Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 2 августа 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой и Луганской областях по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • Наблюдатели видели группы по разминированию из подконтрольных и неподконтрольных правительству районов, которые одновременно вели работы на участке разведения сил и средств в районе Станицы Луганской.
  • СММ обнаружила вооружение, размещенное в нарушение линий отвода в неподконтрольных правительству районах Донецкой области.
  • Патрули Миссии осуществляли мониторинг соблюдения режима прекращения огня для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры, в том числе на линиях электропередачи и шламонакопителе фенольного завода.
  • Доступ СММ по-прежнему оставался ограниченным, в частности в месте размещения отведенного тяжелого вооружения в неподконтрольном правительству районе Донецкой области*.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области СММ констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, однако зафиксировала больше взрывов (43), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (17 взрывов). Более половины нарушений режима прекращения огня, включая 17 взрывов, было зафиксировано в районах к северо-востоку и юго-востоку от н. п. Каменка (подконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка). Все нарушения режима прекращения огня были зафиксированы в светлое время суток.

В Луганской области СММ констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня (всего 4 взрыва) по сравнению с предыдущим отчетным периодом (20 взрывов). Все нарушения режима прекращения огня зафиксированы в районах к северо-западу от н. п. Калиново-Борщеватое (неподконтрольный правительству, 61 км к западу от Луганска).

Участок разведения сил и средств в районе Станицы Луганской

На участке разведения, на северном крае разрушенной части моста возле Станицы Луганской (15 км к северу от Луганска), наблюдатели видели группу по разминированию Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС), состоявшую из 10 специалистов на 3-х транспортных средствах, включая 1 бронеавтомобиль. Члены патруля Миссии видели в полях саперов ГСЧС, которые выполняли работы с металлоискателями и щупами примерно 125 м к северу от северного края разрушенной части моста вдоль дороги и на прилегающей территории в полосе 30 м справа и слева от дороги, ведущей к северному краю участка разведения. Команда СММ также видели группу по разминированию из неподконтрольных правительству районов в сопровождении 3 членов вооруженных формирований (с нарукавными повязками с надписью «СЦКК»), которые проводили обследование с помощью щупов и рубали кустарники топориками в полях на западной стороне моста от северного края разрушенной части моста в южном направлении до речки.

На разрушенной части моста наблюдатели видели 3 руководителей вооруженных формирований.

В этот же день члены патруля Миссии видели, что во время проведения работ по разминированию на участке разведения пешеходы все время продолжали пересекать мост. Также, по наблюдениям Миссии, между контрольным пунктом въезда-выезда и разрушенной частью моста продолжал курсировать маршрутный автобус.

Другие участки разведения сил и средств

Осуществляя мониторинг на западной окраине н. п. Калиново-Борщеватое (неподконтрольный правительству, 61 км к западу от Луганска), наблюдатели слышали 4 взрыва неопределенного происхождения ориентировочно на расстоянии 2–3 км к северо-западу. По оценке, эти нарушения произошли вне участка разведения в районе н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска), но в пределах 5 км от него.

Находясь на северной окраине н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), члены патруля СММ слышали 2 взрыва неопределенного происхождения примерно в 3–5 км к юго-востоку. По оценке, эти нарушения произошли вне участка разведения в районе Петровского, но в пределах 5 км от него.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Неподконтрольные правительству районы

1 августа

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ дальнего радиуса действия зафиксировал:

  • 3 зенитных ракетных комплекса (9К35 «Стрела-10») на территории объекта в н. п. Кальмиусское (быв. Комсомольское; 42 км к юго-востоку от Донецка); и
  • 3 буксируемых гаубицы (Д-30 «Лягушка» 122 мм) на полигоне возле н. п. Свободное (73 км к югу от Донецка), в зоне, где размещение тяжелого вооружения и военной техники запрещено в соответствии с пунктом 5 Меморандума 19 сентября 2014 года.

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения

Подконтрольные правительству районы

1 августа

БПЛА СММ дальнего радиуса действия обнаружил 1 самоходную зенитную установку (2K22 Тунгуска) на территории объекта возле н. п. Константиновка (60 км к северу от Донецка).

Неподконтрольные правительству районы

1 августа

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал:

  • 10 танков (Т-72) и 3 самоходных гаубицы (2С1 «Гвоздика», 122 мм) на полигоне вблизи н. п. Покровка (36 км к востоку от Донецка); и
  • 3 танка (неустановленного типа) на полигоне около Свободного, в зоне, где размещение тяжелого вооружения и военной техники запрещено в соответствии с пунктом 5 Меморандума 19 сентября 2014 года.

Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

2 августа

Миссия обнаружила:

  • 1 бронетранспортер (БТР-4) на западной окраине н. п. Новобахмутовка (28 км к северу от Донецка);
  • 3 БТР-4, оснащенных противокуммулятивными экранами в жилом районе н. п. Красногоровка (24 км к северу от Донецка);
  • как минимум 2 боевые машины пехоты (БМП-1) рядом с н. п. Золотое-2 (Карбонит; 62 км к западу от Луганска); и
  • 1 БМП-1 на блокпосте Вооруженных сил Украины на северном крае участка разведения в районе Золотого.

Неподконтрольные правительству районы

1 августа

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал 4 боевые бронированные машины (типа БМП) и еще 5 ББМ в н. п. Бойковское (быв. Тельманово; 67 км к юго-востоку от Донецка).

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 1 БМП-2, 1 бронированную разведывательно-дозорную машину (БРДМ-2) и 1 зенитную установку (ЗУ-23, 23 мм), размещенную на грузовике, на территории объекта на восточной окраине н. п. Голубовка (быв. Кировск; 51 км к западу от Луганска).

Усилия Миссии по содействию проведению ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры

Патрули СММ осуществляли мониторинг соблюдения режима прекращения огня для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на линиях электропередачи, по которым подается электроэнергия на Петровскую водонасосную станцию возле н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска), и на шламонакопителе фенольного завода вблизи н. п. Железное (быв. Артемово; подконтрольный правительству, 42 км к северо-востоку от Донецка).

Наблюдатели продолжали способствовать обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции (ДФС; 15 км к северу от Донецка) и осуществлять мониторинг ситуации с безопасностью в районе насосной станции возле н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка). Патрулируя возле н. п. Ясиноватая (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Донецка), Каменки и н. п. Авдеевка (подконтрольный правительству, 17 км к северу от Донецка), команды СММ слышали около 110 нарушений режима прекращения огня, включая 39 взрывов неопределенного происхождения, которые, по оценке, произошли в районе ДФС и водонасосной станции в Васильевке.

Миссия продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано?Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что СЦКК должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 1 августа 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по?прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • Восемь вооруженных членов вооруженных формирований запретили патрулю СММ проследовать к месту размещения отведенного тяжелого вооружения в неподконтрольном правительству районе Донецкой области, сославшись на необходимость предоставления предварительно согласованного разрешение на доступ к этому месту.

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали Миссии в неограниченном доступе к участкам разведения в районах Золотого и Петровского, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Другие препятствия:

  • В восьми случаях вечером 1 и ночью 2 августа, осуществляя полет над подконтрольными и неподконтрольными правительству районами Донецкой области, БПЛА СММ дальнего радиуса действия подвергался воздействию помех сигнала GPS (по оценке, вследствие вероятного глушения).
  • Мини-БПЛА СММ подвергался воздействию радиопомех (по оценке, вследствие предположительного глушения) в 4 случаях, пролетая над районами вблизи н. п. Славное (подконтрольный правительству, 26 км к юго-западу от Донецка), и по одному разу во время полетов над н. п. Старогнатовка (подконтрольный правительству, 51 км к югу от Донецка) и над н. п. Новоигнатовка (подконтрольный правительству, 40 км к югу от Донецка).

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении.

Совместный центр контроля и координации (СЦКК) был создан в сентябре 2014 года Украиной и Российской Федерацией, которые назначили по одному представителю для совместного управления СЦКК. В состав Совместного центра вошли офицеры Вооруженных сил Украины и Вооруженных сил Российской Федерации, которые были размещены в определенных секторах Луганской и Донецкой областей. В декабре 2017 года офицеры Вооруженных сил Российской Федерации были выведены из состава СЦКК и выехали из Украины.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Глушение сигнала могло осуществляться из любого места в радиусе нескольких километров от местоположения БПЛА.

Глушение сигнала могло осуществляться из любого места в радиусе нескольких километров от местоположения БПЛА.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/427172

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 2 August 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the SMM recorded fewer ceasefire violations in Donetsk and Luhansk regions.
  • The SMM saw deminers from government- and non-government-controlled areas working simultaneously inside the Stanytsia Luhanska disengagement area.
  • It observed weapons in violation of withdrawal lines in non-government-controlled areas of Donetsk region.
  • The SMM monitored adherence to the ceasefire to facilitate repairs of essential civilian infrastructure, including repairs of power lines and a phenol sludge reservoir.
  • Restrictions of the SMM’s access continued, including at a heavy weapons holding area in a non-government-controlled area of Donetsk region.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded fewer ceasefire violations; however, there were more explosions (43) compared with the previous reporting period (17 explosions). More than half of the ceasefire violations, including 17 explosions, were recorded in north-easterly and south-easterly directions of Kamianka (government-controlled, 20km north of Donetsk). All ceasefire violations were recorded during the day time.

In Luhansk region, the Mission recorded fewer ceasefire violations (in total four explosions) compared with the previous reporting period (20 explosions). All the ceasefire violations were recorded at north-westerly directions of Kalynove-Borshchuvate (non-government-controlled, 61km west of Luhansk).

Stanytsia Luhanska disengagement area

Inside the disengagement area, the SMM saw a demining team of the State Emergency Service (SES) of Ukraine, comprised of ten people and three vehicles (including an armoured vehicle), on the northern edge of the broken section of the Stanytsia Luhanska bridge (15km north of Luhansk). It observed SES deminers carrying metal detectors and prodding sticks in field areas, from the northern edge of the broken section of the bridge up to about 125m north, about 30m on each side of the road leading to the northern edge of the disengagement area. The SMM saw deminers from non-government-controlled areas accompanied by three members of the armed formations (wearing armbands with “JCCC” written on them), prodding the ground with sticks and cutting shrubbery with hatchets in fields on the western side of the bridge from the northern edge of the broken section of the bridge, extending south to the river.

At the broken section of the bridge, the SMM saw three senior members of the armed formations.

During the same day, the SMM saw that pedestrians continued crossing the bridge without interruption while demining activities were conducted inside the disengagement area. The Mission also observed that the shuttle bus continued operating between the entry-exit checkpoint and the broken section of the bridge.

Other disengagement areas

Positioned at the western edge of Kalynove-Borshchuvate, the SMM heard four undetermined explosions at an assessed range of 2-3km north-west, assessed as outside the disengagement area near Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk), but within its 5km periphery.

Positioned at the northern edge of Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the SMM heard two explosions at an assessed range of 3-5km south-east, assessed as outside the disengagement area near Petrivske, but within its 5km periphery.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines

Non-government-controlled areas

1 August

An SMM long-range unmanned aerial vehicle (UAV) spotted:

  • three surface-to-air missile systems (9K35 Strela-10) at a compound in Kalmiuske (formerly Komsomolske, 42km south-east of Donetsk) and
  • three towed howitzers (D-30 Lyagushka, 122mm) in a training area near Svobodne (73km south of Donetsk) in a zone within which deployment of heavy armaments and military equipment is further proscribed according to Point 5 of the Memorandum of 19 September 2014.

Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites

Government-controlled areas

1 August

An SMM long-range UAV spotted a self-propelled anti-aircraft system (2K22 Tunguska) at a compound near Kostiantynivka (60km north of Donetsk).

Non-government-controlled areas

1 August

An SMM long-range UAV spotted:

  • ten tanks (T-72) and three self-propelled howitzers (2S1 Gvozdika, 122mm) in a training area near Pokrovka (36km east of Donetsk) and
  • three tanks (type undetermined) in a training area near Svobodne in a zone within which deployment of heavy armaments and military equipment is further proscribed according to Point 5 of the Memorandum of 19 September 2014.

Indications of military and military-type presence in the security zone

Government-controlled areas

2 August

The SMM saw:

  • an infantry fighting vehicle (IFV) (BTR-4) on the western edge of Novobakhmutivka (28km north of Donetsk);
  • three IFVs (BTR-4) equipped with anti-missile cages in a residential area of Krasnohorivka (24km north of Donetsk);
  • at least two IFVs (BMP-1) near Zolote-2/Karbonit (62km west of Luhansk); and
  • an IFV (BMP-1) at the checkpoint of the Ukrainian Armed Forces at the northern edge of the disengagement area near Zolote.

Non-government-controlled areas

1 August

An SMM long-range UAV spotted four IFVs (BMP variant) and five armoured combat vehicles in Boikivske (formerly Telmanove, 67km south-east of Donetsk).

An SMM mini-UAV spotted an IFV (BMP-2), an armoured reconnaissance vehicle (BRDM-2) and an anti-aircraft gun (ZU-23, 23mm) mounted on a truck in a compound in the eastern outskirts of Holubivka (formerly Kirovsk, 51km west of Luhansk).

SMM facilitation of repairs to civilian infrastructure

The Mission monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to power lines servicing the Petrivske pumping station near Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk) and to the phenol sludge reservoir near Zalizne (formerly Artemove, government-controlled, 42km north-east of Donetsk).

The SMM also continued to facilitate the operation of the Donetsk Filtration Station (DFS) (15km north of Donetsk) and to monitor the security situation around the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk). Positioned near Yasynuvata (non-government-controlled, 16km north-east of Donetsk), Kamianka and Avdiivka (government-controlled, 17km north of Donetsk), the SMM heard about 110 ceasefire violations, including 39 undetermined explosions, assessed as near the DFS and the pumping station in Vasylivka.

The SMM continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the JCCC should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report 1 August 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denials of access:

  • Eight armed members of the armed formations denied the SMM entry into a heavy weapons holding area in a non-government-controlled area of Donetsk region, citing the need of pre-approved permission to enter the site.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to disengagement areas near Zolote and Petrivske, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

Other impediments:

  • On eight occasions, on the evening and night of 1-2 August, an SMM long-range UAV experienced GPS signal interference, assessed as due to probable jamming, while flying over government- and non-government controlled areas of Donetsk region.
  • SMM mini-UAVs experienced signal interference, assessed as caused by probable jamming, on four occasions while flying over areas near Slavne (government-controlled, 26km south-west of Donetsk), on one occasion over Starohnativka (government-controlled, 51km south of Donetsk), and on one occasion over Novohnativka (government-controlled, 40km south of Donetsk).

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table.

* Please see the section at the end of this report entitled “Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate”.

The Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) was established in September 2014 by Ukraine and the Russian Federation. Each posted a representative to jointly head the Centre and a staff of officers from the Ukrainian and Russian Federation Armed Forces to be co-located in defined sectors of Luhansk and Donetsk regions. In December 2017, Russian Federation Armed Forces officers withdrew from the JCCC and departed Ukraine.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

The interference could have originated from anywhere within the radius of kilometres from the UAVs’ position.

The interference could have originated from anywhere within the radius of kilometres from the UAVs’ position.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/427166