Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 14 августа 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • В Донецкой и Луганской областях Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • В Золотом-5 (Михайловке) наблюдатели снова видели повреждения здания школы вследствие огня из стрелкового оружия. В Майорске были зафиксированы причиненные стрельбой повреждения кабинки на контрольном пункте въезда-выезда.
  • Недалеко от подконтрольной правительству Парасковиевки был открыт огонь из стрелкового оружия, направленный, по оценке, на беспилотный летательный аппарат СММ малого радиуса действия.
  • В неподконтрольных правительству районах Миссия зафиксировала вооружение, размещенное в нарушение линий отвода, в том числе реактивные системы залпового огня.
  • СММ осуществляла мониторинг режима прекращения огня для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры и их функционирования.
  • Доступ наблюдателей по-прежнему оставался ограниченным, в том числе на блокпосте возле неподконтрольного правительству Верхнешироковского и в месте размещения отведенного тяжелого вооружения в неподконтрольных правительству районах Донецкой области*.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области СММ констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав меньше взрывов (38), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (87 взрывов). Более половины нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к юго-юго-востоку и югу от н. п. Пищевик (подконтрольный правительству, 25 км к северо-востоку от Мариуполя), к югу от н. п. Авдеевка (подконтрольный правительству, 17 км к северу от Донецка) и н. п. Ясиноватая (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Донецка), а также к северо-востоку от н. п. Первомайское (подконтрольный правительству, 17 км к северо-западу от Донецка).

В Луганской области СММ констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав только взрывы (3), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (2 взрыва).

Повреждения здания функционирующей школы в Золотом-5 (Михайловке) в результате огня из легкого вооружения

Команда СММ вновь зафиксировала причиненные огнем из легкого вооружения повреждения трехэтажного кирпичного здания функционирующей школы на ул. Мира в н. п. Золотое-5 (Михайловка; подконтрольный правительству, 58 км к западу от Луганска). Члены патруля Миссии видели две пробоины в остеклении двух окон первого этажа с северо-восточной стороны здания. По оценке СММ, повреждения возникли недавно в результате огня из стрелкового оружия. Два сотрудника школы рассказала патрулю Миссии, что впервые заметили повреждения, придя на работу утром 13 августа.

Причиненные стрельбой повреждения кабинки на контрольном пункте въезда-выезда в Майорске

На контрольном пункте въезда-выезда (КПВВ) в н. п. Майорск (подконтрольный правительству, 45 км к северо-востоку от Донецка) наблюдатели видели 3 пробоины в южной металлической стенке одной из кабинок, стоящей на юго-восточной стороне КПВВ. По оценке СММ, повреждения возникли недавно в результате попадания пуль калибра 5,47 мм или 7,62 мм. По словам офицеров Государственной пограничной службы Украины, повреждения были нанесены ночью три дня назад.

Огонь из стрелкового оружия велся, предположительно, в направлении БПЛА СММ возле Первомайска

Осуществляя полет беспилотного летательного аппарата (БПЛА) малого радиуса действия возле н. п. Парасковиевка (подконтрольный правительству, 75 км к северу от Донецка), наблюдатели слышали 20 очередей из стрелкового оружия ориентировочно в 1 км к юго-востоку от своего местонахождения. По их оценке, огонь велся в направлении мини-БПЛА, который летал примерно в 1 км к юго-востоку. Наблюдатели благополучно приземлили БПЛА и покинули этот район*.

Разведение сил и средств на участке разведения в районе Станицы Луганской

14 августа наблюдатели видели 4 автомобиля Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС), стоявших примерно в 100 м к северу от моста возле Станицы Луганской (15 км к северу от Луганска), а также горящую растительность восточнее разрушенной части моста. К югу от моста команда СММ также видела 6 членов вооруженных формирований в нарукавных повязках с надписью «СЦКК».

Другие участки разведения сил и средств

Осуществляя мониторинг недалеко от участка разведения в районе н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска), Миссия отметила там спокойную обстановку.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Неподконтрольные правительству районы

12 августа

Мини-БПЛА СММ выявил 4 буксируемые гаубицы (Д-30 «Лягушка», 122 мм) и 2 самоходные гаубицы (2С1 «Гвоздика», 122 мм) возле н. п. Белое (22 км к западу от Луганска) (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневый отчет СММ по состоянию 21 июля 2019 года).

13 августа

Мини-БПЛА СММ зафиксировал 2 противотанковые пушки (МТ-12 «Рапира», 100 мм) возле железнодорожной станции в н. п. Дебальцево (58 км к северо-востоку от Донецка).

14 августа

Наблюдатели видели 4 реактивные системы залпового огня (РСЗО; БМ-21 «Град», 122 мм) возле н. п. Новоамвросиевское (56 км к востоку от Донецка).

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения

Подконтрольные правительству районы

14 августа

Команда СММ видела 2 зенитных ракетных комплекса (9К33 «Оса») возле н. п. Валерьяновка (51 км к юго-западу от Донецка).

Неподконтрольные правительству районы

11 августа

По доступным СММ данным воздушного наблюдения обнаружено наличие:

14 августа

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал 7 танков (неустановленного типа), въезжавших на полигон возле Круглика (см. выше).

Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

13 августа

Мини-БПЛА СММ обнаружил:

  • 1 боевую бронированную машину (ББМ; типа БТР) вблизи Пищевика;
  • 140-метровое продление траншеи примерно в 3 км к юго-востоку от Пищевика (отсутствует на изображении от 4 июня 2019 года), а также проведение работ по обустройству минометной позиции ориентировочно в 2 км к северу от продления траншеи;
  • 2 ББМ (БТР-3E — 1 ед. и типа БМП — 1 ед.) за пределами участка разведения в районе Станицы Луганской и
  • 1 бронетранспортер (МТ-ЛБ) к западу от моста возле Счастья.

14 августа

СММ зафиксировала:

  • 1 БТР?70 в бетонном укрытии под камуфляжной сеткой за пределами участка разведения в районе от Станицы Луганской (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ по состоянию на 5 августа 2019 года) и
  • новую боевую позицию на автодороге Н20, ориентировочно в 200 м к западу от Донецкой фильтровальной станции (ДФС; 15 км к северу от Донецка), которую укрепляли пять военнослужащих Вооруженных сил Украины

Неподконтрольные правительству районы

13 августа

Мини-БПЛА СММ зафиксировал 2 МТ-ЛБ возле железнодорожной станции в Дебальцево.

14 августа

Команда СММ зафиксировала проведение работ по укреплению существующей траншеи на северной стороне автодороги М04 возле перекрестка с автодорогой Н20, примерно в 800 м к западу от окраины Ясиноватой.

Мины возле Счастья и Веселой Горы; неразорвавшийся снаряд вблизи Раёвки и Верхнешироковского

13 и 14 августа БПЛА СММ малого радиуса действия вновь зафиксировал 36 противотанковых мин (TM-62), установленных в три ряда поперек автодороги H21 к югу от моста в Счастье. По оценке, мины принадлежат Вооруженным силам Украины.

14 августа БПЛА СММ малого радиуса действия вновь зафиксировал 27 противотанковых мин (ТМ-62), установленных в четыре ряда поперек автодороги Н21 к востоку и северо-востоку от н. п. Веселая Гора (неподконтрольный правительству, 16 км к северу от Луганска). По оценке, мины принадлежат вооруженным формированиям.

13 августа члены патруля Миссии впервые видели неразорвавшийся снаряд (по оценке, реактивная противотанковая граната), появившийся недавно и находящийся примерно в 10 м к северу от дороги из н. п. Верхнешироковское (быв. Октябрь; неподконтрольный правительству, 29 км к северо-востоку от Мариуполя) в Пищевик, ориентировочно в 2 км к западу от Верхнешироковского.

14 августа на обочине дороги местного значения на северной окраине н. п. Раевка (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-западу от Луганска) наблюдатели видели неразорвавшийся снаряд (по оценке, ракета РСЗО), находившийся там на протяжении определенного времени.

Усилия СММ по содействию проведению ремонтных работ на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры и обеспечению их функционирования

Миссия осуществляла мониторинг соблюдения режима прекращения огня для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на водопроводах между н. п. Золотое-3 (Стахановец; подконтрольный правительству, 61 км к западу от Луганска) и н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска), на линиях электропередачи, подающих электроэнергию на Петровскую насосную станцию вблизи н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска), на линиях электропередачи в районах н. п. Голубовское (неподконтрольный правительству, 51 км к западу от Луганска) и н. п. Донецкий (неподконтрольный правительству, 49 км к западу от Луганска), а также бурения скважин возле Раевки.

СММ продолжала содействовать обеспечению функционирования ДФС.

Миссия продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано?Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что СЦКК должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 1 августа 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по-прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • В двух случаях на блокпосту, расположенном к западу от н. п. Верхнешироковское (быв. Октябрь; неподконтрольный правительству, 29 км к северо-востоку от Мариуполя) члены вооруженных формирований вновь отказали СММ в проезде, ссылаясь на «проведение операции в этом районе» в первом случае, а во втором — на «приказы командиров».

Задержка:

  • Член вооруженных формирований предоставил патрулю СММ доступ к месту размещения отведенного тяжелого вооружения в неподконтрольном правительству районе Донецкой области лишь после примерно 40 минут ожидания.

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к участкам разведения в районах Золотого и Петровского, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц. К примеру, 14 августа военнослужащий Вооруженных сил Украины дважды отказал СММ в проезде через мост в Счастье.

Другие препятствия:

  • Осуществляя полет мини-БПЛА возле н. п. Парасковиевка (подконтрольный правительству, 75 км к северу от Донецка), наблюдатели слышали 20 очередей из стрелкового оружия ориентировочно в 1 км к юго-востоку от своего местонахождения. По их оценке, огонь велся в направлении мини-БПЛА, который удалось благополучно приземлить.
  • Вечером 13 и в ночь на 14 августа, пролетая над подконтрольными и неподконтрольными правительству районами севера и востока Донецкой области и центра Луганской области, БПЛА СММ дальнего радиуса действия утратил сигнал GPS, по оценке, в результате вероятного глушения.
  • В четырех случаях при выполнении полета рядом с н. п. Чермалык (подконтрольный правительству, 31 км к северо-востоку от Мариуполя), БПЛА СММ малого радиуса действия испытывали помехи сигнала, по оценке, в результате вероятного глушения.
  • При выполнении полета рядом с н. п. Крутая Балка (неподконтрольный правительству, 16 км к северу от Донецка) БПЛА СММ малого радиуса действия испытывал помехи, по оценке, в результате вероятного глушения.

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении. В течение отчетного периода камеры СММ в Кряковке и Берёзовом не функционировали.

Совместный центр контроля и координации (СЦКК) был создан в сентябре 2014 года Украиной и Российской Федерацией, которые назначили по одному представителю для совместного управления СЦКК. В состав Совместного центра вошли офицеры Вооруженных сил Украины и Вооруженных сил Российской Федерации, которые были размещены в определенных секторах Луганской и Донецкой областей. В состав Совместного центра вошли офицеры Вооруженных сил Украины и Вооруженных сил Российской Федерации, которые были размещены в определенных секторах Луганской и Донецкой областей.  В декабре 2017 года офицеры Вооруженных сил Российской Федерации были выведены из состава СЦКК и выехали из Украины.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Глушение сигнала могло осуществляться из любого места в радиусе нескольких километров от местоположений БПЛА.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/428075

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 14 August 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the SMM recorded fewer ceasefire violations in Donetsk and Luhansk regions.
  • The Mission again saw small-arms fire damage to a school in Zolote-5/Mykhailivka. It also saw damage from gunfire at the entry-exit checkpoint in Maiorsk.
  • Small-arms fire was assessed as directed at an SMM mini unmanned aerial vehicle near government-controlled Paraskoviivka.
  • The Mission saw weapons in violation of withdrawal lines in non-government-controlled areas, including multiple launch rocket systems.
  • The SMM monitored adherence to the ceasefire to facilitate repairs to and the operation of essential civilian infrastructure.
  • Restrictions of the Mission’s access continued, including at a checkpoint near non-government-controlled Verkhnoshyrokivske and at a heavy weapons holding area in non-government-controlled areas of Donetsk region.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including fewer explosions (38), compared with the previous reporting period (87 explosions). More than half of the ceasefire violations, including almost half of the explosions, were recorded in areas south-south-east and south of Pyshchevyk (government-controlled, 25km north-east of Mariupol), at southerly directions of Avdiivka (government-controlled, 17km north of Donetsk) and Yasynuvata (non-government-controlled, 16km north-east of Donetsk) and in areas north-east of Pervomaiske (government-controlled, 17km north-west of Donetsk).

In Luhansk region, the SMM recorded fewer ceasefire violations, all explosions (three), compared with the previous reporting period (two explosions).

Damage from gunfire to a functioning school in Zolote-5/Mykhailivka

The SMM again observed damage from gunfire to the three-storey brick building of a functioning school on Myru Street in Zolote-5/Mykhailivka (non-government-controlled, 58km west of Luhansk). The Mission saw two holes in two first-floor window panes on the north-east-facing wall of the building. It assessed the damage as fresh and caused by small-arms fire. Two members of school staff told the SMM that they had first seen the damage in the morning on 13 August when they arrived at work.

Damage from gunfire to booth at the entry-exit checkpoint in Maiorsk

At the entry-exit checkpoint (EECP) in Maiorsk (government-controlled, 45km north-east of Donetsk), the SMM saw three holes on the south-facing metal wall of one of the booths located at the south-eastern edge of the EECP. It assessed the damage as fresh and caused by 5.47mm or 7.62mm bullets. Officers of the State Border Guard Services of Ukraine at the EECP told the Mission that the damage had occurred three days prior at night.

Small-arms fire assessed as directed at SMM mini-UAV near Paraskoviivka

While conducting a mini unmanned aerial vehicle (UAV) flight near Paraskoviivka (government-controlled, 75km north of Donetsk), the SMM heard 20 bursts of small-arms fire at an assessed distance of about 1km south-east of the patrol, assessed as aimed at the mini-UAV, which was also flying about 1km south-east of the patrol. The Mission safely landed the UAV and left the area.*

Stanytsia Luhanska disengagement area

On 14 August, the SMM saw four vehicles belonging to the State Emergency Services of Ukraine parked about 100m north of the Stanytsia Luhanska bridge (15km north of Luhansk), as well as vegetation burning east of the broken section of the bridge. It also saw six members of the armed formations wearing armbands with “JCCC” written on them south of the bridge.

Other disengagement areas

Positioned close to the disengagement area near Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk), the Mission observed a calm situation.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal linesNon-government-controlled areas

12 August

An SMM mini-UAV spotted four towed howitzers (D-30 Lyagushka, 122mm) and two self-propelled howitzers (2S1 Gvozdika, 122mm) near Bile (22km west of Luhansk) (for previous observations see SMM Daily Report 21 July 2019).

 

13 August

An SMM mini-UAV spotted two anti-tank guns (MT-12 Rapira, 100mm) near the railway station in Debaltseve (58km north-east of Donetsk).

14 August

The Mission saw four multiple launch rocket systems (MLRS) (BM-21 Grad, 122mm) near Novoamvrosiivske (56km east of Donetsk).

Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites

Government-controlled areas

14 August

The SMM saw two surface-to-air missile systems (9K33 Osa) near Valerianivka (51km south-west of Donetsk).

Non-government-controlled areas

11 August

Aerial imagery available to the SMM revealed the presence of:

14 August

An SMM long-range UAV spotted seven tanks (type undetermined) entering a training area near Kruhlyk (see above).

Indications of military and military-type presence in the security zone

Government-controlled areas

13 August

An SMM mini-UAV spotted:

  • an armoured personnel carrier (APC) (BTR variant) near Pyshchevyk;
  • a 140m-long extension of a trench about 3km south-east of Pyshchevyk (not seen in imagery from 4 June 2019), as well as an ongoing construction of a mortar pit about 2km north from the trench extension;
  • two infantry fighting vehicles (one BTR-3E and one BMP variant) near Stanytsia Luhanska; and
  • an APC (MT-LB) west of the bridge near Shchastia (20km north of Luhansk).

14 August

The SMM saw:

  • an APC (BTR-70) inside a concrete shelter, under a camouflage net, outside the disengagement area near Stanytsia Luhanska (for previous observation, see SMM Daily Report 5 August 2019) and
  • a new military position with five Ukrainian Armed Forces personnel reinforcing it located on road H20 about 200m west of the Donetsk Filtration Station (DFS) (15km north of Donetsk).

Non-government-controlled areas

13 August

An SMM mini-UAV spotted two APCs (MT-LB) near the railway station in Debaltseve.

14 August

The SMM saw a reinforcement of an existing trench on the northern side of M-04 road near the interchange with road H-20, about 800 west of the edge of Yasynuvata.

Mines seen near Shchastia and Vesela Hora; unexploded ordnance seen near Raivka and Verkhnoshyrokivske

On 13 and 14 August, an SMM mini-UAV again spotted 36 anti-tank mines (TM-62) laid in three rows across road H-21 south of the bridge in Shchastia, assessed as belonging to the Ukrainian Armed Forces.

On 14 August, an SMM mini-UAV again spotted 27 anti-tank mines (TM-62) laid out in four rows across road H-21, east and north-east of Vesela Hora (non-government-controlled, 16km north of Luhansk), assessed as belonging to the armed formations.

On 13 August, the Mission saw for the first time a piece of unexploded ordnance (UXO), assessed as a rocket-propelled grenade and recent, about 10m north of the road from Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government controlled, 29km north-east of Mariupol) to Pyshchevyk, about 2km west of Verkhnoshyrokivske.

On 14 August on the side of a local road on the northern outskirts of Raivka (non-government-controlled, 16km north-west of Luhansk), the SMM saw a piece of UXO, assessed as a projectile from an MLRS rocket and not recent.

SMM facilitation of repairs and the operation of essential civilian infrastructure

The Mission monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to water pipelines between Zolote-3/Stakhanovets (government-controlled, 61km west of Luhansk) and Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk), to power lines servicing the Petrivske pumping station near Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk) and to power lines in the area of Holubivske (non-government-controlled, 51km west of Luhansk) and Donetskyi (non-government-controlled, 49km west of Luhansk), as well as to enable the drilling of wells near Raivka.

The Mission continued to facilitate the operation of the DFS.

The SMM continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, UXO and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the JCCC should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report 1 August 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denials of access:

  • On two occasions, at a checkpoint west of Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government-controlled, 29km north-east of Mariupol), members of the armed formations again denied the SMM passage citing “an ongoing operation in the area” on the first occasion and “orders from superiors” on the second.

Delays:

  • A member of the armed formations delayed the SMM’s entry into a heavy weapons holding area in a non-government-controlled area of Donetsk region by about 40 minutes.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to disengagement areas near Zolote and Petrivske, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO. For instance, on 14 August a Ukrainian Armed Forces officer on two occasions denied the SMM passage across the bridge in Shchastia.

Other impediments:

  • While conducting a mini-UAV flight near Paraskoviivka (government-controlled, 75km north of Donetsk), the SMM heard 20 bursts of small-arms fire about 1km south-east of the patrol, assessed as aimed at the mini-UAV, which it landed safely.
  • On the night of 13-14 August, an SMM long range-UAV lost its GPS signal due to signal interference, assessed as caused by probable jamming, while flying over government- and non-government-controlled areas of north and east Donetsk region and central Luhansk region.
  • On four occasions, SMM mini-UAVs experienced signal interference while flying near Chermalyk (government-controlled, 31km north-east of Mariupol), assessed as caused by probable jamming.
  • An SMM mini-UAV experienced signal interference while flying near Kruta Balka (non-government-controlled, 16km north of Donetsk), assessed as caused by probable jamming.

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table. The SMM cameras in Kriakivka and Berezove were not operational during the reporting period.

* Please see the section at the end of this report entitled “Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate”.

The Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) was established in September 2014 by Ukraine and the Russian Federation. Each posted a representative to jointly head the Centre and a staff of officers from the Ukrainian and Russian Federation Armed Forces to be co-located in defined sectors of Luhansk and Donetsk regions. In December 2017, Russian Federation Armed Forces officers withdrew from the JCCC and departed Ukraine.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

The interference could have originated from anywhere within a radius of kilometres from the UAVs positions.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/428069