Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 12 августа 2019 года, 19:30
Краткое изложение
- СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой и Луганской областях по сравнению с предыдущими сутками.
- Наблюдатели видели, что на участке разведения сил и средств в районе Станицы Луганской продолжаются работы по разминированию.
- Миссия зафиксировала вооружение, размещенное в нарушение линий отвода по обе стороны от линии соприкосновения, в том числе реактивные системы залпового огня возле неподконтрольного правительству Хрустального.
- Патрули Миссии осуществляли мониторинг соблюдения режима прекращения огня с целью содействия проведению ремонтных работ на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры и для обеспечения их функционирования, а также для изъятия неразорвавшегося боеприпаса между контрольным пунктом въезда-выезда в Пищевике и блокпостом возле Верхнешироковского.
- Доступ наблюдателей оставался ограниченным; Миссия зафиксировала наличие мин возле участка разведения в районе Петровского и на участке разведения в районе Золотого. Беспилотные летательные аппараты СММ подвергались действию помех*.
Нарушения режима прекращения огня
В Донецкой области Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом больше взрывов (65) по сравнению с предыдущими сутками (17 взрывов). Больше половины нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к югу и юго-юго-востоку от н. п. Пищевик (подконтрольный правительству, 25 км к северо-востоку от Мариуполя), а также в районах к северо-северо-востоку от н. п. Марьинка (подконтрольный правительству, 23 км к юго-западу от Донецка).
В Луганской области СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, при этом, не зафиксировав ни одного взрыва, по сравнению с предыдущими сутками (8 взрывов). Практически все нарушения режима прекращения огня зафиксированы в районах к юго-юго-востоку от н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска).
Участок разведения сил и средств в районе Станицы Луганской
На участке разведения СММ видела группу саперов (до 12 человек) Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС), срезающих растительность и осуществляющих разминирование по обе стороны дороги, примерно в 50–100 м к северу от северной деревянной конструкции над разрушенной частью моста у н. п. Станица Луганская (15 км к северо-востоку от Луганска).
Члены патруля Миссии также видели примерно 8 саперов из неподконтрольных правительству районов, которые убирали растительность и проводили работы по разминированию по обе стороны от разрушенной части моста, начиная от северной деревянной конструкции, двигаясь в южном направлении. К югу от моста наблюдатели также заметили 6 членов вооруженных формирований с нарукавными повязками с надписью «СЦКК».
Члены патруля Миссии также отметили, что между контрольным пунктом въезда-выезда (КПВВ) Вооруженных сил Украины за пределами участка разведения и разрушенной секцией моста продолжал курсировать маршрутный автобус. На КПВВ наблюдатели видели примерно 700 человек, ожидавших в очереди на выход из подконтрольных правительству районов, и примерно 20 человек, стоявших в очереди на вход в подконтрольные правительству районы. На блокпосте вооруженных формирований, расположенном к югу от моста, команда СММ видела постоянный поток людей в обоих направлениях.
Другие участки разведения сил и средств
Вечером 11 и в ночь на 12 августа камера СММ в н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) зафиксировала 13 снарядов ориентировочно в 1,5–3,5 км к юго-юго-востоку — все, по оценке, в пределах участка разведения. Вечером 11 августа камера СММ, установленная в Попасной, зафиксировала 1 снаряд, пролетавший ориентировочно в 2–4 км к востоко-юго-востоку (по оценке, вне участка разведения, но в пределах 5 км от него).
11 августа на участке разведения сил и средств возле н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ малого радиуса действия вновь зафиксировал 12 противотанковых мин, установленных в 2 ряда поперек автодороги Т1316, примерно в 1 км к югу от северного края участка разведения около позиций Вооруженных сил Украины.
Ведя наблюдение вблизи участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка) члены патруля Миссии отметили там спокойную обстановку.
Отвод вооружения
СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.
Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода
Подконтрольные правительству районы
11 августа
БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал 2 зенитных ракетных комплекса (9К35 «Стрела-10»; один из них — предположительно 9К35 «Стрела-10») возле н. п. Черненко (21 км к северо-востоку от Мариуполя).
12 августа
Команда СММ видела 1 зенитный ракетный комплекс (9К33 «Оса») возле Попасной.
Неподконтрольные правительству районы
10 августа
БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал:
- 7 реактивных систем залпового огня (РСЗО; БМ-21 «Град», 122 мм) на полигоне возле н. п. Миусинск (62 км к юго-западу от Луганска) (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ от 2 августа 2019 года);
- 2 буксируемые гаубицы (2А65 «Мста-Б», 152 мм) возле н. п. Ольховка (40 км к востоку от Донецка); и
- 22 РСЗО (БМ-21) неподалеку от н. п. Хрустальный (быв. Красный Луч; 56 км к юго-западу от Луганска).
Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения
Подконтрольные правительству районы
12 августа
Миссия зафиксировала:
- не менее 10 самоходных гаубиц (2С1 «Гвоздика», 122 мм) на железнодорожной станции в н. п. Рубежное (84 км к северо-западу от Луганска); и
- 3 танка (неустановленного типа) возле н. п. Мангуш (25 км к юго-западу от Мариуполя).
Неподконтрольные правительству районы
7 августа
По доступным СММ данным воздушного наблюдения было обнаружено наличие:
10 августа
БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал:
- 20 танков (неустановленного типа) на полигоне около н. п. Круглик (31 км к юго-западу от Луганска);
- 3 танка (вероятно Т-64) вблизи Хрустального (см. выше); и
- 5 самоходных гаубиц (2С1), 12 буксируемых гаубиц (Д-30 «Лягушка», 122 мм) и 8 танков (неустановленного типа) на полигоне возле Миусинска (см. выше).
Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности
Подконтрольные правительству районы
10 августа
БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил:
- 2 боевые машины пехоты (БМП-2) возле н. п. Муратово (51 км к северо-западу от Луганска);
- 2 бронетранспортера (БТР-3ДА) вблизи КПВВ в районе н. п. Станица Луганская (16 км к северо-востоку от Луганска) (за пределами участка разведения в районе Станицы Луганской);
- 2 БМП-1 вблизи н. п. Крымское (42 км к северо-западу от Луганска); и
- 1 бронированную ремонтно-эвакуационную машину (БРЭМ) возле н. п. Орехово-Донецкое (44 км к северо-западу от Луганска).
БПЛА СММ дальнего радиуса действия обнаружил 1 боевую бронированную машину (ББМ) возле Пищевика.
11 августа
БПЛА СММ среднего радиуса действия зафиксировал 1 бронетранспортер (БТР-70) около н. п. Невельское (18 км к северо-западу от Донецка).
12 августа
Миссия зафиксировала:
- 1 зенитную установку (ЗУ-23, 23 мм), установленную на военный грузовик вблизи Попасной; и
- 1 БМП-1 на северо-западной окраине н. п. Счастье (20 км к северу от Луганска).
Неподконтрольные правительству районы
10 августа
БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 1 предположительно ББМ возле н. п. Озеряновка (35 км к северо-востоку от Донецка).
Наличие мин вблизи участка разведения в районе Петровского, а также между Песками и Лозовым
10 августа БПЛА СММ малого радиуса действия вновь зафиксировал 3 противотанковые мины (ТМ-62), установленные поперек дороги между н. п. Богдановка (подконтрольный правительству, 41 км к юго-западу от Донецка) и н. п. Викторовка (неподконтрольный правительству, 42 км к юго-западу от Донецка) примерно в 150 м к северу от участка разведения в районе Петровского, и еще 33 противотанковые мины (ТМ-62), установленные поперек той же дороги, примерно в 100–200 м. По оценке, все мины принадлежат Вооруженным силам Украины.
11 августа БПЛА СММ среднего радиуса действия вновь зафиксировал 40 противотанковых мин (ТМ-62), установленных в 2 ряда поперек дороги, ведущей из н. п. Пески (подконтрольный правительству, 11 км к северо-западу от Донецка) в н. п. Лозовое (неподконтрольный правительству, 13 км к западу от Донецка), по оценке, принадлежавшие Вооруженным силам Украины. Примерно в 1 км к югу от вышеупомянутых мин, тот же БПЛА вновь зафиксировал 20 противотанковых мин (ТМ-62), установленных в два ряда на той же дороге. По оценке, мины принадлежат вооруженным формированиям.
12 августа СММ видела, что были извлечены два ранее зафиксированных знаков, предупреждающих о минной опасности, установленных примерно в 2 км к северо-востоку от н. п. Анновка (неподконтрольный правительству, 58 км к западу от Луганска): один примерно в 15 м к востоку от дороги, а второй — примерно в 40 м к востоку от нее.
Усилия Миссии по содействию ремонту и обеспечению функционирования жизненно важных объектов гражданской инфраструктуры
Патрули СММ осуществляли мониторинг соблюдения режима прекращения огня для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на водоводах между н. п. Золотое-3 (Стахановец; подконтрольный правительству, 61 км к западу от Луганска) и Попасной, на линиях электропередачи, по которым подается электроэнергия на Петровскую водонасосную станцию возле н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска), а также проведения бурения водозаборных скважин вблизи н. п. Раевка (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-западу от Луганска).
Миссия продолжала содействовать обеспечению работы Донецкой фильтровальной станции (15 км к северу от Донецка) и осуществлять мониторинг общей ситуации с безопасностью в районе насосной станции в н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка).
Команда СММ также осуществляла мониторинг соблюдения режима прекращения огня для обеспечения возможности изъятия ранее зафиксированного неразорвавшегося снаряда, находившегося посреди дороги между КПВВ в Пищевике и блокпостом к западу от н. п. Верхнешироковское (быв. Октябрь; неподконтрольный правительству, 29 км к северо-востоку от Мариуполя). Примерно через 4 часа представитель группы по разминированию из неподконтрольных правительству районов сообщил команде СММ, что неразорвавшийся снаряд был изъят. Во время проведения работ по разминированию СММ отметила, что транспортный поток в направлении, как неподконтрольных правительству районов, так и в противоположном направлении не ограничивался.
СММ продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано-Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.
*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ
Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо быстро реагировать. Они также согласились с тем, что СЦКК должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 1 августа 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по?прежнему ограничена.
Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:
- Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали Миссии в неограниченном доступе к участкам разведения в районах Золотого и Петровского, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.
Другие препятствия:
- Вечером 10 и в ночь на 11 августа, пролетая над районами между н. п. Степановка (подконтрольный правительству, 54 км к северу от Донецка), н. п. Хрустальный (быв. Красный Луч; неподконтрольный правительству, 56 км к юго-западу от Луганска), н. п. Садовое (неподконтрольный правительству, 44 км к востоку от Донецка) и н. п. Крестовка (быв. Кировское; неподконтрольный правительству, 45 км к востоку от Донецка), БПЛА СММ дальнего радиуса действия терял сигнал GPS из-за помех сигнала (по оценке, в результате вероятного глушения)6.
- Вечером 11 и в ночь на 12 августа, пролетая над районами между Степановкой и н. п. Гранитное (подконтрольный правительству, 78 км к юго-западу от Донецка), а также между н. п. Новопокровское (подконтрольный правительству, 29 км к северо-западу от Донецка) и н. п. Иванополье (подконтрольный правительству, 51 км к северу от Донецка), БПЛА СММ дальнего радиуса действия терял сигнал GPS из-за помех сигнала (по оценке, в результате вероятного глушения)6.
- В двух случаях, выполняя полет в районах вблизи н. п. Верхнешироковское (быв. Октябрь; неподконтрольный правительству, 29 км к северо-востоку от Мариуполя) и н. п. Авдеевка (подконтрольный правительству, 17 км к северу от Донецка), БПЛА СММ малого радиуса действия подвергался воздействию помех сигнала (по оценке, предположительно в результате глушения).
Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении. В течение отчетного периода камеры СММ в Петровском и Кряковке не функционировали.
Совместный центр контроля и координации (СЦКК) был создан в сентябре 2014 года Украиной и Российской Федерацией. Они назначили по одному представителю для совместного управления СЦКК. В состав Совместного центра вошли офицеры Вооруженных сил Украины и Вооруженных сил Российской Федерации, которые были размещены в определенных секторах Луганской и Донецкой областей. В декабре 2017 года офицеры Вооруженных сил Российской Федерации были выведены из состава СЦКК и выехали из Украины.
Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.
Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.
В последнем предложении раздела «Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности» в Ежедневном отчете СММ от 7 августа 2019 года, в котором указано «1 инженерную машину разграждения (ИМР-3)», должно быть «1 инженерную машину разграждения (ИМР-2)».
Глушение сигнала могло осуществляться из любого места в радиусе нескольких километров от местоположения БПЛА.
Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/427865
Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 12 August 2019
Summary
- Compared with the previous 24 hours, the SMM recorded more ceasefire violations in Donetsk and Luhansk regions.
- The SMM saw that demining works continued inside the Stanytsia Luhanska disengagement area.
- The Mission saw weapons in violation of withdrawal lines on both sides of the contact line, including multiple launch rocket systems near non-government-controlled Khrustalnyi.
- The SMM monitored adherence to the ceasefire to facilitate repairs of and the operation of essential civilian infrastructure, as well as to enable the removal of unexploded ordnance between the entry-exit checkpoint in Pyshchevyk and the checkpoint near Verkhnoshyrokivske.
- Restrictions of the SMM’s access continued; the Mission observed the presence of mines close to the Petrivske disengagement area and inside the one near Zolote. SMM unmanned aerial vehicles were subjected to signal interference.*
Ceasefire violations
In Donetsk region, the SMM recorded more ceasefire violations, including more explosions (65), compared with the previous 24 hours (17 explosions). More than half of the ceasefire violations were recorded in areas south and south-south-east of Pyshchevyk (government-controlled, 25km north-east of Mariupol) and in areas north-north-east of Marinka (government-controlled, 23km south-west of Donetsk).
In Luhansk region, the SMM recorded more ceasefire violations, however no explosions, compared with the previous 24 hours (eight explosions). Almost all ceasefire violations were recorded in areas south-south-east of Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk).
Stanytsia Luhanska disengagement area
Inside the disengagement area, the SMM saw up to 12 deminers of the State Emergency Service of Ukraine clearing vegetation and conducting demining activities on both sides of the road, about 50-100m north of the northern wooden ramp of the broken section of the Stanytsia Luhanska bridge (15km north-east of Luhansk).
The Mission also saw about eight deminers from non-government-controlled areas clearing vegetation and conducting demining activities on both sides of the broken section of the bridge, starting from the northern wooden ramp and further south. The Mission saw up to six members of the armed formations wearing armbands with “JCCC” written on them south of the bridge.
The SMM saw that the shuttle bus continued operating between the Ukrainian Armed Forces entry-exit checkpoint (EECP) outside the disengagement area and the broken section of the bridge. At the EECP the SMM observed about 700 people queuing to exit government-controlled areas and about 20 people queuing to enter government-controlled areas. At the checkpoint of the armed formations south of the bridge, the SMM saw a steady flow of people traveling in both directions.
Other disengagement areas
On the evening and night of 11-12 August, the SMM camera in Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) recorded 13 projectiles in flight at an assessed range of 1.5-3.5km south-south-east, assessed as inside the disengagement area. On the evening of 11 August, the SMM camera in Popasna recorded a projectile in flight at an assessed range of 2-4km east-south-east, assessed as outside the disengagement area but within its 5km periphery.
On 11 August, inside the disengagement area near Zolote, an SMM mini-unmanned aerial vehicle (UAV) again spotted 12 anti-tank mines laid in two rows across road T-1316 about 1km south of the area’s northern edge near positions of the Ukrainian Armed Forces.
Positioned close to the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the Mission observed a calm situation.
Withdrawal of weapons
The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.
In violation of withdrawal lines
Government-controlled areas
- August
An SMM long-range UAV spotted two surface-to-air missile systems (9K35, Strela-10) (one probable) near Chernenko (21km north-east of Mariupol).
12 August
The SMM saw a surface-to-air missile system (9K33 Osa) near Popasna.
Non-government-controlled areas
10 August
An SMM long-range UAV spotted:
- seven multiple launch rocket systems (MLRS) (BM-21 Grad, 122mm) in a training area near Miusynsk (62km south-west of Luhansk) (for previous observations, see SMM Daily Report 2 August 2019);
- two towed howitzers (2A65 Msta-B, 152mm) near Vilkhivka (40km east of Donetsk); and
- 22 MLRS (BM-21) near Khrustalnyi (formerly Krasnyi Luch, 56km south-west of Luhansk).
Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites
Government-controlled areas
12 August
The SMM saw:
- at least ten self-propelled howitzers (2S1 Gvozdika, 122mm) at the train station in Rubizhne (84km north-west of Luhansk) and
- three tanks (type undetermined) near Manhush (25km south-west of Mariupol).
Non-government-controlled areas
7 August
Aerial imagery available to the SMM revealed the presence of:
- three tanks (type undetermined) at a training area near Shymshynivka (27km south-west of Luhansk) (for previous observations, see the SMM Daily Report 18 July 2019) and
- 16 tanks and 16 pieces of towed artillery at a training area near Myrne (28km south-west of Luhansk) (for previous observations, see the SMM Daily Report 24 July 2019).
10 August
An SMM long-range UAV spotted:
- 20 tanks (types undetermined) in a training area near Kruhlyk (31km south-west of Luhansk);
- three tanks (probable T-64) near Khrustalnyi (see above); and
- five self-propelled howitzers (2S1), 12 towed howitzers (D-30 Lyagushka, 122mm) and eight tanks (types undetermined) in a training area near Miusynsk (see above).
Indications of military and military-type presence in the security zone
Government-controlled areas
10 August
An SMM mini-UAV spotted:
- two infantry fighting vehicles (IFV) (BMP-2) near Muratove (51km north-west of Luhansk);
- two IFVs (BTR-3DA) near the EECP near Stanytsia Luhanska (16km north-east of Luhansk) (outside the Stanytsia Luhanska disengagement area);
- two IFVs (BMP-1) near Krymske (42km north-west of Luhansk); and
- an armoured recovery vehicle (BREM) near Orikhove-Donetske (44km north-west of Luhansk).
An SMM long-range spotted an armoured combat vehicle near Pyshchevyk.
11 August
An SMM mid-range UAV spotted an armored personnel carrier (BTR-70) near Nevelske (18km north-west of Donetsk).
12 August
The SMM saw:
- an anti-aircraft gun (ZU-23, 23mm) mounted on a military truck near Popasna and
- an IFV (BMP-1) on the north-western outskirts of Shchastia (20km north of Luhansk).
Non-government-controlled areas
10 August
An SMM mini-UAV spotted a probable IFV near Ozerianivka (formerly Pershe Travnia, 35km north-east of Donetsk).
Mines near the Petrivske disengagement area and between Pisky and Lozove
On 10 August, an SMM mini-UAV again spotted three anti-tank mines (TM-62) laid across the road between Bohdanivka (government-controlled, 41km south-west of Donetsk) and Viktorivka (non-government-controlled, 42km south-west of Donetsk), about 150m north of the disengagement area near Petrivske, as well as 33 anti-tank mines (TM-62) laid across the same road about 100-200m further, all assessed as belonging to the Ukrainian Armed Forces.
On 11 August, an SMM mid-range UAV again spotted 40 anti-tank mines (TM-62) laid in two rows across a road leading from Pisky (government-controlled, 11km north-west of Donetsk) to Lozove (non-government-controlled, 13km west of Donetsk), assessed as belonging to the Ukrainian Armed Forces. About 1km south of the aforementioned mines, the same UAV again spotted 20 anti-tank mines (TM-62) laid in two rows on the same road, assessed as belonging to the armed formations.
On 12 August, the SMM saw that two previously observed mine hazard signs about 2km north-east of Hannivka (non-government-controlled, 58km west of Luhansk), one located about 15m east of the road and the other about 40m east of the road, had been removed.
SMM facilitation of repairs and the operation of essential civilian infrastructure
The SMM monitored adherence to the ceasefire to enable repairs of water pipelines between Zolote-3/Stakhanovets (government-controlled, 61km west of Luhansk) and Popasna and of power lines servicing the Petrivske pumping station near Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk); as well as to enable the drilling of wells near Raivka (non-government-controlled, 16km north-west of Luhansk).
The Mission continued to facilitate the operation of the Donetsk Filtration Station (15km north of Donetsk) and monitor the security situation around the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk).
The SMM also facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable the removal of a previously reported piece of unexploded ordnance (UXO) located in the middle of the road between the EECP in Pyshchevyk and the checkpoint of the armed formations west of Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government-controlled, 29km north-east of Mariupol). After about four hours, a representative of a demining team from non-government-controlled areas told the SMM that the piece of UXO had been removed. During demining activities, the SMM observed uninterrupted traffic towards non-government-controlled areas and in the opposite direction.
The SMM continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.
*Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate
The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, UXO and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the JCCC should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report 1 August 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.
Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:
- The sides continued to deny the SMM full access to disengagement areas near Zolote and Petrivske, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.
Other impediments:
- On the night of 10-11 August, an SMM long range-UAV lost its GPS signal due to signal interference, assessed as caused by probable jamming, while flying over areas between Stepanivka (government-controlled, 54km north of Donetsk) and Khrustalnyi (formerly Krasnyi Luch, non-government-controlled, 56km south-west of Luhansk) and Sadove (non-government-controlled, 44km east of Donetsk) and Khrestivka (formerly Kirovske, non-government-controlled, 45km east of Donetsk).6
- On the night of 11-12 August, an SMM long range-UAV lost its GPS signal due to signal interference, assessed as caused by probable jamming, while flying over areas between Stepanivka and Hranitne (government-controlled, 78km south-west of Donetsk) as well as between Novopokrovske (government-controlled, 29km north-west of Donetsk) and Ivanopillia (government-controlled, 51km north of Donetsk). 6
- On two occasions, an SMM mini-UAV experienced signal interference while flying over areas near Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government-controlled, 29km north-east of Mariupol) and Avdiivka (government-controlled, 17km north of Donetsk), assessed as caused by probable jamming.
For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table. The SMM cameras in Petrivske and Kriakivka were not operational during the reporting period.
* Please see the section at the end of this report entitled “Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate”.
The Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) was established in September 2014 by Ukraine and the Russian Federation. Each posted a representative to jointly head the Centre and a staff of officers from the Ukrainian and Russian Federation Armed Forces to be co-located in defined sectors of Luhansk and Donetsk regions. In December 2017, Russian Federation Armed Forces officers withdrew from the JCCC and departed Ukraine.
Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.
The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.
In the last sentence of the indications of military and military-type presence in the security zone section of the SMM Daily Report 7 August 2019 “a combat engineering vehicle (IMR-3)” should have read “a combat engineering vehicle (IMR-2).”
The interference could have originated from anywhere within a radius of kilometres from the UAV’s position. Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/427859 |