно БРДМ-2) на территории объекта в н. п. Первомайск (58 км к западу от Луганска).

Новые траншеи вблизи Зернового, Молодёжного и Петровского

20 августа по доступным СММ данным воздушного наблюдения обнаружено наличие новой траншеи, проходящей приблизительно на 100 м с северо-востока на юго-восток, а также расширение существующей траншеи, проходящее приблизительно на 20 м с юго-запада на северо-восток, на полигоне к югу от н. п. Зерновое (неподконтрольный правительству, 70 км к югу от Донецка; не зафиксированы на снимках от 5 августа 2019 года).

21 августа БПЛА СММ среднего радиуса действия впервые зафиксировал 30-м траншею, проходящую от лесополосы с севера на запад в сторону поля с минометной огневой позицией приблизительно в 500 м к северо-западу от н. п. Молодежное (неподконтрольный правительству, 63 км к северо-западу от Луганска; не зафиксирована на снимках от 5 мая 2019 года).

22 августа вблизи блокпоста вооруженных формирований на автодороге C051532 между н. п. Стыла (неподконтрольный правительству, 34 км к югу от Донецка) и Петровским наблюдатели видели 4 членов вооруженных формирований, которые выполняли земляные работы в глубоких траншеях, частично закрытых бревнами. Кроме того, наблюдатели видели покрытую камуфляжной сеткой покинутую огневую позицию приблизительно в 20 м к северу от траншеи.

Ситуация на блокпостах вдоль линии соприкосновения

На блокпосте на автодороге H15 недалеко от н. п. Кременец (неподконтрольный правительству, 16 км к юго-западу от Донецка) члены патруля Миссии снова видели не менее 280 автомобилей, 22 автобусов и свыше 300 пешеходов, которые стояли в очереди в направлении подконтрольных правительству районов, и не менее 30 автомобилей и около 25 пешеходов в противоположном направлении.

Усилия Миссии по содействию обеспечению функционирования жизненно важных объектов гражданской инфраструктуры

СММ осуществляла мониторинг соблюдения режима прекращения огня для обеспечения возможности проведения ремонта на шламонакопителе фенольного завода возле н. п. Железное (быв. Артемово; подконтрольный правительству, 42 км к северо-востоку от Донецка).

Миссия продолжала содействовать обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции (15 км к северу от Донецка) и осуществлять мониторинг ситуации с безопасностью вокруг насосной станции вблизи н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка).

СММ продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано-Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что СЦКК должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 1 августа 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года недалеко от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение была по-прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • В двух случаях на блокпосте к западу от н. п. Верхнешироковское (быв. Октябрь; неподконтрольный правительству, 29 км к северо-востоку от Мариуполя) член вооруженных формирований снова отказывал патрулям Миссии в проезде, ссылаясь на то, что в «вдоль дороги проводятся инженерные работы».

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к участкам разведения в районах Золотого и Петровского, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении. В течение отчетного периода камеры СММ в Березовом и Кряковке не функционировали.

Совместный центр контроля и координации (СЦКК) был создан в сентябре 2014 года Украиной и Российской Федерацией. Они назначили по одному представителю для совместного управления СЦКК. В состав Совместного центра вошли офицеры Вооруженных сил Украины и Вооруженных сил Российской Федерации, которые были размещены в определенных секторах Луганской и Донецкой областей. В декабре 2017 года офицеры Вооруженных сил Российской Федерации были выведены из состава СЦКК и выехали из Украины.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

По наблюдениям Миссии, одно из таких мест по-прежнему заброшено.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/428549

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 22 August 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the SMM recorded more ceasefire violations in Donetsk and fewer in Luhansk region.
  • The Mission continued to monitor the situation in the Stanytsia Luhanska disengagement area.
  • The SMM saw weapons in violation of withdrawal lines near non-government-controlled Bile.
  • The Mission monitored adherence to the ceasefire to facilitate repairs to and the operation of essential civilian infrastructure, including repairs to a phenol sludge reservoir near Zalizne.
  • Restrictions of the SMM’s access continued, including at a checkpoint in non-government-controlled Verkhnoshyrokivske.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded more ceasefire violations, including more explosions (69), compared with the previous reporting period (50 explosions). The majority of the ceasefire violations were recorded in areas east and south-east of Avdiivka (government-controlled, 17km north of Donetsk) and at south-easterly directions of Yasynuvata (non-government-controlled, 16km north-east of Donetsk).

In Luhansk region, the Mission recorded fewer ceasefire violations, including fewer explosions (15), compared with the previous reporting period (26). All ceasefire violations, were explosions and were recorded in areas south-east of Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk).

Stanytsia Luhanska disengagement area

The SMM saw 37 personnel of the State Emergency Services (SES) of Ukraine, as well as five vehicles (including white armoured vehicle), three trucks, a crane and a bulldozer entering the disengagement area near Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk) and heard chainsaw being operated around 50m west of the road, north of the broken section of the bridge. During the same day, the Mission saw up to 24 SES personnel and seven vehicles (including white armoured vehicle and a crane), parked near the former forward positions of the Ukrainian Armed Forces.

On 21 August, inside the disengagement area, the SMM saw a remnant of an object stuck on a tree on the southern bank of the river, around 15m south-east of the Stanytsia Luhanska bridge (15km north-east of Luhansk), assessed as an exploded remnant of OG-9 projectile. On 22 August, the Mission saw that the tree had fallen down.

Inside the disengagement area, around the area south of the broken section of the bridge, the SMM saw two deminers from non-government-controlled areas cutting vegetation, as well as members of the armed formations wearing an armband with “JCCC” written on it.

The SMM saw that the shuttle bus and a golf cart continued operating between the entry-exit checkpoint (EECP) of the Ukrainian Armed Forces and the broken section of the bridge and back.

Other disengagement areas

Positioned inside the disengagement near Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) and close to the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the SMM observed calm situations.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines

Non-government-controlled areas

22 August

The SMM saw four towed howitzers (D-30 Lyagushka, 122mm) and two self-propelled howitzers (2S1 Gvozdika, 122mm) near Bile (22km west of Luhansk).

Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites

Government-controlled areas

21 August

An SMM long-range unmanned aerial vehicle (UAV) spotted a surface-to-air missile system (9K33 Osa) in a compound in Syrotyne (71km north-west of Luhansk).

An SMM mini-UAV spotted:

  • at least five tanks (T-80) south of Krasna Hora (76km north of Donetsk); and
  • at least six tanks (T-64) and six surface-to-air missile systems (three 9K35 Strela-10 and three 9K33) near Pidhorodne (73km north of Donetsk).

Non-government-controlled areas

22 August

The SMM saw nine self-propelled howitzers (2S1) in a training area near Myrne (28km south-west of Luhansk).

Weapons permanent storage sites

At a permanent storage site in a non-government-controlled area of Luhansk region

22 August

The SMM could not verify seven tanks (T-72) as their serial numbers were covered with paint.

At a heavy weapons permanent storage site in a non-government-controlled area of Luhansk region

22 August

The SMM could not verify seven self-propelled howitzers (2S1) as their serial numbers were covered with paint.

Indications of military and military-type presence in the security zone

Government-controlled areas

21 August

An SMM long-range UAV spotted:

  • at least three armoured combat vehicles (ACV) (type undetermined) near Popasna;
  • an infantry fighting vehicle (IFV) (BMP variant) and three ACVs (type undetermined) near Novozvanivka (70km west of Luhansk); and
  • two IFVs (probable BMP variant) near Nyzhnie (56km north-west of Luhansk).

22 August

The SMM saw:

  • an armoured personnel carrier (APC) (BTR-70) outside the disengagement area near Stanytsia Luhanska (16km north-east of Luhansk); and
  • an APC near Novobakhmutivka (28km north of Donetsk).

Non-government-controlled areas 

20 August

Aerial imagery available to the SMM revealed the presence of:

  • three ACVs (type undetermined) in a training area near Novoselivka (37km north-east of Donetsk); and
  • an ACV (type undetermined) in a training area near Boikivske (formerly Telmanove, 67km south-east of Donetsk), in a zone within which deployment of heavy armaments and military equipment is proscribed according to Point 5 of the Memorandum of 19 September 2014.

An SMM mini-UAV spotted an ACV north of Sentianivka (formerly Frunze, 44km west of Luhansk).

21 August

An SMM long-range UAV spotted an armoured reconnaissance vehicle (probable BRDM-2) in a compound in Pervomaisk (58km west of Luhansk).

New trenches near Zernove, Molodizhne and Petrivske

On 20 August, aerial imagery available to the SMM revealed the presence of a new trench running north-east to south-east for about 100m, as well as an extension to an existing trench running for about 20m south-west to north-east in a training area south of Zernove (non-government-controlled, 70km south of Donetsk) (not seen in imagery from 5 August 2019).

On 21 August, an SMM mid-range UAV spotted for the first time a 30m-long trench running north-west into a field from a treeline with a mortar firing position about 500m north-west of Molodizhne (non-government-controlled, 63km north-west of Luhansk) (not seen in imagery from 5 May 2019).

On 22 August, near a checkpoint of the armed formations on road C-051532 between Styla (non-government-controlled, 34km south of Donetsk) and Petrivske, the Mission saw four members of the armed formations digging inside deep trenches, partially covered with logs, as well as unoccupied camouflage-netted firing position located around 20m north of the trenches.

Situation at checkpoints along the contact line

At a checkpoint on highway H-15 near Kreminets (non-government-controlled, 16km south-west of Donetsk), the SMM again saw at least 280 cars, 22 buses and over 300 pedestrians queueing to travel towards government-controlled areas and at least 30 cars and around 25 pedestrians in the opposite direction.

SMM facilitation of the operation of essential civilian infrastructure

The SMM monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to the phenol sludge reservoir near Zalizne (formerly Artemove, government-controlled, 42km north-east of Donetsk).

The Mission continued to facilitate the operation of the Donetsk Filtration Station (15km north of Donetsk) and monitor the security situation around the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk).

The Mission continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, UXO and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the JCCC should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report 1 August 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denial of access:

  • At a checkpoint west of Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government-controlled, 29km north-east of Mariupol), on two occasions, a member of the armed formations again denied the SMM passage, citing “ongoing engineer works along the road”.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to disengagement areas near Zolote and Petrivske, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table. During the reporting period, the SMM cameras in Berezove and Kriakivka were not operational.

* Please see the section at the end of this report entitled “Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate”.

The Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) was established in September 2014 by Ukraine and the Russian Federation. Each posted a representative to jointly head the Centre and a staff of officers from the Ukrainian and Russian Federation Armed Forces to be co-located in defined sectors of Luhansk and Donetsk regions. In December 2017, Russian Federation Armed Forces officers withdrew from the JCCC and departed Ukraine.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

The SMM noted that one such site continued to be abandoned.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/428543