Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 25 апреля, 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • СММ констатировала аналогичный уровень нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и уменьшение количества таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • Миссия зафиксировала нарушения режима прекращения огня вблизи участка разведения сил и средств в районе Золотого.
  • В Донецкой области утерян беспилотный летательный аппарат СММ среднего радиуса действия.
  • СММ зафиксировала вооружение, размещенное в нарушение линий отвода в неподконтрольных правительству районах.
  • Миссия вновь отметила наличие мин возле Новолуганского, а также впервые зафиксировала предупреждающий знак о минной опасности вблизи Петровского.
  • Наблюдатели продолжали фиксировать трудности, с которыми сталкивается гражданское население на блокпостах вдоль линии соприкосновения.
  • СММ способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры в Донецкой и Луганской областях.
  • Доступ Миссии оставался ограниченным на всех трех участках разведения. Патрули СММ также столкнулись с ограничениями на блокпосте вооруженных формирований в Заиченко, а также на автодорогах в Первомайске и возле Корсуня*.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области Миссия констатировала аналогичный уровень нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом больше взрывов (примерно 60), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (40 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к востоко-юго-востоку и юго-востоку от н. п. Чермалык (подконтрольный правительству, 31 км к северо-востоку от Мариуполя) и к юго-востоку от н. п. Пищевик (подконтрольный правительству, 25 км к северо-востоку от Мариуполя).

В Луганской области СММ констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом около 20 взрывов по сравнению с предыдущим отчетным периодом (примерно 70 взрывов). Более двух третьих нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к юго-юго-востоку от н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска).

Участки разведения сил и средств

Днем 25 апреля, ведя наблюдение в четырех местах возле участка разведения в районе н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска), команды СММ слышали 3 взрыва неопределенного происхождения, еще 3 взрыва, оцененных как выстрелы из вооружения неустановленного типа, и 23 очереди из крупнокалиберного пулемета в пределах 5 км от участка разведения.

Осуществляя мониторинг на участке разведения в районе н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска) и недалеко от участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), Миссия отметила там спокойную обстановку.

Беспилотный летательный аппарат СММ среднего радиуса действия утерян вблизи линии соприкосновения в Донецкой области

В 11:21, осуществляя полет в районе н. п. Азов (быв. Дзержинск; неподконтрольный правительству, 25 км к северо-востоку от Мариуполя), беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ среднего радиуса действия подвергся действию радиопомех (по оценке, в результате глушения). В 11:22 команда Миссии, осуществлявшая управление полетом БПЛА с позиции возле н. п. Лебединское (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Мариуполя), потеряла контроль над аппаратом. Вскоре после этого БПЛА СММ малого радиуса действия, пролетавший недалеко от Лебединского, также подвергся действию радиопомех. Миссия принимает меры для установления местоположения БПЛА среднего радиуса действия*.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Неподконтрольные правительству районы

24 апреля БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 4 танка (Т-64 — 1 ед., неустановленного типа — 3 ед.) возле н. п. Новоселовка (16 км к западу от Луганска) (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ от 25 апреля 2019 года).

25 апреля наблюдатели видели 7 самоходных гаубиц (2С1 «Гвоздика», 122 мм), 7 реактивных систем залпового огня (БМ-21 «Град», 122 мм) и 10 буксируемых гаубиц (2А65 «Мста-Б», 152 мм — 5 ед., Д-30 «Лягушка», 122 мм — 5 ед.) на территории бывшего международного аэропорта «Луганск», примерно в 10 км к югу от Луганска (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ от 16 апреля 2019 года и Ежедневный отчет СММ от 19 апреля 2019 года).

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения

Подконтрольные правительству районы

25 апреля наблюдатели видели 25 танков (Т-64) на железнодорожной станции в н. п. Зачатовка (74 км к юго-западу от Донецка).

Неподконтрольные правительству районы

18 апреля

По доступным СММ данным воздушного наблюдения обнаружено:

  • 13 танков на полигоне возле н. п. Шимшиновка (27 км к юго-западу от Луганска) (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ от 4 апреля 2019 года).
  • 23 танков на полигоне около н. п. Круглик (65 км к юго-западу от Луганска) (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ от 16 апреля 2019 года).
  • 21 танк, 15 единиц буксируемой артиллерии или минометов (неустановленного типа) и 6 самоходных гаубиц (неустановленного типа) на полигоне возле н. п. Мирное (28 км к юго-западу от Луганска) (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет от 5 апреля 2019 года).

25 апреля члены патруля Миссии видели 6 зенитных ракетных комплекса (9К35 «Стрела-10») и 7 танков (Т-72) на территории бывшего международного аэропорта «Луганск», приблизительно в 10 км к югу от Луганска.

Вооружение, которое СММ не смогла верифицировать как отведенное

Постоянное место хранения тяжелого вооружения в неподконтрольном правительству районе Луганской области

25 апреля наблюдатели впервые отметили отсутствие 7 самоходных гаубиц (2С1) и 1 буксируемой гаубицы (Д-30).

Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

24 апреля БПЛА СММ среднего радиуса действия вновь зафиксировал 1 бронетранспортер (БТР-3) примерно в 350 м к западу от свинофермы «Бахмутского Аграрного Союза» неподалеку от н. п. Новолуганское (53 км к северо-востоку от Донецка).

25 апреля

Миссия зафиксировала:

  • 3 боевые бронированные машины (ББМ; типа БМП) в н. п. Муратово (51 км к северо-западу от Луганска); и
  • 5 военнослужащих Вооруженных сил Украины, которые осуществляли запуск большого белого БПЛА (длиной около 3 м и шириной примерно 2 м) с неподвижным крылом возле н. п. Гранитное (60 км к югу от Донецка).

Неподконтрольные правительству районы

24 апреля

Мини-БПЛА СММ зафиксировал:

  • 12 боевых машин пехоты (БМП-1) возле н. п. Суходол (21 км к западу от Луганска); и
  • 1 зенитную установку (ЗУ-23, 23 мм) недалеко от н. п. Желтое (17 км к северо?западу от Луганска).

25 апреля наблюдатели видели 3 БМП-1 на юго-восточной окраине Луганска.

Мины возле Новолуганского, а также предупреждающие знаки о минной опасности вблизи Петровского и Сигнального

24 апреля БПЛА СММ среднего радиуса действия вновь зафиксировал 10 противотанковых мин (ТМ-62), заложенных поперек дороги примерно в 500 м к юго-западу от свинофермы «Бахмутского Аграрного Союза» возле Новолуганского, приблизительно в 200 м к северу от жилых районов н. п. Доломитное (неподконтрольный правительству, 53 км к северо-востоку от Донецка).

В тот же день примерно в 600 м к западу от н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 40 км к юго-востоку от Донецка) за пределами объекта наблюдатели впервые обнаружили белый самодельный предупреждающий знак о минной опасности с надписью «Осторожно! Мины!» на русском языке, прикрепленный к вбитому в земле колышку.

25 апреля на северо-западной окраине н. п. Сигнальное (неподконтрольный правительству, 23 км к юго-западу от Донецка) члены патруля Миссии вновь видели красный предупреждающий знак о минной опасности с надписью «Стоп! Мины!» на русском языке. Знак был прикреплен к цепи, препятствующей проезду по дороге, ведущей к объекту.

Работы по разминированию возле Мирного и Никишино

25 апреля на автодороге Т0512 примерно в 4,5 км к юго-востоку от н. п. Мирное (подконтрольный правительству, 40 км к северо-востоку от Мариуполя) наблюдатели видели, что 11 сотрудников международной организации по разминированию проводят работы по разминированию. Команда СММ также видела, как 4 людей осуществляли работы по разминированию на огражденном красно-белой лентой участке поля, приблизительно в 400 м к западу от дороги, ведущей от н. п. Никишино (неподконтрольный правительству, 60 км к северо-востоку от Донецка) до н. п. Редкодуб (неподконтрольный правительству, 61 км к северо-востоку от Донецка).

Трудности, с которыми сталкивается гражданское население на блокпостах возле моста в Станице Луганской

На блокпосте вооруженных формирований к югу от моста в Станице Луганской (15 км к северо-востоку от Луганска) члены патруля Миссии видели, как медики переносили пожилого мужчину (80–89 лет) в карету скорой помощи. По словам бригады скорой помощи, у мужчины случился сердечный приступ во время ожидания в очереди в направлении неподконтрольных правительству районов.

В 12:30 на блокпосте Вооруженных сил Украины к северу от моста в Станице Луганской наблюдатели видели около 400 человек в очереди на выход из подконтрольных правительству районов, а также примерно 1 200 человек в очереди в противоположном направлении. На автостоянке возле блокпоста 2 женщин и 2 мужчин (все в возрасте от 45 до 65 лет) сообщили, что они потратили 3–4 часа на переход из неподконтрольных правительству районов в подконтрольные.

Усилия Миссии по содействию проведению ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры

СММ содействовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на Петровской водонасосной станции возле н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска), в поврежденных домах в н. п. Марьинка (подконтрольный правительству, 23 км к юго-западу от Донецка) и н. п. Красногоровка (подконтрольный правительству, 21 км к западу от Донецка) (для ознакомления с информацией о проведенных ранее ремонтных работах см. Ежедневный отчет СММ от 29 декабря 2018 года), а также на шламонакопителе фенольного завода недалеко от н. п. Железное (быв. Артемово; подконтрольный правительству, 42 км к северо-востоку от Донецка) и на водопроводе вблизи Попасной. Миссия также продолжала осуществлять мониторинг общей ситуации с безопасностью в районе насосной станции возле н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка) и содействовать обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции (ДФС).

Сотрудники компании «ДТЭК» сообщили, что 24 апреля ремонтные работы на линиях электропередачи возле н. п. Луганское (подконтрольное правительству, 59 км к востоку от Донецка) были завершены, благодаря чему восстановлена подача электроэнергии для примерно 2 000 мирных жителей.

СММ осуществляла мониторинг и содействовала передаче гуманитарной помощи в Катериновке

Миссия осуществляла мониторинг соблюдения режима прекращения огня для содействия передачи угля от международной гуманитарной организации в н. п. Катериновка (подконтрольный правительству, 64 км к западу от Луганска).

СММ продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано?Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации (СЦКК) должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 23 апреля 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по?прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • 24 апреля двое членов вооруженных формирований остановили патруль Миссии на обочине дороги в н. п. Первомайск (неподконтрольный правительству, 58 км к западу от Луганска) и не разрешили наблюдателям проследовать далее, ссылаясь «на проведение работ по разминированию в этом районе».
  • Двое вооруженных членов вооруженных формирований остановили патруль Миссии на автодороге М04 возле н. п. Корсунь (неподконтрольный правительству, 31 км к северо-востоку от Донецка) и не разрешили наблюдателям проследовать далее.
  • На блокпосте к северу от н. п. Заиченко (неподконтрольный правительству, 26 км к северо-востоку от Мариуполя) член вооруженных формирований вновь отказал патрулю Миссии в проезде на юг к н. п. Саханка (неподконтрольный правительству, 24 км к северо-востоку от Мариуполя) и на запад к н. п. Пикузы (быв. Коминтерново; неподконтрольный правительству, 23 км к северо-востоку от Мариуполя), ссылаясь на приказы от «командиров». Во время своего пребывания там наблюдатели видели, что через блокпост в обоих направлениях проезжали гражданские автомобили.

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали Миссии в неограниченном доступе к трем участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Другие препятствия:

  • Во время полета над районом возле н. п. Азов (быв. Дзержинское; неподконтрольный правительству, 25 км к северо-востоку от Мариуполя) БПЛА СММ среднего радиуса действия подвергся действию радиопомех (по оценке, в результате глушения; см. выше).
  • Во время полета над районом около н. п. Лебединское (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Мариуполя) БПЛА СММ малого радиуса действия подвергся действию радиопомех (по оценке, в результате глушения; см. выше).

 Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении.

 Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Из-за наличия мин, в том числе на дороге между Богдановкой и Петровским, доступ наблюдателей к камере СММ в Петровском остается ограниченным. Соответственно, Миссия лишена доступа к отснятому камерой материалу с 22 июня 2018 года.

nbsp;Глушение сигнала могло осуществляться из любого места в радиусе нескольких километров от местоположения БПЛА. 

 Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

 Глушение сигнала могло осуществляться из любого места в радиусе нескольких километров от местоположения БПЛА.

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 25 April 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the SMM recorded a similar number of ceasefire violations in Donetsk region and fewer in Luhansk region.
  • The Mission recorded ceasefire violations near the Zolote disengagement area.
  • An SMM mid-range unmanned aerial vehicle was lost in Donetsk region.
  • The Mission observed weapons in violation of the withdrawal lines in non-government-controlled areas.
  • The SMM again saw mines near Novoluhanske and a mine hazard sign for the first time near Petrivske.
  • The Mission continued to observe hardships faced by civilians at checkpoints along the contact line.
  • The SMM facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to essential civilian infrastructure in both Donetsk and Luhansk regions.
  • Restrictions of the Mission’s access continued in all three disengagement areas. The SMM was also restricted at a checkpoint of the armed formations in Zaichenko, as well as on roadways in Pervomaisk and near Korsun.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded a similar number of ceasefire violations, including, however, more explosions (about 60), compared with the previous reporting period (40 explosions). The majority of ceasefire violations were recorded at east-south-easterly and south-easterly directions of Chermalyk (government-controlled, 31km north-east of Mariupol) and at south-easterly directions of Pyshchevyk (government-controlled, 25km north-east of Mariupol).

In Luhansk region, the Mission recorded fewer ceasefire violations, including about 20 explosions, compared with the previous reporting period (about 70 explosions). More than two-thirds of ceasefire violations were recorded south-south-east of Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk).

Disengagement areas

During the day on 25 April, positioned at four locations near the disengagement area near Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk), the SMM heard three undetermined explosions, three explosions assessed as outgoing rounds of undetermined weapons and 23 bursts of heavy-machine-gun fire within 5km of the disengagement area’s periphery.

Positioned inside the disengagement area near Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk) and close to the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the SMM observed calm situations.

SMM loses mid-range unmanned aerial vehicle near the contact line in Donetsk region

At 11:21 while flying in an area near Azov (formerly Dzerzhynske, non-government-controlled, 25km north-east of Mariupol), an SMM mid-range unmanned aerial vehicle (UAV) encountered signal interference assessed as jamming. At 11:22, the SMM, which was flying the UAV remotely from a location near Lebedynske (government-controlled, 16km north-east of Mariupol), lost control of the UAV. An SMM mini-UAV flying in the vicinity of Lebedynske shortly afterwards also experienced signal interference. The SMM is making efforts to locate the mid-range UAV.*

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines

Non-government-controlled areas

On 24 April, an SMM mini-UAV spotted four tanks (one T-64 and three undetermined) near Novoselivka (16km west of Luhansk) (for previous observations, see SMM Daily Report 25 April 2019).

On 25 April, the SMM saw seven self-propelled howitzers (2S1 Gvozdika, 122mm), seven multiple launch rocket systems (BM-21 Grad, 122mm), and ten towed howitzers (five 2A65 Msta-B, 152mm and five D-30 Lyagushka, 122mm) at the former Luhansk international airport about 10km south of Luhansk city (for previous observations, see SMM Daily Report 16 April 2019 and SMM Daily Report 19 April 2019.)

Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites

Government-controlled areas

On 25 April, the SMM saw 25 tanks (T-64) at a railway station in Zachativka (74km south-west of Donetsk).

Non-government-controlled areas

18 April

Aerial imagery available to the SMM revealed the presence of:

  • 13 tanks in a training area near Shymshynivka (27km south-west of Luhansk) (for previous observations, see SMM Daily Report 4 April 2019);
  • 23 tanks in a training area near Kruhlyk (65km south-west of Luhansk) (for previous observations, see SMM Daily Report 16 April 2019); and
  • 21 tanks, 15 pieces of towed artillery or mortars (type undetermined) and six self-propelled howitzers (type undetermined) in a training area near Myrne (28km south-west of Luhansk) (for previous observations, see SMM Daily Report 5 April 2019).

On 25 April, the SMM saw six surface-to-air missile systems (9K35 Strela-10) and seven tanks (T-72) at the former Luhansk international airport about 10km south of Luhansk city.

Weapons that the SMM could not verify as withdrawn

At a heavy weapons permanent storage site in a non-government-controlled area of Luhansk region

On 25 April, the SMM noted that seven self-propelled howitzers (2S1) and one towed howitzer (D-30) were missing for the first time.

Indications of military and military-type presence in the security zone

Government-controlled areas

On 24 April, an SMM mid-range UAV again spotted an infantry fighting vehicle (IFV) (BTR-3) about 350m west of the Bakhmut Agrarian Union’s pig farm near Novoluhanske (53km north-east of Donetsk).

25 April

The SMM saw:

  • three IFVs (BMP variants) in Muratove (51km north-west of Luhansk) and
  • five members of the Ukrainian Armed Forces launching a large white fixed-wing UAV (about 3m long and 2m wide) near Hranitne (60km south of Donetsk).

Non-government-controlled areas

24 April

An SMM mini-UAV spotted:

  • 12 IFVs (BMP-1) near Sukhodil (21km west of Luhansk) and
  • an anti-aircraft gun (ZU-23, 23mm) near Zhovte (17km north-west of Luhansk).

On 25 April, the SMM saw three IFVs (BMP-1) on the south-eastern outskirts of Luhansk city.

Presence of mines near Novoluhanske and mine hazard signs near Petrivske and Syhnalne

On 24 April, an SMM mid-range UAV again spotted ten anti-tank mines (TM-62) laid across a road about 500m south-west of the Bakhmut Agrarian Union’s pig farm near Novoluhanske about 200m north of residential areas of Dolomitne (non-government-controlled, 53km north-east of Donetsk).

On the same day, about 600m west of Petrivske (non-government-controlled, 40km south-east of Donetsk), the SMM saw for the first time a white improvised mine hazard sign on a stick in the ground with “Attention! Mines!” written in Russian outside a compound.

On 25 April, on the north-western edge of Syhnalne (non-government-controlled, 23km south-west of Donetsk), the SMM again saw a red mine hazard sign with “Stop! Mines!” written in Russian attached to a chain blocking the road leading to a compound.

Demining activities near Myrne and Nikishyne

On 25 April, on road T-0512 about 4.5km south-east of Myrne (government-controlled, 40km north-east of Mariupol), the SMM saw 11 members of an international demining organization conducting demining activities. The SMM also saw four persons conducting demining activities in an area of a field marked with red and white tape approximately 400m west of the road leading from Nikishyne (non-government-controlled, 60km north-east of Donetsk) to Ridkodub (non-government-controlled, 61km north-east of Donetsk).

Hardship for civilians at checkpoints near the Stanytsia Luhanska bridge

At the checkpoint of the armed formations south of the Stanytsia Luhanska bridge (15km north-east of Luhansk), the SMM saw an elderly man (in his eighties) being loaded into an ambulance by medical personnel. Ambulance personnel told the SMM that the man had had a heart attack while queuing to enter non-government-controlled areas.

At 12:30, at the checkpoint of the Ukrainian Armed Forces north of the Stanytsia Luhanska bridge, the SMM saw about 400 people queuing to exit and about 1,200 people queuing to enter government-controlled areas. In the parking lot near the checkpoint, two women and two men (all 45-65 years old) told the SMM that it took them three to four hours to travel from non-government-controlled areas to government-controlled areas.

SMM facilitation of repairs to civilian infrastructure

The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to the Petrivske pumping station near Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk), to damaged houses in Marinka (government-controlled, 23km south-west of Donetsk) and Krasnohorivka (government-controlled, 21km west of Donetsk) (for previous repair works, see SMM Daily Report 29 December 2018), to the phenol sludge reservoir near Zalizne (formerly Artemove, government-controlled, 42km north-east of Donetsk) and to a water pipeline near Popasna. The SMM monitored the security situation in the area of the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk) and facilitated the operation of the Donetsk Filtration Station (DFS).

The SMM was informed by personnel at the Donbass Fuel Energy Company (DTEK) that repair works to power lines near Luhanske (government-controlled, 59km east of Donetsk) were completed on 24 April, restoring power to approximately 2,000 civilians.

SMM monitored and facilitated the distribution of humanitarian aid in Katerynivka

The Mission monitored adherence to the ceasefire to facilitate the delivery of coal by an international humanitarian organization in Katerynivka (government-controlled, 64km west of Luhansk).

The SMM continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre on Control and Coordination (JCCC) should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report 23 April 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denials of access:

  • On 24 April, on a side road in Pervomaisk (non-government-controlled, 58km west of Luhansk), two members of the armed formations prevented the Mission from proceeding further, citing “demining activities in the area”.
  • On road M-04 near Korsun (non-government-controlled, 31km north-east of Donetsk), two armed members of the armed formations prevented the SMM from proceeding further.
  • At a checkpoint north of Zaichenko (non-government-controlled, 26km north-east of Mariupol), a member of the armed formations again denied the SMM passage south to Sakhanka (non-government-controlled, 24km north-east of Mariupol), and west to Pikuzy (formerly Kominternove, non-government-controlled, 23km north-east of Mariupol), citing orders from “superiors”. While present, the SMM saw civilian cars passing through the checkpoint in both directions.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to the three disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

Other impediments:

  • An SMM mid-range UAV encountered signal interference, assessed as due to jamming, while flying in a region near Azov (formerly Dzerzhynske, non-government-controlled, 25km north-east of Mariupol). (See above.)
  • An SMM mini-UAV encountered signal interference, assessed as due to jamming, while flying near Lebedynske (government-controlled, 16km north-east of Mariupol). (See above.)

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

Due to the presence of mines, including on a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM cannot access its camera in Petrivske, and thus the SMM has not been able to access observations from the camera since 22 June 2018.

The interference could have originated from anywhere within a radius of kilometres from the UAV’s position. 

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

The interference could have originated from anywhere within a radius of kilometres from the UAV’s position.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/418361