Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 19 августа, 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой и Луганской областях по сравнению с предыдущими сутками.
  • В Зайцево в результате стрельбы мужчина получил ранения.
  • Возле Первомайска и Смелого был открыт огонь из стрелкового оружия, направленный, по оценке, на беспилотные летательные аппараты СММ малого радиуса действия.
  • СММ продолжала осуществлять мониторинг ситуации на участке разведения сил и средств в районе Станицы Луганской.
  • Миссия зафиксировала вооружение, размещенное в нарушение линий отвода возле подконтрольной правительству Яснобродовки и неподконтрольного правительству Тернового.
  • Патрули СММ осуществляли мониторинг соблюдения режима прекращения огня для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры, в том числе для ремонта на шламонакопителе фенольного завода, а также для обеспечения их функционирования.
  • Доступ наблюдателей оставался ограниченным, в частности на блокпосте возле неподконтрольного правительству Верхнешироковского*.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав, среди прочего, больше взрывов (около 130), по сравнению с предыдущими сутками (примерно 60 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксированы в районах к юго-юго-востоку и югу от н. п. Пищевик (подконтрольный правительству, 25 км к северо-востоку от Мариуполя) и к востоку от н. п. Авдеевка (подконтрольный правительству, 17 км к северу от Донецка), где зафиксировали большую часть взрывов.

В Луганской области СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом 1 взрыв, по сравнению с предыдущими сутками (ни одного взрыва). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к северо-северо-западу от н. п. Первомайск (неподконтрольный правительству, 58 км к западу от Луганска) и к северо-северо-западу н. п. Смелое (неподконтрольный правительству, 31 км к северо-западу от Луганска). По оценке Миссии, в обоих случаях нарушения режима тишины огонь велся по беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) СММ малого радиуса действия.

В Зайцево в результате стрельбы мужчина получил ранения

19 августа во дворе больницы в н. п. Горловка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Донецка) наблюдатели видели 56-летнего мужчину с перевязанными ранами в области обоих колен и на левой руке. Мужчина рассказал команде СММ, что 15 августа, около 18:30, он был на приусадебном участке у своего дома на ул. Маршала Рыбалко, 212, в неподконтрольной части н. п. Зайцево (50 км к северо-востоку от Донецка), когда он услышал стрельбу и спрятался за колодцем, где в результате рикошета пули был ранен в руку и ноги. Женщина (51–59 лет), представившаяся супругой пострадавшего, рассказала членам патруля Миссии, что она находилась в доме, когда началась стрельба, и видела, как муж бежал к дому, после того как он был ранен. Ранее, 16 августа, медперсонал больницы в Горловке подтвердил информацию о поступлении мужчины из Зайцево. Из соображений безопасности наблюдатели не смогли попасть в дом на улице Маршала Рыбалко.

Возле Первомайска и Смелого был открыт огонь из стрелкового оружия, направленный, по оценке, на мини-БПЛА СММ

Осуществляя управление полетом мини-БПЛА СММ со своей позиции на западной окраине Первомайска, наблюдатели слышали 22 выстрела из стрелкового оружия ориентировочно в 700 м к северо-северо-западу. По оценке, огонь велся в направлении БПЛА, который в тот момент пролетал на расстоянии примерно 750 м к северо-северо-западу.

Управляя полетом мини-БПЛА СММ со своей позиции на северо-западной окраине н. п. Смелое (неподконтрольный правительству, 31 км к северо-западу от Луганска), наблюдатели слышали не менее 13 выстрелов из стрелкового оружия примерно в 3,6 км к северо-северо-западу. По оценке СММ, огонь велся в направлении БПЛА, который в тот момент пролетал на расстоянии примерно 3,9 км к северо-северо-западу. В обоих случаях команда СММ благополучно приземлила БПЛА и покинула эти районы*.

Участок разведения сил и средств в районе Станицы Луганской

Наблюдатели видели не менее 14 саперов Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, которые заходили на участок разведения через контрольно-пропускной пункт въезда-выезда возле н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северу от Луганска). На участке разведения члены патруля Миссии видели 3 саперов с западной стороны асфальтированной дороги, примерно в 50 м к северу от бывшей передовой позиции Вооруженных сил Украины, и еще 8 саперов, которые срезали ветки приблизительно в 25 м к западу от этой дороги. Команда Миссии видела колышки красного и белого цвета, торчащие из земли и обозначающие расположение противотанковой мины, примерно в 100 м к западу от бывшей передовой позиции Вооруженных сил Украины.

На участке разведения, к югу от разрушенной части моста, наблюдатели видели до 5 членов вооруженных формирований с нарукавными повязками с надписью «СЦКК».

Другие участки разведения сил и средств

16 августа на участке разведения в районе н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) БПЛА СММ малого радиуса действия зафиксировал 4 военнослужащих Вооруженных сил Украины возле их нулевой позиции на автодороге T1316, к югу от железнодорожных путей. Этот же БПЛА зафиксировал 2 членов вооруженных формирований возле их нулевой позиции в лесополосе примерно в 240 м к юго-юго-западу от упомянутой выше позиции Вооруженных сил Украины и приблизительно в 70 м к востоку от вышеуказанной автодороги.

Осуществляя мониторинг вблизи участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), члены патруля Миссии отметили там спокойную обстановку.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Подконтрольные правительству районы

19 августа

Наблюдатели видели 1 зенитный ракетный комплекс (9К35 «Стрела-10», 120 мм) недалеко н. п. Яснобродовка (25 км к северо-западу от Донецка).

Неподконтрольные правительству районы

17 августа

Мини-БПЛА СММ зафиксировал 8 самоходных гаубиц (2С1 «Гвоздика», 122 мм) и 3 буксируемые гаубицы (Д-30 «Лягушка» 122 мм) на полигоне возле н. п. Терновое (57 км к востоку от Донецка)(для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ от 16 августа 2019 года).

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения

Подконтрольные правительству районы

17 августа

Мини-БПЛА СММ обнаружил 1 зенитный ракетный комплекс (9К35 «Стрела-10») на территории объекта на южной окраине н. п. Мангуш (111 км к югу от Донецка).

Неподконтрольные правительству районы

17 августа

Мини-БПЛА СММ обнаружил29 танков (Т-64 — 13 ед., Т-72 — 16 ед.) и 2 самоходных артиллерийских орудия (2С9 «Нона-С», 120 мм) на полигоне вблизи Тернового (см. выше).

Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

17 августа

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал:

  • 2 боевые бронированные машины (ББМ; БМП-2 — 1 ед., типа БМП — 1 ед.) возле н. п. Марьинка (23 км к юго-западу от Донецка); и
  • 6 ББМ (предположительно БМП-1 — 5 ед., предположительно БМП-2 — 1 ед.) на территории объекта в н. п. Новоселовка Вторая (69 км к югу от Донецка).

19 августа

Миссия зафиксировала:

  • 1 зенитную установку (ЗУ-23-2, 23 мм) в н. п. Макарово (19 км к северо-востоку от Луганска);
  • 1 зенитную установку (ЗУ-23-2) и 1 бронетранспортер (БТР-70) в н. п. Станица Луганская (16 км к северу от Луганска); и
  • 1 бронированную ремонтно-эвакуационную машину (БРЭМ) на прицепе в жилом районе н. п. Красногоровка (21 км к западу от Донецка).

Неподконтрольные правительству районы

17 августа

Мини-БПЛА СММ зафиксировал 12 БМП-1, 1 БТР-70 и 1 инженерную машину разграждения (ИМР-2) недалеко от н. п. Круглик (65 км к юго-западу от Луганска).

19 августа

Мини-БПЛА СММ обнаружил 8 ББМ (предположительно типа БМП) возле н. п. Пришиб (34 км к северо-западу от Луганска).

Неразорвавшийся боеприпас в Золотом-5 (Михайловке)

На дороге, ведущей к электрической подстанции в н. п. Золотое-5 (Михайловка; неподконтрольный правительству, 58 км к западу от Луганска), наблюдатели обнаружили хвостовой стабилизатор от 120-мм минометной мины, который застрял в асфальтовом покрытии (не был зафиксирован в последний раз, когда патруль СММ проезжал по этой дороге 12 августа).

Траншеи и мины на дороге между Светлодарском и Дебальцево

Наблюдатели обнаружили траншею протяженностью 7 м, пересекающую асфальтовое покрытие автодороги М03 между н. п. Светлодарск (подконтрольный правительству, 57 км к северо-востоку от Донецка) и н. п. Дебальцево (неподконтрольный правительству, 58 км к северо-востоку от Донецка). Примерно в 300 м далее на этой же дороге члены патруля Миссии увидели еще одну траншею диной 6 м, также проложенную в асфальтовом покрытии дороги (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ по состоянию 23 декабря 2018 года). Ориентировочно в 60 м к юго-востоку от второй траншеи, команда СММ вновь увидела 11 противотанковых мин, установленных в 1 ряд поперек дороги.

Усилия Миссии по содействию обеспечению функционирования жизненно важных объектов гражданской инфраструктуры

Патрули Миссии осуществляли мониторинг соблюдения режима прекращения огня для обеспечения возможности проведения ремонта на шламонакопителе фенольного завод возле н. п. Зализне (быв. Артемово; подконтрольный правительству, 42 км к северо-востоку от Донецка). Миссия продолжала содействовать обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции (15 км к северу от Донецка) и осуществлять мониторинг ситуации с безопасностью в районе насосной станции возле н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка).

Миссия продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано?Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что СЦКК должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 1 августа 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по?прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • На блокпосте к западу от н. п. Верхнешироковское (быв. Октябрь; неподконтрольный правительству, 29 км к северо-востоку от Мариуполя) вооруженный член вооруженных формирований вновь не пропустил патруль СММ в неподконтрольные правительству районы.

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали Миссии в неограниченном доступе к участкам разведения в районах Золотого и Петровского, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Другие препятствия:

  • Во время управления полетом мини-БПЛА на западной окраине н. п. Первомайск (неподконтрольный правительству, 58 км к западу от Луганска) наблюдатели слышали огонь из стрелкового оружия. По оценке, огонь велся в направлении мини-БПЛА, который удалось благополучно приземлить (см. выше).
  • Осуществляя управление полетом мини-БПЛА на северо-западной окраине н. п. Смелое (неподконтрольный правительству, 31 км к северо-западу от Луганска), члены патруля Миссии слышали огонь из стрелкового оружия, который, по оценке, велся в направлении мини-БПЛА, который удалось благополучно приземлить (см. выше).
  • В ночь с 17 на 18 августа, выполняя полет над н. п. Константиновка (подконтрольный правительству, 60 км к северу от Донецка), БПЛА СММ дальнего радиуса действия терял сигнал GPS из-за действия помех (по оценке, вероятно вследствие глушения). Этот же БПЛА также терял сигнал обоих GPS-модулей (по оценке, в результате глушения) во время полета между н. п. Нетайлово (подконтрольный правительству, 22 км к северо-западу от Донецка) и н. п. Славное (подконтрольный правительству, 26 км к юго-западу от Донецка), а также между н. п. Чермалык (подконтрольный правительству, 31 км к северо-востоку от Мариуполя) и н. п. Опытное (подконтрольный правительству, 12км к северо-западу от Донецка).
  • Мини-БПЛА СММ подвергся воздействию радиопомех (по оценке, предположительно в результате глушения) при выполнении полета в н. п. Зерновое (неподконтрольный правительству, 70 км к югу от Донецка).
  • Мини-БПЛА СММ подвергся воздействию радиопомех (по оценке, предположительно в результате глушения) во время выполнения полета над н. п. Украинское (неподконтрольный правительству, 36 км к северо-востоку от Мариуполя).

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении. В течение отчетного периода камеры СММ в Березовом и Кряковке не функционировали.

Совместный центр контроля и координации (СЦКК) был создан в сентябре 2014 года Украиной и Российской Федерацией, которые назначили по одному представителю для совместного управления СЦКК. В состав Совместного центра вошли офицеры Вооруженных сил Украины и Вооруженных сил Российской Федерации, которые были размещены в определенных секторах Луганской и Донецкой областей.  В декабре 2017 года офицеры Вооруженных сил Российской Федерации были выведены из состава СЦКК и выехали из Украины.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Глушение сигнала могло осуществляться из любого места в радиусе нескольких километров от местоположения БПЛА.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/428330

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 19 August 2019

Summary

  • Compared with the previous 24 hours, the SMM recorded more ceasefire violations both in Donetsk and Luhansk regions.
  • A man was injured due to gunfire in Zaitseve.
  • Small-arms fire was assessed as directed at SMM mini-unmanned aerial vehicles near Pervomaisk and Smile.
  • The SMM continued to monitor the situation inside the Stanytsia Luhanska disengagement area.
  • The Mission saw weapons in violation of withdrawal lines near government-controlled Yasnobrodivka and non-government-controlled Ternove.
  • The SMM monitored adherence to the ceasefire to facilitate repairs to and the operation of essential civilian infrastructure, including repairs to a phenol sludge reservoir.
  • Restrictions of the SMM’s access continued, including at a checkpoint near non-government-controlled Verkhnoshyrokivske.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded more ceasefire violations, including more explosions (about 130), compared with the previous 24 hours (about 60 explosions). The majority of ceasefire violations were recorded in areas south-south-east and south of Pyshchevyk (government-controlled, 25km north-east of Mariupol) and at easterly directions of Avdiivka (government-controlled, 17km north of Donetsk), where the majority of explosions was recorded.  

In Luhansk region, the SMM recorded more ceasefire violations, including one explosion, compared with the previous 24 hours (no explosions). The majority of ceasefire violations were recorded in areas north-north-west of Pervomaisk (non-government-controlled, 58km west of Luhansk) and in areas north-north-west of Smile (non-government-controlled, 31km north-west of Luhansk). On both occasions, the ceasefire violations were assessed as aimed at the SMM mini-unmanned aerial vehicles (UAV).

A man injured due to gunfire in Zaitseve

On 19 August, outside a hospital in Horlivka (non-government-controlled, 39km north-east of Donetsk), the SMM saw a 56-year-old man with bandaged wounds on both knees and left arm. The man told the SMM that he had been in the garden of his house at 212 Rybalka Street in a non-government-controlled part of Zaitseve (50km north-east of Donetsk), at around 18:30 on 15 August, when he heard gunfire and hid behind the water well where he was then injured by bullet ricochets in his arm and legs. A woman (in her fifties), introducing herself as his spouse, told the SMM that she had been in the house when the shooting started and had seen her husband running towards the house, after he was hit. Previously, on 16 August, medical staff at the hospital in Horlivka had confirmed admitting a man from Zaitseve. The SMM could not visit the house on Rybalka Street due to security restrictions.

Small-arms fire assessed as directed at SMM mini-UAVs near Pervomaisk and Smile

Positioned on the western edge of Pervomaisk, while conducting a mini-UAV flight, the SMM heard 22 shots of small-arms fire about 700m north-north-west, assessed as aimed at the UAV, which was flying about 750m north-north-west.

Positioned on the north-western edge of Smile(non-government-controlled, 31km north-west of Luhansk), while conducting a mini-UAV flight, the SMM heard at least 13 shots of small-arms fire about 3.6km north-north-west, assessed as aimed at the UAV, which was flying about 3.9km north-north-west. In both cases, the SMM safely landed the UAVs and left the areas.*

Stanytsia Luhanska disengagement area

The SMM saw at least 14 deminers of the State Emergency Service of Ukraine entering the disengagement area through the entry-exit checkpoint near Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north of Luhansk). Inside the disengagement area, the Mission saw three deminers on the western side of the asphalt road, about 50m north of the former forward positions of the Ukrainian Armed Forces, and eight deminers cutting branches about 25m west of the said road. The SMM saw red and white poles protruding the ground, marking the location of an anti-tank mine, about 100m west of the former forward positions of the Ukrainian Armed Forces.

Inside of the disengagement area, south of the broken section of the bridge, the Mission saw up to five members of the armed formations wearing armbands with “JCCC” written on them.

Other disengagement areas

On 16 August, inside the disengagement area near Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk), an SMM mini-UAV spotted four members of the Ukrainian Armed Forces present near their most forward positions on road T-1316 south of the railway tracks. The same UAV also spotted two members of the armed formations present near their most forward positions in a treeline about 240m south-south-west from the said positions of the Ukrainian Armed Forces and about 70m east of the aforementioned road.

Positioned close to the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the SMM observed a calm situation.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines

Government-controlled areas

19 August

The SMM saw a surface-to-air missile system (9K35 Strela-10, 120mm) near Yasnobrodivka (25km north-west of Donetsk).

Non-government-controlled areas

17 August

An SMM mini-UAV spotted eight self-propelled howitzers (2S1, Gvozdika, 122mm) and three towed howitzers (D-30 Lyagushka, 122mm) in a training area near Ternove (57km east of Donetsk)(for previous observations in the area, see SMM Daily Report 16 August 2019).

Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites

Government-controlled areas

17 August

An SMM mini-UAV spotted a surface-to-air missile system (9K35 Strela-10) in a compound in the southern outskirts of Manhush (111km south of Donetsk).

Non-government-controlled areas

17 August

An SMM mini-UAV spotted29 tanks (13 T-64 and 16 T-72) and two self-propelled mortars (2S9 Nona-S, 120mm) in a training area near Ternove (see above).

Indications of military and military-type presence in the security zone

Government-controlled areas

17 August

An SMM long-range UAV spotted:

  • two infantry fighting vehicles (IFV) (a BMP-2 and a BMP variant) near Marinka (23km south-west of Donetsk); and
  • six IFVs (five probable BMP-1 and a probable BMP-2) in a compound in Novoselivka Druha (69km south of Donetsk).

19 August

The SMM saw:

  • an anti-aircraft gun (ZU-23-2, 23mm) in Makarove (19km north-east of Luhansk);
  • an anti-aircraft gun (ZU-23-2) and an armoured personnel carrier (APC) (BTR-70) in Stanytsia Luhanska (16km north of Luhansk); and
  • an armoured recovery vehicle (BREM) loaded on a trailer in a residential area of Krasnohorivka (21km west of Donetsk).

Non-government-controlled areas

17 August

An SMM mini-UAV spotted 12 IFVs (BMP-1), an APC (BTR-70) and a combat engineering vehicle (IMR-2) near Kruhlyk (65km south-west of Luhansk).

19 August

An SMM mini-UAV spotted eight probable IFVs (BMP variant) near Pryshyb (34km north-west of Luhansk).

Unexploded ordnance (UXO) in Zolote-5/Mykhailivka

On a road leading to the power substation in Zolote-5/Mykhailivka (non-government-controlled, 58km west of Luhansk), the SMM saw a 120mm mortar tailfin embedded in the asphalt surface (not seen the last time the SMM was on that road on 12 August).

Trenches and mines on a road between Svitlodarsk and Debaltseve

The SMM saw a 7m-long trench cutting the asphalt surface of road M-03 between Svitlodarsk (government-controlled, 57km north-east of Donetsk) and Debaltseve (non-government-controlled, 58km north-east of Donetsk). About 300m further on the same road, the Mission saw another 6m-long trench also cutting the asphalt surface of the road (for previous observations, see SMM Daily Report 23 December 2018). Around 60m south-east of the second trench, the SMM again saw a line of 11 anti-tank mines positioned across the same road.

SMM facilitation of the operation of essential civilian infrastructure

The SMM monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to the phenol sludge reservoir near Zalizne (formerly Artemove, government-controlled, 42km north-east of Donetsk). The Mission continued to facilitate the operation of the Donetsk Filtration Station (15km north of Donetsk) and monitor the security situation around the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk).

The Mission continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, UXO and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the JCCC should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report 1 August 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denial of access:

  • At a checkpoint west of Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government-controlled, 29km north-east of Mariupol), an armed member of the armed formations again denied the SMM passage to non-government-controlled areas.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to disengagement areas near Zolote and Petrivske, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

Other impediments:

  • While conducting a mini-UAV flight on the western edge of Pervomaisk (non-government-controlled, 58km west of Luhansk), the SMM heard small-arms fire assessed as aimed at the mini-UAV, which landed safely (see above).
  • While conducting a mini-UAV flight on the north-western edge of Smile (non-government-controlled, 31km north-west of Luhansk) the SMM heard small-arms fire assessed as aimed at the mini-UAV, which landed safely (see above).
  • On the night of 17-18 August, an SMM long range-UAV lost its GPS signal due to signal interference, assessed as caused by probable jamming, while flying over Kostiantynivka (government-controlled, 60km north of Donetsk). The same UAV also experienced dual GPS signal interference, assessed as caused by jamming, while flying between Netailove (government-controlled, 22km north-west of Donetsk) and Slavne (government-controlled, 26km south-west of Donetsk) and between Chermalyk (government-controlled, 31km north-east of Mariupol) and Opytne (government-controlled, 12km north-west of Donetsk).
  • An SMM mini-UAV experienced signal interference while flying in Zernove (non-government-controlled, 70km south of Donetsk), assessed as caused by probable jamming.6
  • An SMM mini-UAV experienced signal interference while flying over Ukrainske (non-government-controlled, 36km north-east of Mariupol), assessed as caused by probable jamming.6

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table. During the reporting period, the SMM cameras in Berezove and Kriakivka were not operational.

The Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) was established in September 2014 by Ukraine and the Russian Federation. Each posted a representative to jointly head the Centre and a staff of officers from the Ukrainian and Russian Federation Armed Forces to be co-located in defined sectors of Luhansk and Donetsk regions. In December 2017, Russian Federation Armed Forces officers withdrew from the JCCC and departed Ukraine.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

The interference could have originated from anywhere within a radius of kilometres from the UAVs’ position.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/428318